Презентация по биологии Влияние факторов среды на прорастание семян (5 класс)


Вступление
В виду того, что на основании требований ФГОС ООО, выпускники 9-го класса должны будут защищать индивидуальный исследовательский проект. Целесообразно приучать к такой работе необходимо с 5-го класса. Этот вид работы развивает у учащихся коммуникативную деятельность. А сама работа вызывает познавательный интерес. Такая исследовательская работа доступна для каждой школы.
Исследовательская работа по теме
«Влияние температуры, света и влажности на прорастание семян»
Цель: выявить условия, влияющие на прорастание семян.
Задачи:
Изучить методику посадки семян
Изучить влияние температуры, влажности и света на прорастание семян.
Гипотеза: я думаю, что семена могут прорасти и сами по себе, без каких либо условий.
Объект исследования: семена фасоли
Оборудование: 1) пластиковые стаканчики (5 штук)
2) земля для рассады (1 кг.)
3) вода
4) лабораторное оборудование Tess 2 (стекло)
Ход исследования
Опыт 1 «Закладка семян»
В 5 чашек Петри поместили по 5 семян. Накрыли ватой смоченной водой. Одну чашку Петри поставили в шкаф, другую в прохладное место, а остальные три на окно. Одно семя посадили сухое, в стакан с землей и поставили на окно, предварительно полив.
Цель: проследить где семена быстрее прорастут.
Через 2 дня семена набухли и достигли размеров 1,5 см. Быстрее всего семена набухли в шкафу, так как там вода не испарилась, на окнах пришлось воду доливать из-за того, что под действием солнечного света вода быстро испарилась. В прохладном месте семена долго не набухали.

Вывод: Быстрее всего семена набухли в темном месте (в шкафу)
Через 2 дня семена начали прорастать. Быстрее всего проросли семена на окне, в чашках Петри. В шкафу семена находились в набухшем состоянии и совсем немного проклюнулись всходы. В прохладном месте из 5 семян проросло только одно.
Вывод: семенам для прорастания необходим свет и тепло.
Опыт 2
«Закладка проросших семян»
Проросшие семена посадили в 5 пластиковых стаканчиков, полили водой, накрыли целлофаном. Один стаканчик поставили в шкаф, другой в прохладное место (в лаборантскую), а три поставили на окно. Цель: выяснить, где семена быстрее прорастут.
Через 3 дня появились первые входы. На окне входы (первые семядоли) появились раньше всех, ростки были ярко-зеленого цвета, стебель толстый. В лаборантской только один проросток, но он был бледно-зеленого цвета и очень худой. В шкафу вверх стали расти корни, а семядоли оказались под землей.


На окне В лаборантской

В шкафу
Вывод: для быстрого прорастания семенам необходим свет, вода и температура.
Опыт 3
«Наблюдение за ростом фасоли»
Продолжали наблюдать за ростом фасоли. На окнах фасоль росла быстрее. Все проросшие семена дали здоровые всходы, появились вторые листья. В шкафу фасоль росла корнями вверх. Стебли были белые. В лаборантской первые семядоли были бледно-желтыми, росток сильно вытянулся и был очень тонкий. Семя фасоли, которое посадили не проросшее так и не проросло. Мы выяснили причину – семя было посажено слишком глубоко, из-за большого количества воды оно запрело и сгнило. Через два дня из-за недостатка тепла и света, погибло растение в лаборантской.

В шкафу

На окне
Вывод: для нормального роста растению необходимы:Свет
Влажность
Температура
Определенная глубина посадки (2 см. для фасоли)
Моя гипотеза не подтвердилась – семена не могут прорасти сами по себе, им нужны свет, влажность и тепло.
Список используемой литературы:
Учебник биология 6 класс под редакцией Н.И. Сонина
http://teplicnik.ru/varianty-poseva-semyan.html