Олимпиадные задания для начальной школы по математике. Желаем успеха!!!


Олимпиадные задания по математике для начальной школы.
Составила:
Лалетина Ксения Васильевна
БДОУ № 310
Воспитатель- учитель
г Красноярск

Попробуйте свои силы:
-Открыла однажды Бабочка свою любимую книжку» Три поросенка».
Она нашла там сказочные задачки.
Попробуй их решить.
Поймали три поросенка 64 пескаря.
Стали они варить уху. Ниф- Ниф отдал для ухи 8 пескарей. Наф- Наф- 14, Нуф- Нуф -24. После этого у них осталось рыбок поровну. Сколько пескарей поймал каждый из трех поросят?
2. Три храбрых поросенка вступили в бой с несколькими огромными волками. Ох, и досталось же волкам. Каждый из них получил по 7 хороших тумаков от поросят. После чего трусливые волки обратились в бегство. Больше всего тумаков досталось волкам от Нуфа - 12, меньше всего тумаков от Нифа-6. Сколько тумаков получили волки от
Наф -Нафа? Сколько всего было волков?
Три поросенка решили вокруг своих домиков разбить огород. У каждого из них участок квадратной формы. Огород Ниф- Нифа 4 на 4 клетки на рисунке. Дом стоит на втором ряду сверху, на третьей клетке
Слева - направо.
Участок Наф –Нафа: квадрат 5 на 5 клеток на рисунке. Дом стоит в середине квадрата., огород Нуф – Нуфа такой же, как у Наф – Нафа. Дом тоже стоит посредине. Ниф – Ниф решил разделить свой участок на 5 равных по площади и форме грядок. Наф – Наф --- на 6 равных грядок. Нуф – Нуф --- на 8. Как им это сделать?
Три поросенка научились рисовать пятачки – окружности. Они начали собирать коллекцию рисунков, на которых каждый из поросят рисовал по одному « пятачку». Окружности у них были одинаковые. А сами рисунки никогда не повторялись. Как могут располагаться на рисунках три окружности?
С помощью циркуля и без него сделай рисунки , которые могли бы украсить коллекцию поросят.
В некотором математическом царстве, в некотором математическом государстве, за логическим морем, за геометрическим лесом Жил-поживал смышленый парнишка по имени Коля Бабочкин.
Получив однажды приглашение из города Бабочкина , он отправился в гости к Бабочке в компьютерную школу. Пришлось ему в пути много преград преодолеть, много трудностей испытать.
--- Нужно было Коле перебраться через топкое болото. Перейти его можно только по кочкам, двигаясь по схеме вправо и вверх.
( Влево и вниз идти нельзя)
Сколькими способами можно пройти через это болото? 4 ряда кочек по 4 в каждой строке.
Верхняя строка- кочки: 9- 5- 2- 4-
12-10-3-11
8- 2-6-16
7- 1- 8-3
( Вход от 7 выход на 4)
Каким маршрутом двигался Коля, если прыгая по кочкам, он между делом собирал морошку и набрал 40 ягодок.
Цифрами обозначено количество ягод на каждой кочке.

Повстречал Коля на пути четырех братьев – бездельников, тех, что лежа на солнышке, любят прохожим путникам советы давать. Второй брат дал Коле вдвое больше советов, чем первый, третий- втрое больше, чем второй, четвертый – вчетверо больше, чем третий, а все вместе дали Коле 132 бесполезных совета. Сколько советов дал первый брат?
Побывал Коля у Бабы – Яги. Говорила Яга, что не выберется Коля из ее избушки, потому что поставила она на дверь замок кодовый. Нужно набрать на замке девять разных цифр ( 1,2,3,4,5,6,7,8,9) так, чтобы были верными равенства. Знал Коля только, где стоят цифры 1 и 3, но сумел – таки открыть замок. Как он поставил остальные цифры?
( последовательность:Двузначное число разделить на однозначное, равно однозначное отнять однозначное, равно 3,плюс однозначное, равно 1 умножить на однозначное.)
Желаем Вам успехов!