Конспект игры-викторины на тему Папа, мама, я — дружная семья во второй младшей группе


Папа, мама, я – наша дружная семья
Воспитатель по обучению татарскому языку высшей квалификационной категории МАДОУ №1 “Родничок” г.Нурлат РТ Мустафина Р.Н.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Программное содержание: Уеннар, җырлар, биюләр аша балаларда уңай сыйфатлар тәрбияләү.
Балаларның күзәтүчәнлеген, игътибарлылыгын, иҗади сәләтләрен үстерү.
Әти-әниләрне, олылырны ярату, хөрмәт итү.
Материал и оборудование: проектор, экран, ноутбук, эмблемы, задания командам и зрителям, танцы и игры для детей.
Дети под музыку входят в зал
Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители и ребята! Это замечательно, что сегодня Вы все собрались здесь отдохнуть и принять участие в развлекательной турнир-викторине «Папа, мама и я – наша дружная семья!» Мы рады видеть в этом зале и зрителей, и участников игры.
Ведущий: Условия игры самые простые: Вы должны быть очень внимательными и прислушиваться к нашим словам. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.
Сегодня у нас участвуют две команды: «Светлячки», «Колобки».
1-ЫЙ ТУР: «Разминка»
Ведущий: Я называю устойчивые сочетания из известных сказок, а Вы должны дополнить высказывания. Например: «Мышка – норушка», «Царевна – Лягушка» и т.п.
« Сивка – (бурка)» «Мужичок – (с ноготок)»
«Конёк – (горбунок)» «Мальчик - (с пальчик)»
«Скатерть – (самобранка)» «Иванушка – (дурачок)»
«Ковёр – (самолёт)» «Баба-Яга – (костяная нога)»
«Палочка – (выручалочка)» «Змей – (Горыныч)»
«Сапоги - (скороходы)» «Василиса – (Прекрасная)»
Танец: “Без яулыклар юабыз”
2-ОЙ ТУР: «Угадайка»
Ведущий: В этом туре викторины мы с вами немножко «возвратимся в детство». Каким образом? Давайте вспомним детские стихи из той прекрасной поры, когда Вам их рассказывали ещё Ваши мамы и папы. Конкурс заключается в том, что я начинаю стихотворение, а Вы должны его продолжить.
1. «Идёт бычок, качается…(вздыхает на ходу, ой доска кончается, сейчас я упаду)»
2. «Наша Таня громко плачет…(уронила в речку мячик, тише, Танечка не плачь, не утонет в речке мяч)»
3. «Баю-баюшки-баю, не ложися на краю…(а то серенький волчок тебя схватит за бочок)»
4. «Петушок, петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка…(что ты рано встаешь, голосисто поешь, Ване спать не даешь)»
5. «Нет напрасно мы решили, прокатить кота в машине, (кот кататься не привык, опрокинул грузовик)»
6. «Мишка косолапый по лесу идет (Шишки собирает и в карман кладет)»
7. «Әминә елый үкереп,
(-Тубым суга төште,- дип.
-Чү, Әминә, елама:
Туп батмый ул елгада)»
8. «Песи, песи, пескәем,
Соры синең төскәең.
(Йомшак синең йоннарың,
Җылы синең туннарың)»
9. «Чәп-чәп чәбәкәй
(Безнең куллар бәләкәй!
Ә хәзер тизрәк-тизрәк
Чәбәклик күңеллерәк!)»
10. «Әй куян, куян,
Кечкенә генә,
(Бик йомшак кына,
Бик куркак кына.
Ике колагы
Озынкай гына,
Аягы җиңел-
Мамыктай гына)»
Игра: “Карусель”
3-ИЙ ТУР: “ Родной край”
1. Кто президент Республики Татарстан?
2. Как называется столица нашей Республики?
3. Назовите татарских писателей.
4. Назовите татарских национальных блюд.
5. Станцуйте татарский танец.
6. Спойте татарскую песню.
Танец: “Мин шофер”
4-ЫЙ ТУР: «Творческий»
Ведущий: Рисуем с завязанными глазами свою семью. Папы рисуют, мама с ребенком подсказывают.
Игра со зрителями: “Әйдәгез, биибез”
5-ЫЙ ТУР: «Шуточные задачи»
1. Печальный дядя Боря предложил задумчивой тете Оле выйти за него замуж.
Тетя Оля обещала подумать. Думала 15 лет и отказалась. Печальный дядя Боря
предложил ей еще подумать. Задумчивая тетя Оля думала на 6 лет дольше, чем
в первый раз, и согласилась. Сколько лет печальный дядя Боря не терял надежды,
что задумчивая тетя Оля выйдет за него замуж?
2. Вовочка 10 раз дернул за косичку Машу, 5 раз – Дашу, 7 раз – Клаву и 1 раз,
по ошибке, - завуча Галину Петровну. Спрашивается: сколько раз дёргал Вовочка
за косички и что теперь будет?
Жюри подсчитывает баллы
Игра со зрителями: “Отгадай загадки”
Ведущий:  1. Кто на кухне жарит, парит? Кормит всех нас каждый день? Убирать, стирать, готовить Ей ни чуточки не лень! Её любит вся семья. Это….. (мамочка моя).
2. А кто самый главный в доме? (папа)
3. Кто нам свяжет всем носочки? Нас погладит ласково? И в любой беде утешит? И расскажет сказку нам? Поиграет в ладушки? Это наша ……..(бабушка)
4. Кто на машине нас прокатит И на рыбалку позовёт? Любому делу нас научит И за грибами в лес возьмёт? Рядом с ним и скуки нет. Это наш любимый…….(Дед)
5. Кто по утрам идет учиться? Он получать оценки рад. Конечно это старший …..(Брат)
6. У неё заколки, бантики, Куклы, бусинки и фантики. Смешные милые косички Конечно милая…. (Сестричка)
7. Кто самый главный шалунишка? Все говорят: «Зачем шалишь?» Ведь это маленький ….(Малыш)Подведение итогов. Слово жюри
Производится подсчет баллов, награждение команд, вручение поощрительных призов за участие в конкурсе. Ведущий благодарит зрителей и участников викторины, предлагает не расходиться, а остаться потанцевать и послушать музыку.
Звучит весёлая музыка: все дружно танцуют под татарскую плясовую музыку.