Конспект урока Знаний в 1 классе


Урок Знаний в 1 классе
Цели урока: • создание условии для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения; • активизация эмоционального фактора обучения; • развитие коммуникативных навыков учащихся, основанных на принципах доверия, поддержки, творчества и успеха. Оборудование: плакат 1 сентября, Король Загадок, Фея Сказок, Министр Чисел, Принцесса Буковка.• для учителя: «Страна Знаний»; солнышко, лучики, сказочный паровозик; числа от 1 до 10, сказочные деревья на доске, воздушные шарики, музыкальный фон.
• для учащихся: осенние листочки из цветной бумаги на партах, сувениры «Колокольчик»
Ход урока:
Учитель: - Дорогие ребята, сегодня у вас очень важный и торжественный день!
Для вас впервые прозвенел весёлый звонок на первый в вашей жизни урок. И я от всей души поздравляю вас с этим событием. Ведь переступив порог школы, вы попали в необыкновенную, удивительную страну. Прочитайте её название на доске. Все жители это страны носят почётное звание – УЧЕНИК. А значит, с этого момента вас будут называть не просто мальчиками и девочками, вас будут называть учениками.
Вы попали в волшебную комнату, которая называется классом. Вы спросите, почему она волшебная? Да потому, что здесь вы каждый день будете получать подарки. Но не конфеты и не игрушки, а – Знания. Пройдет совсем немного времени, и вы станете грамотными людьми.
Я – ваша учительница, меня зовут Е.Н.
Тьютор:
- А я ваш тьютор. Меня зовут И.Н. Давайте продолжим наше знакомство. Мы с Е.Н. будем подходить к каждому из вас и дарить лучик солнышка. Когда вы его получите, вы поднимитесь и громко назовёте своё имя.
Учитель:
- Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нём своё имя.
(Дети пишут на лучике своё имя.)
Тьютор: - Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим.
Давайте по очереди будем выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку. (Дети выходят по рядам, прикрепляют лучики).Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось!Учитель:
-Теперь мы все знакомы друг с другом. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по Стране Знаний на этом замечательном поезде. Но сначала необходимо поставить вагоны в нужном порядке и прочитать название поезда. (Дети собирают поезд) Хором читают слово «ПЕРВОКЛАССНИК»
Дети читают стихи: В поезд можете садиться…
По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам нужно выполнить все задания, и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз. Все готовы? Ну, тогда в путь! «Ту-ту!» - наш поезд отправляется. (Имитация движения поезда.)Станция "Отгадай-ка".Учитель: Наш поезд делает первую остановку на станции "Отгадай-ка". Здесь нас встречает… Король Загадок. Он приготовил вопросы и задания.
Тьютор: 1. Стоит весёлый, светлый дом, Проворных очень много в нём, Там пишут и считают, Рисуют и читают. - Что это за волшебный дом? Дети: Школа.
Тьютор: 2. Новый дом несу в руке, Двери дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. Дети: Портфель.
Тьютор: 3. Не похож на человечка, Но имеет он сердечко. И работе круглый год Он сердечко отдаёт. Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует, А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом. Дети: Карандаш.Тьютор:4. Я люблю прямоту, Я самая прямая, Сделать ровную черту Всем я помогаю. Дети: Линейка.Тьютор:5. Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. Дети: Кисточка.Тьютор:Я нужна вам для порядка Зря страницы не листай. Там, где я лежу, читай. Дети: Закладка.Тьютор:Что за палочка в руке Быстро чертит на листке? Всё, что нужно, написал? Положи ее в пенал! Дети: Ручка.
Учитель:
- Ребята, Король Загадок очень доволен вами. А я убедилась, что вы не только загадки умеете отгадывать, но и отлично знаете все школьные принадлежности. Но я хочу проверить ваше внимание.
Учитель проводит игру «Что лежит в ПОРТФЕЛЕ?» (Если согласны – хлопок, не согласны – руки скрестить)
Азбука, пенал, альбом, тарелка, карандаш, кошка, картошка, резинка, машинка, тетрадка, закладка, кроватка, дневник, меховой воротник, парта, кисточка и краски, копчёные колбаски, интересные книжки, весёлые мартышки.Учитель:
- Молодцы, справились! Отправляемся в путь! (имитация движения поезда) Станция «Сказочная»Учитель: - На этой станции нас встречает Фея Сказок. Она хочет посмотреть, как вы знаете сказки и их героев. Из каких сказок эти строчки? 1. Нет ни речки, ни пруда,Где воды напиться?Очень вкусная водаВ ямке от копытца.(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)2. А дорога далека,А корзинка нелегка,Сесть бы на пенек,Съесть бы пирожок.(“Маша и медведь”)3. Появилась девочка в чашечке цветка,А была та девочка не больше ноготка.Кто читал такую книжку,Знает девочку – малышку.(“Дюймовочка”)4. Красна-девица грустна,Ей не нравится весна,Ей на солнце тяжко,Слезы льет бедняжка!(“Снегурочка”)5. Всех на свете он добрей,Лечит он больных зверей.Он известен, знаменит.Добрый доктор…(Айболит)6. Возле леса на опушкеТрое их живет в избушке.Там три стула и три кружки,Три кровати, три подушки.Угадайте без подсказки,Кто герои этой сказки?(“Три медведя”)Учитель: - Фея Сказок благодарит вас! Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно перед следующей станцией немного отдохнуть и пошутить. Устроим соревнования между мальчиками и девочками. Игра «Да или Нет». Мы будем задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите: «ДА» или «НЕТ» . Приглашаю к доске всех девочек.
Учитель:
- Борщ – полезная еда? – Да!
- На Луне есть города? – Нет!
- В море айсберг изо льда? – Да!
- Кинешь камнем кошке в след? – Нет?
- В школе есть урок труда? –Да?
- Есть у зайца борода? – Нет!
Тьютор:
Приглашаем команду мальчиков.
- В небе мчатся поезда? – Нет!
- После завтрака обед? – Да!
- После пятницы среда? – Нет?
- Нужен вечером нам свет? – Да!
- Будет вечером рассвет? – Нет!
- Мы весёлые всегда? – Да!
Учитель: - Молодцы! Победила дружба! Готовы продолжать путешествие? Тогда отправляемся на следующую станцию. «Ту-ту!» (имитация движения поезда)
- Мы прибыли на станцию под названием Цифирия. А встречает нас Министр Цифр и Чисел. Но Министр чем-то огорчен. Его подчинённые разбежались, кто куда, и он не может их собрать. Давайте поможем расставить числа от 1 до 10 по порядку. (класс считает от 1 до 10 , первый ряд выстраивается , потом второй - аналогично)
- Вот теперь господин Министр доволен. А теперь задание для третьего ряда. Встаньте, поставьте руки на пояс. Кивните головкой столько раз, сколько елочек на доске, хлопните в ладоши столько раз, сколько треугольников на математическом дереве, покажите на вытянутой руке столько (5) пальчиков, подпрыгните столько (2) раз. Молодцы!
- Попрощаемся с Министром Цифр и Чисел и отправимся в путь. Поехали! Ту-ту!
- Мы прибыли на станцию «Волшебные Буквы»
- Хозяйничает на этой станции Принцесса Буковка. Она говорит, что по Стране Знаний могут путешествовать не только школьники, но и их помощники. Давайте на доске и на листочках напечатаем слова, обозначающие наших помощников в путешествии:
1. Самая добрая, милая, ласковая . (МАМА)
2. Самый сильный, смелый, справедливый. (ПАПА)
3. Что необходимо всем людям на планете? (МИР)
- Я вижу, принцесса БУКОВКА улыбается. Это значит, вы успешно справились и с этим заданием. Мы можем двигаться дальше.
Станция «Сюрпризная».
- Ребята, в нашем классе есть ученик, у которого сегодня ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ. Это Саша Ч. Давайте поздравим его. (Дети читают поздравление, учитель вручает подарок)
Учитель: - Ну, вот и подошло к концу наше удивительное путешествие. Вы замечательно справились со всеми заданиями и показали, что готовы к школе и можете по праву носить звание учеников и учениц первого класса.
Тьютор: - Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Мне хочется, чтобы школа стала вторым вашим домом, а путешествие по Стране Знаний было интересным и увлекательным. Учитесь с душой, помогайте друг другу и тогда ваша жизнь будет полна чудес и открытий!
-Учитель: -- Ребята, это событие – Первый Звонок, бывает только раз в жизни. Мы хотим, чтобы этот удивительный день запомнился вам навсегда, и дарим вам на память сувениры «Весёлые колокольчики».
Вручение подарков, звучит музыка из к/ф «Большая перемена»