Статья Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка в условия введения ФГОС

Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка в условия введения ФГОС

Ефименко Юлия Борисовна,
учитель английского языка
МОУ «Вейделевская средняя
общеобразовательная школа
Вейделевского района
Белгородской области»
В настоящее время наблюдается процесс смены ориентиров в образовании, который связан с введением ФГОС второго поколения. И в первую очередь изменяются методы, приемы и формы обучения.
И меня, как молодого специалиста, заинтересовали новые технологии обучения, такие как обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение, метод проектов. Особое место в своей педагогической деятельности я уделяю методу проектов. В его основе лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.
Кроме того, метод проектов является составной частью учебного процесса. Проектная технология сочетается с любым УМК и другими учебными средствами.
Основной целью использования метода проектов в обучении иностранному языку является возможность эффективного овладения учащимися иноязычной коммуникативной компетенцией, в понятие которого входят:
- речевая компетенция – создание возможности проявления коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, письме, чтении;
- социокультурная компетенция – формирование представления о социокультурной специфике стран изучаемого языка;
- языковая компетенция – овладение учащимися лексическими единицами по темам в качестве необходимой основы для оформления речевых умений;
- учебно-познавательная компетенция – совершенствование учебной деятельности по овладению иностранного языка;
- информационная компетенция – умение самостоятельно работать с различной справочной литературой, находить необходимую информацию по разным отраслям знаний.
Кроме того, проектное обучение способствует повышению личной уверенности учащихся, развивает “командный дух”, коммуникабельность, умение сотрудничать и исследовательские умения.
Урок, реализованный методом проектов, может быть как уроком освоения нового материала, так и уроком повторения или закрепления.
Метод проектов используется не только у учащихся среднего и старшего звена, но и в начальной школе метод проектов успешно работает. Но использование метода проектов в начальной школе требует значительной предварительной работы от учителя. Так как младшие школьники не обладают большим лексическим запасом, некоторые из них не умеют работать со справочной литературой, не могут оформить и представить свои работы. Поэтому в начальной школе начинается постепенное внедрение некоторых элементов проектного обучения, поэтапного ознакомления с проектной деятельностью и развития навыков презентации.
Первые проекты начинаются во втором классе во втором полугодии. В качестве тем для пректов берутся темы из раздела “All about me”. Здесь учащиеся заполняют информацию о себе, своей семье, и т.д. Первые проекты представляют собой небольшие работы, содержащие минимум текста на английском языке и требующие от ребенка в основном работы с иллюстрациями. Для создания этих проектов используются готовые книжные шаблоны.
В средней школе темы проектов усложняются и касаются разных аспектов, в том числе и жизни Великобритании. К таким проектам предъявляются определенные критерии для оценки проекта:
1) оформление проекта – наличие рисунков, аккуратность;
2) содержание проекта – соответствие теме, полнота раскрытия темы, логичное изложение материала;
3) представление проекта – правильность речи, степень владения материалом, эмоциональность в представлении.
Организация работы по проекту предполагает следующие этапы:
1) Организационный – выбор темы, определение целей проекта, составление плана проекта и примерного плана работы над проектом, распределение ролей, подбор литературы;
2) Выполнение проекта – самый трудоемкий и продолжительный по времени этап работы над проектом. Здесь присходит сбор и переработка информации, работа с различными источниками информации и поиск новых знаний. Именно на этом этапе происходит основная работа учителя со своими учениками, обсуждаются промежуточные результаты, корректируются ошибки в употреблении языковых единиц;
3) Презентация проекта – представление своей творческой работы с использованием различных средств.
В результате проектной деятельности у каждого ребенка формируется банк творческих работ. Собранный материал не только показывает, какой учебный путь прошел ребенок, но и обеспечивает комфортный переход на следующий этап обучения английского языка.
Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащихся, т.е. практическое владение иностранным языком. Задача учителя активизировать деятельность каждого учащегося, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения.
Применение новых форм обучения не только оживляет и разнообразит учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал. Проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний.
Проект – это возможность учащихся выразить собственные идеи в удобной для них, творчески продуманной форме. Использование проектной методики на занятиях английского языка будет способствовать:
- повышению мотивации учащихся при изучении английского языка;
- достижению хороших результатов в изучении иностранного языка;
- пониманию в необходимости междисциплинарных связей;
- простору для творческой и созидательной деятельности.
Заголовок 1 Заголовок 215