Внеклассное мероприятие Спортивные олимпийские игры по русскому языку


Внеклассное мероприятие: «Спортивные олимпийские игры по русскому языку».
Оборудование: конверты с заданиями, картинки-иллюстрации.
Участники: учитель русского языка, жюри (спортивный комитет), 2 команды учеников - «олимпийцев» из 6 класса.
Цели:
-обобщить знания учащихся о разделах русского языка;
-способствовать обогащению словарного запаса, расширению кругозора учащихся на примере текстов, посвященных зимней олимпиаде;
-прививать интерес к спорту, к здоровому образу жизни;
-воспитывать любовь и интерес к различным видам спорта.
Ход мероприятия
За окном 21 век – век новых технологий, век компьютеров и умных машин. Современный школьник должен соответствовать этому времени: быть не только развитым физически, но и духовно, интеллектуально; быть высокообразованным, грамотно писать и говорить. Сегодня мы посвятим наше занятие одновременно и русскому языку, и спортивным олимпийским играм, примем участие в увлекательных конкурсах, выясним, насколько вы, ученики 6 класса, готовы побеждать.
Девиз конкурса: «Язык спорта – язык мира – русский язык!».
Учитель объясняет правила соревнований. Класс делится на две команды. Каждой вручается пакет с заданиями, выполненные задания команды сдают жюри.
1.Конкурс «Лингвистическая разминка» перед стартом.
Задание: списать слова, вставить пропущенные буквы.
 
Вырва..ся (в)перёд, с..ртивные сос..зания, побить р..корды, ср..внять сч..т, сохр..нить тр..фей, пор..зить в..рота, взб..раться на высшую ступень поч..та, посв..щается  ..лимпийскому дв..жению, финиш.. кон..к..бежца, сложная трас..а.
2.Конкурс «Фонетический слалом»
Задание 1. В каких словах количество букв и звуков совпадает?
Слова: комментатор, спортсмен, победитель, судья.
Задание 2. Сколько звуков (Ш) в предложении:
-Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.
Задание 3. Запишите слова по их транскрипции.
/ л*от /, / хакэй /, / снэк /, / прабэк/
Задание 4. В каком из слов произносится звук (В)?
Слова: всегда, его, приветствовать, захватив.
3. Конкурс «Орфоэпический биатлон»
Задание: представители команд должны прочитать слова, поставить в них ударение в соответствии с нормами произношения.
Слова: теннис, километр, феномен, спринтер, прибыла (делегация).
Слова: премировать, финиш, снайпер, эксперт, развитой (язык).
4. Конкурс «Орфографический сноуборд»
Задание: выберите нужную форму:
-У гребцов кровав(е,и)ли руки.
-Раны кровав(е,и)ли.
-Боксёр, обессил(е,и)вший в схватке, упал на ринге.
- Кожа шершаве(е,и)т от мороза почти у любой лыжницы.
- Холодный ветер шершав(е,и)т лицо.
5.Конкурс «Синтаксический скелетон»
Задание: списать предложение, расставить знаки препинания, графически объяснить их постановку.
 -Пять переплетенных колец голубого красного чёрного жёлтого и зелёного цветов символизируют пять континентов.
6. Конкурс «Морфологический хоккей»  
Задание: запишите имена существительные, данные в скобках, в соответствующей падежной форме:
- За год спортсмен снашивает несколько пар (кеды, носки).
- В рацион спортсмена должно входить много (апельсины, помидоры, баклажаны, яблоки).
- Тренер(ы, а) заключили со спортсменами договор(а, ы).
- Большинство (русские, казаки, татары, калмыки) выступали на олимпиаде.
7. Конкурс «Морфологический хоккей»  

Задание: запишите имена существительные, данные в скобках, в соответствующей падежной форме:
- За год спортсмен снашивает несколько пар (кеды, носки).
- В рацион спортсмена должно входить много (апельсины, помидоры, баклажаны, яблоки).
- Тренер(ы, а) заключили со спортсменами договор(а, ы).
- Большинство (русские, казаки, татары, калмыки) выступали на олимпиаде.
8. Конкурс «Фразеологический кёрлинг в картинках»
Задание: посмотрите, правильно ли проиллюстрированы фразеологизмы, и скажите, как вы понимаете их смысл?

9. Конкурс «Загадочное фигурное катание»
Задание: отгадайте несколько загадок на спортивную тему.
Пламя полыхает,Пять колец сияют.Праздник для народаРаз в четыре года.Праздник тот спортивный,Древний, яркий, дивный.(Олимпиада)
Тот огонь в огромной чаше –Для спортсменов нету краше!Все его увидеть рады –Началась Олимпиада.(Олимпийский огонь)
Что за лесенка такая –Не простая, призовая.На неё непросто встать –Нужно в спорте побеждать.(Пьедестал почёта)
Этот знак не продают,А торжественно вручают.За спортивные успехиИм лишь лучших награждают.(Медаль)
Эстафета нелегка. Жду команду для рывка. (Старт)
Трудно, что ни говори,
Мчать на скорости с горы!И препятствия стоят –Там флажков есть целый ряд.Лыжнику пройти их надо.За победу ждёт награда,Хлынут поздравленья валом.Этот спорт зовётся …
(Слалом).
Что за конь? А у коня
Есть колёса, нет руля.Не сижу на нём в седле,Я ногами на спинеНа своём стою коне.Влез с ногами я на спину,Руки в стороны раскинув,И поехал по асфальту,А с бордюра сделал «сальто».Конь ударил в камень-борт.А коня зовут…
(Скейтборт)
Он на вид - одна доска,Но зато названьем горд,Он зовется…(Сноуборд) 
Очень трудно быть, не спорьте,Самым метким в этом спорте.Просто мчаться по лыжне,То под силу даже мне.Сам попробуй бегать день,А потом попасть в мишень,Лежа навзничь, из винтовки.Тут нельзя без тренировки!А мишень тебе не слон.
(Биатлон)
Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - Там идёт игра - ... (Хоккей)
10. Конкурс «Контрольный спортивный финиш».
Викторина.
1. Где именно проводились в Древней Греции игры? (на Пелопоннесском полуострове, в городе Олимпии)
2. Кто из знаменитых людей Древней Греции принимали участие в Олимпийских играх? (Гиппократ, Софокл,  Пифагор, Геродот, Демосфен)
3. Когда состоялись первые Олимпийские игры? (в 776 году до н. э.)
4. В честь кого проводились игры? (в честь бога Зевса)
5. Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры? (французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен)
6. В каком году  и где прошли первые Зимние Олимпийские игры? (в 1924 году во Франции)
7. Назовите девиз Олимпийских игр. ( Быстрее, выше, сильнее!)
8. Чем награждали победителя игр в Древней Греции? (лавровый венок)
9. Медаль за высшее спортивное достижение? (золотая)
10.По каким видам спорта проводится зимняя олимпиада?
Подведение итогов мероприятия, награждение, вручение призов.
Внеклассное мероприятие подготовила и провела:
учитель русского языка и литературы МКВ(с)ОУ г. Астрахани «О(с)ОШ№5» Терновская Наталья Николаевна