Внеклассное мероприятие учебной дисциплины Физика на тему Россия — Великая космическая держава


Областное государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Белгородский техникум общественного питания»
Россия — Великая космическая держава
(к 55 — летию первого полета человека в космос)
Методическая разработка
внеклассного мероприятия учебной дисциплины Физика
специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

2016
Рассмотрена на заседании ПЦК
преподавателей естественно- математического профиля
Протокол от «___» _______ 2016 г. №__
Председатель ______ О.В.ГоловачПринята на заседании Методического Совета
Протокол от «___» _______ 2016 г. №__
Председатель ______ С.Н. Болотина
Разработчики:
Бобрышева Ирина Викторовна, преподаватель физики ОГАПОУ «Белгородский техникум общественного питания»
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «Россия — Великая космическая держава» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания, рабочей программы учебной дисциплины Физика.
Методическая разработка представляет  собой литературно – музыкальную композицию посвященную 55-летию первого полета человека в космос, которая помогает определить, как провести данное внеклассное мероприятие, в какой последовательности организовать показ слайдов, какую методику целесообразно применять для эффективного проведения мероприятия. Содержание методической разработки раскрывает задачи, принципы и особенности организации и проведения внеклассных мероприятий в форме литературно-музыкальной композиции.
Методическая разработка выполняет следующие функции: подсказывает  воспитателю путь для полного  раскрытия темы; содержит необходимый материал  для проведения внеклассного мероприятия; учитывает интересы воспитанников.
Целью методической разработки является оказание помощи преподавателям в подготовке и проведении внеклассных мероприятий в форме литературно-музыкальной композиции. Данная методическая разработка была успешно апробирована на открытом внеклассном занятии в рамках проведения декады по физике и внедрена в образовательный процесс техникума преподавателем физики.
Методическая разработка предназначена для преподавателей, обучающихся и всех интересующихся современными технологиями и тенденциями преподавания на основе компетенностного подхода.
Содержание
Стр.
1. Введение 4
2. Аналитическая часть 5
3. Практическая часть 6
4. Заключение 16
5. Список использованных источников 16
1.Введение
Внеклассные мероприятия представляют собой комплекс мер и занятий, проводимых преподавателем (или другим ответственным лицом) для прямого воспитательного воздействия на обучающихся.
Важность роли внеклассных мероприятий в образовании трудно переоценить. Не только организованная форма обучения на уроках, но и регулярные мероприятия вне занятий способствуют успешному обучению. Интерес обучающегося к определенному предмету или профессии часто проявляется после проведения внеклассных мероприятий – это знает каждый опытный педагог.
Ознакомление обучающихся с определенными дисциплинами вне учебного плана позволяет обучающимся научиться адаптации к разным условиям. Форма проведения внеклассных занятий принципиально отличается от работы на занятиях. Большой упор в организации мероприятий, проводимых во внеклассное время, делается на самостоятельность ребят и вырабатывает в них необходимые для успешной учебы навыки.
Цель таких мероприятий отвечает фундаментальной идее понятия «воспитание» - сформировать человека с гармоничным сочетанием физического совершенства, моральной чистоты и духовного богатства. Словом, внеклассные мероприятия проводятся с направленностью на всестороннее развитие личности обучающегося. Внеклассные мероприятия обогащают ребят новыми понятиями и фактами, освещают некоторые стороны жизни общества, расширяют его кругозор.
2. Аналитическая часть
Традиционно в апреле в рамках проведения декады по физике проводится внеклассное мероприятие посвященное дню Космонавтики .Целью такого мероприятия является создание условий для обогащения знаний обучающихся о  достижениях  России в освоении космического пространства, привития чувства гордости и уважения к российской космонавтике.
Самой распространенной формой внеклассной работы является литературно-музыкальная композиция.
Литературно-музыкальная композиция - это один из видов театрализованного представления, где органически сочетаются главным образом литературно-художественные и музыкальные элементы, с тем, чтобы целенаправленно и наиболее продуктивно воздействовать на ум и чувства зрителя.
         Литературно-музыкальная композиция является средством информации, фактором эстетического и нравственного воспитания.
Литературно-музыкальная композиция, направлена на  расширение знаний обучающихся, развитие коммуникативных и творческих способностей обучающихся и их самореализацию через интерес к изучению физики.  
         В методику подготовки литературно-музыкальной композиции входит подбор литературных текстов и музыкальных произведений, художественных иллюстраций, то есть кинофильмов, слайдов, картин, фотографий, световых эффектов и других наглядных средств. Затем идет процесс монтажа всех компонентов композиции и завершается процесс подготовки показа ее зрителям-слушателям.
         Центральным звеном литературно-музыкальной композиции является ведущий, от мастерства которого зависит успех. Он должен обладать актерскими данными, выразительной внешностью, коммуникабельностью, знать психологию людей, владеть культурой речи и поведения на сцене.
         В композиции необходимо соблюсти следующие педагогические требования. Во-первых, она должна быть высокоидейной, нести высокие нравственные идеалы. Во-вторых, литературные и музыкальные произведения должны быть высокохудожественными. В-третьих, композиция должна быть четко выстроена по законам драматургии. В-четвертых, она должна быть лаконичной. Опыт показывает, внимание слушателей активно воспринимается в течение тридцати-сорока минут и не более.
         Данная литературно-музыкальная композиция, посвященная 55-летию первого полета человека в космос, отвечает всем педагогическим требованиям и адресована обучающимся нашего техникума как вспомогательный учебный материал по дисциплинам физика и астрономия. 3. Практическая часть
Учебная дисциплина – Физика
Тема внеклассного мероприятия: Россия — Великая космическая держава
Форма мероприятия: литературно-музыкальная композиция
Обучающий компонент:
расширить знания и представления о  покорении космоса и трудностях, связанных с этим;
создать условия для формирования у обучающихся чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей.
Развивающий компонент:
развитие у обучающихся творческих способностей, профессиональных навыков, логического, наглядно-образного мышления, внимательности;
развитие умения самокритично относиться к выполненной работе.
Воспитательный компонент:
воспитывать чувство патриотизма, уважения к профессии космонавта;
понимать сущность и значимость профессии космонавта, проявлять к ней устойчивый интерес;
работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами;
принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Педагогические технологии: информационно – коммуникационная, технология творческих мастерских, технология коллективного творческого дела.
Формы работы: литературно-музыкальная композиция.
Междисциплинарные и внутридисциплинарные связи: физика, астрономия.
Ресурсное обеспечение урока:
Оборудование: мультимедийная установка, компьютер.
Методическое обеспечение: презентация.
Прогнозируемый результат:
По итогам мероприятия обучающиеся должны освоить следующие общие и профессиональные компетенции:
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Ход мероприятия.
Космонавтика имеет безграничное будущее, и её перспективы беспредельны, как сама Вселенная.
С.П.КоролевВедущий. Стремление проложить дорогу к звездам — заветная, сокровенная мечта человечества, уходящая своими корнями в далекое прошлое. Многотруден и тернист был путь к покорению космических высот. Тем более велика оказалась радость побед, одержанных над могущественными силами земного притяжения.
Ведущий. У истоков космонавтики в нашей стране стоял выдающийся философ Николай Федорович Федоров, выдвинувший идею управления космическими процессами. Он был предшественником многих ученых, в том числе и основоположника современной космонавтики Константина Эдуардовича Циолковского.
Чтец.
В те дни, когда мы увлеченноглядим в занебесную гладь,я должен о старом ученомхоть несколько строк написать.
Напомнить о том  человеке,что жизнь проработал сполнаеще в девятнадцатом векеи в наши потом времена.
Он путь пролагал без оглядкик светилам,  мерцавшим во мгле,старик, в неизменной крылаткеходивший по нашей земле.
Ах, сколько ума и стараньяи сколько недюжинных силеще в одиночку, заранее,он в вас, корабли мирозданья,и в вашу оснастку вложил!
Ведущий. Ученик Циолковского Сергей Павлович Королев внес поистине неоценимый вклад в достижения отечественной космонавтики. В 1931 году 24-летний Королев и талантливый энтузиаст в области ракетных двигателей Фридрих Артурович Цандер добились создания в Москве группы изучения реактивного движения, через два года ставшей частью Реактивного научно-исследовательского института. В нем в 1933 году были разработаны и успешно произведены запуски первых советских ракет. В конце 30-х годов под руководством Сергея Королева был построен и испытан ракетоплан РП-318-1. Тогда же была испытана первая автоматическая крылатая ракета 212 его конструкции.
Чтец.
«Рыцарь космоса и звезд,Не на шутку, а всерьез,Будет верить в свой полетК звездам трудныйПуть пройдет...»
Ведущий. Государство поддерживало ракетчиков отнюдь не из желания приблизить выход человечества в мировое космическое пространство, а из оборонных соображений — уже тогда было ясно, что ракета — это грозное оружие, и другие страны, особенно Германия, вели активные исследования в этом направлении.
Ведущий. В 1946 году С.П. Королев был назначен главным конструктором ОКБ, занимавшегося проектированием многоступенчатых баллистических ракет.
Чтец.
Он выдающийся конструктор,Он   космонавтики практической  отец,Он запустил впервые  в мире спутник,Полет  космический  Гагарина  труда его венец.Чтец.
Он Циолковского идеи сделал былью,Организовал создание, полет ракет,Дал Человеку в космос  крылья,Раскрыл  луны строения секрет.Чтец.
Он подвиг беспримерный  совершил,Проблему  покоренья  космоса  решил!Вклад  Королева трудно оценить,О Королеве  память будет вечно жить!
Ведущий. В 1948 году была запущена первая отечественная баллистическая ракета Р-1 с дальностью полета 600 км, которая в 1951 году была принята на вооружение, а в 1956 году — ракеты Р-5М с дальностью полета 1200 км.
Ведущий. Помимо боевых ракет в Советском Союзе с 1949 года регулярно запускались научно- исследовательские ракеты В-1Е, В-2А, В-1А (созданные на базе баллистических ракет) и др., с помощью которых исследовались верхние слои атмосферы, космические лучи, а также поведение подопытных животных (собак) во время полета. Таким образом закладывался фундамент для будущего полета человека в космос.
Ведущий. С появлением в стране ядерного оружия одноступенчатые ракеты не могли удовлетворить военных — им требовалась многоступенчатая межконтинентальная ракета, способная доставить ядерный заряд в любую точку земного шара. Ее разработка велась в ОКБ Королева, но для запуска такой ракеты старый полигон Капустин Яр уже не годился, и в 1955 году в казахской степи, недалеко от железнодорожной станции Тюра-Там, началось строительство нового космодрома Байконур.
Ведущий. В 1957 году строительство космодрома завершилось, и начались летные испытания новой двухступенчатой баллистической ракеты Р-7 — самой большой и мощной ракеты того времени.
Видео о Байконуре
Ведущий. Создание мощной ракеты-носителя позволило нашей стране выйти на лидирующие позиции в исследовании космоса. 4 октября 1957 года Р-7 вывела на орбиту первый искусственный спутник Земли. Это был алюминиевый шар диаметром 58 см и массой 83 кг, снабженный радиопередатчиком. Впервые созданный человеком аппарат достиг первой космической скорости. Это событие принято считать началом космической эры — эры практической космонавтики.
Чтец.
Хоть недавно совсем  Век Космический начат,А во многом уже  поразвеялась  тьма.и  уже мы на многое смотрим иначе,и  наука свои дополняет тома.
Проникает Земля  (пусть ей светит  удача!)в мудрый  Космос  (он полон огня и ума!)и становится с каждой победой саманеобъятней и ярче, сильней и богаче.
Ведущий. Вслед за первым спутником 3 ноября был отправлен второй спутник, на котором находился первый «космонавт» — собака Лайка. Исследовалась жизнедеятельность животного в космических условиях. Ведущий. Третий спутник имел массу 1327 кг и был предназначен для исследования космического пространства и геофизических исследований. На спутнике впервые были установлены солнечные батареи.
Ведущий. В январе 1958 года ракета-носитель «Молния» впервые достигла второй космической скорости и вывела в космос на орбиту вокруг Солнца станцию «Луна-1» массой 1472 кг.
Ведущий. В сентябре того же года станция «Луна-2» впервые достигла поверхности Луны, а в октябре станция «Луна-3», снабженная фотокамерой, совершив облет Луны, передала на Землю снимки лунной поверхности, в том числе ее обратной стороны, не видимой с Земли.
Ведущий. Запуски первых спутников и «лунников», безусловно, произвели громадное впечатление на мировую общественность и продемонстрировали высокий уровень развития науки и техники в Советском Союзе. Но полет человека в космос стал бы, безусловно, еще более значимым событием.
Чтец.
...Ракета в глубь небеспроложит следИ мрак прошьетсеребряною нитью. И человекготовится к отплытью В пределы неизведанных планет.Взметнется пылькосмических дорог,Живая искраросверкнет над бездной.И к нам дойдетиз тьмы тысячезвезднойНеторопливыйрусский говорок.
Ведущий. Необходимо было в короткий срок построить аппарат, в котором человек мог несколько суток находиться в космосе, а затем благополучно вернуться на землю. Для этой цели был разработан корабль «Восток».
Ведущий. Первые корабли этой серии были беспилотными. На них отрабатывался сход с орбиты, а также изучалось поведение подопытных собак.
Мультфильм «Озорная семейка»
Ведущий. На корабле «Спутник-5» 19 августа 1960 года благополучно слетали в космос собаки Белка и Стрелка, которые стали первыми живыми существами, благополучно вернувшимися на Землю после орбитального полета. Полет в космос никак не повлиял на генетику животных: через несколько месяцев после полета у Стрелки родились шесть здоровых щенков.
Ведущий. В начале 1960 года в СССР был создан Центр подготовки космонавтов, и из летчиков-истребителей набран первый отряд космонавтов. Первый полет человека в космос должен был состояться в декабре 1960 года, но был отложен из-за взрыва на космодроме Байконур баллистической ракеты Р-14.
Чтец.
Ах, этот день, двенадцатый апреля,Как он  пронесся по людским сердцам,Казалось, мир невольно стал добрееСвоей победой потрясенный сам!Какой гремел он музыкой вселенскойТот праздник в пестром пламени знаменКогда безвестный сын земли смоленскойЗемлей-планетой был усыновлен.
Ведущий. В 1961 году в этот апрельский день на космодроме «Байконур» произошел запуск первого пилотируемого космического корабля «Восток -1», миссия пребывания на борту которого, связанная с особой честью и риском, была доверена советскому гражданину, майору Юрию Алексеевичу Гагарину.
Ведущий. После жесткого отбора, длительной подготовки, ряда испытаний в барокамере, центрифуге, вибростенде и прочих тренажерах для будущих космонавтов Юрий Гагарин первым из землян все же оказался в открытом космосе.
Чтец.
Вот оно, свершилось, это чудо!Мать идёт – посторонись, народ:Сын вернулся, да ещё откуда –Из самих космических широт!
Это он ворвался в наше завтра,Что самой фантастике под стать…Первого на свете космонавтаОбнимает и целует мать.
И с такой материнской силой,Радость всенародную деля,Обнимает сына вся Россия,Рукоплещет сыну вся Земля!
Ведущий. Общая продолжительность его полета составила всего один час сорок восемь минут, но этого времени хватило, чтобы сделать полный оборот вокруг нашей родной голубой планеты. Космический аппарат, которым управлял Гагарин сел на территории Саратовской обл., а сам космонавт использовал катапульту и успешно приземлился неподалеку от своего корабля. Космический первопроходец стал Героем Советского Союза.
Чтец.
В скафандре, по-рабочему, как был,У Волги на виду, ему знакомой,На вспаханную землю он ступилИ зашагал, растаптывая комья.На перелеске, пашни посмотрел.Земля! И вид ее не изменился.Сегодня в космос он с нее взлетел,Сегодня ж на нее и возвратился.Все так же низко облака бегут,Все также небо сосны стерегут,Все тот же день,Часов все та же мера...Прошло лишь сто,Сто с небольшим минут.А на Земле уже иная эра,Которую космический зовут!..
Ведущий. 12 апреля празднуется Всемирный день космонавтики. Именно с этой датой связан первый полет человека в космос, этот день, по сути, стал началом новой эры человеческой свободы, когда он смог преодолеть ограниченное земное пространство, и устремился ввысь к неведомым далям космоса.
Чтец.
Мерцают созвездья в космической мгле,Заманчиво светят и ясно,Но люди привыкли жить на земле,И эта привычка прекрасна.
Ведущий. Юрий Алексеевич Гагарин (1934 — 1968 гг.), летчик- космонавт СССР, Герой Советского Союза (1961 г.), полковник (1963 г.).Родился 9 марта 1934 года в городе Гжатск (ныне Гагарин) Гжатского (ныне Гагаринского) района Смоленской области в семье колхозника.
Видео о Гагарине
Ведущий. Полет Гагарина открыл эру практического освоения человеком космического пространства, дал мощный импульс техническому прогрессу, развитию современных технологий, фундаментальной и прикладной науки.
Чтец.
Планетой Млечного Пути
Из Солнечной системы
Земля сквозь пыль веков летит,
А мы не знаем, где мы?
 Чтец.
Кто мы, и что же там вдали,
Где люди не бывали?
Как оторваться от Земли
В космические дали?
 Чтец.
Конструктор, физик, астроном
На славу потрудились,
Мечты земной покинуть дом
С ракетным рёвом слились.
 Чтец.
Гагарин первым облетел
Вокруг Земли в ракете.
И космонавтом захотел
Любой стать на планете.
Чтец. 
Всё человечество полёт
Восторженно встречало.
День космонавтики берёт
С Гагарина начало.
Видео Л.Зыкина «Созвездие Гагарина»
Ведущий. После полета Ю. Гагарина достижения последующих космонавтов с каждым разом становились еще более впечатляющими. В том же 1961 году 6-7 августа первый суточный космический полет совершил летчик-космонавт Герман Титов на космическом корабле «Восток-2», сделав 17 оборотов вокруг Земли. В Книгу рекордов Гиннесса Герман Титов вошел как самый молодой космонавт. Тогда ему было без одного месяца 26 лет. В ходе этого полета выяснялось влияние на человеческий организм длительного пребывания в космосе. Титову первым пришлось столкнуться со «спутниковой болезнью» — когда человека начинает «укачивать» в невесомости.
Ведущий. Наша страна в последующем установила немало рекордов, связанных с освоением космоса: это и полет первой в мире женщины- космонавта Валентины Терешковой с 16 по 19 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6», и первый в мире космический полет многоместного космического корабля «Восход» 12 октября 1964 года с космонавтами В.М. Комаровым, К.П. Феоктистовым, Б.Б. Егоровым на борту, и первый в истории выход человека в открытый космос, осуществленный Алексеем Леоновым во время экспедиции 18-19 марта 1965 года на космическом корабле «Восход-2».
Ведущий. Триумфом советской космонавтики явился запуск 20 февраля 1986 года на орбиту Земли орбитальной научной станции «Мир» — третьего поколения околоземных лабораторий, пришедших на замену «Салютам».
Ведущий. Станция «Мир» представляла собой базовый блок для построения многоцелевого постоянно действующего пилотируемого комплекса со специализированными орбитальными модулями научного и народнохозяйственного значения.
Ведущий. Одним из важнейших достоинств конструктивно- компоновочной схемы станции «Мир» являлась заложенная при проектировании высокая ремонтопригодность. Благодаря удачно подобранной стратегии регламентно-профилактических работ удалось значительно увеличить ресурс ее активного существования.Так появилось космическое око страны, от которого не могли укрыться ни один авианосец, ни одна пусковая ракетная установка, ни одно крупное передвижение войск.
Ведущий. Советские и российские космонавты стали первопроходцами во многих эпохальных космических событиях XX века, ими были установлены абсолютные мировые рекорды по длительности орбитального полета, продолжительности пребывания в космосе, выходам в открытый космос. Так, врач-исследователь летчик-космонавт Валерий Поляков провел в космосе в составе трех космических экспедиций подряд 437 суток 18 часов.
Ведущий. Мировой рекорд по общей продолжительности пребывания на космической орбите принадлежит Сергею Авдееву — суммарно за три полета он находился в космосе 747 суток.
Ведущий. Мировой рекорд по количеству выходов в космос — 16’раз принадлежит Анатолию Соловьеву — в общей сложности он провел в открытом космосе 82 часа 21 минуту.
Ведущий. Самый длительный выход в открытый космос в истории отечественной космонавтики — 7 часов осуществили 17 июля 1990 года российские космонавты Анатолий Соловьев и Александр Баландин со станции «Мир».
Ведущий. 25 июля 1984 года первой женщиной, вышедшей в открытое космическое пространство, стала летчик-космонавт Светлана Савицкая.
Ведущий. Россия построила восемь орбитальных станций, аналогичных которым нет ни в одной стране мира. Семь станций «Салют» проработали в космосе 20 лет.
Ведущий. Созданные в России ракеты- носители «Союз» и «Протон» получили мировое признание. «Протон» считается на сегодняшний день самым мощным и надежным в мире носителем.
Ведущий. Сегодня Россия использует пять космодромов: Байконур, который находится на территории Казахстана, Плесецк, Капустин Яр, Свободный, Баренцево море. Принято решение о строительстве космодрома Восточный в Амурской области. Первый пуск ракеты-носителя изначально планировался на 25 декабря 2015 года. По решению президента РФ В.В. Путина, в связи с неготовностью ряда объектов космодрома, первый пуск перенесён на 25 апреля 2016 года .Ведущий. В 2009 году Россия начала проектирование пилотируемого корабля будущего. Предполагается, что на новом корабле, который проектируется как многоразовая система, отправляться на орбиту и возвращаться смогут сразу шесть человек.
Ведущий. За последние 55 лет в России сделаны огромные шаги в исследовании и освоении космоса. Помимо полетов пилотируемых космических аппаратов осуществлены исследования Луны с помощью автоматических станций и полеты автоматических станций к планетам Солнечной системы — Венере и Марсу, посадки спускаемых аппаратов на их поверхность с передачей изображений окружающего ландшафта. Созданы обитаемые орбитальные станции, многоразовые транспортные средства, системы космической связи, метеорологии, дистанционного зондирования Земли, координатно-метрические комплексы и многое другое.
Ведущий. Успехи в освоении космоса обусловили резкое и на качественно новом уровне развитие самых актуальных и передовых областей науки и техники: микроэлектроники, вычислительной техники, радиотехники и телевидения, систем автоматического управления и телеуправления, робототехники, физики, геологии, энергетики и др.Особо широко космическая техника применяется в системах связи: созданы и эксплуатируются государственные и коммерческие спутниковые системы связи и ретрансляции, обеспечивающие двустороннюю глобальную связь со стационарными и мобильными объектами, передачу широкополосной информации высокого качества, включая передачу телевизионных программ в любую точку Земли.
Чтец.
Нам гений Циолковского и подвиг КоролеваВ космические дали открыли верный путь.Вслед за Колумбом космоса, за Юрием Гагариным,Так хочется к галактикам неведомым шагнуть.Ах, звездная романтика, нам каждому знакома Манящую вселенную мне хочется обнять.Да, есть судьба такая – стоять на страже космоса, И небо наше звездное собою заслонять.Здесь звезды редко падают, погоны изменяя,Все чаще серебрятся сединою на висках.И служат не за деньги, и даже не за звания,А служат за Отечество в космических войсках.
Ведущий. На современном этапе космическая деятельность России занимает одно из ключевых мест в геополитике страны, является одним из важнейших факторов, определяющих ее статус как великой державы и как страны высоких технологий, а также относится к категории высших государственных приоритетов России.
Ведущий. Государственные интересы Российской Федерации в области исследования и использования космического пространства включают в себя прежде всего сохранение Россией этого статуса, а также использование и наращивание конкурентных преимуществ, применение космических средств для обороны и безопасности страны. Исследование и использование космического пространства играют все более важную роль в экономическом, научном и социальном развитии страны, в обеспечении ее национальной безопасности.
Чтец.
Россия – как из песни слово.Берёзок юная листва.Кругом леса, поля и реки.Раздолье, русская душа.Чтец.Люблю тебя, моя Россия,За ясный свет твоих очей,За ум, за подвиги святые,За голос звонкий, как ручей,Чтец.
Люблю, всем сердцем понимаюСтепей таинственную грусть.Люблю всё то, что называютОдним широким словом – Русь.
4. Заключение.
Проведение внеклассного мероприятия посвященного дню Космонавтики вызывает большой интерес у обучающихся, поскольку удовлетворяют их творческие и познавательные запросы, воспитывают устойчивый  интерес  к  физике и астрономии, в  увлекательной  форме расширяют знания,  полученные на уроках .В  результате  такого  мероприятия  формируется   у обучающихся чувства патриотизма (через знакомство с великими свершениями русских людей) и уважения к профессии космонавта.
В процессе проведения  внеклассного мероприятия нарабатываются навыки общения, права добровольного участия, создаётся  дружеская атмосфера между обучающимися разных групп техникума.
 Подготовка к такому мероприятию развивает ответственность у студентов за результаты своего труда, нацеливает и подготавливает к будущей  самостоятельной  жизни.       
5. Список использованных источников
1. Космонавтика СССР. М., 1986.2. Всемирная энциклопедия космонавтики. М., 2002.
3. С. Васильев РОССИЯ http://www.pokaianie.ru/article/11227/read/155794.Стихи о космосе http://stihi-klassikov.ru/poems/korotkie-malenkie-stihi-russkie-poet-kosmos-small-short-space-poems5. «Мать и сын» Николай Старшинов
http://paers.ru/documents/poeziya-russkie-avtor-tema-kosmos-nebo-poetry-space-sky-astronaut-stars6. Мультфильм «Озорная семейка»
7. Л.Зыкина «Созвездие Гагарина»