Проект по литературному чтению Весёлый Хоровод

Проект
по литературному чтению. « Подготовка и проведение праздника «Весёлый хоровод»
Проект краткосрочный.
Тип проекта – творческий.
Цели проекта: обучать учащихся работать над созданием проекта; развивать речь, внимание, память, логическое мышление; воспитывать любовь к чтению, интерес к устному народному творчеству.
Задачи проекта: учить работать с информацией, проводить синтез и анализ идей, выполнять исследование, участвовать в оценке проекта.
Планируемые результаты: учащиеся должны владеть изученным материалом, работать в группе, договариваться с товарищами, оценивать свои действия.
Оборудование: книги по разделу «Весёлый хоровод», презентация «Собиратели народного творчества», компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, творческие тетради, учебники.
Краткая аннотация проекта.
В данном проекте учащиеся под руководством учителя собирают материал и обобщают знания по теме «Весёлый хоровод».
В эту тему входят: презентация «Собиратели народного творчества», подготовленная учителем, выставка книг «Весёлый хоровод», подготовленная учителем совместно с детьми, прочтение наизусть стихотворений (закличек, потешек, перевёртышей, весёлых стихов, созданных авторами, переводов, загадок) учащимися 2 класса.
Этапы работы над проектом
Предварительная подготовка: распределение обязанностей.
Подготовить презентацию «Собиратели народного творчества» - учитель;
Подготовить выставку книг «Весёлый хоровод»- Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши, небылицы, скороговорки. Э.Успенский «Память», Ю.Мориц «Хохотальная путаница», Д.Хармс «Весёлый старичок», «Небывальщина», К.Чуковский «Путаница», переводы английской народной песенки К. Чуковского и С.Маршака. – дети, учитель.
Подготовить наизусть стихи: Домосканов Женя – закличка «Дождик, дождик», приговорка «Божья коровка», перевёртыши «Как петух», « Память» Э.Успенский, загадка, «Храбрецы» перевод С. Маршака.
Паршиков Никита – приговорка «Бабочка», потешка «Ехали мы, ехали», К.Чуковский «Путаница», загадка, «Храбрецы» перевод С. Маршака.
Халина Таня – закличка « Солнышко, покажись», перевёртыши «У Алёнки в гостях», весёлые стихи Д.Хармс «Весёлый старичок», загадка, «Храбрецы» перевод К. Чуковского.
Анпилогов Серёжа – потешка «На болоте», Ю.Мориц «Хохотальная путаница», загадка, «Храбрецы» перевод К. Чуковского.
Творческое представление проекта.
Представление выставки книг. (дети-учитель)
Демонстрация презентации. (учитель через мультимедийный проектор)
Чтение стихотворений.
Заклички: «Дождик, дождик»,- Домосканов Женя
« Солнышко, покажись»,- Халина Таня
Приговорки: «Божья коровка», - Домосканов Женя
«Бабочка», - Паршиков Никита
Перевёртыши: «У Алёнки в гостях», - Халина Таня
«Как петух», - Домосканов Женя
Потешки: «Ехали мы, ехали»,- Паршиков Никита
«На болоте», - Анпилогов Серёжа
Ю.Мориц «Хохотальная путаница», - Анпилогов Серёжа,
Д.Хармс «Весёлый старичок», - Халина Таня
К.Чуковский «Путаница», - Паршиков Никита
Э.Успенский « Память», - Домосканов Женя
«Храбрецы» перевод К. Чуковского. - Анпилогов Серёжа,
«Храбрецы» перевод С. Маршака. - Паршиков Никита
На этом мы прощаемся с весёлым хороводом.


15