Программа элективного курса Решение нестандартных задач


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №24» города Чебоксары
Чувашской Республики

Рассмотрено
На заседании ТЛ
Естественно-математического цикла
Руководитель ТЛ
_____________ Е.В.Константинова
Протокол №4
от «26 » августа 2016

Согласовано:
Зам. директора по УВР



_________ А.В.Егорова
29.08. 2016 г.
Утверждаю:
Директор МБОУ «СОШ №24» г. Чебоксары


___________ Л.А.Иванова
Приказ №158 от.29.08.2016г.













Программа курса по выбору
«Решение нестандартных задач»
для учащихся 9 а класса


Срок реализации программы: 2016-2017 учебный год




Автор составитель:
Константинова Елена Васильевна
МБОУ «СОШ №24» г. Чебоксары









г. Чебоксары-2016 г.

Пояснительная записка.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», утвержденный Приказом Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями),
Учебный план МБОУ «СОШ№24» г.Чебоксары
Календарный учебный график МБОУ «СОШ№24» г.Чебоксары на 2016-2017 учебный год
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189)

Место курса в образовательном процессе
Основная функция курсов по выбору в системе профильной подготовки по математике – выявление средствами предмета математики направленности личности, её профессиональных интересов.
Предметно-ориентированные курсы являются пропедевтическими по отношению к профильным курсам по математике, которые имеют более высокий уровень. Присутствие таких курсов в учебном плане учащегося повышает вероятность того, что выпускник после 9-го класса сделает осознанный и успешный выбор профессии, связанной с математикой.
Программы предметно-ориентированных курсов по выбору включают углубление отдельных тем базовых общеобразовательных программ по математике, а также изучение некоторых тем, входящих за их рамки.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющего в определённых умственных навыках. В процессе решения задач с параметрами в арсенал приёмов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ, классификация и систематизация, аналогия.
Именно задачи с модулями обладают диагностической и прогностической ценностью, которые позволяют проверить знания основных разделов школьного курса математики, уровень логического мышления, первоначальные навыки исследовательской деятельности.
Задачи, предлагаемые в данном курсе, интересны и часто не просты в решении, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся и проверить свои способности к математике, позволяет подготовить учащихся к поступлению в СУЗ, тем самым, исключая противоречие между требованиями системы высшего образования и итоговой подготовкой выпускников общеобразовательных учреждений. Вместе с тем, содержание курса позволяет ученику любого уровня активно включаться в учебно-познавательный процесс и максимально проявить себя: занятия могут проводиться на высоком уровне сложности, но включать в себя вопросы, доступные и интересные всем учащимся.
Изучение курса способствует процессу самоопределения учащихся, помогает им адекватно оценить свои математические способности, обеспечивая системное включение учащегося в процесс самостоятельного построения знаний.
Цель данного курса перейти от репродуктивного уровня усвоения материала к творческому. Научить применять знания при выполнении нестандартных заданий. При решении таких задач школьники учатся мыслить логически, творчески. Это хороший материал для учебно-исследовательской работы, что является пропедевтикой научно-исследовательской деятельности.
Основная задача курса как можно полнее развить потенциальные творческие способности каждого слушателя, не ограничивая заранее сверху уровень сложности задачного материала. Решение задач способствует систематическому углублению изучаемого материала и развитию навыка решения сложных задач.

Цели и задачи изучения курса
Цель– подготовить учащихся таким образом, чтобы они смогли в жесткой атмосфере конкурсного экзамена успешно справиться с задачами, содержащими модули и параметры.
Задачи
углубить знания по математике, предусматривающие формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету;
выявить и развить их математические способности;
расширить математические представления учащихся о приёмах и методах решения задач с параметрами;
повышение уровня  математического и логического мышления учащихся;
развитие навыков исследовательской деятельности,
обеспечить подготовку к поступлению в СУЗы и продолжению образования;
обеспечить подготовку к профессиональной деятельности, требующей высокой математической культуры.

Раздел I.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Требования к уровню подготовки учащихся:
должны иметь элементарные умения решать задачи повышенного по сравнению с обязательным уровнем сложности;
точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и излагать собственные рассуждения при решении задач;
правильно пользоваться математической символикой и терминологией;
применять рациональные приемы тождественных преобразований;
использовать наиболее употребляемые эвристические приемы.

В результате изучения данного курса учащиеся должны знать:
понятие модуля
алгоритмы решений уравнений и неравенств с модулем;
зависимость количества решений неравенств, уравнений с модулем;
свойства решений уравнений, неравенств и их систем с модулем;
свойства функций в задачах с модулем.


должны уметь:
уметь решать линейные уравнения с модулем;
уметь решать линейные неравенства с модулем;
строить графики уравнений и применять их при решении задач с модулем;
уметь решать рациональные уравнения с модулем;
уметь решать квадратные неравенства с модулем ;
знать и уметь применять нестандартные приемы и методы решения уравнений, неравенств и систем с модулем.





Раздел II. Содержание курса


Тема занятий
Количество часов

1
Определение, свойства, геометрический смысл модуля
1

2
Преобразования выражений, содержащих модуль
2

3
Решение уравнений, содержащих модуль
2

4
Решение неравенств, содержащих модуль
2

5
Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль
2

6
Построение графиков функций, содержащих модуль
2

7
Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль, графическим способом
2

8
Модуль в заданиях ОГЭ (экзамена по новой форме)
Промежуточная аттестация
3

9
Итоговая промежуточная (годовая) аттестация
1

10
Итоговый урок
1


итого
18
























Раздел III. Тематическое планирование курса по выбору
«Решение нестандартных задач»


ур.
Тема
Кол-во
час.
Дата
Примеч.
коррект.


Инструктаж по ТБ. Определение, свойства, геометрический смысл модуля
1
11.01.17



Преобразования выражений, содержащих модуль
1
18.01.17



Преобразования выражений, содержащих модуль
1
25.01.17



Решение уравнений, содержащих модуль
1
01.02.17



Решение уравнений, содержащих модуль
1
08.02.17



Решение неравенств, содержащих модуль
1
15.02.17



Решение неравенств, содержащих модуль
1
22.02.17



Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль
1
01.03.17



Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль
1
15.03.17



Построение графиков функций, содержащих модуль
1
22.03.17



Построение графиков функций, содержащих модуль
1
05.04.17



Решение уравнений и неравенств графическим способом
1
12.04.17



Решение уравнений и неравенств графическим способом
1
19.04.17



Модуль в заданиях ОГЭ
1
26.04.17



Итоговая промежуточная (годовая) аттестация.
1
03.05.17



Модуль в заданиях ОГЭ
1
10.05.17



Модуль в заданиях ОГЭ
1
17.05.17


18
Итоговый урок
1
24.05.17



























13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115








јђ Заголовок 115