Формы и методы работы педагога с семьей по созданию атмосферы эмоционального благополучия учебной деятельности ребенка.


Формы и методы работы педагога с семьей по созданию атмосферы эмоционального благополучия учебной деятельности ребенка.
Эффективность эмоционального благополучия ребенка в учебной деятельности сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья.  Основные направления работы классного руководителя, с привлечением социального педагога и психолога:
- Систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей, т.е. ознакомление их как с основами теоретических знаний, так и с практикой работы с учащимися.
- Привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе.
- Формирование у родителей потребности в самообразовании.
Формы и методы работы педагога с семьей по созданию атмосферы эмоционального благополучия учебной деятельности ребенка.
Формы работы:
Посещение семьи (эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика.) Педагог беседует с родителями о характере ребенка, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д.
Переписка с родителями (письменная форма информирования родителей об успехах их детей.) Педагог извещает родителей о предстоящей совместной деятельности в классе, школе.
Родительское собрание (форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания.) Родительские собрания проводятся примерно 4 раза, в виде бесед и лекций:
1. Беседа для родителей: «Взаимоотношения в семье и их влияние на воспитание детей»
В ней говориться о том, что мешает правильному воспитанию детей в семье, о невнимании родителей к внутреннему миру ребенка, к возрастным особенностям, отсутствии единых требований к ребенку, когда отец говорит «нет», а мать говорит «да» или наоборот, и как ребенку привить положительные качества разъяснением, убеждением
2 Лекция для родителей: « Бесконфликтная дисциплина»
Где даются основные правила, которые помогут наладить и поддержать в семье бесконфликтную дисциплину
3 Лекция для родителей: «Воспитание начинается с любви"
О доброте, щедрости, открытости души, становлении личности и о золотым правиле каждого родителя: поступай с другими так, как желаешь, чтобы поступали с тобой .4 Родительское собрание совместно с детьми "Самое ценное – это семья"
Собрание проходит в игровой форме, целями стали:
раскрытие важности семьи для становления человека;
способствовать сближению и взаимопониманию между родителями и детьми;
воспитывать чувство уважения за своих родителей и чувство гордости за своих детей.
Коррекция по созданию атмосферы эмоционального благополучия учебной деятельности ребенка, включает в себя индивидуальные консультации социального педагога и психолога. Социальный педагог выступает посредником между ребёнком и взрослым, Он совместно с психологом составляет программу помощи семье, просвещает родителей в вопросах воспитания детей. Помощь в обучении направляется на предотвращение возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей.