Рабочая программа по русскому языку в 6 классе по УМК Львовых.


Муниципальное общеобразовательное учреждение
Погорельская основная школа

Утверждено приказом
директора школы
Углановой Г.В.
№ __ от 01.09.2016







Рабочая программа
учебного курса «Русский язык»
в 6 классе



учителя
Сиротиной С.В.







Игнатцево, 2016г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1.1. Рабочая программа по литературе составлена на основе следующих нормативных документов и методических материалов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012, № 273.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».
Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа /[сост. Е. С. Савинов]. – М. : Просвещение, 2011.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / под ред. А. Я. Данилюка, А. М. Кондакова, В. А. Тишкова. – М.: Просвещение, 2010.
Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред.В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2010.
Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы.
Цыбулько И. П. Русский язык. Планируемые результаты. Система заданий. 5-9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / И. П. Цыбулько ; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М. : Просвещение, 2014. – 192 с. (Работаем по новым стандартам).
Локальные акты образовательного учреждения, обеспечивающие деятельность в рамках федерального государственного образовательного стандарта.
Примерная основная образовательная программа, одобренная федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2012 и учебника: Львова С.И. Русский язык. 6 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2013 и обеспечивает реализацию обязательного минимума образования. Настоящая программа составлена на 204 часа в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.


Место учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 6 классе – 204 часа (6 часов в неделю)
По программе С.И. Львовой на русский язык в 6 классе отводится 5 часов в неделю (170 часов в год).
Данная рабочая программа, в соответствии с БУП и Примерной программой, рассчитана на 204 часа в год. Шестой час, то есть 34 часа в год, отводятся на культуроведческий компонент. Эти уроки отмечены в программе пометой К.Р. и жирным курсивом.




Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
«Русский язык»
Личностные:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определение роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явление национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объем словарного запаса и усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные:
- владение всеми видами речевой деятельности:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
владение разными видами чтения;
адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
способность извлекать информацию из разных источников, включая СМИ, компакт-диски, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный с разной степенью свернутости;
умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
способность участвовать в речевом общении, соблюдать нормы речевого этикета;
способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления, умение находить речевые и грамматические ошибки, недочеты; исправлять их; а также совершенствовать и редактировать свою речь и редактировать собственные тексты;
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
- применение приобретенных знаний, умений, навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные:
1. Речевая деятельность:
- аудирование. Воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию; определять и формулировать основную мысль аудируемого текста; вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;
-чтение. Осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания; уместно использовать разные виды чтения (просмотровое, ознакомительное, изучающее) в зависимости от коммуникативной задачи; дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста; разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план; самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста; прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заголовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации); выразительно читать художественные и научно-учебные тексты;
- говорение. Пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста рассуждения; подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты; сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности; строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему; соблюдать последовательность и связность изложения;
- письмо. Подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста; сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности; строить письменное высказывание на заданную тему; соблюдать последовательность и связность изложения; собирать материал к сочинению и систематизировать его; составлять сложный план и на его основе создавать текст; использовать цепную связь предложений в текстах разных стилей; употреблять синонимы, повтор слова, однокоренные слова как средство выразительности текста и связи предложений; исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции.
2. Текстоведение. Определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста; определять вид связи (цепная, параллельная) и средства связи предложений в тексте (местоимения, лексический повтор, синонимы, однокоренные слова и др.); устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи.
3. Фонетика и орфоэпия. Проводить фонетический и орфоэпический разбор слова; использовать транскрипцию; правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи; пользоваться орфоэпическим словарем; обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи.
4. Морфемика и словообразование. Выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах более сложной структуры); давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели; выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразовательного анализа слова; различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных и глаголов; составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов; давать комментарии к словообразовательному гнезду, объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов; пользоваться словообразовательным словарем, а также словарем морфемных моделей слов.
5. Лексикология и фразеология. Пользоваться разными способами толкования лексического значения слова. Употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; толковать лексическое значение слов и фразеологизмов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.); анализировать примеры использования слов в переносном значении; проводить лексический разбор слова.
6. Морфология. Указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы; уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи; опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания.
7. Орфография. Обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов; объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем; свободно пользоваться орфографическим словарем; владеть приемом поморфемного письма.
8. Синтаксис и пунктуация. Составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме; анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи); определять синтаксическую роль изученных частей речи; правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи. Правильно применять изученные пунктуационные правила; устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений; самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.

Планируемые результаты обучения
класс


Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом; с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова; соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
Речевая деятельность.
Аудирование. Воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию; определять и формулировать основную мысль аудируемого текста; вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план.
Чтение. Осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания; дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста; разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план; самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста; прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заголовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации); выразительно читать художественные и научно-учебные тексты.

Говорение. Пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста рассуждения; подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты; сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности; строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему; соблюдать последовательность и связность изложения.

Письмо. Подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста; сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности; строить письменное высказывание на заданную тему; соблюдать последовательность и связность изложения; собирать материал к сочинению и систематизировать его; составлять сложный план и на его основе создавать текст; использовать цепную связь предложений в текстах разных стилей; употреблять синонимы, повтор слова, однокоренные слова как средство выразительности текста и связи предложений; исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции.

Текстоведение. Определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста; определять вид связи (цепная, параллельная) и средства связи предложений в тексте (местоимения, лексический повтор, синонимы, однокоренные слова и др.); устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи.

Фонетика и орфоэпия. Проводить фонетический и орфоэпический разбор слова; использовать транскрипцию; правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи; пользоваться орфоэпическим словарем; обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи.

Морфемика и словообразование. Выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах более сложной структуры); давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели; выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразовательного анализа слова; различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных и глаголов; составлять словообразовательные пары и словообразовательные , цепочки слов; давать комментарии к словообразовательному гнезду, объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов; пользоваться словообразовательным словарем, а также словарем морфемных моделей слов.

Лексикология и фразеология. Пользоваться разными способами толкования лексического значения слова. Употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; толковать лексическое значение слов и фразеологизмов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации; пользоваться различными видами словарей (синонимов антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.); анализировать примеры использования слов в переносном значении; проводить лексический разбор слова.

Морфология. Указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы; уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи; опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания.

Орфография. Обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов; объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем; свободно пользоваться орфографическим словарем; владеть приемом поморфемного письма.

Синтаксис и пунктуация. Составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме; анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи); определять синтаксическую роль изученных частей речи; правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи. Правильно применять изученные пунктуационные правила; устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений; самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.









Содержание учебного предмета
6 класс (204 ч)
Родной язык (4 ч)
Родной язык. Роль родного языка в жизни человека. Общее представление о функциональных разновидностях языка: разговорном языке, функциональных стилях (научном, публицистическом, официально-деловом), языке художественной литературы .Функциональные разновидности языка.
Русская орфография как система правил (15 ч)

Орфография как раздел правописания. Орфография – система правил правописания. Разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого из них ( на основе изученного) Правописание корней -зар-//-зор-, -гар-//-гор-, -кас-//-кос-. Правописание букв ы и и в корнях после приставок. Правописание приставок при- и пре- на семантической основе. Правописание суффиксов –к- и –ск- в именах прилагательных. Правописание окончаний. Употребление букв (ё) е и о после шипящих и ц в разных морфемах (корнях, суффиксах, окончаниях). Употребление ъ и ь (повторение). Слитные, дефисные и раздельные написания (повторение). *Опора на элементарный этимологический анализ при аргументации правописания слов.

Синтаксис и пунктуация (19 ч)

Синтаксис как раздел лингвистики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Основные признаки словосочетания: смысловая и грамматическая связь слов. Виды словосочетаний: именные и глагольные. Соблюдение норм построения словосочетаний, требующих согласования и управления. Окончание как формообразующая значимая часть слова и средство связи слов в словосочетании.
Словосочетание и фразеологизм; их общие и отличительные свойства. Различение и правильное употребление в речи словосочетания типа висеть на волоске, прикусить язык и т.п.( в прямом значении – как словосочетания; в переносном значении – как фразеологизмы).
Основные признаки предложения: смысловая, интонационная, грамматическая законченность; соотнесённость с действительностью, то есть с речевой ситуацией; выражение отношения к содержанию высказывания. Интонационный анализ предложения. Выражение настроения, отношения к высказанному ( неодобрение, радость, удовлетворение и т.п.) с помощью интонации. Грамматико-интонационные особенности вопросительных, повествовательных и побудительных предложений. Выражение побуждения к действию в форме приказа (Молчать! Помолчи! и т.п.), просьбы (Будьте добры), совета (Я бы посоветовал тебе).
*Предложения двусоставные и односоставные. *Односоставные предложения типа Мороз и солнце! Споём песню. Курить нельзя. Уместное употребление подобных конструкций в речи. Особенности грамматических основ в двусоставных предложениях. Типичные способы выражения подлежащего и сказуемого. Основные типы грамматических основ. Анализ грамматической основы в двусоставном предложении. Постановка тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже.
Простое осложнённое предложение. Виды осложнения простого предложения: однородными членами, вводными словами, обращениями, сравнительными оборотами, *обособленными членами (пропедевтика).
Однородные члены предложения. Интонационные особенности предложений с однородными членами. Обобщающее слово при однородных членах.
Сложное предложение и его виды: союзное (сложносочиненное и сложноподчиненное) и бессоюзное. Способы передачи прямой речи. Прямая речь и слова автора.
Пунктуация как система правил (обобщение на основе изученного). Основные разделы пунктуации:
1)знаки препинания в конце предложения;
2)знаки препинания внутри простого предложения;
3) знаки препинания между частями сложного предложения;
4) знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Текстоведение (20 ч)

Текст и его признаки; типы речи и их особенности; стили речи (повторение). Смысловые части текста, отражение их в простом и сложном плане. *Тезисный план.
Развитие мысли в тексте. Смысловая связь предложений в тексте. Виды связи предложений в тексте: последовательная (цепная) и параллельная связь. Последовательная (цепная) связь предложений в тексте. Основные средства связи предложений: местоимения, повтор слова, синонимы, однокоренные слова, описательные обороты и др. Лексический повтор как средство связи предложений в тексте. Неоправданный повтор одного и того же слова, однокоренных слов в тексте. Местоимение как средство связи предложений в текстах разных стилей речи. Параллельная связь предложений в тексте. Сочетание в тексте параллельной и цепной связи предложений. Смысловые части текста, отражение их в плане (повторение). Сочетание в тексте цепной и параллельной связи абзацев. Рассказ как текст повествовательного типа. Строение рассказа (зачин, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, концовка). Особенности связи смысловых частей текста-повествования. Описание как тип речи. Разновидности описания: описание места, состояния природы, характера человека и его внешности и т. п.

Морфология
Имя существительное (17 ч)

Самостоятельные и служебные части речи. Деление самостоятельных частей речи на три группы:
1) склоняемые (существительные, прилагательные, числительные, местоимения);
2) спрягаемые (глаголы);
3) неизменяемые (наречия).
Многоаспектная языковая характеристика самостоятельных частей речи: морфологические признаки; синтаксическая роль в словосочетании и предложении; типичные способы словообразования; особенности правописания и употребления в речи. Именные части речи, их общие признаки: изменение по числам и падежам.
Имя существительное как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль (повторение). Морфологические признаки имен существительных (обобщение изученного).
Словообразование имен существительных. Типичные морфемные модели имен существительных. Суффиксальный и приставочный способы образования имен существительных (повторение). *Приставочно-суффиксальный способ образования имен существительных и наиболее типичные морфемные модели, иллюстрирующие этот способ образования. *Бессуффиксный способ образования имен существительных. Образование имен существительных способом сложения. Виды сложения: сложение без соединительной гласной; сложение с соединительной гласной; *сложение с одновременным присоединением суффикса. Сложносокращенные имена существительные, особенности их образования и употребления в речи. Культура речи. Правильное употребление имен существительных. Синтаксическая роль имен существительных в словосочетании и предложении (обобщение изученного).
Имя существительное в тексте. Роль имен существительных в достижении точности, информативности и выразительности в текстах разных стилей и типов речи.
*Сравнение как изобразительно-выразительный прием.


Имя прилагательное (21 ч)

Имя прилагательное как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль (повторение). Морфологические признаки имен прилагательных (обобщение изученного).
Словообразование имен прилагательных. Типичные морфемные модели имен прилагательных.
Основные способы образования имен прилагательных: приставочный, суффиксальный, *приставочно-суффиксальный, сложение (разные виды). *Типичные модели приставочно-суффиксального образования имен прилагательных. Образование имен прилагательных разными способами сложения. Цепочка однокоренных слов как словообразовательная единица. Гнездо однокоренных слов. Структурные и смысловые различия слов, включенных в словообразовательную цепочку или гнездо однокоренных слов. *Переход некоторых имен прилагательных в существительные (столовая, кладовая). Культура речи. Правильное употребление имен прилагательных. Синтаксическая роль имен прилагательных в составе словосочетания и предложения (обобщение изученного). Имя прилагательное в тексте. Роль имен прилагательных в достижении точности, информативности и выразительности в текстах разных стилей и типов речи.

Глаголы и его формы 2
Глагол (16ч)

Глагол как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль (повторение). Морфологические признаки глагола (обобщение изученного). Словообразование глаголов.
Типичные морфемные модели глаголов. Анализ глаголов в составе словообразовательной цепочки и словообразовательного гнезда однокоренных слов. Культура речи. Правильное употребление глаголов. Синтаксическая роль глагола в словосочетаниях и предложениях разных конструкций. Глагол в тексте. Роль глагола в достижении точности, информативности и выразительности речи.

Деепричастие (12 ч)

Деепричастие и причастие как глагольные формы, совмещающие грамматические признаки глагола и других частей речи. Суффиксы деепричастий и причастий. *Вопрос о деепричастиях и причастиях в современной лингвистике (особые формы глагола или самостоятельные части речи). Грамматические признаки деепричастия, типичные суффиксы. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Деепричастный оборот. Культура речи. Правильное употребление деепричастий. Синтаксическая роль деепричастия в словосочетании и предложении.
Деепричастие в тексте. Роль деепричастия в достижении точности и выразительности речи.

Причастие (25 ч)

Грамматические признаки причастия, типичные суффиксы. Семантические различия прилагательного и причастия (черный чернеющий, старый стареющий). Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. Причастия полные и краткие; их смысловые, морфологические и синтаксические различия. Склонение причастий. Причастный оборот. Грамматические различия причастий и деепричастий, причастного и деепричастного оборотов. Культура речи. Правильное употребление причастий. Синтаксическая роль причастий в словосочетании и предложении. Причастия в тексте. Роль причастия в достижении точности и выразительности текстов разных стилей речи. *Переход некоторых причастий в разряд прилагательных (рассеянный человек); использование этих слов в составе фразеологических оборотов.

Имя числительное (19 ч)

Имя числительное как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль (повторение). Отличие имен числительных от других слов, связанных с понятием числа (пятак, впятером, двойник, трешка и т. д.). Разряды имен числительных по значению и грамматическим признакам. Количественные и порядковые числительные; их значение, морфологические и синтаксические особенности. Собирательные числительные. Дробные числительные. Разряды имен числительных по строению. Числительные простые, сложные, составные. Культура речи. Правильное употребление имен числительных. Синтаксическая роль имен числительных в словосочетании и предложении. *Синтаксические особенности количественных числительных (пять книг, но пятью книгами). Имя числительное в тексте. Роль имени числительного в достижении точности, информативности и выразительности в текстах разных стилей и типов речи.
Местоимение (24 ч)

Местоимение как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Особенности местоимения как части речи (его указательно-заместительная функция). Морфологические и синтаксические особенности местоимений, замещающих имена существительные (местоимения-существительные), имена прилагательные (местоимения-прилагательные) и имена числительные (местоимения-числительные). Разряды местоимений: личные, возвратное, притяжательные, вопросительно-относительные, неопределенные, отрицательные, указательные, определительные. Особенности склонений местоимений разных разрядов; их морфологические и синтаксические признаки. Культура речи. Правильное употребление местоимений. Синтаксическая роль местоимений разных разрядов в словосочетании и предложении. Относительные местоимения как средство синтаксической связи частей сложноподчиненных предложений (*союзные слова). Местоимения в тексте. Роль местоимений в достижении точности, информативности и выразительности в текстах разных стилей и типов речи. Местоимения как средство связи предложений и абзацев текста.

Повторение изученного в 6-м классе (10 ч)

Тематическое планирование.




Наименование темы
Количество часов



всего
Культуровед
компонент
Развитие речи
Контрольных работ

1.
Родной язык. Функциональные стили.
4
1
-
-

2.
Орфография.
15
1
1
1

3.
Синтаксис и пунктуация.
19
3
2
1

4.
Текстоведение.
20
2
5
-

5.
Имя существительное.
17
5
1
1

6.
Имя прилагательное.
21
4
4
1

7.
Глагол.
16
4
3
-

8.
Деепричастие и причастие как глагольные формы.
2
-
-
-

9.
Деепричастие.
12
3
-
1

10.
Причастие.
25
3
3
1

11.
Имя числительное.
19
4
1
-

12.
Местоимение.
24
3
1
1

13.
Повторение.
10
1
-
1


итого
204
34
21
8













Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Наименование темы
К-во
часов
Характеристика деятельности

Общие сведения о языке
1
Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; в современном мире; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка.

Функциональные разновидности языка

3
Выявлять особенности разговорной речи, языка художественной литературы и функциональных стилей.
Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка. Сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств. Создавать письменные высказывания разных стилей, жанров, типов речи.
Соблюдать нормы построения текста. Оценивать чужие и собственные высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковым нормам. Исправлять речевые недостатки, редактировать текст. Выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом.

Правописание:
орфография

15
Владеть орфографической зоркостью.
Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.
Правильно писать слова с проверяемыми, непроверяемыми и чередующимися безударными гласными в корне. Распознавать орфограммы в приставках и правильно писать гласные и согласные в приставках, ъ и ь знаки. Правильно писать предлоги со словами. К которым они относятся, употреблять в речи предлоги-синонимы и предлоги-антонимы.
Разграничивать смешиваемые орфограммы. Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.
Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических задач.

Синтаксис и пунктуация
19
Пони мать и доказывать отличие словосочетания от предложения.
Выделять словосочетания при анализе предложения, определять типы связи слов.
Выделять грамматическую основу предложения. Определять способы выражения подлежащего и сказуемого.
Понимать и доказывать отличие простых предложений от сложных. Охарактеризовывать предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. Пользоваться в речи побудительными, вопросительными и восклицательными предложениями, правильно интонировать их, выделяя голосом нужные по смыслу слова.
Разграничивать главные и второстепенные члены предложения. Производить синтаксический разбор предложения
Осознавать и употреблять в речи однородные члены предложения, производить пунктуационный разбор предложения. Разграничивать в предложениях обращение и подлежащее. Употреблять обращения в диалогической и монологической речи, в письмах, объявлениях.
Различать вводные слова и члены предложения. Пользоваться в речи вводными словами для выражения уверенности, различных чувств, оценки, привлечения внимания.
Соблюдать пунктуацию в предложениях с водными словами.
Объяснять расстановку знаков препинания в предложениях с прямой речью. Выделять в предложении прямую речь и слова автора. Различать предложения с прямой речью и диалог; оформлять диалог в письменной речи. Трансформировать предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью.

Анализировать смысловые и синтаксические отношения в предложениях. Обосновывать выбор знаков препинания с опорой на смысловую, интонационную, грамматическую характеристику предложения.
Правильно расставлять знаки препинания при однородных членах с союзным и бессоюзным соединением, с обобщающим словом и без него.
Разграничивать вводные слова и правильно расставлять знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями. Расставлять знаки препинания в предложениях с союзной и бессоюзной связью. Правильно оформлять диалог, предложения с прямой речью.

Текст
20
Осознавать основные признаки текста.
Определять тему текста, формулировать основную мысль.
Ориентироваться в структуре текста.
Находить в тексте начало, основную и заключительную часть.
Выделять абзацы. Выделять главную и второстепенную информацию.
Находить ключевые слова и словосочетания.
Комментировать содержание текста.
Перерабатывать исходный текст в план.
Создавать и редактировать собственные тексты с учетом требований к построению связного текста.
Различать типы текста по цели и объекту речи.
Находить в текстах описания, аргументировать свой выбор. Составлять описания явлений природы, внешности и характера человека, предмета, места.
Находить в целом тексте фрагменты повествования. Определять стилистические разновидности повествования. Составлять рассказы о событиях, происходящих в жизни.
Находить в целом тексте фрагменты рассуждения. Составлять рассуждения: выдвигать тезис, обосновывать его, аргументировать, приводить примеры из изучаемых предметов, формулировать вывод.
Определять тип текста по доминирующему типу речи.

Морфология
133


Морфология как раздел лингвистики. Части речи в русском языке

1
Овладеть основными понятиями морфологии. Осознавать особенности грамматического значения слова в отличие от лексического значения.
Распознавать самостоятельные части речи и их формы; служебные части речи. Анализировать и характеризовать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи(осуществлять морфологический разбор слова); грамматические словоформы в тексте.

Имя существительное






17
Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль. Распознавать одушевленные и неодушевленные , собственные и нарицательные, склоняемые , несклоняемые и разносклоняемые имена существительные, имена существительные общего рода, имена существительные. Имеющие только форму множественного или только единственного числа; приводить соответствующие примеры. Определять род, число. Падеж. Тип склонения имен существительных. Группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам.
Правильно употреблять несклоняемые имена существительные; согласовывать имена прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными общего рода, существительными, имеющим форму множественного или только единственного числа; с несклоняемыми существительными, со сложносокращенными словами. Использовать в речи существительные с суффиксами оценочного значения; синонимичные имена существительные для связи предложений в тексте и частей текста. Употреблять существительные в соответствии с грамматическими нормами, лексическими и орфоэпическими.

Имя прилагательное










21
Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки имени прилагательного, определять его синтаксическую роль. Распознавать качественные, относительные и притяжательные, полные и краткие имена прилагательные; приводить соответствующие примеры. Определять род, число, падеж имен прилагательных; правильно образовывать степени сравнения, краткую форму качественных имен прилагательных, анализировать составные формы сравнительной и превосходной степени, правильно произносить прилагательные в краткой форме (ставить ударение), определять синтаксическую роль полной и краткой формы. Группировать имена прилагательные по заданным морфологическим признакам. Правильно употреблять прилагательные с существительными общего рода, с существительными, имеющими только форму множественного или только единственного числа; с несклоняемыми существительными, со сложносокращенными словами; относительные прилагательные в значении в значении качественных; варианты форм сравнительной и превосходной степени.
Использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов.
Наблюдать за особенностями использования имен прилагательных в разных стилях речи.

Глагол







16
Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки глагола, определять его синтаксическую роль.
Распознавать инфинитив и личные формы глагола, разноспрягаемые глаголы, глаголы совершенного и несовершенного вида, переходные и непереходные глаголы, безличные глаголы; возвратные глаголы; приводить соответствующие примеры. Определять тип спряжения глаголов, соотносить личные формы глагола с инфинитивом. Группировать глаголы по заданным морфологическим признакам.
Правильно употреблять при глаголах имена существительные в косвенных падежах, согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным именем существительным среднего рода и собирательным числительным; выбирать форму глагола для выражения разной степени категоричности при выражении волеизъявления.
Использовать в речи форму настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени, соблюдать видо-временную соотнесенность глаголов-сказуемых в связном тексте.

Деепричастие и причастие
2
Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки деепричастия и пичастия.

Деепричастие




12
Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки деепричастия, определять его синтаксическую роль.
Распознавать грамматические признаки глагола и наречия у деепричастия; деепричастия совершенного и несовершенного вида.
Правильно употреблять предложения с деепричастным оборотом.
Наблюдать за особенностями употребления деепричастий в текстах различных функциональных стилей и языке художественной литературы и анализировать их.

Причастие














25
Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки причастия, определять его синтаксическую роль.
Распознавать грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия; действительные и страдательные причастия; полные и краткие формы страдательных причастий; приводить соответствующие примеры.
Правильно употреблять причастия с определяемыми словами; соблюдать видо-временную соотнесенность причастий с формой глагола-сказуемого; правильный порядок слов в предложениях с причастными оборотами и в причастном обороте.
Наблюдать за особенностями употребления причастий в различных функциональных стилях и языке художественной литературы и анализировать их.


Имя числительное


19
Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки имени числительного, определять синтаксическую роль имен числительных разных разрядов.
Отличать имена числительные от слов других частей речи со значением количества.
Распознавать количественные, порядковые, собирательные имена числительные; приводить примеры.
Правильно изменять пол падежам сложные и составные имена числительные и употреблять их в речи.
Группировать имена числительные по заданным морфологическим признакам.
Правильно употреблять числительные двое, трое и т.п., оба, обе в сочетании с именами существительными; правильно использовать имена числительные для обозначения дат, перечней и т.д. в деловой речи.

Местоимение









24
Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение местоимения, морфологические признаки местоимений разных разрядов, определять их синтаксическую роль.
Сопоставлять и соотносить местоимения с другими частями речи.
Распознавать личные, указательные, притяжательные, возвратное, вопросительно-относительные, определительные, отрицательные, неопределенные местоимения; приводить соответствующие примеры.
Правильно изменять по падежам местоимения разных разрядов.
Группировать местоимения по заданным морфологическим признакам.
Употреблять местоимения для связи предложений и частей текста, использовать местоимения в речи в соответствии с закрепленными в языке этическими нормами.


Повторение изученного в 5 классе
10




























Календарно-тематическое планирование уроков русского языка


п/п
Раздел /
количество часов

№ урока по разделу / что изучается на уроке
Основное содержание
Характеристика УУД

1 четверть (54часа)


Родной язык. Функциональные стили. 4 часа

1. Красота и богатство родного языка, его роль в жизни человека.
Язык как основное средство общения в определенном национальном коллективе. Русский язык - национальный язык русского народа. Русский язык – язык русской художественной литературы. Понятие о русском литературном языке и его нормах. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности.


Осознавать роль языка в жизни человека















Знать виды речевой деятельности













Различать функциональные разновидности языка в наиболее простых и ясных случаях


Употреблять в речи этикетных слов и выражений.



2. Речевая ситуация.
Сферы речевого общения: бытовая, социально-культурная, научная (учебно-научная), общественно-
политическая, официально-деловая. Речь как деятельность. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо





3. Различение функциональных разновидностей языка и стилей речи.
Функциональные разновидности языка: разговорный язык;
функциональные стили: научный, публицистический, официально-
деловой; язык художественной литературы.





4. К.Р. Речевые этикетные формулы.
Русский речевой этикет. Разновидности речевого общения: неопосредованное и опосредованное; устное и письменное; диалогическое
и монологическое; их особенности




Орфография - 15 ч.

1. Орфография как система правил. Основной закон орфографии.
Основной закон орфографии: пиши морфему одинаково
Знать орфограммы в корне, приставке, суффиксе
Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Применять правила правописания И-Ы после приставок в корне слова.
Применять правила правописания Правописание слов с корнями –зар// -зор-, -гар-//гор-, -кас-//кос-.
Проверяемые и непроверяемые написания согласных в корне
Неизменяемые , приставки на –з и –с, приставки пре- и при-, Приставки иноязычного происхождения (анти-, архи-, де-, интер-)
Различать приставки пре- и при- на семантической основе
Применять правила правописания суффиксов –чик/-щик существительных; -к-/-ск- прилагательных; -ыва-/-ива- глаголов

Применять правила правописания е-и в падежных окончаниях существительных ; е-и в окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения.


букв Ё(Е)- О после шипящих и ц в разных морфемах

Употреблять ъ после приставок на согласный, употребление разделительного Ь.
Знать условия выбора слитного и раздельного написания НЕ с различными частями речи

Употреблять этикетные слова и обороты.



2. Правописание гласных в корне.
Правописание гласных в корне.




3. Правописание гласных О-А в корнях с чередованием.
Правописание гласных О-А в корнях с чередованием




4. Правописание согласных в корнях слов.
Правописание согласных в корнях слов.




5. Группы приставок по выбору написания.
Группы приставок по выбору написания.




6. Правописание приставок пре- и при-.
Правописание приставок пре- и при-.




7. Правописание суффиксов существительных, прилагательных, глаголов.
Правописание суффиксов




8. Правописание окончаний существительных, прилагательных, глаголов
Правописание окончаний существительных, прилагательных, глаголов




9. Правописание Ё (е) - о после шипящих и ц в корне слова.
Правописание Ё (е) - о после шипящих и ц в корне слова.




10. Правописание Ё (е) - о после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях.
Правописание Ё (е) - о после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях.




11. Правила употребления Ь и Ъ.
Правила употребления Ь и Ъ.




12. Слитное и раздельное написание НЕ с частями речи
Слитное и раздельное написание НЕ с частями речи




13. К.Р. Диалог с использованием этикетных слов и оборотов.
Диалог с использованием этикетных слов и оборотов.




14. Р/Р. Обучающее изложение (упр. 70)
Письмо.
Овладение умениями адекватно передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в письменной форме с заданной степенью свернутости (изложение подробное)
Выделять микротемы и ключевые слова



15. Контрольная работа №1 (контрольный диктант с грамматическим заданием)
Контроль ЗУН
Применяь полученные знания на практике



Синтаксис и пунктуация – 19ч.

1. Синтаксис и пунктуация. Словосочетание как единица синтаксиса.
Словосочетание как единица синтаксиса. Основные признаки словосочетания; смысловая и
грамматическая связь главного и зависимого слова в словосочетании.

Соблюдать нормы построения словосочетаний, требующих согласования и управления.

Различать и правильно употреблять в речи словосочетания типа висеть на волоске, прикусить язык и т.п ( в прямом – как словосочетание и переносном – как фразеологизм –значении.



2. Виды словосочетаний в русском языке.
Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные.




3. Предложение как единица синтаксиса.
Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц.
Виды предложений по цели высказывания: невопросительные
(повествовательные, побудительные) и вопросительные. Виды предложений по эмоциональной окраске: невосклицательные и восклицательные. Интонационные и смысловые особенности повествовательных,побудительных, вопросительных, восклицательных предложений.

Производить интонационный анализ предложений.




4. К/Р. Правила поведения воспитанного человека.
Выражение настроения, отношения к высказанному (неодобрение, радость, удовлетворение) с помощью интонации. Выражение к действию в форме приказа, совета в побудительных предложениях.
Уместное употребление подобных конструкций в речи.

Уметь выражать настроение, отношение к высказанному ( неодобрение, радость, удовлетворение) с помощью интонации.
Выражение к действию в форме приказа, совета в побудительных предложениях.
Уместное употребление подобных конструкций в речи.




5. Члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.
Тире между подлежащим и сказуемым., выраженными существительными в Им. Пад.

Ставить ире между подлежащим и сказуемым., выраженными существительными в Им. Пад.




6. Грамматическая основа предложений. Односоставные предложения.
Грамматическая основа предложений. Односоставные предложения.
Анализировать грамматическую основу в односоставных предложениях.



7. Р/Р.Сжатое изложение по упр. 96. Подготовка к написанию.
Подготовка и написание изложения. Сжатие текста.
Знать и применять приемы сжатия текста



8.Р/Р. Написание сжатого изложения.





9. Конструкции, осложняющие простое предложение. Предложения с обобщающим словом при однородных членах.
Предложения с обобщающим словом при однородных членах.

Уместно и правильно использовать интонацию и знаки препинания при однородных членах с бессоюзной связью, с союзом И, обобщающим словом.




10. Предложения с обращением. Вводные слова.
Предложения с обращением. Вводные слова.
Употреблять звательную интонацию в предложениях с обращениями, знаки препинания при обращениях.
Интонационное и пунктуационное оформление предложений с вводными словами



11. К.Р. Этикетные формулы обращений в устной и письменной речи.
Этикетные формулы обращений в устной и письменной речи.
Соблюдать элементарные правила речевого этикета при обращении к собеседнику.



12. Предложения со сравнительным оборотом.
Предложения со сравнительным оборотом.
Знать правила пунктуации в предложениях с устойчивыми сравнениями.




13. Виды сложных предложений.
Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения. Бессоюзные и союзные (сложносочиненные и сложноподчиненные) сложные предложения.

Знать и применять правила постановки знаков препинания между частями сложного предложения, соединенными словами и,а, но, что, чтобы, потому что, если, когда, который, Запятую между частями СБП.



14. Пунктуация в сложном предложении.
Пунктуация в сложном предложении.





15. Пунктуационное оформление предложений с прямой речью.
Пунктуационное оформление предложений с прямой речью.
Соблюдать правила интонационного и пунктуационного оформления предложений с прямой речью. Соблюдать правила интонационного и пунктуационного оформления диалога.
Составлять диалог по заданной модели (например: формула речевого этикета вопрос ответ (повествование) вопрос объяснение согласие формула речевого этикета).
*Уместно использовать жесты и мимику в процессе устного диалога с собеседником. Выразительно читать предложений с прямой речью и диалогом (чтение «по ролям»).
*Наблюдать за использованием прямой речи и диалога в художественной литературе (тексты из учебника литературы



16. К.Р. Составление диалога по заданной модели.
Использование этикетных формул обращения в устной и письменной речи.




17. Пунктуация как система правил.
Пунктуация как система правил правописания предложений. Основные принципы русской пунктуации. Знаки препинания, их функции
Применять правила постановки знаков препинания в предложениях изученных синтаксических конструкций.



18. Повторение. Подготовка к контрольной работе. Разученный диктант (упр.135).
Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания




19. Контрольная работа № 2 (диктант с языковым анализом текста)
Контроль ЗУН



Текстоведение -20 ч.

1. Основные признаки текста. Типы и стили речи, их основные признаки.
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная
цельность, связность текста. Тема, коммуникативная установка, основная мысль текста. Микротема текста.

Различать функциональные разновидности языка в наиболее простых и ясных случаях, различать типы речи. Определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок. Делить текст на смысловые части.



2. Композиция текста.
Композиционно-жанровое разнообразие текстов. Структура текстов.





3. План текста и его виды.
Деление текста на смысловые части и основные средства связи между ними.

Составлять простой, сложный, тезисный план. Создавать текст по предложенному плану.



4. Способы и средства связи предложений в тексте.
Текст. Средства связи предложений и частей текста
Использовать цепную связь в текстах разных стилей; повтор слова или слов-синонимов в научной и деловой речи, повтор однокоренных слов как средство выразительности в художественных текстах.
Использовать лексический повтор как средство выразительности в художественных текстах.
Исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменять слово местоимением, синонимом, заменять синтаксическую конструкцию.
Использовать местоимения как средство связи предложений и абзацев текста.
Использовать параллельную связь в текстах разных стилей. Развивать смысл обобщающего предложения в последующих предложениях абзаца путем уточнения значения ключевого слова, повтора его или использования синонима. Интонационно выделять ключевое слово абзаца при выразительном чтении текста.
* Использовать параллельную связь в художественных текстах. *Использовать прием пропуска подлежащего в предложениях, связанных параллельной связью.



5. Параллельная связь предложений в тексте.
Использование параллельной связи в текстах разных стилей.




6. Сочетание разных способов связи предложений в тексте.
Сочетание разных способов связи предложений в тексте.




7. Р/Р. Сжатое изложение по упр. 152.
Воссоздание текста с заданным типом связи.
Воссоздавать текст с заданным типом связи.



8. Смысловая связь предложений в тексте.

Смысловая связь предложений в тексте.

Использовать основные средства связи: повтоа слова или слова-синонимы– в научной и деловой речи, повтор однокоренных слов как средства выразительности в художественных стилях..



9. Использование лексического повтора как средства связи предложений в тексте.
Овладение примами работы с учебной книгой и другими
информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.

Использовать лексический повтора как средство выразительности в художественных текстах



10. Р/Р. Редактирование. Обучающая работа по упр. 174, 175.
Редактирование
Знать требования к содержанию, композиционному и речевому оформлению текста. Исправлять неоправданный речевой повтор заменой слова местоимением, синонимом, синтаксической конструкцией.



11.Рассказ как текст повествовательного типа.
Рассказ
Использовать наречия типа потом, сначала и т. п. для связи предложений и частей текста и для передачи последовательности действий в тексте-повествовании. Написать рассказ с элементами описания.



12. К.Р. Речевой этикет. Составление диалога по схеме.
Создание этикетного диалога с элементами повествования
Создавать этикетный диалог с элементами повествования.



13. Повествование с элементами описания и рассуждения.
Повествование с элементами описания и рассуждения.
Определять Сочетание разных типов речи в тексте.



14. Описание как тип речи.
Описание
Знать особенности текста-описания.



15. Виды описания.
Описание места, состояния природы, характера человека и его внешности
Создавать писание места, состояния природы, характера человека и его внешности.



16. К.Р. Составление этикетного диалога с описанием места.
Соблюдение этикетных правил диалога элементами описания.
Соблюдать этикетные правила диалога элементами описания.



2 четверть ( 42 часа )





17. Р/Р. Обучающее изложение по упр. 181.
изложение
Примененять полученные знания на практике.



18. Анализ изложений.
Работа над ошибками
Соблюдать основные требования к содержанию и композиционному оформлению текста.



19.Р/Р. Подготовка к сочинению по картине В. Серова «Девочка с персиками».
Выбор языковых средств в
зависимости от цели, темы, основной мысли, сферы, ситуации и условий
общения.

Создавать текст- описание внешности и характера человека.



20. Р/Р. Написание сочинения по картине «Девочка с персиками»




Имя существительное
17 ч.
1.Морфология. Части речи в русском языке.
Части речи в русском языке.
Иметь представление о морфологии как разделе лингвистики. Распознавать самостоятельные части речи, т.ч. наиболее употребительные числительные, местоимения, наречия.



2. Морфологические признаки имени существительного.
Морфологические признаки имени существительного.
Различать постоянные и непостоянные морфологические признаки



3. К.Р. Правильное употребление имени существительного в речи.
Литературные нормы употребления существительных в речи
Знать и применять литературные нормы употребления существительных в речи



4. Способы образования имен существительных.
Способы образования имен существительных.
Давать характеристику языковым признакам имен существительных на основе анализа морфемной модели. Определелять основные способы образования имен существительных. Различать разные виды сложения.



5. Образование имен существительных путем сложения.
Сложение как способ
словообразования. Виды сложения




6. Слитное и дефисное написание сложных имен существительных.
Правописание сложных имен существительных.
Знать и применять правило правописания сложных имен существительных. Слитное и дефисное написание слов с пол-(полу-)



7. Слитное и дефисное написание сложных имен существительных
Слитное и дефисное написание слов с пол-(полу-)




8.К.Р.Орфоэпические нормы употребления существительных в речи.
Орфоэпические нормы употребления существительных в речи.
Употреблять имена существительные в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами. Правильное произносить сложносокращенные имена существительные. Правильно согласовывать со сложносокращенными словами имена прилагательные и глаголы в прошедшем времени.



9. К.Р. Грамматические нормы употребления существительных в речи.
Правильное употребление в речи имен существительных с учетом их
родовой отнеснности и особенностей образования форм именительного
и родительного падежа множественного числа.




10. К.Р. Лексические нормы употребления имен существительных в речи.
Лексические нормы употребления имен существительных в речи.




11. Синтаксическая роль имен существительных в словосочетании и предложении.
Синтаксическая роль имен существительных в словосочетании и предложении
Производить синтаксический анализ словосочетаний и предложений изученных конструкций.



12. Синтаксический анализ словосочетаний и предложений изученных конструкций.
Синтаксический анализ словосочетаний и предложений изученных конструкций.




13. Стилистическая роль имен существительных.
Лексический повтор как средство связи и художественной выразительности
Иметь представление о лексическом повторе как средстве связи и художественной выразительности. Использовать имена существительные в составе фразеологических оборотов, метафор и сравнений. Употреблять оценочные существительные.



14. К.Р. Выразительные возможности имени существительного. Сочинение-миниатюра.
Использование имен существительных в составе фразеологических оборотов, метафор и сравнений. Употребление оценочных существительных




15. Р/Р. Сжатое изложение по упр. 265.
изложение
Составлять текст определённого типа речи, активно использовать свой словарный запас. Применять приемы сжатия текста



16. Повторение и обобщение знаний по теме «Имя существительное»
Повторение и обобщение знаний по теме «Имя существительное»
Применять полученные знания



17. Контрольная работа №3 (зачет по теме «Имя существительное»)
Контроль ЗУН
Контроль ЗУН


Имя прилагательное
21ч.
1. Грамматические признаки имени прилагательного. Различение постоянных и непостоянных признаков имен прилагательных и морфологический разбор.
Грамматические признаки имени прилагательного
Характеризовать языковые признаки имен прилагательных на основе анализа морфемной модели.
Определять основные способы образования имен прилагательных: приставочный, суффиксальный, *приставочно-суффиксальный, сложение (разные виды).
Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов и правильно писать типичные суффиксы имен прилагательных.
*Различать приставочно-суффиксальный, приставочный и суффиксальный способы образования имен прилагательных.
Анализировать и составлять словообразовательные цепочки на основе учебного словообразовательного словаря.
Делать морфемный разбор имен прилагательных с опорой на семантический и словообразовательный анализ слова, предполагающий построение словообразовательной цепочки.
Анализировать словообразовательные гнезда на основе учебного словообразовательного словаря. Соблюдать правило написания корней в словах одного словообразовательного гнезда с точки зрения соблюдения основного орфографического принципа (сохранение единообразного облика морфем на письме).
*Анализировать элементарные случаи перехода имен прилагательных в существительных



2. К.Р. Речевая роль имени прилагательного.
Речевая роль имени прилагательного.




3.Р/Р. Деформированный диктант по упр. 277.
Деформированный диктант




4. Основные способы образования имен прилагательных.
Основные способы образования имен прилагательных




5.Словообразовательные гнезда слов.
Словообразовательные гнезда слов.




6. Р/Р. Подготовка к сочинению по картине Г.Мясоедова «Косцы».
Описание картины, составление плана, подбор материалов к сочинению
Описывать картину, составлять план, подбирать материалы к сочинению.



7. Правописание суффиксов имен прилагательных.
Правописание типичных суффиксов имен прилагательных.


Знать правописание типичных суффиксов имен прилагательных.

Производить словообразовательно-орфографический анализ слов соответствующих морфемных моделей.



8. Правописание Н и НН в именах прилагательных, образованных от существительных.
Правописание Н и НН в именах прилагательных, образованных от существительных.




9. Правописание сложных имен прилагательных.
Правописание сложных имен прилагательных.
Соблюдать правило написания сложных имен прилагательных



10. Слитное и дефисное написание сложных имен прилагательных
Слитное и дефисное написание сложных имен прилагательных




11.Правописание Не с именами существительными и прилагательными.
Правописание Не с именами существительными и прилагательными
Образовывать имена прилагательные при помощи приставки не-. Соблюдать правило слитного и раздельного написания не с именами существительными и прилагательными.



12. К.Р. Орфоэпические нормы употребления прилагательных.
Нормы произношения грамматических форм прилагательных на -его, -ого

Употреблять имена прилагательные в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами. \конструировать именные словосочетания
х х
(прил. + сущ.; прил. + сущ.), определять их значение, соблюдать правила их построения и уместно употреблять в речи.
Соблюдать правила согласования имен прилагательных с существительными, употребленными в разных формах



13. К.Р. Грамматические нормы употребления прилагательных в речи.
Правильное употребление в
речи степеней сравнения и полных и кратких форм имен прилагательных.





14. К.Р. Лексические нормы употребления прилагательных в речи.
Правильное употребление прилагательных в речи.




15. Синтаксическая роль имени прилагательного.

Синтаксическая роль имени прилагательного.

Выполнять синтаксический анализ словосочетаний и предложений изученных конструкций. Определять синтаксическую роль полных и кратких форм имен прилагательных



16. Р/Р.Роль имен прилагательных в художественном и научном текстах.
Элементарный анализ художественного текста; определение особенностей употребления в нем многозначных имен прилагательных, переносного значения слова, синонимов, антонимов. Использование прилагательных в роли эпитетов, выразительные возможности имени прилагательного
Проводить элементарный анализ худо¬жественного текста, определять особенности употребле¬ния в нем многозначных имен прилагательных; переносного значения слова; синонимов, антонимов. Использовать имена прилагательных в соста¬ве фразеологических оборо¬тов.
Использовать имена прила¬гательных в роли эпитетов. Работать с учебным словарем эпитетов.
Составлять тексты определённого типа речи, активное использовать свой словарный запас, создавать письменное описание



17. Р/Р. Работа с учебным словарем эпитетов.





18. Р/Р. Сочинение по картине
Н. Пластова «Саня Маликов» (упр. 349)
Подбор рабочих материалов, составление плана сочинения
Подбирать рабочие материалы, составлять план сочинения.



19. Повторение и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»
Правильное согласование имен прилагательных с сущ., употребленными в разных формах.

Правильное согласовывать имена прилагательные с сущ., употребленными в разных формах.

Контроль ЗУН.


Производить работу над ошибками.



20. Контрольная работа за первое полугодие.
Контроль ЗУН.





21. Анализ контрольных работ, подведение итогов первого полугодия.
Работа над ошибками.



3 четверть (60 часов)


Глагол 16 ч.

1. Морфологические признаки глагола. Постоянные морфологические признаки глагола.
Морфологические признаки глагола
Различать постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола и выполнять мор-фологический разбор слов этой части речи.
Определять спряжение глаголов по суффиксам; соблюдать правила написания суффиксов и личных окончаний глаголов.






Подбор рабочих материалов и составление плана сочинения.



2. Непостоянные морфологические признаки глагола.
Морфологические признаки глагола




3. Различение постоянных и непостоянных признаков глагола.
Морфологические признаки глагола




4. Морфологический разбор глагола.
Морфологические признаки глагола




5. Р/Р. Сочинение по картине В. И. Сурикова «Взятие снежного городка»
Подбор рабочих материалов и составление плана сочинения




6. Основные способы образования глаголов.
Основные способы образования глаголов.
Определять основные способы образования глаголов: приставочный, приставочно-суффиксальный и суффиксальный.



7. Морфемный и словообразовательный разбор глаголов.
Морфемный и словообразовательный разбор глаголов
Характеризовать языковые признаки глагола на основе анализа морфемной модели.



8. Разученный диктант (упр. 378). Орфографический, пунктуационный, лексический анализ.
Орфографический, пунктуационный, лексический анализ.
Знать и применять правила написания суффиксов и личных окончаний глаголов.



9.К.Р. Орфоэпические нормы употребления глаголов в речи.
Нормы произношения возвратных глаголов с -ся

Употреблять глаголы в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами.
Соблюдать правила построения и уместного употребления словосоче-таний с глаголами и словами, обозначающими оценку действия (можно, нельзя, надо, нужно, невозможно). Конструировать глагольные словосочетания
х х
(гл. + сущ.; гл. + нареч.), определять их значение, соблюдать правила их построения, уместного употребления в речи.
Соблюдать правила использования глаголов в этикетных формулах выражения просьбы



10. К.Р. Грамматические нормы употребления глаголов в речи.
Правильное употребление в речи личных форм глагола, а также форм повелительного наклонения




11. К.Р. Лексические нормы употребления глаголов в речи.
Правильное употребление глаголов в речи.




12. Синтаксическая роль глагола.
Синтаксическая роль глагола.
Производить синтаксический анализ словосочетаний и предложений изученных конструкций.



13. Р/Р. Сжатое изложение по упр. 409.
Сжатое изложение
Употреблять глагол как средство передачи развития действия.



14. Роль глагола в текстах разных стилей.
Роль глагола в текстах разных стилей.
Уместно использовать синонимы и антонимы. Производить лементарный анализ художественного текста.



15. Р/Р. Подготовка к сочинению по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы»
Составление плана, подбор рабочих материалов
Составлять план, подбирать рабочие материалы.



16. К.Р. Правила речевого поведения
Составление текста с использованием этикетных выражений
Составлять текст с использованием этикетных выражений.


Деепричастие и причастие как глагольные формы
2 ч
1. Деепричастие и причастие как особые формы глагола.
Вопрос о причастии и деепричастии в системе частей речи.
Иметь представление о разных точках зрения о месте причастия и деепричастия в современной лингвистике; распознавать причастия и деепричастия по суффиксам.



2. Распознавание причастий и деепричастий по суффиксам.
Вопрос о причастиях и деепричастиях в современной лингвистике



Деепричастие -12ч.
1. Деепричастие как особая форма глагола.
Деепричастие, его наречные и
глагольные признаки. Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Распознавать деепричастия на основе структурно-семантического и грамматического анализа. Определять глагольные признаки у деепричастий. Производить морфологический разбор. Аргументированно анализировать отличия деепричастия от слов других частей речи



2. Грамматические признаки деепричастия, типичные суффиксы.
Грамматические признаки деепричастия, типичные суффиксы




3. Роль деепричастия в словосочетании и предложении.
Роль деепричастия в словосочетании и предложении
Правильное строить предложения с деепричастными оборотами. Синтаксический и пунктуационный анализ предложений с деепричастными оборотами. Ставить знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом и одиночными деепричастиями. Интонационно правильное читать предложения с обособленными членами, выраженными деепричастным оборотом.



4. Деепричастный оборот.
Деепричастный оборот.




5. Постановка знаков препинания в предложениях с деепричастным оборотом и одиночными деепричастиями.
Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом и одиночными деепричастиями.




6. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида.
Деепричастия совершенного и несовершенного вида.
Знать и применять правило правописания суффиксов деепричастий совершенного и несовершенного вида.
Употреблять причастия в речи.




7. Правописание суффиксов деепричастий совершенного и несовершенного вида.
Сочинение-миниатюра.
Правописание суффиксов деепричастий совершенного и несовершенного вида.





8. Раздельное и слитное написание НЕ с деепричастиями и глаголами.
Раздельное и слитное написание НЕ с деепричастиями и глаголами
Знать и применять правило правописания слитного и раздельного написания НЕ с деепричастиями и глаголами



9. К.Р. Орфоэпические и лексические нормы употребления деепричастий в речи.
Овладение нормами употребления причастий в речи
Употреблять деепричастия в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами.
Применять знания орфографических и пунктуационных правил на практике



10. К.Р. Грамматические нормы употребления деепричастий в речи.





11. К.Р. Синтаксические нормы употребления деепричастий в речи.





12. Контрольная работа №4 (диктант с языковым заданием по теме «Деепричастие)
Контроль ЗУН
Контроль ЗУН


Причастие - 25 ч.

1.Грамматические признаки причастия, типичные суффиксы.
Причастие, его грамматические признаки. Признаки
глагола и прилагательного в причастии


Распознавать причастия на основе структурно-семантического и грамматического анализа. Определять признаки глагола и прилагательного у причастия.




2. Различение причастий и деепричастий
Общие и отличительные признаки причастий и деепричастий
Знать общие и отличительные признаки причастий и деепричастий.



3. Склонение причастий.
Склонение причастий.
Знать и применять правило правописания падежных окончаний прилагательных и причастий.



4. Роль причастия в художественном описании. Сочинение-миниатюра по упр. 468.
Роль причастия в художественном описании.
Наблюдать за использованием причастий в текстах разных стилей. Производить элементарный анализ художественного текста.



5. Понятие о причастном обороте.
Причастный оборот
Выделять определяемое слово и причастный оборот.



6. Постановка знаков препинания в предложениях с причастными оборотами.
Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами.
Знать и применять правило постановки знаков препинания в предложениях с причастными оборотами.




7. Понятие об обособлении.
Понятие об обособлении.
Интонационно правильно читать предложения с обособленными членами, выраженными причастными и деепричастными оборотами. Выделять на письме запятыми обособленное определение, выраженное причастным оборотом.



8. Деление причастий на группы.
Деление причастий на группы.
Знать и применять правило образования действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.



Аргументированно выбирать суффикс причастия в зависимости от спряжения глагола. Производить морфологический разбор.



9. Действительные и страдательные причастия.
Действительные и страдательные причастия




10. Действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени.
Причастия настоящего и
прошедшего времени




11. Правописание суффиксов причастий.
Правописание суффиксов причастий.




12. Использование глагола и его особых форм в художественных текстах
Использование глагола и его особых форм в художественных текстах
Производить синонимическую замену причастий оборотами который + глагол.



13. Полные и краткие формы страдательных причастий.
Полные и краткие формы страдательных причастий.
Знать орфографические различия в написании полных и кратких причастий: написание Н и НН (общее представление)



14. Правописание Н и НН в причастиях
Написание полных и кратких причастий: написание Н и НН (общее представление)




15. Р/Р Подготовка к сочинению по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»
Составление плана, подбор рабочих материалов.
Составлять план, подбирать рабочие материалов.



16.К.Р.Орфоэпические нормы употребления причастий в речи.
Овладение нормами употребления причастий в речи
Употреблять причастия в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами.
Соблюдать правила построения предложений с причастными обо-ротами.
Соблюдать правила согласования причастий в словосочетаниях типа
х
прич. + сущ.
Правильно употреблять падежную форму существительного в словосочетаниях типа
х
прич. + сущ.
Правильно произносить полные и краткие страдательные причастия, употреблять причастия с суффиксом -ся. Правильно употреблять в речи однокоренные слова типа висящий висячий, горящий горячий



17.К.Р. Грамматические нормы употребления причастий.





18. К.Р. Лексические нормы употребления причастий.





19. Синтаксическая роль причастий и деепричастий в словосочетании и предложении.
Синтаксическая роль причастий и деепричастий в словосочетании и предложении.
Правильно строить словосочетания и предложения с деепричастными и причастными оборотами. Производить интаксический и пунктуационный разбор предложений с причастными оборотами.



20. Причастие в тексте.
Причастие в тексте.
Наблюдать за использованием причастий и причастных оборотов в текстах разных стилей и типов речи. Производить элементарный анализ художественного текста, выявлять особенности употребления в нем причастий.



21. Изобразительно- выразительная роль причастий и деепричастий в текстах разных стилей
Наблюдение за особенностями употребления причастий и деепричастий в текстах. Правильное употребление причастий и деепричастий в речи.





22. Р/Р. Подготовка к сжатому изложению (упр. 528)
Составление плана, подбор рабочих материалов, написание сочинения в соответствии с требованиями стиля и типа речи.
Составлять план, подбирать рабочие материалы, писать сочиненияе в соответствии с требованиями стиля и типа речи.



23.Р/Р. Написание сжатого изложения.





24. Повторение и обобщение знаний по темам «Деепричастие» и «Причастие».
Контроль ЗУН
Применять полученные знания на практике



25. Контрольная работа №5 (тест по теме «Глагол и его формы»

Контроль ЗУН


Имя числительное -
19 часов
1.Имя числительное как часть речи.
Вопрос о числительных в системе частей речи.

Распознавать имена числительные на основе общего (грамматического) значения, морфологических признаков, синтаксической роли. Различать постоянные и непостоянные морфологические признаки имен числительных



2. Имена числительные количественные и порядковые.
Разряды числительных по
значению и строению.




3. Написание Ь в количественных числительных.
Написание Ь в количественных числительных.
Знать и применять правила склонения и правописания числительных разных разрядов.
Производить морфологический разбор имени числительного.




4. Правописание количественных и порядковых числительных
Правописание количественных и порядковых числительных




5. Склонение числительных от пяти до тридцати и от пятидесяти до восьмидесяти.

4 четверть (48 часов )
Склонение числительных от пяти до тридцати и от пятидесяти до восьмидесяти




6. Склонение числительных двести, триста, четыреста и оканчивающихся на –сот.
Склонение числительных двести, триста, четыреста и оканчивающихся на –сот.




7. Склонение числительных сорок, девяносто, сто.
Склонение числительных сорок, девяносто, сто.




8. Склонение числительных один, два, три, четыре .
Склонение числительных один, два, три, четыре .




9. Склонение собирательных числительных.
Склонение собирательных числительных.




10. Склонение дробных числительных
Склонение дробных числительных




11. Образование падежных форм порядковых числительных.

Образование падежных форм порядковых числительных.





12. Склонение составных количественных числительных.
Склонение составных количественных числительных.




13. Морфологический разбор имени числительного.
Морфологический разбор имени числительного.




14. Разученный диктант. Упр. 584.
Правописание и склонение числительных
Правописание и склонение числительных



15.К.Р.Орфоэпические нормы употребления числительных в речи.
Правильное употребление числительных в речи.

Употреблять имена числительные в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами.
Склонять числительные в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Правильно строить словосочетания типа пара носков, двое чулок, две ученицы, обе книги, оба мальчика и т. п.



16.К.Р. Грамматические нормы числительных в речи.
Правильное употребление в речи собирательных числительных и падежных форм количественных числительных




17. К.Р. Лексические нормы числительных в речи.





18. Синтаксическая роль имени числительного в словосочетании и предложении.
Синтаксическая роль имени числительного в словосочетании и предложении.
Определять синтаксическую роль имени числительного в словосочетании и предложении.



19. Р/Р. Роль имени числительного в тексте.
Роль имени числительного в тексте.
Наблюдать за употреблением имен числительных в научных текстах, деловой речи, в пословицах и поговорках. Анализировать способы выражения приблизительного количества.


Местоимение 24 ч.
1. Местоимение как часть речи.
Вопрос о местоимении в системе частей речи. Склонение местоимений.

Наблюдать за использованием в речи местоимений-существительных, местоимений-прилагательных и местоимений-числительных в речи.



2. Разряды местоимений.
Разряды местоимений по значению и грамматическим признакам.
Иметь понятие о разряде как постоянном морфологическом признаке местоимений.



3. Личные местоимения.
Личные местоимения.
Распознавать, склонять и правильно писать местоимения разных разрядов.

Знать общее значение и морфологические признаки местоимений разных разрядов.



4. Личные местоимения как средство связи предложений в тексте.
Личные местоимения как средство связи предложений в тексте.




5. Возвратное местоимение себя.
Возвратное местоимение себя.




6. Притяжательные местоимения.
Притяжательные местоимения.




7. К.Р. Сочинение-миниатюра.
Этикетные правила употребления в речи личных местоимений ты и вы ( Вы), притяжательного Ваш.
Применять этикетные правила употребления в речи личных местоимений ты и вы ( Вы),притяжательного Ваш.



8. Вопросительно-относительные местоимения.
Вопросительно-относительные местоимения.
Знать общее значение и грамматические признаки.



9. Неопределенные местоимения.
Неопределенные местоимения.
Знать общее значение и грамматические признаки, дефисное написание морфем -то, -либо, -нибудь, кое-.



10. Использование неопределенных местоимений в речи.
Использование неопределенных местоимений в речи.




11. Отрицательные местоимения.
Отрицательные местоимения.
Знать бщее значение, грамматические признаки и правописание отрицательных местоимений



12. Различение приставок не- и ни- отрицательных местоимений.
Правописание приставок не- и ни- отрицательных местоимений.




13. Указательные местоимения.
Указательные местоимения.
Знать бщее значение, грамматические признаки и употребление в речи



14. Определительные местоимения.
Определительные местоимения.
Знать значение, грамматические признаки и употребление в речи определительных местоимений.
Распознавать, склонять и правильно писать местоимения разных разрядов.



15. Морфологический разбор местоимений.
Значение, грамматические признаки местоимений




16. К.Р. Орфоэпические нормы употребления местоимений в речи.
Правильное употребление местоимений в речи.

Употреблять местоимения в соответствии с основными орфоэпическими, лексически¬ми, грамматическими норма¬ми. Использовать в речи (устной и письменной) местоимений ты, Вы (вы) в соответствии с требованиями русского рече¬вого этикета.
Правильно употреблять мес-тоимения 3-го лица.
Исправлять ошибки в пред¬ложениях с неправильным употреблением местоимений (устранять двусмысленности, неточности).



17. К.Р. Грамматические нормы употребления местоимений в речи.
Правильное употребление местоимений в речи.





18. К.Р. Лексические нормы употребления местоимений в речи.
Правильное употребление местоимений в речи.





19. Синтаксическая роль местоимений разных разрядов.
Синтаксическая роль местоимений разных разрядов.
Определять синтаксическую роль местоимений разных разрядов в словосочетании и предложении.
Анализировать сложноподчиненные предложения с союзными словами



20. Относительные местоимения как средство связи частей сложноподчиненных предложений.
Использование местоимений как средства связи
предложений в тексте.




21. Р/Р. Местоимение как средство связи предложений и абзацев в тексте.
Местоимение как средство связи предложений и абзацев в тексте.
Использовать местоимения разных разрядов как средства связи предложений и абзацев текста.

Применять полученные знания на практике

КонтрольЗУН

Работать над ошибками.



22. Повторение по теме «Местоимение».

Контроль ЗУН







23. Контрольная работа №6 по теме «Местоимение»





24. Анализ контрольных работ.
Работа над ошибками.



Повторение изученного в 6 классе-
10 часов
1. Слово – основная единица языка.
Слово – основная единица языка.
Определять лексическое и грамматическое значения слов разных частей речи, производить разные виды разбора слов.



2. Языковые признаки слова.
Языковые признаки слова.




3. К.Р. Нормы современного русского литературного языка.
Нормированность (наличие норм) –
основная отличительная особенность русского литературного языка. Языковая норма и ее признаки. Виды норм русского литературного языка: орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические и правописные (орфографические и пунктуационные).

Повторить трудные случаи орфоэпических, грамматических, лексических норм.



4.. Основной принцип русской орфографии.
Основной принцип русской орфографии.
Разделы орфографии. Применять правила правописания слов разных частей речи.




Применять правила постановки знаков препинания внутри простого предложения.

Производить орфографический и пунктуационный анализ текста. Производить все иды грамматического разбора.



Работать над ошибками.



5. Правописание Ь после шипящих.
Правописание Ь после шипящих.




6. Слитные, дефисные и раздельные написания.
Слитные, дефисные и раздельные написания.




7. Простое осложненное предложение.
Простое осложненное предложение.




8. Разученный диктант по упр. 735.
Орфографический и пунктуационный анализ текста




9. Контрольная работа №7
( диктант с языковым анализом по итогам повторения).
Контроль ЗУН




10. Анализ контрольных диктантов. Подведение итогов года.
Работа над ошибками.









































Заголовок 715