Олимпиадные задания поокружающему миру для учащихся начальной школы (школьный тур)

Предмет: окружающий мир Класс 2 -________
Фамилия, имя _________________________________________________________


п/п
Задание
Ответ
Баллы

1
В каком полушарии расположена наша страна?
______________________________


2
Как называется главный закон нашей страны?
______________________________


3
На каком материке находится наша страна?
______________________________


4
Угадай материки. Запиши их названия.
А) Я самый маленький материк, с самым сухим климатом, который полностью находится в Южном полушарии. (Австралия)

Б) И я нахожусь в Южном полушарии, но почему-то люди не спешат заселить меня. (Антарктида)

В) А я почти весь нахожусь между северными и южными тропиками, меня называют самым жарким материком. (Африка)




______________________________



______________________________



______________________________


5
В каждой группе названий зачеркни «лишнее» понятие.
Ухо, язык, нога, глаз, нос.
Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
Сосна, пихта, ольха, лиственница.
Луна, Земля, Солнце, Колумб.
Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
Лучина, телевизор, лапти, карета.
Пингвин, кит, страус, аист.
Гейзер, компас, барометр, термометр.
Осина, ольха, лиственница, берёза.





6
Отгадай, от чьего лица идёт речь?
А) В старину меня прозвали ворон-ягода. Из моего сока готовили фиолетовые чернила. Меня можно встретить в лесах от Подмосковья до тундры. В моей мякоти много витаминов, железа. Я улучшаю зрение.

Б) Меня в народе называют «медвежьей ягодой». Но не только медведь любит мною лакомиться. Собирают меня и сушат про запас на зиму люди. Знают люди, что не обойтись им без меня во время простуды.

В) Я расту на болотах. Спелые ягоды – ярко-красные. Сок мой всегда освежающий, но очень кислый. Это прекрасное витаминное и жаропонижающее питьё.


_____________________________






______________________________







______________________________


7
У какой птицы мешок под клювом?
______________________________


8
Где у кузнечика ухо?


______________________________



9
Кто может пить ногой?


______________________________



10
След, какого хищного зверя похож на человеческий?

______________________________


11
Как называют блюдо из овощей и растение, листья которого едят в сыром виде?

______________________________


12
Определи, чьё это меню: муравьи, трава, ягоды, мёд, жёлуди, орехи, лось, кабан, рыба.


______________________________


13
Птенец выпал из гнезда. Как ты поступишь?
______________________________________________________________________


14
Нашёл мальчик один боровик, разрыл вокруг весь мох и подстилку, выискивая мелкие грибочки. Что ты можешь сказать о действиях мальчика?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________



15
Почему погибает лес, если вырубают дуплистые деревья?
_________________________________________________________________________________________________________



16
Кто трижды родится, чтобы стать взрослым? Объясни свой ответ.
_________________________________________________________________________________________________________



17
Почему птицы не клюют божью коровку?
_________________________________________________________________________________________________________


18
Почему в лесу зимой тихо?
_________________________________________________________________________________________________________




ДЛЯ ЖЮРИ
2 класс


Ответы на задания
Количество баллов


В северном.
1


Конституция.
1


Евразия.
1


Угадай материки. Запиши их названия.
А) Австралия.

Б) Антарктида.

В) Африка.
По 1 баллу


В каждой группе названий зачеркни «лишнее» понятие.
Ухо, язык, нога, глаз, нос.
Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
Сосна, пихта, ольха, лиственница.
Луна, Земля, Солнце, Колумб.
Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
Лучина, телевизор, лапти, карета.
Пингвин, кит, страус, аист.
Гейзер, компас, барометр, термометр.
Осина, ольха, лиственница, берёза.
По 1 баллу


Отгадай, от чьего лица идёт речь?
А) Черника.
Б) Малина.
В) Клюква.
По 1 баллу


Пеликан.
1


На ноге.


1


Лягушка.
1


След медведя.

1


Салат.
ф


Медведь.
1


Немедленно отойти от гнезда, птенца не трогать.

3


Мальчик поступил плохо. Он погубил грибницу, значит, грибы на этом месте уже не вырастут.
3


В дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут летучие мыши, поедающие насекомых.
3


Бабочка.
3


Она выделяет едкую жидкость.
3


Нет певчих птиц.
3



15