КОНКУРСНАЯ РАБОТА НОМИНАЦИЯ «АЛЬТЕРНАТИВА ЕСТЬ!» «МЫ ПРОТИВ НАРКОТИКОВ! ТЫ С НАМИ?» (ПРОЕКТ)


ВОЙКОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙАМВРОСИЕВСКОГО РАЙОНА
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
(087350, ДНР, Амвросиевский район, пгт. Войковский, ул. Школьная, д.1)
тел.062-59-96-6-68
22000166306530000320738500КОНКУРСНАЯ РАБОТА Номинация «Альтернатива есть!»
-1905003086734«Мы против наркотиков!
Ты с нами?»
(проект)
00«Мы против наркотиков!
Ты с нами?»
(проект)

44672255563235Выполнили:
обучающиеся 10 класса
Бадун Александр
Василевская Ангелина
Василевская Инна
Тараненко Сергей
Руководитель:
Искевич Тамара Николаевна,
учитель информатики 00Выполнили:
обучающиеся 10 класса
Бадун Александр
Василевская Ангелина
Василевская Инна
Тараненко Сергей
Руководитель:
Искевич Тамара Николаевна,
учитель информатики 22669509087485пгт. Войковский2016-2017 уч. г.
00пгт. Войковский2016-2017 уч. г.

Оглавление
TOC \o "1-3" \h \z \u Паспорт проектной работы PAGEREF _Toc468025378 \h 3Введение PAGEREF _Toc468025379 \h 5Основная часть PAGEREF _Toc468025380 \h 7Заключение PAGEREF _Toc468025381 \h 17Библиографический список PAGEREF _Toc468025382 \h 18Приложения PAGEREF _Toc468025383 \h 19

Паспорт проектной работыНазвание проекта «Мы против наркотиков! Ты с нами?»
Тип проекта Поисково-исследовательский
Указание автора проекта Бадун Александр, Василевская Ангелина, Василевская Инна, Тараненко Сергей
Состав проектной группы Обучающиеся класса, родители
ФИО руководителя Искевич Тамара Николаевна
Краткое описание проекта
Цели: - формирование целостного представления о вреде наркотиков;
- формирование у подростков ценностного, ответственного отношения к своему здоровью, готовности соблюдать законы здорового образа жизни, усвоение социально ценных поведенческих норм;
- способствование осознанной готовности отказаться от любых форм использования наркотиков.
Задачи: - сформировать у подростков представление о различных видах наркотиков и влиянии их на современное поколение;
- сформировать у подростков ценностного, ответственного отношения к своему здоровью, готовности соблюдать законы здорового образа жизни, усвоение социально ценных поведенческих норм;
- способствовать готовности отказаться от любых форм использования наркотиков.
Результат проекта (продукт): - тематический доклад результатов исследований, касающихся употребление наркотиков и выработки навыков противостояния группе, которая пагубно влияет на положительное отношение к жизненным ценностям;
- буклет «Всё зависит от нас самих!»;
- листовки «Мы против наркотиков! Ты с нами?»;
- электронная презентация «Наркотики в современном мире (100 ответов на насущные вопросы о наркотиках и наркомании)».
Этапы проектной работы:
№ п/п Основные этапы Краткое содержание проделанной работы Даты Результат на каждом этапе
I Подготовительный Организация проектной группы: выбор темы проекта, распределение обязанностей Определили тему проекта (цели, задачи), создали исследовательскую и поисковую группы.
II Поисковый (исследовательский) Сбор и обработка информации.
Работа над проектом. Изучили различную литературу,
III Аналитический Анализ полученной в ходе исследовательской работы информации. Оформление листовок, буклетов и их распространение.
Лекция для старшеклассников «Альтернатива, есть!» Сформулированы: выводы по результатам исследовательской работы; оценка полноты решения поставленных задач; самооценка о проделанной работе.
Оформили листовки, буклеты и распространили их.
IV Презентация полученного результата (продукта) Оформление проекта; подготовка доклада. Создана электронная презентация для защиты проекта.
Написан доклад об исследовательской работе по профилактики наркомании.
Материально-техническое обеспечение проекта:
персональный компьютер;
программное обеспечение Microsoft Office;
глобальная сеть Интернет;
принтер;
офисная бумага (формат А4)
ВведениеЕсли вы не думаете о будущем, у вас его и не будетД. Голсуорси
Люди победили чуму, малярию, тиф… Но пьянство, наркомания, СПИД, словно злые джинны, терзают человечество. Эти проблемы в нашем обществе долгое время предавались забвению, но и в эту бездну рано или поздно пришлось бы заглянуть.
Наркомания, наркотики, дети. За каждым из этих слов бесконечные вереницы судеб, мучительная боль, искалеченная жизнь. Мы не верим в то, что это может случиться с нами. Не замечаем подростков, идущих навстречу с тоскливыми недобрыми глазами, в которых отражается пустота. Не видим шприцев, которые валяются на подоконниках наших подъездов. Не слышим историй, о которых так много говорят все вокруг.
Оберегая себя, прикрываясь рутиной повседневной жизни, мы становимся безразличными, отодвигаем чужие проблемы подальше в коридоры сознания, дабы не накликать беду. Но потом, растерянно оглядываясь, уже не можем подавить страшную в своей безысходности мысль: да, это случилось со мной.
Детская наркомании – это, прежде всего, трагедия семьи, трагедия ребенка. Но, как ни странно, пока эта проблема иллюзорна, призрачна, она не воспринимается всерьез и родители, в большинстве своем, заняты совсем другим, на первый взгляд, безусловно, более важным и необходимым: стремлением выжить.
Поэтому мы поставили перед собой такие цели: формирование целостного представления о вреде наркотиков; формирование у подростков ценностного, ответственного отношения к своему здоровью, готовности соблюдать законы здорового образа жизни, усвоение социально ценных поведенческих норм; способствование осознанной готовности отказаться от любых форм использования наркотиков.
А значит и задачи нашего проекта таковы: сформировать у подростков представление о различных видах наркотиков и влиянии их на современное поколение; сформировать у подростков ценностного, ответственного отношения к своему здоровью, готовности соблюдать законы здорового образа жизни, усвоение социально ценных поведенческих норм; способствовать готовности отказаться от любых форм использования наркотиков.
Наилучшее понимание наркологической проблемы требует хорошего знания истории, традиций производства и употребления психически активных веществ.
Для реализации проекта выделены этапы проекта: подготовительный, поисковый (исследовательский), аналитический, презентация полученного результата (продукта).
Сформулированы: выводы по результатам исследовательской работы; оценка полноты решения поставленных задач; самооценка о проделанной работе. Оформили листовки, буклеты и распространили их.
Благодаря более тесному взаимодействию со школьным коллективом и наиболее комплексному подходу к решению проблемы, надеемся, что наш проект окажет существенное влияние на характер молодежной моды и состояние молодежной культуры.
Основная часть1. Наркотики и человечество или давно ли люди начали себя отравлять?
Знакомство человека с наркотиками состоялось тысячелетия назад. Люди каменного века знали гашиш, опиум, кокаин и использовали их для поднятия боевого духа перед боевыми действиями или на религиозных обрядах.
Шумерская цивилизация оставила на глиняных табличках (3500 г. до н.э.) самые ранние советы по приготовлению и употреблению опиума. Использование галлюциногенных грибов на религио-зных ритуалах засвидетельствовано ранними источниками в Мексике, Скандинавии, Сибири. На стенах погребальных пещер индейцев Центральной Америки встречаются изображения людей, жующих листья коки (300 г. до н. э.).
Около 2700 года до н. э. В Китае уже использовали коноплю в виде настоя или чая. Император Шен Нунг предписывал своим подданным принимать этот чай в качестве лекарства от подагры и рассеянности, а от кашля и поноса предлагал использовать гашиш.
Египетский папирус (XVI в. до н. э.) рекомендовал в качестве лечебного средства мак. В Греции в VII в. до н. э. применялись настойки, в состав которых включались вино, мед и опиум. Аристотель, Геродот и Гален в своих трудах описывали действие наркотиков. Уже в древнеримские медики выяснили, что опиум может быть смертельным ядом.
В начале VII в. н. э. на Аравийском полуострове возник ислам, священная книга которого Коран запрещала употребление алкоголя, в связи, с чем появились попытки заменить алкоголь опиумом. В конце XIII в. крестоносцы привезли с Ближнего Востока в Европу опиум как средство одурманивания. Но благодаря средневековой инквизиции использование опиума притормозилось на несколько веков. Только в XVI в. в медицинскую практику был введен опий (Парацельс – известный медиум).
В 1805 году удалось выделить морфин, а в 1956 году появились шприцы, и наркомания стала развиваться через уколы. В 1860 году немецкий химик Альберт Ниман получил активный алкалоид и назвал его кокаином.
В 1914 году немецкой фармацевтической компанией были разработаны экстази и МДА. Амфетамин был получен в 1887 году, но лишь с 1935 года его начали использовать в медицинских целях. Синтетический вариант ЛСД был изготовлен в 1938 году в Женеве химиком Альбертом Хоффманом в терапевтических целях.
Издавна выращивались конопля и мак для производства многих вещей в хозяйстве. Распространение наркотиков началось в 60 – е годы, когда был снят “железный занавес”.
Очевидно, что знания о наркотиках и даже негативное отношение к ним должны быть подкреплены опытом отказа от наркотического пути решения актуальных для человека проблем. В этом и состоит смысл современного этапа развития борьбы с распространением наркотиков.
2. Основные термины или что же такое наркотики и наркомании?
На пути прозрения и овладения объективной информацией стоит немало препятствий. Одно из них - незнание терминологии, а также существующая путаница в понятиях и представлениях.
Понятия "наркотизм", "наркомания", "наркотик" - не только медицинские и социальные, но и юридические. Юридическое употребление терминов обусловлено большой общественной опасностью, выражающейся в том, что наркомания приводит, как правило, к нарушению поведения, быстрым и тяжелым изменениям психики. Так, только за первую половину 1997 г. было совершено 80 тысяч преступлений, связанных с наркотиками.
Употребление, не предписанное врачом, производство, доставка, хранение, приобретение и продажа средств, вызывающих зависимость от них уголовно наказуемы. Это требует очень большой осторожности в использовании любого из приведенных ниже терминов, в противном случае недоброжелатели или недостаточно компетентные профессионалы могут нанести вред подростку, вместо того, чтобы помочь ему.
Наркотик - психоактивное вещество, которое включено в официальный государственный список вследствие социальной опасности из-за способности при однократном употреблении вызывать привлекательное психическое состояние, а при систематическом - психическую или физическую зависимость от него. Наркотик характеризуют три признака:
Специфическое действие на психику - успокаивающее, активизирующее, галлюциногенное и др.
Широкое распространение используемого вещества, в связи с чем возникают отрицательные социальные последствия.
Юридическое признание наркотиком и занесение Министерством Здравоохранения ДНР в список наркотических веществ. Уголовное законодательство ДНР устанавливает уголовную ответственность за незаконное приобретение, хранение, изготовление, переработку, перевоз, пересылку и сбыт наркотических средств.
Наркотизм - социальный феномен, выражающийся в относительно распространенном, статистически устойчивом потреблении частью популяции наркотических (или иных токсических, психотропных) средств, влекущем определенные медицинские (заболеваемость наркоманией) и социальные последствия.
Наркомания - болезнь, вызванная систематическим употреблением средств, включенных в государственный список наркотиков и проявляющаяся психической, а иногда и физической зависимостью от них.
Психоактивные вещества обладают теми же свойствами, что и наркотики, но в официальный список они не включены, так как их социальная опасность не так велика. Нередко эти средства называют токсическими. Примером могут быть некоторые успокаивающие (транквилизирующие) лекарства: сибазон, элениум или вещества, используемые для ингаляций: бензин, ацетон и др. Здесь, так же как и в других случаях нередко этим термином будут обозначаться любые вещества, к которым может возникнуть зависимость.
Токсикомания - заболевание, проявляющееся психической (а иногда и физической) зависимостью от вещества, не включенного в официальный список наркотиков.
Злоупотребление наркотиками или другими токсическими веществами без зависимости от них не считается наркоманией или токсикоманией. Ранее чаще использовали такие названия как наркотизм, токсикоманическое поведение, эпизодическое злоупотребление, в настоящее время большое распространение получает термин "аддиктивное поведение". Это понятие происходит от английского слова addiction - пагубная привычка и своим содержанием должно указывать на необходимость воспитательных, а не медицинских мер.
Аддиктивное поведение - злоупотребление различными веществами, изменяющими психическое состояние, включая алкоголь и курение табака до того, как сформировалась физическая зависимость.
В чем главное различие между человеком, злоупотребляющим наркотик (причиняющим вред своему здоровью) и человеком, зависимым от этого вещества (уже больным)? В первом случае, человек способен еще контролировать потребление наркотика, а во втором - употребляет вынужденно. Однако у того и другого имеется постепенно возникающий и развивающийся психологический симптом отрицания зависимости. Весь процесс зависимости - развивающийся. Нельзя сказать, что вчера он стал наркоманом. Даже для тех, кто употребляет сильные наркотики, очень редко можно говорить о зависимости после первых доз. Сейчас почти 80 % подростков пробуют наркотики. Называть их всех наркоманами - глубокое заблуждение, это наше непонимание действительности, непонимание этой сложной проблемы.
Путь формирования зависимости.
Что нужно сделать для того, чтобы стать зависимым от какого-либо химического вещества?
- Многократное употребление.
К чему ведет многократное употребление наркотика?
- К привыканию.
Привыкание - когда я не могут исключить какое-либо вещество из своей жизни, оно постоянно мне требуется. Иногда требуется все больше и больше химического вещества, чтобы почувствовать себя "хорошо" - это толерантность.
Толерантность - когда мне нужно все больше и больше химического вещества, чтобы почувствовать себя хорошо.
Каковы последствия толерантности?
- Увеличение дозы.
Любой из этих признаков может говорить о наличии зависимости.
Зависимость - влечение к тому состоянию, которое дает мне наркотик;
хроническая неизлечимая болезнь.
а) физическая зависимость - когда мне плохо: болит голова, лихорадка, сухость во рту, тошнит, болит живот, понос и т. д. (симптомы гриппа и отравления), если я не принимаю наркотик.
б) психическая зависимость - когда мне плохо: депрессия, все раздражает, я недоволен, жизнь не имеет смысла, если я не принимаю наркотик.
Болезнь зависимости - я продолжаю употреблять химическое вещество, не смотря на саморазрушение; я отрицаю свою зависимость, верю, что могу сам остановиться;
- слагаемое двух компонентов больного мышления ("Я не могут без наркотика") и физической зависимости с потерей контроля над собой.
В процессе формирования зависимости существует одно исключение: в подростковом возрасте зависимость может сформироваться в результате однократного употребления наркотического вещества, в связи с особенностями регуляции гипофизом гормональных процессов развивающегося организма.
Проблема наркоманий подчиняется двум основным закономерностям:
чем более терпимо относится общество к наркоманам, тем более психически нормальные люди вовлекаются в одурманивание;
у человека, живущего среди наркоманов, больше шансов им стать, чем у человека, живущего в трезвом обществе.
Сегодня в нашей стране имеется и вынужденная терпимость к наркоманам, и сосуществование с ними.
3. Наркотики и возраст или, когда возникает интерес к наркотикам?
8-11 лет. Детей этого возраста интересует все, что связано с наркотиками - их действием, способами употребления. Наркотик - это неизвестный и запретный мир, и как все незнакомое и запретное вызывает особое любопытство. По данным диагностических исследованиях дети этого возраста о последствиях употребления наркотиков либо ничего не слышали, либо слышали, но ничего не поняли, либо не восприняли всерьез. Знания о наркотиках обрывочны, чаще всего получены по слов друзей и случайных приятелей. Наркотики пробовали употреблять единицы, возрастных группировок, принимающих наркотики как норму пока еще нет. Активное употребление чаще всего связано с токсическими веществами (токсикомания). Часто детей этого возраста вовлекают в более взрослые сообщества на правах распространителя (передаточное звено).
11-14 лет. Основной возраст начала наркомании. Интерес вызывает возможность употребления "легких" наркотиков. Широко распространено заблуждение, связанное с существованием легких наркотиков.
О наркотиках подростки этого возраста знают многое, информация черпается из рассказов знакомых. Знания часто носят недостоверный характер. Отношение к наркотику, если и не позитивное, то с присутствием определенного "ореола привлекательности". Опасность употребления наркотиков недооценивается. Говорят, о проблеме только между собой.
Первые эпизоды наркотизации и алкоголизации у младших подростков 11-13 лет связаны, как правило, с трудной семейной или школьной ситуацией, безнадзорностью, некритичным отношением к поведению окружающих. Так как в этом возрасте наиболее доступны лекарственные и бытовые средства (бензин, клей, зубные пасты, таблетки и др.), и в то же время имеется заблуждение, что они менее вредны и опасны, то именно эти средства и оказываются тем с чего начинается пристрастие к психоактивным веществам. аддиктивное поведение.
14-17 лет. Наиболее опасный возраст для начала экспериментирования с любыми психоактивными веществами.
Возраст часто называют - возрастом независимости. Опыт знакомства с наркотиками происходит на дискотеке, на молодежной вечеринке, в компании друзей, в подворотне, в изолированных от влияния взрослых пространствах. У большинства возникает либо личный опыт употребления того или иного наркотика, либо - опосредованный через близких знакомых и друзей.
Вместе с расширением и объективизацией информации о наркотиках и риске злоупотребления ими формируется и все более и более определенное отношение к наркотику.
Можно выделить пять групп по отношению к наркотикам:
Первая группа. "Употребляющие и втягивающие других".
Употребление считается признаком уверенности, независимости, силы. Активный интерес к наркотикам приобретает прагматический смысл: исследуются различные формы наркогенных веществ, идет поиск путей повышения эффекта, при одновременном снижении риска.
Вовлечение других в среду употребляющих наркотики может быть связано с убеждением полезности, или быть продиктовано негативными стремлениями: нанесением вреда, разрушением имиджа "чистоты", материальной выгодой (распространение наркотиков за возможность скидок при покупке для себя).
Вторая группа. "Употребляющие, но понимающие опасность".
Не стремятся распространять наркотики, себя считают жертвами. Многие хотели бы избавиться от пагубной привычки, но им не хватает силы воли преодолеть возникшую зависимость или внешние обстоятельства. В этой группе есть и такие, кто идет на сознательное саморазрушение, пытаясь таким образом что-то "доказать миру".
Третья группа. "Активные противники".
Это сама малочисленная группа, позиция ее представителей: "Я никогда не буду употреблять наркотики и буду противостоять распространению этого зла среди моих друзей". Иногда эта позиция основана на знаниях, чаще - на эмоциональном отражении. Во втором случае - "грамотный наркоман" может поколебать уверенность активного противника.
Четвертая группа. "Равнодушные противники".
Для этой группы характерен отказ от употребления наркотиков при допущении употребления наркотиков другими: "Я наркотики не употребляю, а другие меня не касаются. Хотят травиться - их дело."
Пятая группа. "Не определившие свое отношение к наркотикам".
Члены этой группы выступают потенциальными участниками четырех предыдущих.
4. Наркотики и их жертвы или что нужно знать о наркотиках?
Давайте попробуем разобраться, какие есть виды наркотиков и как они классифицируются в зависимости от своих свойств. Наркотические вещества классифицируются по фармакологическим свойствам, своему происхождению, по способности вызывать привыкание и степени опасности.
По фармакологическим свойствам разные виды наркотиков подразделяются на такие группы: - Препараты опийного ряда, к которым относятся все опиаты естественного происхождения, а также вещества, обладающие опиоидными свойствами, включая и синтетические препараты (героин, морфин, кодеин, метадон, трамадол, дезоморфин, фентанил).
- Стимуляторы, к которым относятся амфетамин (фенамин), кокаин, метамфетамин (первитин), винт.
- Галлюциногены, к которым относятся ЛСД, DOB, DIPT, LSA, DragonFly, мескалин, псилоцибин;
- Эмпатогены и адаптогены, к которым относятся MDMA (экстази, ешки), MDEA, MDA, IAP, PMMA, 4-MeA;
- Психоделики, к ним относятся 2C-B, DMT (демитилтриптамин), AMT, буфотенин, DOM (STP), TMA;
- Диссоциативы, к которым относятся ДХМ (декстрометорфан), кетамин, калипсол, PCP (фенциклидин);
- Транквилизаторы, к которым относятся феназипам, диазепам, барбитураты, BZP (бензодиазепин), N2O;
- Дизайнерские наркотики, к которым относятся риталин, мефедрон (4-MMC), MDPV, 2C-I , 2C-T, MDPH.
Спайс — это синтетическое средство, схожее по составу с натуральными каннабиноидами (производные конопли или канабиса). В виде реагента этот наркотик похож на обычный белый порошок, похожий на пластик. Для продажи, распространители растворяют его в ацетоне или растворителе и напыляют на любое растение.
Соли — синтетические наркотики очень разного состава. Другие названия: легалка, соль для ванн, скорость, свист и т. д. Этот вид наркотиков пьют, нюхают, курят и даже колят в вену. Все наркотики этой группы являются производными различных метамфетаминов. Процент летальных исходов от этих наркотиков гораздо выше. Точный состав зачастую определить очень сложно. Вызывают сильнейшую зависимость, в том числе физическую. От «солей» наблюдается определенный похмельный синдром. Во время трезвости наблюдается нарушение сна, вплоть до бессонницы на несколько суток, сильное обезвоживание, полная или частичная потеря аппетита, приливы энергии, бредовые идеи. Впоследствии после перечисленных симптомов приходит резкое похудение (до 10 кг в неделю), сонливость до нескольких суток, сильная апатия, упадок настроения и депрессии.
В зависимости от происхождения все наркотические средства делятся на растительные и синтетические. Основными растительными наркотиками являются опиум, кокаин и марихуана (гашиш). Кроме этих, наиболее распространенных, встречаются и другие, более редкие. Например, из отдельных видов южноамериканских кактусов получают галлюциногенное средство мескалин, такими же свойствами обладают некоторые виды грибов, из которых получают такое наркотическое средство как псилоцибин.
В прошлом столетии кроме производства чистых растительных наркотиков, люди научились искусственным путем синтезировать многочисленные наркотические препараты из химических веществ. В качестве примеров таких «научных» достижений можно назвать следующие крайне опасные вещества: амфетамин, экстази, LSD, барбитураты и еще много других.
По типу воздействия наркотиков на человека они подразделяются на тяжелые и легкие наркотики. Тяжелые (сильные) наркотики отличаются более быстрым формированием наркозависимости, в то время как легкие (слабые) наркотические средства делают этот процесс более медленным. Из растительных наркотиков к первой группе по праву можно отнести все опиаты и кокаин, а ко второй группе – все производные каннабиса. Следует отметить, что такое деление на группы является достаточно условным, так как это сильно зависит от способа приготовления наркотического средства из первоначального сырья и методов его употребления (инъекция, курение или вдыхание) вследствие чего степень воздействия одного и того же наркотического средства значительно изменяется.
Виды наркомании различны, а финал один – смерть, разрушение личности. Если подросток почувствовал, что попал в сети наркомании, если он это осознал, почувствовал – значит он уже спасён спасены.
Большинство современной молодежи употребляющих наркотические средства, употребляют не тяжелые опиоидные наркотики, а синтетические смеси со схожим эффектом. Большинство больных наркоманией употребляют так называемые спайсы и соли. Некоторые могут посчитать, что человек употребляющий подобные средства не такой уж и наркоман, но это не так. Подобные смеси не вызывают такую сильную физическую зависимость, но психическая от этого еще сильнее. Поскольку нет ломок, болей и выраженных симптомов поражения после протрезвления, многие наркоманы считают, что они безвредны и перестают бояться, а после и вообще втягиваются, и не считают это проблемой.
5. По каким признакам можно определить, принимал ли человек дозу наркотика
Тип психоактивного вещества Внешние признаки Эмоционально-поведенческие признаки
Героин и другие опиаты Следы уколов; кожа бледная, сухая и тёплая; зрачок узкий, плохо расширяется в темноте; частота пульса снижена; малая чувствительность к физической боли. На стадии абстиненции признаки, напоминающие простуду: насморк, озноб, тошнота, боль в животе, возможны рвота и понос; судороги.
Излишняя общительность; эйфория; бодрость; нарушение ритма сна; частые смены настроения; рассеянность и задумчивость. В период ломки: беспокойство, нервозность, повышенная раздражительность; вспыльчивость; агрессия; поиск повода для отлучек из дома.
Растворители и клей Мутные глаза, отёчное лицо, серовато-землистый оттенок кожи, ломкость волос и ногтей, запах растворителя от одежды. Невнятная смазанная громкая речь, шаткая походка, активная жестикуляция. Состояние напоминает алкогольное опьянение. Всплески агрессии; галлюцинации («мультяшки»). Через несколько часов вялость, сонливость, жалобы на усталость, снижение успеваемости в школе.
Марихуана Бледность кожных покровов, покраснение и отёк глазных яблок, склер и век; слезящиеся, «стеклянные» глаза; расширение зрачка, его замедленная реакция на изменение освещения; покраснение губ; сухость во рту; учащение пульса; повышение давления; сладковатый запах от одежды. При постоянном употреблении характерно пониженное давление; замена мышечной ткани жировой. Активность, подвижность, суетливость; сбивчивая, торопливая речь; повышенная весёлость; «волчий» аппетит. Через несколько часов смена настроения на прямо противоположное: агрессия, вспыльчивость, беспричинная тревога; страхи
ЗаключениеПроблема наркоманий - динамичной явление. Ее существование подчиняется двум основным законам. Согласно первому из них, чем более терпимо относится общество к потребителям наркотиков, тем более психически нормальные люди вовлекаются в одурманивание. По второму закону у человека, живущего среди наркоманов, больше шансов стать потребителем наркотиков, чем у человека, живущего в трезвом обществе. Сегодня мы имеем и вынужденную терпимость к потребителям наркотиков и сосуществование с ними в одном обществе.
Наша сегодняшняя надежда на приостановление дальнейшей эскалации проблемы наркотизма возлагается на паллиативные меры.
Первой из таких мер является своевременное выявление потребителей наркотиков и токсических веществ, что возможно путем массовых диагностических обследований. Но надо осознавать, что эффект от осуществления только такой меры сведется к выявлению определенного количества уже заболевающих и больных людей.
Другой важной мерой будет служить профилактика (в том числе психолого-педагогическая), проводимая под постоянным медицинским контролем (наблюдением), прежде всего для лиц с выявленной гиперчувствительностью, "группами риска".
Третья паллиативная мера - обучение населения, ведущего здоровый, трезвый, социально позитивный образ жизни, приемам жизни в нездоровом обществе, где имеются люди, потребляющие алкоголь, наркотики, токсические вещества.
Библиографический список1. Белогуров С.Б. Популярно о наркотиках и наркоманиях. Спб.: Университетская книга, 1998.
2. Белогуров С.Б. Наркотики наркомании. Книга для всех СПб.: Университетская книга, 1997.
3. Гурски С. Внимание - наркомания! М., Медицина, 1988.
4. Латышев Г.В., Бережная М.А., Речнов Д.Д. Организация мероприятий по профилактике наркоманий. СПб.: Центр профилактики наркоманий среди молодежи, 1997.
5. Легальные и нелегальные наркотики. Российско-германское учебное пособие. Ред. В.А.Ананьева, СПб., 1995.
6. Павлова Ю.С., Творогова Ю.А. Будущее без наркотиков. Курс профилактики злоупотребления алкоголем и наркотиками в образовательных учреждениях. СПб., 1998.
7. Проблемы наркомании в современном обществе. Участие негосударственных организаций в профилактических и реабилитационных программах. Материалы конференции, СПб., 15-16 декабря 1998, СПб., 1998.
8. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. М., Мир, 1994.
9. Тимофеев И. Я - трезвый алкоголик. СПб., Открытое общество, 1997.
10. Тихомиров С.М. Внешние признаки потребления наркотиков и токсиконтов (пособие для родителей и учителей). СПб., 1998.
11. Ураков И. Г. Наркомания: методы и действительность. М., 1990.
Интернет сайты:
http://otrok.ru/parent/listpar/narkota.htmhttp://znanie.podelise.ru/docs/14268/index-14544-9.htmlhttp://klinika-olimp.ru/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B8%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/modern-drugs/https://edu.tatar.ru/nsheshma/gymnaziya/page647277.htm/page647280.htm/page647330.htmhttp://takya.ru/nuda/klassnij-chas-vse-o-narkomanii-celi-i-zadachi/main.htmlhttp://www.obuchonok.ru/vvedeniehttps://infourok.ru/material.html?mid=117412
Приложения27749528575000Момент, когда колешься не для того, чтобы тебе стало хорошо, а чтобы не было плохо, наступает очень быстро.
4211320126174500Альтернатива есть! Просто скажи «нет»!
25844526670000Не вздумайте садиться на иглу: такой ошибки жизнь не прощает.
50307313400700Не вздумайте садиться на иглу: такой ошибки жизнь не прощает.
424116532512000Наркоман ставит крест на счастливой старости
31559542672000Вдвойне опасен наркоман - он лезет в душу и в карман
35369540576500Конечно же, алкоголизм и наркомания намного вреднее курения… Для алкоголиков и наркоманов есть реабилитационные центры и спецбольницы (отделения в больницах), где их лечат, в отличии от курильщиков не имеющих такого «сервиса». Плохо то, что от курения до алкоголизма и наркомании – один шаг.