Конспект занятия «Если друг твой- горох, будешь ты всегда здоров»


Педагогическая​ ​разработка​ ​серии​ ​занятий  
для​ ​организации​ ​работы​ ​с​ ​воспитанниками  
по​ ​созданию​ ​цифровой​ ​истории​ ​(мультфильма)  
Занятие​ ​№​ ​3 
 
Тема  Если​ ​друг​ ​твой-​ ​горох,​ ​будешь​ ​ты​ ​всегда​ ​здоров. 
Приоритетная 
образовательная 
область  Познавательно-речевое​ ​развитие. 
Цель​ ​занятия​ ​(одна, 
начинается​ ​с 
существительного)  Развитие​ ​познавательной​ ​активности 
Задачи​ ​(целевые 
ориентиры), 
начинаются​ ​с 
глаголов,​ ​например, 
“Содействовать...”  Способствовать​ ​закреплению​ ​и​ ​расширению 
знаний​ ​​ ​о​ ​горохе,​ ​его​ ​свойствах.​ ​Знакомство​ ​с 
историческими​ ​фактами​ ​из​ ​быта​ ​нашего​ ​народа. 
Содействовать​ ​построению​ ​речевого 
высказывания​ ​в​ ​ситуации​ ​общения 
Способствовать​ ​развитию​ ​умения 
взаимодействовать​ ​со​ ​сверстниками​ ​и​ ​взрослыми. 
Способствовать​ ​уважительному​ ​отношению​ ​друг 
к​ ​другу. 
Методы​ ​и​ ​приёмы  Словесные-рассказы​ ​детей 
Наглядные-видео​ ​метод 
Метод​ ​выполнения​ ​самостоятельных​ ​​ ​поручений 
Метод​ ​создания​ ​ситуации 
занимательности-оформление​ ​выставки. 
Репродуктивный-закрепление​ ​материала 
Методическое 
обеспечение. 
Оборудование  диск,​ ​рисунки​ ​ингредиентов​ ​рецептов,​ ​блюдца​ ​под 
салат,​ ​вилки,​ ​салфетки,​ ​мультимедийная 
установка,​ ​цветная​ ​бумага,​ ​клей-карандаш​ ​по 
кол-ву​ ​детей. 
Ход​ ​занятия  
(кратко​ ​прописываем​ ​действия​ ​педагога:​ ​система​ ​вопросов,​ ​заданий, 
игровые​ ​ситуации,​ ​опыты,​ ​загадки​ ​и​ ​т.п.,​ ​которые​ ​будут​ ​использованы 
для​ ​организации​ ​работы) 
I​ ​часть.​ ​Вводная 
Создание 
проблемной 
мотивации 
Осмысление​ ​детьми 
проблемы​ ​в​ ​совместной 
деятельности​ ​через 
систему​ ​вопросов​ ​и 
заданий  Здравствуйте,​ ​дети.​ ​Маша​ ​пришла​ ​к​ ​нам​ ​вместе​ ​с 
нашими​ ​друзьями.​ ​Давайте​ ​посмотрим,​ ​что 
интересного​ ​они​ ​нам​ ​принесли.​ ​(Диск) 
Просматриваем​ ​запись,​ ​на​ ​котором​ ​дети 
подготовительной​ ​к​ ​школе​ ​группы​ ​рассказывают​ ​о 
полезных​ ​для​ ​здоровья​ ​свойствах​ ​гороха​ ​и​ ​о​ ​тех 
рецептах​ ​блюд,​ ​которые​ ​готовили​ ​наши 
предки-это​ ​пироги​ ​с​ ​горохом,​ ​гороховая​ ​колбаса, 
жареный​ ​на​ ​сале​ ​горох.​ ​А​ ​еще​ ​они​ ​приготовили 
для​ ​вас​ ​сюрприз.​ ​Но​ ​о​ ​нем​ ​позже. 
 
II​ ​часть.​ ​Основная 
Создание​ ​ситуации 
выбора 
Вовлечение​ ​детей​ ​в 
процесс 
самостоятельного 
поиска​ ​и​ ​открытия​ ​для 
себя​ ​новых​ ​знаний, 
решение​ ​возникшего 
ранее​ ​вопроса 
проблемного 
характера,​ ​умение 
работать​ ​в​ ​группах  -А​ ​вы,​ ​ребята,​ ​выполнили​ ​домашнее​ ​задание? 
Дети,​ ​опираясь​ ​на​ ​рисунки-схемы,​ ​рассказывают​ ​о 
блюдах,​ ​которые​ ​готовят​ ​дома​ ​мамы​ ​из​ ​гороха​ ​и 
какие​ ​продукты​ ​входят​ ​в​ ​состав 
сблюда.(показывают​ ​рисунки-состав​ ​блюда) 
В-ль​ ​предлагает​ ​из​ ​приготовленных​ ​рецептов 
оформить​ ​выставку​ ​для​ ​родителей​ ​“Готовим 
вместе​ ​для​ ​всей​ ​семьи​ ​из​ ​гороха”​ ​Оформляем 
рисунки​ ​красивыми​ ​рамками​ ​из​ ​цветной​ ​бумаги. 
Помещаем​ ​в​ ​приемной. 
Физминутка: 
Дедушка​ ​Рох​ ​сеял​ ​горох,(ходьба​ ​на​ ​месте) 
Землю​ ​копал-тяжело​ ​вздыхал.(наклоны​ ​вперед) 
Когда​ ​убирал-пот​ ​вытирал,​ ​(имитирует​ ​движения) 
Когда​ ​молотил-по​ ​пальцу​ ​хватил.​ ​(наклоны​ ​в 
стороны) 
Зато​ ​когда​ ​ел,​ ​язык​ ​проглотил​ ​(поглаживание​ ​по 
животу) 
До​ ​того​ ​было​ ​вкусно! 
Сюрприз:​ ​приходит​ ​повар. 
-​ ​Здравствуйте,​ ​ребята,​ ​сегодня​ ​мы​ ​приготовили 
специально​ ​для​ ​вас​ ​витаминный​ ​салат,​ ​чтобы​ ​вы 
росли​ ​здоровыми,​ ​а​ ​рецепт​ ​придумали​ ​дети 
старшего​ ​возраста.​ ​​ ​Просим​ ​его​ ​съесть​ ​и​ ​назвать 
из​ ​каких​ ​овощей​ ​он​ ​приготовлен.​ ​(дегустация) 
-А​ ​теперь​ ​предлагаю​ ​сравнить​ ​ваши​ ​ответы​ ​с​ ​тем, 
что​ ​было​ ​на​ ​рисунке,​ ​который​ ​поварам​ ​дали​ ​дети 
подготовительной​ ​группы. 
III​ ​часть.​ ​Итог  -Глядя​ ​на​ ​ваши​ ​пустые​ ​тарелки,​ ​я​ ​с​ ​уверенностью 
занятия  
Рефлексия 
Подведение​ ​итога 
занятия​ ​в 
эмоциональном​ ​и 
смысловом​ ​аспекте, 
акцент​ ​на​ ​позитивные 
личностные​ ​изменения 
в​ ​ребёнке  могу​ ​сказать,​ ​что​ ​салат​ ​вам​ ​понравился. 
-Из​ ​чего​ ​повара​ ​приготовили​ ​салат? 
-Как​ ​думаешь,​ ​Маша,​ ​ребята​ ​правильно​ ​назвали 
все​ ​составляющие​ ​или​ ​что-то​ ​ты​ ​можешь 
добавить?​ ​(сравнивают​ ​с​ ​рисунком) 
-Можно​ ​ли​ ​сказать:​ ​“Если​ ​друг​ ​твой-горох, 
будешь​ ​ты​ ​всегда​ ​здоров!”​ ​Почему? 
Дети​ ​рассказывают​ ​о​ ​полезных​ ​свойствах​ ​этого 
овоща,​ ​закрепляя​ ​материал. 
​ ​Благодарят​ ​поваров​ ​за​ ​заботу​ ​о​ ​них​ ​и​ ​за​ ​вкусный 
и​ ​очень​ ​полезный​ ​салат,​ ​а​ ​ребят​ ​за​ ​то,​ ​что​ ​они 
придумали​ ​этот​ ​рецепт.​ ​Молодцы!