Тренинг на тему Личностный рост.


Тренинг: Личностный рост.
Возрастная категория: от 18 до 25 лет.
Количество человек: 20 человек.
Длительность: десяти часовой тренинг ,два дня по 5 часов.
Заказчик: сами участники тренинга.
МТО: нетбук, вода, канцелярские принадлежности, одноразовая посуда.
Требования к месту проведения: светлая аудитория ,размер помещения – 6*12 м, стол, стулья
Цель тренинга: развитие личности, преодоление страхов, зажимов, путём проведения десяти часового тренинга «Личностный рост».
Задачи тренинга:
Развить самоуверенность.
Научить выявлять и преодолевать внутренние страхи
Раскрытие личности путём преодоления зажимов.
Сформировать стремление к самопознанию, к познанию внутреннего мира.
Ожидаемые эффекты:
1.Раскрытие личности
2. Повышение самооценки и уверенности в себе.
Раздаточные материалы:
- тест самооценка.
Посттренинговое сопровождение:
Общение с участниками тренинга и с их знакомыми.
Первый день.
Содержание вопроса Действия тренера Действия обучаемых Время
1. Приветствие Тренер заходит в аудиторию, здоровается с участниками, устанавливает с ними зрительный контакт(«Здравствуйте я рада видеть здесь всех вас. Меня зовут Бояркина Нэлля ,я будущий выпускник федеральной программы подготовки тренеров модераторов, так же я учусь в сахгу по специальности социолог, , Сегодня я буду проводить у вас тренинг по теме Личностный рост. ») Обращают внимание на тренера, здороваются с ним 1 мин
2. Создание обстановки Тренер просит участников сесть в круг
*наблюдение за аудиторией, рассадкой, изучение аудитории Садятся в круг 3 мин
3. Определение темы тренинга «Мы с вами сегодня будем работать над тренингом Личностный рост. ». Слушает 1 мин
4. Определение режима работы «Мы с вами сегодня работаем 5 часов с перерывами в течение работы» 10 сек
5. Знакомство «Сейчас я раздам вам бейджи, на которых каждый напишет имя, по которому к вам бы здесь обращались» «Ваш бейдж должен вас олицетворять» Пишут на бейджах свои имена 5 мин
6. Разработка правил тренинговой группы 4 стандартных правила:
1. 0:0
2. Микрофон.
3. Этика, цензура
4. Выключенный телефон.
- все участники тренинга обращаются друг к другу на «ты». Вне занятия мы обращаемся друг к другу так, как делали это раньше. Если на «вы», значит на «вы».
- при знакомстве можно представляться не только своим именем, но и любым другим, а также сказочным, вымышленным. Это ваше так называемое игровое или тренинговое имя.
- вы все здесь свободны участвовать или не участвовать в испытаниях. Каждый имеет право отказаться от выполнения упражнения в любой момент. Но и вы, пожалуйста, оставьте мне свободу предлагать вам участвовать в каком-то упражнении, обосновывая это тем, что, как мне кажется, именно данное упражнение вам полезно;
- каждый член группы свободен в своем решении выйти из группового процесса на любом этапе;
- запрещено оценивать других людей, давать им оценку, если только это не предусмотрено и специально оговорено в упражнении;
Остальные вырабатываются:
1. Конфиденциальность.
2. «Здесь и сейчас».
3. Отвергаешь – предлагай.
4. Я – высказывание.
Выработка санкций: что-нибудь глупое, но вполне приемлемое. Крайняя форма – удаление с тренинга. Принимают правила, некоторые как бы вырабатывают 15 мин
7.Упражнение на знакомство «вы называете своё и говорите Никто не знает что я….» Отвечают участвую в упражнении. 20 мин.
8.Упражнения выявить, почувствовать
настроение
участников группы «Как у вас сегодня прошёл день? .что хорошего произошло за неделю расскажите?» Отвечают и рассуждают 30 мин.
9. Определение целей участников «А теперь давай поговорим вот о чём. Пусть каждый из вас подумает, зачем он сюда пришёл и с какой целью , что он хочет получить от этого тренинга. » Тренер слушает и запоминает. думают и высказывают свои мысли по этому поводу 30 мин.
10.Энерджайзер «Карлики и великаны»
На команду «Карлики»-все садятся на команду «Великаны» -все встают. выполняют упражнение 5 мин.
11. Упражнение на снятие барьеров, зажимов, на создание доверительной обстановке Упражнение «Дигикон»
Объясняет задание. следит за поведением учатсников. Выполняют задания пишут команды для роботов. 60 мин.
12.Упражнение для развития эффективной коммуникации Участники тренинга с помощью метода мозгового штурма определяют необходимые условия для эффективного взаимодействия с другими людьми. Все высказывают свою точку зрения. Затем группа выбирает наиболее важные условия.
30 мин.
13.Упражнение на развитие умения принудительного окончания разговора. Упражнение «Выход из контакта»
Участники разбиваются по парам.
Вводная: «Вы встретили не очень близкого знакомого, который заводит с Вами разговор, расспрашивает о делах, семье, проявляет назойливость. Вы вступаете в разговор, но, взглянув на часы, понимаете, что у Вас нет времени. Вы должны достойно выйти из контакта»
на каждую пару по 5 минут.
Далее обсуждение что получилось что нет. Разбиваться на пары активно участвуют в упражнении. 30 мин.
14.Упражнение на расширение знания о чувствах эмоциях. На создание положительной эмоционально обстановке. «Бумажные мячики»
Всем раздаются листки бумаги из них делает мячик , делятся участники на 2 команды и начинают закидать противоположную команду, на чьей стороне будет меньше тот и выиграл.(можно после 1 раунда поменять несколько игроков местами, так продолжать до 3 раунда.) Сминают, делятся , и участвуют активно в упражнении. 20 минут.
Упражнение на завершение Упражнение «Подарок»
«Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Мы по очереди средствами пантомимы изображаем какой-либо предмет и передаём его своему соседу справа. » Выполняют упражнение. 20 мин.
Подведение итогов Рефлексия настрой на второй день. Высказываются. 15 мин
Резерв:
«Сигнал»
«Разыгрывание сценок». «Придумайте какой-нибудь сюжет или вспомните сказку, сценку, анекдот. Все, что угодно. И разыграйте по ролям. Условия: участвовать должны все и в процессе разыгрывания должны звучать имена каждого участника, лучше не по одному разу».
«Меняются местами те, кто…».
«Стражник и беглец».
Второй день.
Содержание вопроса Действия тренера Действия обучаемых Время
1.Приветствие . Тренер заходит, здоровается со всеми участниками тренинга Здороваются с тренером 2 мин.
2.Создание обстановки. Спрашивает: С каким настроением вы пришли? Что случилось хорошего что плохого? Отвечают 20 мин.
3. Напомнить
правила Раздача бейджев. Спрашивает какие были правила и пишет их заново со слов участников Отвечают ,Вспоминают 10 мин.
4.Разминочное упражнение. "Люди - к людям"
После произнесения ведущим фразы "Люди - к людям " играющие распределяются по парам. Затем играющие выполняют все команды ведущего (типа "ухо - к плечу", "Правая нога - к левой руке" и т. п.). После произнесения ведущим фразы "Люди - к людям " играющие должны перераспределиться по парам. Цель ведущего - найти себе пару. Тот, кто остался без пары становится ведущим.
Участвуют в упражнения, следую инструкциям. 20 мин.
5.Упражнение на раскрытие себя. «Волшебная ручка»
каждый участник получат листок бумаги, где вверху в углу пишет своё имя и обводит свою руку, на каждом пальце он пишет какое-либо своё качество, зачем пускают листок по кругу и другие участники между пальцами могут написать ещё какое либо качество этого человека.
Обсуждение. Выполняют задания, обсуждают. 30 мин.
6.Упражнение на размышления, логики. Упражнение «МПС». МПС – это Мой Правый Сосед. Из вызвавшихся добровольцев я выбираю тех, кто не знает, что такое МПС. Один, два или три человека выходят за дверь. Оставшимся я объясняю, что такое МПС и говорю, что на все вопросы, которые будет задавать первый вошедший (можно запускать и по два человека, по три) надо отвечать, имея в виду своего правого соседа. Отвечать так, как будто спрашивают про правого соседа. Вошедшему добровольцу я говорю: «Сейчас ты должен выяснить, что такое «МПС». Можешь задавать всем нам любые вопросы, кроме, естественно, прямого вопроса «Что такое МПС?». Его задача: по ответам сидящих, описывающих своих правых соседей, понять, что такое МПС.
Обсуждение.
Задают вопросы, отвечают на них. Выполняя инструкции. 60 мин.
7.Энерджайзер «Шёл по крыше воробей»
Шёл по крыше воробей (бей, бей, бей)
Собирал себе друзей (зей, зей, зей)
Много, много, много нас (нас, нас, нас)
Встанут (выполнят любое действие, покажут себя) Коли, Саши, Ани сейчас
Встанут (захлопают и т.п.) все друзья сейчас.
Выполняют , отдыхают. 10 мин.
8. Упражнение на борьбу со страхами. Подводка.
«всем раздаются листки на которых надо написать, то чего боюсь я ,и то чего не боюсь я , потом вы зачитываете в слух, а потом вы идёте к тому человеку который не испытывает такого страха» Пишут, разговаривают. 60 мин.
9.Упражнение на доверие. Упражнение «Доверительное падение». Группа разбивается на пары. В каждой паре один из участников поворачивается спиной к другому, закрывает глаза и падает на него. Тот его ловит.
Обсуждение: почему не получилось? Почему получилось? Какие чувства испытывали. Разбиваются ,делают. 15 мин.
30 мин.
10 .Рефлексия. Подведение итогов. Рассказывают 30 мин.
Резерв:
(если парней будет достаточно) Упражнение «Девушка на стуле».
Упражнение «Восковая свечка». Группа встает в круг, в центр круга – доброволец. Он закрывает глаза и полностью расслабляется. Группа мягко и плавно толкает его из стороны в сторону. Затем, как обычно, организуется процесс рефлексии.
Упражнение «Королевство».