Самопрезентация Моё педагогическое кредо


-308610184150Авторская концепция
00Авторская концепция

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РОДНОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ»

учителя родного языка и литературы
Муниципального казённого образовательного учреждения
«Агвалинская средняя общеобразовательная школа»
Цумадинский район с.АгвалиРеспублика Дагестан
Алиевой Заиры Тажудиновны.
Я, Алиева Заира Тажудиновна, учительница родного(аварского языка и литературы) МКОУ «Агвалинская СОШ».
В 1991 году, успешно окончив университет, приехала работать в свой район по специальности - учитель русского языка и литературы, родного языка и литературы, и 25 лет работаю без перерыва в МКОУ «Агвалинская СОШ».
«Земные чувства все отдайте постиженью новизны».
Эти слова Данте, я считаю, должны звучать девизом для каждого современного учителя на пути освоения новых технологий в образовательном процессе.
«Учитель - не кто учит, а у кого учатся».
Известно, что учитель тоже учится у учеников, а педагогика – процесс взаимный.
Хороший учитель для своих учеников должен быть лучшим другом и помощником, должен знать и уважать их интересы.
Я люблю своих учеников, уважаю их мнение, считаюсь с их интересами и на этих «трёх китах» выстраиваю своё обучение. Безусловно, очень нелегко передавать свои знания другим. Делать это, как мне кажется, следует ненавязчиво, демократично. Любовь, поистине, способна творить чудеса. Это она учит людей быть добрыми и милосердными, возбуждает живой интерес к знаниям, воспитывает постоянное желание самосовершенствоваться. Если любить свою работу, если стремиться вложить в каждого ученика частичку своей души, чтобы, несмотря на жизненные проблемы, он оставался человеком честным, добрым - это величайшая ценность для себя.
Учитель – это первый человек в жизни каждого из нас. Учитель навсегда останется человеком, способным не навязчиво привить теплые чувства.
Для меня языки народа - как звезда на небе
Я не хотела бы, чтобы все звёзды слились в одну огромную, занимающую полнеба звезду. На то есть солнце. Но пусть и звёзды сияют. И пусть у каждого человека будет своя звезда, - говорил Расул Гамзатов. И я такого же мнения.
А для меня моей звездой стал мой родной аварский язык, через которую я смотрю на мир. Звуки родного языка – это дивное звучание, которое окружает человека с рождения. Нет слаще и милее для меня и моего сердца других звуков, чем звуки моего родного аварского языка, языка на котором разговаривали такие выдающиеся люди и личности как:
имам Шамиль, Хочбар, Гамзат Цадаса, Расул Гамзатов, Фазу Алиева и многие другие.
Вот и я, простой сельский учитель, нашла своё педагогическое кредо
в том, чтобы служить родному аварскому языку.
Проблема, над которой я работаю — это применение современных педагогических технологий на уроках родного языка и литературы.
Нельзя заинтересовать современного ученика, используя на уроках обычные стандартные методы преподавания. Учителю приходится многому учиться, совершенствоваться, искать новые инновационные методы, приемы обучения. Персональный компьютер для учителя должен стать не предметом изучения, а средством, с помощью которого можно качественно улучшить процесс обучения, осуществлять исследовательский подход в обучении, развивать и формировать критическое мышление, умение учиться и самообучаться.
Необходимо подчеркнуть самое главное:
используя компьютерные технологии, мы стимулируем ученика к дальнейшему самостоятельному изучению своего родного языка.
Поэтому в своей работе я часто использую игровые технологии
на различных этапах урока:
-при проверке домашнего задания,
-при объяснении новой темы,
-при закреплении пройденного материала,
-при повторении.
Это и ролевые игры, и разгадывание кроссвордов, ребусов, пословиц, загадок, и
инсценировки и викторины.
Хочу выделить главные направления в своей работе:
-воспитание достойного гражданина, патриота, высококультурной личности;
-пробуждение национальной гордости за свой родной язык;
-сохранение и развитие национальных обычаев, обрядов своего народа;
-формирование у детей бережного отношения к языковым традициям,
сознательного восприятия языка, как национально-культурной ценности;
-усиление работы с родителями;
-воспитание образованности и культуры подрастающего поколения;
-создание условий для гармоничного развития языка и культуры своего народа;
- применение инновационных технологий является одним из современных средств реализации личностно-ориентированного подхода в обучении аварскому языку.
Для выполнения этих направлений ставлю перед собой следующие задачи:
-сохранение и развитие языка;
-пробуждение любви к аварскому языку и литературе;
-использование аварского языка в процессе жизни;
-ознакомление учащихся с историей аварского народа, культурой, искусством, национальными обычаями, литературой, известными аварскими деятелями;
-развитие устной и письменной речи;
-расширение кругозора учащихся, привитие любви к чтению книг, художественной литературы на аварском языке.
В процессе обучения родному языку и литературе использую современные технологии обучения: материал, ТСО, компьютерные задания, тексты, тесты.. Например, при изучении темы «Род существительных» даю задание:
(тlанкlазул бакlазда жинсиял гlаламатал лъе)

Использование компьютера, как я убедилась на собственном опыте, значительно повышает наглядность обучения, активизирует процесс овладения знаниями и формирования навыков и умений, помогает обеспечить индивидуализацию обучения, организовать самостоятельную работу учащихся.
На моих уроках литературы ученики выполняют задания творческого характера (сочинения, рефераты, стихи, рисунки, фотографии).
Например, оформление альбома стихов любимого поэта с использованием технологий обработки информации исследовательского характера, создают проекты, рефераты и т д.
-575310140335000Уроки литературы - это уроки искусства, где важны и музыка, и живопись. Всем этим, я считаю, может обеспечить компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями, которые позволяют увидеть мир глазами живописцев, услышать актерское прочтение стихов, прозы и классическую музыку. В этом учителю помогут показ презентаций, проигрывание музыкальных композиций, просмотр видеофильмов. Многие классические произведения нашли свое воплощение в кинематографе. Фильмы служат хорошим подспорьем на уроках литературы для создания проблемной ситуации, заставляют учеников провести сопоставительный анализ с текстом. Учитель может использовать отдельные видеофрагменты при проведении урока, а может организовать киносеанс с обязательным последующим обсуждением просмотренного кинофильма. Так на уроках я использую видеофрагменты к урокам об имаме Шамиле, фильм о Расуле Гамзатове, О Хочбаре, о Махмуде из Кахабросо, о Сулеймане Стальском, О Фазу Алиевой и.т. д.
В основном использую такие формы подачи материала и оценивания знаний с помощью информационных технологий, как информационно-обучающие программы, тесты, проекты, наглядные пособия, слайдовые презентации, видеоуроки.
Еще в своей практике использую показ экранизации классики. Считаю, что хороший фильм, вызывающий неподдельный, настоящий интерес, - это первый шаг к чтению, прямой путь к сердцу ребёнка. Он пробуждает чувства, заставляет переживать, будит воображение.
Применение ИКТ эффективно при подготовке и проведении учителем различных форм урока:
мультимедийной школьной лекции,
урока - наблюдения,
урока - семинара,
урока - практикума,
Всё чаще на уроках и во внеурочной деятельности использую презентационно-иллюстративный материал, который готовлю не только я, но мне помогают и мои учащиеся. В прошедшем учебном году я предложила учащимся создать презентации по ключевым темам курса литературы. Так были созданы слайды по темам Расула Гамзатова, Магомеда Шамхалова, Махмуда,
Использование новых технологий на уроке позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, контролировать деятельность каждого, активизировать творческие и познавательные способности учащихся, оптимизировать учебный процесс, значительно увеличить темп работы. Это приводит к росту качественной успеваемости и сохраняет устойчивый интерес к родному языку и литературе на протяжении всех лет их изучения.
идти в ногу со временем.
Современный педагог должен уметь работать с новыми средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав ученика - право на качественное образование.
Использование ИКТ на уроках значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает создать более продуктивную атмосферу на уроке, заинтересованность учеников в изучаемом материале. Кроме этого, владение и использование ИКТ - хороший способ не отстать от времени и от своих учеников.
Самой распространенной формой работы на моих уроках литературы и языка, опять - таки повторюсь, можно назвать работу с компьютерными презентациями, выполненными в программе PowerPoint, так как основная функция презентации - служить наглядным материалом.
Вторая функция презентации - информативная.
Цели урока, задания, вопросы выводятся на экран, чтобы предоставить учащимся возможность самостоятельно работать с ними.
Важнейшим направлением использования информационных технологий в учебном и воспитательном процессе также является проектная деятельность учащихся. Выполнение ученических работ в виде презентаций, докладов с помощью компьютерных программ позволяет формировать и развивать навыки самообразования школьников, соответствует методике научного познания, обеспечивает усвоение знания не на репродуктивном, а на творческом уровне.
Презентация также может служить как основной формой проведения урока (когда она несет значительную часть информационной нагрузки), так и дополнительной (в данном случае она играет роль наглядного пособия или опорного конспекта). Кроме того, презентации могут быть одной из форм отчетности по завершении работы над литературным проектом. Мои ученики используют презентации в качестве сопровождения к исследовательским работам по литературе. Индивидуальная работа учащихся по созданию презентаций развивает их самостоятельность, поисковую деятельность, инициативность, творчество. Защита презентаций помогает детям обрести уверенность в себе, способствует выработке коммуникативных качеств. Наиболее часто презентация используется на уроках изучения биографии. Данные работы обычно представляют набор изображений: портреты, фотографии писателей, мест, связанных с их жизнью и творчеством; а также несут краткую информацию об основных этапах литературной деятельности и жизни. Я даю возможность и самим ученикам научиться создать слайды по Power Point, такие работы учащиеся охотно и с удовольствием делают.
С помощью мультимедийного проекта демонстрирую слайды, созданные в программе Microsoft Power Point. Использование данной технологии позволяет:
1.Значительно сэкономить время на уроке .2.Повысить уровень наглядности в ходе обучения.
3. Внести элементы занимательности, оживить учебный процесс.
Современный урок литературы, многие уроки развития речи немыслимы без презентаций, выполненных в программе Microsoft Office PowerPoint.
rightbottom
Например, изучая тему «Сложные имена существительные» даю ученикам такие ребусы….. Они позволяют мне оживить урок, внести игровые моменты, музыкальные паузы на любом этапе урока.

Подготовка и проведение урока с компьютерной поддержкой требуют от учителя очень много времени и терпения. Но такие уроки приносят большое удовлетворение и ученикам, и учителю. Применение компьютерных технологий позволяет наполнить уроки новым содержанием, развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность, формировать элементы информационной культуры, прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами, поддерживать самостоятельность в освоении возможностей компьютерных технологий и идти в ногу со временем.
Неограниченные возможности компьютера позволяют интегрировать уроки родного языка русский язык и литературу, изобразительное искусство и музыку, использование мультипликации и анимации разнообразят уроки, активизируют учащихся.
Компьютерные технологии дают самые широкие возможности для развития творческого потенциала школьников. Учитель может научить ребенка грамотно использовать компьютер. При умелом наставничестве педагога подросток учится среди обилия информации в Интернете находить нужную, учится обрабатывать эту информацию, что является наиболее важной задачей.
Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности. Использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных заданий и управления процессом их выполнения. ИКТ позволяют качественно изменять контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом.
21 век требует выпускников, обладающих вероятностным мышлением, то есть способных ориентироваться в незнакомой ситуации.
-566420177546000
Поэтому, мы учителя, внедряем в учебный процесс инновационные методики и новые педагогические технологии. Всё это обеспечивает индивидуализацию обучения и воспитания, развивает самостоятельность учеников. Именно интерактивные методы и позволяют ученикам поверить в свои силы и способности. У ребят повышается самооценка, уверенность в себе.
Работа с программой Microsoft Publisher позволяет получить реальный продукт своей деятельности в виде газеты, визиток, эмблем,буклета и т.д. Она используется для:
-оформления результатов групповой работы
-выпуска газеты, информационного листка и т д…
Так, используя программу Microsoft Publisher, я провела конкурс КВН родной по литературе « Жизнь и творчество М.Шамхалова». Приготовила по данной программе эмблемы для команд, викторину, программу очень интересную. И КВН удался на славу. Учащиеся 11 классов остались очень довольные.
В заключение отмечу, что необходимо исходить из утверждения о том, что компьютер не заменит учителя или учебник, поэтому он рассчитан на использование в комплексе с другими имеющимися в распоряжении учителя методическими средствами. Естественно, использование компьютера на каждом уроке не реально, да ведь это и не нужно.
Я думаю, что каждый учитель в состоянии распланировать свои уроки таким образом, чтобы использование компьютерной поддержки было наиболее продуктивным, уместным и интересным. И мне кажется, что мой опыт — это только начало большой и кропотливой работы!
9296403937635002263140676656000