Самоанализ урока географии 7 класс ФГОС


Самоанализ урока географии в 7 а классе 11.12.15г
Учитель географии Шелопугина Е.СТема урока : Население Африки.
1.Сегодняшний урок 6 в системе уроков по теме «Население Африки» в разделе «Материки планеты Земля».Урок является изучением нового материала .
2.При планировании урока мной были учтены индивидуальные возрастные особенности класса ,дифференцированный подход к различным ученикам .Психологические возможности особенность учащихся этого возраста высокий познавательный интерес . В классе 26 учеников ,на уроке присутствовало……. Из них 6 человек сильные учащиеся занимающиеся на 4 и 5 .
3 Выбор структуры урока и тип урока обосновывался местом урока в теме «Население Африки» .
Содержание урока в соответствии с требованием учебной программы .
Цель: :Познакомить учащихся с особенностями коренного населения Африки, с расовым и этническим составом материка, традиции народов Африки .
Задачи урока:
Образовательные: Познакомить учащихся с особенностями коренного населения Африки, с расовым и этническим составом материка, выявить взаимосвязь природных зон и плотности населения, взаимосвязь рас и природных зон.
Развивающие: способствовать развитию
1.мыслительных функций анализа,синтеза, сравнения ,обобщения при решении познавательных задач ;
2общеучебных умений : пользоваться текстом учебника ,раздаточным материалом ;
3.коммуникативных умений : устной монологической речи (при индивидуальном ответе ).
Воспитательные: способствовать формированию
1.адекватной самооценки учащихся (путем создания ситуации успеха );
2.общеучебной и предметной мотивации (зачем мне нужно изучать эту тему ?);
3 позитивного отношения к ситуации проверки знаний ( возможность совместного решения проблемы , посильность задания ) чтобы понизить тревожность учащихся на уроке .
Планируемые результаты:
Личностные.
Создание условий для развития коммуникативных навыков. Развитие любознательности.
Метапредметные.
Формирование познавательных интересов,развитие способности к самостоятельному приобретению знаний, практических навыков и умений по анализу карты.
Предметные.
Формирование представлений об особенностях регионов материка Африка. Продолжить формирование умений работы с политической, географической картой и использования карты как одного из «языков общения.
Оборудование : компьютер,презентация ,рабочие листы на партах для работы в группах .
На уроке применялись различные формы и методы учебной деятельности :
Эмоциональное вступительное слово , изложение вопросов связанных с определением темы урока , мультимедийная презентация ,анализ материала учебника .
Принципы соблюдаемые в деятельности учителя и обучаемого : сотрудничество ,наглядность ,.доступность ,научность .
Цели и задачи поставлены в соответствии с требованиями программы с учетом возрастных особенностей обучающихся и психологических основ процесса усвоения новых знаний .
На уроке формировались следующие компетентности : коммуникативная , информационная .
Урок состоит из следующих этапов :
1 Этап мотивации .
2 Актуализация знаний .(стих )
3.Этап открытия новых знаний ( работа в группах . защита работ )
4 Рефлексия .
5. Дом.задание .
6. Заключение (итог работы .отметки)
Мне удалось уложиться во времени . Активность класса можно оценить как высокую .Важно и проведение физкультминутки ,которая необходима для физического и психического отдыха .По моему мнению урок цели достиг .