Самопрезентация Мое педагогическое кредо



Моё педагогическое кредо «Сердце отдаю детям».


Ты – лучший вожатый, все знают об этом,
Но всё ж не побрезгуй этим советом:
Не надо бояться преград на пути,
Ведь ты все преграды сможешь пройти.
Пусть конкурс твоё сердце желаньем зажжёт,
Иди очень смело и только вперёд!

Вожатый – профессия-птица,
Труднее её не сыскать.
С какою другою работой сравниться
Работа ребячьи сердца зажигать.

С детства я мечтала стать учителем, работать с детьми. Мне хотелось быть похожей на своих учителей, которые привили любовь и уважение к учительской профессии. И вот прошли годы, я стала учителем, а немного позже – вожатой. Став вожатой, у меня изменились некоторые черты характера: я стала более общительной, у меня появилось много новых знакомых, друзей. Я постоянно окружена детьми, такими похожими и такими разными: весёлыми и задорными, отзывчивыми и упрямыми, капризными и покладистыми.
Труд вожатого напоминает мне труд чеканщика. Как у настоящего мастера нет двух одинаковых работ, так и у настоящего вожатого не должно быть стремления сделать всех ребят одинаковыми. С первых дней сентября начинаю относиться к ребятам как к младшим товарищам по работе. Своим личным примером помогаю ребятам находить в каждом из них что-то хорошее, делиться этим хорошим.
Я считаю, что вожатый должен не только научить ребёнка выполнять какие-то поручения, но главное – научить общаться, уметь слушать и понимать других людей. Для меня важно создавать тёплую, задушевную атмосферу. Очень важно для меня какие взаимоотношения рождаются в процессе деятельности. Поэтому большое значение уделяю культуре общения между детьми.
В своей работе придерживаюсь правила «7У»:
Уверенность – знание своих прав и прав ребёнка, способность защитить его.
Успешность – берясь за любое дело, должна предвидеть положительный результат, то есть быть уверена, что оно нам под силу детям и мне.
Удивительность – надо развивать в себе незаурядность: дети не любят «пирожки ни с чем».
Убедительность – уметь «зажечь» детские сердца, убедить в важности дела.
Уважительность – необходимо взаимное уважение: уважаешь мнение детей, - они уважают твоё. Воспитание без уважения – подавление.
Уравновешенность – в работе нужно быть готовым ко всему, не падать в обморок, а анализировать и работать.
Улыбчивость – без чувства юмора в школе жить невозможно. Улыбка – это и оценка, и одобрение, и подбадривание.
Я считаю, нужно любить то, что делаешь! Пусть работа доставляет много хлопот, но уверенность в том, что она приносит пользу, заставляет меня творить и создавать новое вместе с детьми. Самое важное качество для меня – любовь к детям. Они очень тонко чувствуют фальшь, поэтому я искренна в общении с ними, а они со мной. Дети видят во мне друга, наставника. Очень важно, чтобы каждый ребёнок, находясь в школе, чувствовал себя нужным. Ведь дети такие же взрослые, только маленькие. Ко мне приходят ребята, чтобы поделиться своими тайнами, мыслями или просто поговорить.
Детские души, как губки, впитывают каждое слово взрослого человека. Я хочу, чтобы мои питомцы, научились от меня всему тому лучшему и хорошему, что есть во мне и что я умею. Я пытаюсь достучаться до каждого маленького сердечка, чтобы оно распахнулось для меня, отозвалось мне, и стараюсь ответить им взаимностью, отдаю сердце детям. Я считаю, что необходимо взаимное уважение: вожатого и детей. Ведь воспитание без уважения – это подавление.
Моё педагогическое кредо – не останавливаться на достигнутом, стремиться к самосовершенствованию – вселяет надежду на будущее, что я всё смогу и всё преодолею, ибо «дорогу осилит идущий».
А закончить мне хотелось бы словами Ш. Амонашвили: «Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом».



Сценарий презентации вожатого «Мое педагогическое кредо».
Ведущий
Вот однажды бог проснулся
Встрепенулся, потянулся
И решил создать творец удивительный дворец
Детворою населить, ребятишек налепить
Ангелов позвал в подмогу, мамок, папок понемногу
Подтянулись кто без дела, и работа закипела.
Творец
Ребятишек налепить – не опару замесить
Любознательный народ – на ходу подметки рвет
Ангел Лиля, ты сходи, да извилин принеси
Да покруче выбирай, чтобы с ними сразу в рай!
Ангел Лиля
Не начать ли с языка, он в запасе есть пока
И велик он, и могуч, и пожалуй выше туч.
Творец
Больше дела – меньше слов, завершим языкознанье
Я дарую им призванье!
Информейшен будет век, детям мы дадим разбег.
Принесите провода, парочку винтов сюда.
Ангел Таня
Может, Пентиум принесть?
Вот и дом свободный есть.
Творец
Ничего я не пойму, в сеть все это не замкну
Надо дитятко создать, он мне будет помогать
Трудолюбия побольше, и старания потолше
Пусть работает весь век добрый человек.
Так сгоняй-ка ты на склад, принеси красивый взгляд
Белозубую улыбку, да не сделай ты ошибку.
Голосок сюда зальем – и ребенком назовем
Ангел Лиля
Может в спорт нам жизнь вдохнуть
Созидаем этот путь!
Творец
Принеси-ка кучу ног, да смотри-ка без сапог,
Не солдатские нужны, мне спортивные важны.
Принеси-ка мне букварь, поищи еще словарь
Стопку книжек принеси, и садись-ка, ты учи,
Добавляй сюда терпенья, силы воли и уменья
И вожатскую честь, защищать, кому уж есть
Ангел Лиля
Что продолжим мы работу?
Творец наш, прояви заботу.
Творец
Так немножечко терпенья,
Продолжаем мы творенье
Дай-ка мне сюда мечты, человечьей красоты.
Да уверенность во взгляде, и не шутки только ради.
Ведущий
Да, тяжелый труд –
Заварганить школьный люд.
Наш создатель утомлен,
Но в трудах настойчив он!
Творец
И в итоге всех трудов
Ребятенок наш готов.
Только вот в чём дело, братцы,
Надо снова постараться:
Друг им нужен, вдохновитель,
Умных дел руководитель,
Вместе чтобы им держаться.
Назовём его – вожатый.
Ангел Таня
Возьмём тогда огня у Прометея –
Ведь добывал его он для других,
И создадим свою мы Галатею,
Чтоб лучшие черты соединить.
Ангел Лиля
Вы Горького читали, я надеюсь,
Там Данко – замечательный герой.
Сердцем, пылающим из дебрей
Путь указал другим порой ночной.
Творец
Ну вот, смотрите наших рук творенье.
Вложили лучшее от всех веков в нее.
И получилась – просто загляденье –
Давайте мы сейчас послушаем её.







Заголовок 115