Конспект по математике на тему Решение задач разных видов(1 класс)


Урок № 99
Предмет: Математика
Раздел долгосрочного плана:
Раздел 3C – Равенства и неравенства. Уравнения Школа: школа-гимназия №50 имени Ахмета БайтурсыноваДата: ФИО учителя:
Класс: 1 « » Количество присутствующих: 30 отсутствующих:
Тема урока: Решение задач разных видов
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 1.5.1.1 моделировать задачу в виде схемы, рисунка, краткой записи;
подбирать опорную схему для решения задачи.
1.5.1.4 анализировать и решать задачи на: увеличение, уменьшение
числа на несколько единиц, разностное сравнение, составлять и решать обратные задачи
1.5.1.3 ** анализировать и решать задачи на нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи
Цели урока Закрепить умение решать задачи разных видов, читать и составлять схемы к задачам разных видов
Языковые цели
Определите языковые цели, включая примеры лексики и фраз
Учащиеся могут:
сравнивать числа и величины, и объяснять, как они представляют равенство или неравенство, решать уравнения., простые задачи.
Учащиеся смогут:
— составлять и решать обратные задачи;
— чертить схемы к задачам;
— определять, с помощью какого действия будут
решаться обратные задачи.
-учащиеся повторят все изученные иды задач, схемы и способы их решения, смогут сопоставлять условие со способом решения.
Лексика и терминология, специфичная для предмета:
Полезно проговорить с учащимися правило решения уравнений с неизвестным уменьшаемым и повторять в течение урока правильные формулировки. Данная работа формирует глубокое
понимание и грамотную математическую речь.
Новые ключевые слова на этом уроке не вводятся.
Полезные выражения для диалогов и письма:
Что произойдет в результате взвешивания?
Что означает, если весы не уравновешены?
Получилось ли то же значение?
Это (выражение, значение) больше, чем/ меньше, чем это выражение?
Можете ли вы сказать почему…?
• … весы уравнены?
• … это значение выражения больше, чем то?
• … может быть больше, чем один правильный ответ?
Письмо:
• Постройте диаграмму, показывающую баланс
• Составьте список выражений с одинаковым значением
• Составьте список чисел меньших, чем...
Межпредметные связи Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка
Навыки использования
ИКТ Предварительные знания
Равенства и неравенства, сложение и вычитание в пределах 20,буквенные и числовые выражения,решение уравнений.
Ценности Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
1-7 мин
Организация класса
Размышления
Какое число больше 5, но меньше7? (6.)
Первое слагаемое 5, второе – 4. Чему равна сумма? (9.)
На сколько 4 меньше 6? (На 2.)
На сколько 9 больше 6? (На 3.)
Чему равно первое слагаемое, если сумма 7, а второе слагаемое 2? (5.)
Решите примеры.9 – 1 = (8.)7 – 7 = (0)
Три пушистых кошечкиУлеглись в лукошечке.Тут одна к ним прибежала.Сколько вместе кошек стало? (4.)
7 увеличить на 3. (10.)
Какое число меньше: 1 или 2? (1.)
Дружно муравьи живутИ без дела не снуют.Два несут травинку, Два несут былинку,Три несут иголки.Сколько их под ёлкой? (7)
Целеполагание.
Работа в группах.
В классе было открыто окно и все карточки с задачами на столе подхватил ветер и перепутал. Попросите детей помочь вам распределить карточки по порядку. Разделите класс на группы (не более 5 человек) смешанного состава.
Каждой группе раздаю ватман, предварительно поделив его линией на 2 части. В верхней части первой половины ватмана поставьте знак “+”, а в верхней части второй половины — знак “–”. Карточки со схемами и задачами смешиваю так, чтобы каждая группа имела пространство для работы.
-Наклейте карточки на две половины в зависимости от решения. Те, что решаются действием сложения, на одну сторону, а те, что решаются действием вычитания, — на другую. После того как группы выполнят задание, располагаю ватманы на доске и предлагаю группам презентовать свою работу. Числовой луч от 1 до 20
карточки
УСЛОВИЕ,  ВОПРОС,  РЕШЕНИЕ,  ОТВЕТ
• схемы на изученные виды задач по 3—4 для
каждой группы на карточках;
• задачи (все изученные виды) по 3—4 для каждой
группы на карточках;
Середина урока
8-45 мин
Работа по учебникус. 74-75
Задание №1.(П)
Сравни задачи.Каждый рассматривает свою схему, анализирует ее и рассказывает своему партнеру. Затем оба сравнивают, в чем сходство и различие условия и решения.
-Как решение зависит от условия?
Задание №2. (П)
Придумай задачи по картинкам.
Задания №3.
Реши.
-Как составлять обратные задачи
Проанализируйте коллективно схему задачи по вопросам:
— О ком говорится в задаче?
— Что известно о лошадях?
— Что известно о жеребятах?
— Что спрашивается в задаче?
— Каким действием можно найти количество
жеребят? Почему?
Предложите решить задачу самостоятельно и
показать ответ, предварительно записав его на лами-
ниро ванном листе.
Затем предложите на лист перенести схему из
учебника, поменяв данные так, чтобы получилась
обратная задача. Попросите учащихся поднять
руку, если они составили обратную задачу. Дайте им
возможность озвучить задачу.
Ответы
Возможны 2 варианта обратных задач:
1) неизвестно количество жеребят;
2) неизвестно, на сколько жеребят меньше ло-
шадей.
Физминутка.
Задание№4.
Попробуй.
-Придумайте задачу по вопросам.
А)На сколько лодок больше, чем кораблей?
Б) Сколько самолетов улетело?
Подумай. Предложите работу в парах.
-Самостоятельно прочтите текст, придумайте вопрос и задайте его своему партнеру.
Ответ
Сколько девочек пошло в поход
Пальчиковая гимнастика
Работа в тетради с. 71-72
1. Найди пару.,
-Что должны сделать в первую очередь,
что — во вторую.
Соедини линией задачу со схемой.
Ответы
Задача 1: 5 + 4 = 9 (цветов).
Задача 2: 10 − 6 = 4 (карандаша).
2. В зоопарке. Предоставьте учащимся время
для самостоятельного чтения и решения задач.
Проанализируйте решение коллективно и найдите
ошибки.
Ответы
а) 3 банана;
б) 9 слов;
в) на 2 прыжка.
3. Путь домой. Познакомьте учащихся с условием
игры. Обратите внимание на то, что если им
удалось выполнить задание, они раскрашивают
одну из подков. Сообщите, что раньше найденные
подковы люди вешали над дверью дома на удачу.
Предоставьте время для выполнения заданий.
Проверьте коллективно правильность выполнения. Если допущена ошибка, а подкова была закрашена, предложите зачеркнуть это изображение.
Затем вновь спросите, сколько подков осталось и
почему здесь изображены именно 4 подковы
Ответь на вопросы
— Из каких частей состоит задача?
— Какие части записаны в учебнике?
— Какие части необходимо найти и записать вам?
— Где задача, а где текст:
А. У рыси 4 котенка, а у барса 2.
Б. У рыси 4 котенка, а у барса 2. На сколько котят у
барса меньше, чем у рыси? учебник
Г.Ш. Жакупова,
Н.В. Орехова,
С.И. Уакбаева,
Н.В. Лебедева,
А.О. МадхалыковаН.З. Иманбаева Пробный учебник для 1 класса «Математика»,
рабочая тетрадь для 1 класса «Математика»
Конец урока
Рефлексия деятельности
Я узнал … Я научился … Я понял … Я смог ….Самым трудным было …– Расскажите дома, что интересного вы узнали на уроке. Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности
В течение урока учитель оказывает поддержку менее способным учащимся. Более способным учащимся предлагается записать количество предметов цифрами. Посредством наблюдения учителя на уроке проверяется умение учащегося соотносить количество предметов с цифрой для записи этого количества. Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?