Урок по теме Задачи на зависимость между величинами: скорость, время, расстояние


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «ТРЕНАЖЕР»
ЗАПОЛНЯЕТСЯ УЧИТЕЛЕМ
Поурочное планирование.
Дата:05.10.16Класс:4БПредмет :МатематикаТема: Задачи на скорость время расстояниеФорма проведения: карта «Тренажёр», технология БиС.
Учитель:Кашникова Е.В.
Цели: довести освоение и прочность знаний, умений и навыков по изучаемой теме до требований норматива качества у 63% учащихся. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.
Задача: выполнение регламента технологической карты.
Планируемый результат: достижение поставленной цели.
3 тип учебного занятия. Учебное занятие по комплексному применению знаний и спо¬собов деятельности: мотивация → актуализация комплекса знаний и способов деятельности → самостоятельное применение знаний в сходной и новой ситуациях → самоконтроль и контроль → кор¬рекция → рефлексия.1 1 цикл Орг. момент мотивация Проверка домашнего задания, после карты «Биоинтернет». Мотивация на успешность и командную работу.Шесть экспертов сдали свои домашние задания учителю, получили инструкции и готовы к работе (один эксперт сдает работу учителю, тот проверяет и дает ученику право на проверку заданий у остальных экспертов. Если, кто-то из экспертов допустил больше трех ошибок на 30 заданий, то он не допускается к работе, переходит в группу «Альфа» и должен правильно решить 10 заданий. После чего он может быть допущен в команду экспертов.Мотивация учащихся как класс-команды. Указывается оставшееся время темы по календарному плану. Команда-класс должна пройти по этой карте в максимально короткое время с высоким результатом.Учитель даёт прогноз о времени окончании темы и возможности игры в картах «Логика», «Лидер», «СРВ». Для активизации коллектива, даётся слово лидеру. Объясняется порядок работы по картеОбъяснение работы экспертов.Норматив работы по карте: 63% учащихся должны выполнить 30 заданий уровня ВПС
2 1 цикл.Актуализация комплекса знаний и способов деятельности Начало работы аналогично первому этапу карты «Биоинтернет».Класс получает три задания НПС – ППС – ВПС по двум вариантам.По окончании работы, учащиеся не обмениваются тетрадями, звучит команда:«Ручка в руках – это ошибка»1.Учитель выносит все ответы на доску. К доске выходят учащиеся, которые сделали все задания правильно, и учитель проверяет каждого это группа «Альфа».
2.Затем вызываются к доске учащиеся у которых два задания правильно. Их проверяют учащиеся из группы «Альфа».3. Ученики из группы «Альфа» садятся на первый вариант по рядам.4. Ученики у кого два задания выполнены правильно и проверены, садятся на места по рядам второго варианта – это группа «Бета». 5.Учащиеся, у которых одно задание правильно или менее, пересаживаются на свободные места сзади – это группа «Гамма»; Окончание работы по формуле 5+30Разбивка класса на три группы по выполнению заданийАльфа: нпс-ппс-впсБета: ппс-нпсГамма: нпс3 Правила расположения класса в работе по карте «Альфа» группа занимает первый вариант на каждом ряду. Учащиеся группы «Альфа» садятся по одному за каждую парту. «Бета» группа занимает места второго варианта на каждом ряду. «Гамма» группа занимает оставшиеся места в классе.
МПМ – ведут эксперты и заполняется она как показано на рисунке. В ячейку каждого ученика ставится символ группы, к которой он относится. После проверки 10 заданий, в ячейку ставится стрелочка и символ группы в которую ученик перешел. Шесть экспертов распределяются по два на каждый рядA → B → A → A
4 Самостоятельное применение знаний в сходной и новой ситуациях Учащиеся всех групп получают по 10 заданий своего уровня сложности.Учащиеся по мере выполнения задания поднимает руку. Окончание работы по мере готовности учащихся.
5 Самоконтроль и контроль Эксперты самостоятельно ведут урок проверяют и переводят учащихся из группы в группу, а также проводят с ними разбор ошибок и принимают решение по результатам: если ошибок нет или одна ошибка, то ученики групп «Бета» или «Гамма» переводятся в группу выше, а ученики группы «Альфа» остаются в своей группе. Если ошибок больше одной, то ученики группы «Гамма» остаются в своей группе, а ученики групп «Бета» и «Альфа» переводятся на уровень ниже. Допуск. Разрешается одна ошибка на 10 заданий.
6 Рефлексия Учитель при помощи экспертов обращает внимание на характерные ошибки и производит ротацию учащихся из группы в группу. Ученики имеют право просить эксперта о помощи в случае затруднения.
7 Мотивация Учитель определяет эффективность работы всего класса и отмечает успехи отдельных учащихся, а также прогнозирует время окончания изучения темы исходя из достижений учащихся. 8 Оценивание Группа «Альфа» получает оценки 5, группа «Бета», получает оценки 4, группа «Гамма» получает оценки - 3 9 Следующий цикл Если не хватило времени урока, карта может быть перенесена на следующий урок или задания по группам могут быть даны на дом, по желанию учителя. Следующий цикл
10 Пояснение Работа по карте и теме прекращается, если 63% учащихся правильно выполнят каждый по 30 заданий верхнего порога сложности. Учитель имеет право поставить 4 балла одному-двум учащимся группы «Гамма» за упорство в работе.
Домашнее задание экспертам: Найти какие бывают скорости у животных, птиц, насекомых, косм. ракет и др предметов.
ВПС задачи «Скорость Время Расстояние» Реши и составь уравнения
№ Текст задачи
1 Поезд шел 6 ч со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние прошел поезд?
2 Расстояние от города до поселка 85 км. Сколько времени потребуется пешеходу, чтобы пройти это расстояние со скоростью 5 км/ч?
3 Самолет пролетел 8000 км со скоростью 500 км/ ч. Сколько часов пробыл самолет в полете?
4 Поезд шел 6 ч со скоростью 85 км/ч. Какое расстояние прошел поезд?
5 Турист проехал на велосипеде 9 ч со скоростью 55 км/ч. Найдите расстояние туриста?
6 Тушканчик за 5 часа пробежал 50 км. С какой скоростью бежал тушканчик?
7 Машина ехала 8 ч со скоростью 75 км/ч . Сколько всего километров проехала машина?
8 Мотоциклист проехал 5 ч со скоростью 65 км/ч. Какое расстояние он проехал?
9 Всадник проскакал на лошади за 5 ч 65 км. Узнай скорость всадника.
10 За 8 часов поезд прошел без остановок 560 км. С какой скоростью двигался поезд?
11 За 7 часов сайгак проскакал 700 км. Какова его скорость?
12 Ворона летела 6 ч со скоростью 57 км/ч. Какое расстояние пролетела ворона?
13 5 часов поезд шел скоростью 58 км/ ч. Какое расстояние прошел поезд?
14 За 5 ч двугорбый верблюд прошел 75 км. Найди скорость верблюда?
15 Скорость теплохода 50 км/ч. За какое время теплоход проплывет 850 км?
16 Пчела летела со скоростью 8 м/с. За какое время пчела пролетит 56 м?
17 За 5 ч слепень пролетел 60 км. С какой скоростью летел слепень?
18 Кальмар за 9 ч проплыл 90 м. С какой скоростью плыл кальмар?
19 Сёмга за 5 ч проплыла 50 км. С какой скоростью плыла сёмга?
20 Всадник ехал 6 ч со скоростью 50 км/ч . Какое расстояние проехал всадник?
21 Скорость семги 5 км/ч. За какое время она проплывет 50 км?
22 Моторная лодка двигалась со скоростью 56 км/ч 2 ч. Какое расстояние проплыла лодка?
23 Паук пробежал 90 см за 5 сек. Найди скорость паука?
24 За 8 часов поезд шел со скоростью 95 км/ ч. Какое расстояние прошел поезд?
25 Бабочка за 5 секунд пролетела 50 м . С какой скоростью летела бабочка ?
26 Поезд шел 56 ч со скоростью 675 км/ч. Какое расстояние прошел поезд?
27 Расстояние от города до поселка 56 км. Сколько времени потребуется пешеходу, чтобы пройти это расстояние со скоростью 8 км/ч?
28 На моторной лодке за 3 ч можно пройти 96 км. Какая скорость у моторной лодки?
29 Ворона летела 7 ч со скоростью 86 км/ч. Какое расстояние пролетела ворона?
30 Турист проехал на велосипеде 7 ч со скоростью 68 км/ч. Найдите расстояние туриста?
31 Расстояние от города до поселка 96 км. Сколько времени потребуется пешеходу, чтобы пройти это расстояние со скоростью 6 км/ч?
32 Катер прошел расстояние 65 км со скоростью 5 км/ч. За сколько часов прошел катер?
33 Паук пробежал 80 см за 5 сек. Найди скорость паука?
34 Дельфин плыл 5 ч со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние проплыл дельфин?
35 Черепаха прошла 56 м со скоростью 8 м/ч. Сколько времени двигалась черепаха?
36 Самолет пролетел 9000 км со скоростью 500 км/ ч. Сколько часов пробыл самолет в полете?
37 Кальмар за 7 ч проплыл 70 м. С какой скоростью плыл кальмар?
38 Мотоциклист проехал 8 ч со скоростью 75 км/ч. Какое расстояние он проехал?
39 Щука за 6 ч проплыла 60 км. С какой скоростью плыла щука?
40 Расстояние от города до поселка 95 км. Сколько времени потребуется пешеходу, чтобы пройти это расстояние со скоростью 5 км/ч?
41 Змея проползла 15 м вдоль ущелья, со скоростью 5 м/сек. Сколько времени была в пути змея?
42 Поезд шел 5 ч со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние прошел поезд?
43 Спортсмен проехал на велосипеде 8 ч со скоростью 85 км/ч. Какой путь прошёл спортсмен?
44 Самолет пролетел 7000 км со скоростью 500 км/ ч. Сколько часов пробыл самолет в полете?
45 Поезд шел 6 ч со скоростью 85 км/ч. Какое расстояние прошел поезд?
46 За 50 мин поезд прошел 5000 м. В каждую минуту он проходил одинаковое расстояние. Сколько метров проходил поезд в каждую минуту?
47 За 5 мин улитка проползла 60 сантиметров. С какой скоростью двигалась улитка?
48 Расстояние между селами 95 км. Через сколько часов встретятся два пешехода, если их скорость 5 км/ ч?
49 За 7 мин самолет пролетел 70 км. С какой скоростью летел самолет?
50 Поезд шел 6 ч со скоростью 75 км/ч. Какое расстояние прошел поезд?
51 Расстояние между селами 55 км. Через какое время встретятся два пешехода, если их скорость 5 км/ ч?
52 Туристы прошли 66 км за 6 часов. С какой скоростью они шли?
53 За 5 мин самолет пролетел 50 км. С какой скоростью летел самолет?
54 Товарный поезд прошел 660 км за 6 часов. С какой скоростью прошел товарный поезд?
55 Турист проехал на велосипеде 5 ч со скоростью 66 км/ч. Найдите расстояние туриста?
56 Поезд шел 6 ч со скоростью 75 км/ч. Какое расстояние прошел поезд?
57 Почтовый голубь летел 7 ч со скоростью 88 км/ч. Какое расстояние пролетел голубь?
58 Дельфин плыл 5 ч со скоростью 90 км/ч. Какое расстояние проплыл дельфин?
59 Туристы прошли 75 км за 5 часов. С какой скоростью шли туристы?
60 Стрекоза за 9 секунд пролетела 90 метров. Какова скорость стрекозы?