Самопрезентация педагога (текст выступления к конкурсному испытанию Моё педагогическое кредо


Слайд 1
Если на человека смотреть из космоса, то с точки зрения эволюции планет он в полном смысле есть «ничто». Его размеры настолько малы, что его нельзя сравнить даже с пылью … И его жизнь в масштабах глобального космоса это даже не доли секунды, это то же самое «ничто». Тогда зачем живет человек? Зачем ему отведено время? И этот скромный уголок солнечной системы в огромных пространствах с миллиардами звезд? Зачем?
Может быть, он рождается для того, чтобы не остаться в этом мире песчинкой, а стать ЧЕЛОВЕКОМ?
Слайд 2
(клик - 1 фото) В ноябре 1982 года в семье машиниста и воспитателя детского сада появилась «песчинка», её нарекли Вера. И на небе зажглась еще одна звездочка.
(клик – 2 фото) В детском саду воспитатель замечает, что эта девочка собирает вокруг себя команду, организует игры или рассказывает легенды. Это были первые мои истории для детской аудитории.
(клик – 3 фото) 1 сентября 1988 года – первый класс Судинской школы, которая открывает свои двери спустя 9 лет и выпускает уже взрослую сформировавшуюся личность. В её руках - аттестат с отличием.
(клик – 4 фото) Этот документ позволил мне без экзаменов поступить в педагогическое училище г. Кунгура. В 2002 году я начала свою педагогическую деятельность в качестве учителя английского языка в школе №11.
(клик – 5 фото) Спустя 2 года я продолжила обучение уже в педагогическом университете, который успешно окончила в 2009 году. Получение высшего образования стало для меня ещё одной маленькой победой в этой жизни.
(клик – 6 фото) На вопрос своих знакомых «Чем занимаешься?» я с достоинством отвечаю «Я – учитель!».
Слайд 3
Учитель… Гордо? Рутинно и прозаично? Кто может дать сегодня однозначный ответ? В наши дни так много всего, чего должен учитель: срочно планы, срочно отчеты. Срочно! Срочно! Срочно!
Нужно остановиться, посмотреть в глаза тем, ради кого собственно я и являюсь учителем, в глаза детей…
А они ждут, надеются на тебя, недолго, правда, а потом начинают скучать на уроках и вообще…
Стоп! Нет! Я так не хочу, меня не устраивает так.
А как я хочу?
Я хочу, чтобы рамок, в которые мы себя загоняем, не стало. Рамки – это клетка. А живущему в клетке крылья мешают. Нужно расправить крылья, окунуться в творчество, парить над обыденностью, увлекать за собой.
Слайд 4
Успехи моих учеников дарят радость, приносят минуты восторга, вдохновляют, окрыляют. Наша радость взаимна.
Мои ученики - активные участники различных конкурсов. Один из любимых - Межмуниципальный фестиваль иностранной песни на базе Гимназии №16, где мы в числе призеров 4 года подряд. И на музыкальном небосводе зажглись новые звездочки, по имени Даша, Трофим и Софья.
Слайд 5
Мой профессиональный рост – залог их движения вперёд. Поэтому я участвую в конкурсах педагогического мастерства разного уровня, включая всероссийский.
Слайд 6
Оптимизм, одухотворенность, креативность – вот ценностные качества современного учителя. И мои, в том числе. Их я черпАю в семье.
Слайд 7
В сыне, Ярославе.
С его рождением я смотрю на многие вещи по-другому. Семья – это мир, в котором каждый любит и любим.
Слайд 8
С 2014 года я – классный руководитель. (показываю на слайд) И это тоже моя семья. Моё предназначение - помочь родителям воспитать человека. Это основная цель моей работы как классного руководителя.
Слайд 9
К этому мы идём сообща. Мы – одна команда!
Слайд 10
В ней каждый уникален по-своему, а вместе – мы союз единомышленников.
Слайд 11
Достойные идеи каждого мы воплощаем в жизнь.
Коллективные творческие дела – излюбленная форма работы в рамках каждого направления нашей программы.
Слайд 12
Так, в 2014-2015 учебном году были успешно реализованы коллективные творческие дела «Памятник Победы» и «Азбука моего города». Плечом к плечу, вместе с родителями мы собираем воедино целостную картину подвига русского народа. Идем по памятным местам нашего города. Встречаемся с очевидцами военных событий. Результат – сборник материалов по краеведению и ещё более трепетное отношение к тем, кто ковал для нас Победу.
Слайд 13
Мороз. А Соня и Артём расклеивают листовки.
Поздний вечер. Но девочки бережно сортируют книги, собранные для дошколят.
Раннее утро. Поспать бы перед уроками. Ребята же в костюмах сказочных героев вручают подарки детскому саду.
Я рада, что я в них не ошиблась. Детские сердца открыты для добрых поступков и сострадания!
Так вошёл в жизнь класса Марафон «Спешите творить добро». Он стал настоящим открытием для меня.
Слайд 14
Добрым другом класса стал Музей железнодорожной славы. Встречи с интересными людьми, тематические выставки работ, Уроки мужества, концерты для ветеранов – всё, чтобы вырастить достойное поколение.
Слайд 15
Наш классный фотоальбом – это палитра событий, эмоциональных, ярких, незабываемых! Праздники, поездки, экскурсии, походы нашли отражение на его страницах. Первые помощники в организации мероприятий - родители.
Слайд 16
Вы не подумайте, что насыщенная внеклассная работа отрицательно сказывается на учёбе класса. Нет! Мы третий год удерживаем верхнюю строку рейтинга успеваемости в параллели.
Слайд 17
Умение работать в команде помогает моему классу достичь определенных успехов и наград. В копилке класса грамоты и дипломы за участие в конкурсах городского, краевого и федерального уровней.
Слайд 18
Вполне логично, что по результатам рейтинга классных коллективов наша команда становится «Классом года». Кропотливая работа – заслуженная награда!
Слайд 19
Бытует мнение, что класс – это отражение внутреннего мира классного руководителя. Да, я – неугомонная! В какой то степени – амбициозная. Возможно, даже эксцентричная. О нас говорят наши поступки, наше окружение.
(клик на фото – поссылке открыть видео)
Слайд 20
Такие слова вызывают желание улыбнуться, а глаза начинают сиять от счастья, как звезды на небе…
Когда с неба падает звезда, мы спешим загадать желание. Если верить одной притче, звёзды не падают. Они лишь блуждают в поисках своего счастья. Но есть одна маленькая звёздочка, которая ищет его для других. В этом состоит её счастье. Вглядываясь в ночное небо, ищите её. А если не найдёте, не расстраивайтесь. Она сама найдёт вас …
Благодарю за внимание.