ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ


1.Паспорт РАБОЧЕЙпрограммы учебной практики поПМ.03 «НАЛАДКА И ИСПЫТАНИЯ ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ И СИСТЕМ ТЕПЛО- И ТОПЛИВОСНАБЖЕНИЯ»
1.1. Область применения программы учебной практики
Рабочая программа практики является составной частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО 13.02.02/140102 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование в части освоения квалификации: Техник-теплотехник и основных видов (основного вида) профессиональной деятельности (ВПД):
Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
Наладка и испытания теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
Организация и управление трудовым коллективом.
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).
1.2. Цели и задачи учебной практики
Целью учебной практики является:
- приобретение обучающимися/студентами опыта практической работы по профессии/специальности.
Задачами учебной практики (производственного обучения) являются:
-обучение приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для специальности СПО 13.02.02/140102 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование и необходимых для освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности;
-закрепление и совершенствование первоначальных практических профессиональных умений обучающихся.
В ходе освоения программы учебной практики студент должен:
иметь практический опыт:
подготовки к испытаниям и наладке теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
чтения схем установки контрольно-измерительных приборов при проведении испытаний и наладки теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
контроля над параметрами процесса производства, транспорта и распределения тепловой энергии;
обработки результатов испытаний и наладки теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
проведения испытаний и наладки теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
составления отчетной документации по результатам испытаний и наладки теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
уметь:
выполнять: подготовку к наладке и испытаниям теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения; подготовку к работе средств измерений и аппаратуры; работу по наладке и испытаниям теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения в соответствии с методическими, нормативными и другими руководящими материалами по организации пусконаладочных работ; обработку результатов наладки и испытаний теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;вести техническую документацию во время проведения наладки и испытаний теплотехнического оборудования и систем тепло и топливоснабжения;
знать:
характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
назначение, конструктивные особенности и характеристики контрольных средств, приборов и устройств, применяемых при эксплуатации, наладке и испытаниях теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы по вопросам организации пусконаладочных работ;
порядок и правила проведения наладки и испытаний теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
правила и нормы охраны труда при проведении наладки и испытаний теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
правила оформления отчетной документации по результатам испытаний и наладки теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
1.3. Требования к результатам учебной/производственной практики
Учебная практика является частью учебного процесса и направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности, а также для подготовки студентов к осознанному и углублённому изучению профессионального модуля ПМ.03. Наладка и испытания теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
В результате прохождения учебной/производственной практики по ВПД студент должен освоить профессиональные и общие компетенции:
1. Техник-теплотехник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
2. Техник-теплотехник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
Наладка и испытания теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
ПК 3.1. Участвовать в наладке и испытаниях теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
ПК 3.2. Составлять отчётную документацию по результатам наладки и испытаний теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
По окончании практики студент сдаёт отчет в соответствии с содержанием тематического плана практики и по форме, установленной СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж».
Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики
Рабочая программа рассчитана на прохождение студентами практики в объеме 144 часа.
2. Содержание производственной практики
Код ПК Виды работ Кол-во часов Уровень усвоения
Знакомство с предприятием (организацией). Инструктаж по ТБ. Оформление соответствующей документации.
Наладка оборудования систем топливного хозяйства котельной
Наладка газового оборудования
Наладка тепломеханического оборудования котельной
Наладка оборудования и приборов системы КИПиА (контрольно-измерительных приборов и автоматики)
Наладка оборудования систем водоподготовки котельной
Наладка оборудования отопления, вентиляции, водоснабжения и канализации
Наладка оборудования и приборов системы пожарной и охранной сигнализации
Проверка соответствия монтажа технологического оборудования проекту котельной
Поагрегатная приёмка и испытание насосных групп, горелок, трёхходовых кранов, двигателей вентиляторов и прочего оборудования, имеющего подвижные части с электроприводом, все проведённые работы оформляются актами
оформление исполнительной документации
комплексное опробование оборудования котельной
Проверка правильности монтажа оборудования котельной;
Гидравлическое испытание оборудования котельной (система должна быть заполнена теплоносителем);
Подключение горелки котла к крану на опуске и настройка параметров горелки;
Настройка системы безопасности котла;
Настройка системы безопасности водонагревателя косвенного нагрева;
Подключение котла к электропитанию (к существующей линии электропитания с заземлением и напряжением 220В, автомат на максимальный ток 3А.);
Подключение исполнительных механизмов и датчика температуры водонагревателя косвенного нагрева к автоматике котла;
Подключение исполнительных механизмов и датчика подающей линии к автоматике котла отопительного контура;
Подключение исполнительных механизмов и датчика подающей линии к автоматике котла водяных теплых полов;
Подключение к автоматике котла датчика наружной температуры (без прокладки кабеля, монтаж кабельных каналов);
Программирование работы водонагревателя косвенного нагрева, отопительного контура и общих данных котла;
Регулирование рабочего давление в котловом контуре. Запуск котла в работу.
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6 Итого 144 3 Условия реализации программы практики
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
компьютерный класс, оснащенный презентационной техникой (проектор, экран/интерактивная доска/интерактивное устройство, компьютер/ноутбук), пакетами ПОобщего назначения (текстовые редакторы MSWord, электронные таблицы MSExcel, графические редакторы, программа создания презентаций PowerPoint), подключению и работы с периферийными устройствами ПК, выходом в Интернет и т.п.;
лаборатория
мастерская
Лекции / экскурсии:
комплект электронных презентаций/слайдов;
аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран/интерактивная доска/интерактивное устройство, компьютер/ноутбук) и соответствующим программным обеспечением (ПО) и т.п.;
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
Гохберг, Г. С. Информационные технологии: учебник для студ. сред.проф. Образования / Г. С. Гохберг. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 208 с.
Михеева, Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб.пособие для сред. проф. образования / Е. В. Михеева. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 256 с.
Михеева, Е. В. Практикум по информатике: учеб.пособие для сред. проф. Образования / Е. В. Михеева. – М. : Издательский центр «Академия», 2009. – 192 с.
Михеева, Е. В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб.пособие для сред. проф. образования / Е. В. Михеева. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 256 с.
Дополнительная литература:
Залогова, Л. А. Компьютерная графика: Практикум. Учебное пособие. Элективный курс / Л. А.Залогова. – М., 2008. – 362с.Могилев, А. В. Информатика: учеб.пособие для студ. пед. Вузов / А.В. Могилев. - М. : Издательский центр «Академия», 2010. - 816 с.
Колмыкова, Е. А., Кумскова, И.А. Информатика: учеб.пособие для студ. сред. проф. образования / Е. А. Колмыкова, И.А. Кумскова - М.: ОИЦ «Академия», 2010. - 416 с.
Могилев, А. В. Практикум по информатике: учеб.пособие для студ. высш. учеб. Заведений / А. В. Могилев. - М. : Издательский центр «Академия», 2009. - 608 с.
Фуфаев, Э. В. Пакеты прикладных программ: учеб.пособие для сред. проф. Образования / Э. В. Фуфаев. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 352 с.
Программное обеспечение:
Пакет Microsoft Office (Word, Excel, Power Point)
Графические редакторы