ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ, ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ


Муниципальное образовательное учреждение
Инзенская средняя общеобразовательная школа №2
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ, ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ
СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
На 2014 – 2015 учебный год
1.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
N п/п Мероприятия Исполнители Срок исполнения
1 2 3 4
1.1. Выявление семьи и детей группы социального риска Социальный педагог, психолог, инспектор ПДН В течение года (запросы не реже одного раза в месяц)
1.2. Выявление детей, занимающихся противоправной деятельностью Социальный педагог, психолог, инспектор ПДН В течение года (запросы не реже одного раза в месяц)
1.3 Выявление учащихся, длительноевремя не посещающих образовательные учреждения, принятие мер по возвращению их  в школу Социальный педагог, классные руководители Ежедневно,
По факту пропуска занятий
1.4. Проведение семинаров с приглашением   специалистов учреждений и служб системы профилактики на заседаниях ОПДН по вопросам: система работы с подростками, склонными к правонарушениям; организация занятости и каникулярного отдыха  подростков "группы риска" и др. Заместитель директора  по ВР, социальный педагог По отдельному плану (не реже 2 раз в год)
1.5. Проведение семинаров с классными руководителями по проблемам безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Заместитель директора  по ВР, социальный педагог, инспектор По отдельному плану (не реже 2 раз в год)
1.6. Активизация работы по пропаганде правовых знаний среди несовершеннолетних (разработка тематику лекций, бесед по пропаганде правовых знаний, проведение месячников, иные мероприятия по пропаганде правовых знаний и т.д.); Заместитель директора  по ВР, социальный педагог, инспектор ПДН, классные руководители В течение года (ежемесячно)
1.7. Проведение бесед с инспекторами ПДН по профилактике, с участковым Зам. директора по ВР. участковый В течение года
1.8. Просмотр тематических видеофильмов по профилактике правонарушений, безнадзорности и алкоголизма Зам. директора по ВР.
Учитель ОБЖ В течение года (регулярно)
2.МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ДОСУГА  НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ГРУППЫ РИСКА»
2.1. Информационная пропаганда деятельности досуговых объединений несовершеннолетних по месту жительства. Заместитель директора по ВР, ОДОД, РЦДТ. ДЮСШа, РДК Сентябрь. Октябрь,
Январь, май, июнь
2.2. Организация и проведение мероприятий с несовершеннолетними, состоящими на учете в ОВД, КДН, в каникулярное время Заместитель директора  по ВР, Классные руководители Октябрь, декабрь, март, июнь-август
2.3. Организация  работы (тематической, информационной и др.), способствующей профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на базе библиотеки микрорайона. Заместитель директора по ВР,Библиотекари, классные руководители В течение года (не реже 4 раз в год)
2.4. Организация отдыха и оздоровления несовершеннолетних с девиантным поведением в профильных лагерях Заместитель директора по ВР, социальный педагог Май - август
2.5. Проведение рейдов по проверке организации досуговых мероприятий в домах культуры и клубах с обучающимися учетных категорий. Директор, Заместитель директора по ВР, социальный педагог Ноябрь, апрель
3. ЗАНЯТОСТЬ И ТРУДОУСТРОЙСТВО НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
3.1. Оказание консультационной помощи подросткам 14-18 лет в самоопределении на рынке труда (в поиске работы, выборе профессии) Заместитель директора по ВР, социальный педагог Март - июнь
3.2. Организация работ для подростков по благоустройству района, ремонту школы в каникулярное время. Содействие в трудоустройстве подросткам, склонным к правонарушениям. Заместитель директора по ВР, социальный педагог Октябрь, декабрь, март, июнь-август
3.3. Содействие участию подростков и молодежи района в ярмарках вакансий, проводимых Центром занятости Социальный педагог, классные руководители Март - апрель
4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АЛКОГОЛИЗМА, НАРКОМАНИИ, ТОКСИКОМАНИИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
4.1. Проведение конкурса агитбригад, конкурс плакатов и рисунков «Здорово быть здоровым», работа волонтёрского отряда. Заместитель директора по ВР, классные руководители Октябрь
4.2 Проведение совместного конкурса с социальными партнерами,  посвященного акции "Мы - за здоровый образ жизни" Заместитель директора по ВР, социальный педагог Февраль-май  (по совместному плану работы)
5.ПРОФИЛАКТИКА СЕМЕЙНОГО "НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ" И РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ
5.1. Выявление и постановка на учет неблагополучных семей, в которых родители ненадлежащим образом исполняют родительские обязанности по воспитанию, содержанию, обучению детей, жестоко с ними обращающихся Социальный педагог, инспектор ПДН По мере необходимости
5.2. Проведение совместных рейдов по неблагополучным семьям с целью оказания практической помощи Социальный педагог, инспектор ПДН В течение года (не реже двух раз в месяц)
5.3. Организация мероприятий по воспитанию родительской ответственности, пропаганде семейных ценностей, подготовки молодежи к семейной жизни:Дней семьи, клубов семейного общения, фестивалей спортивных семей, лекториев для родителей, родительских клубов и т.д. Заместитель директора по ВР, классные руководители В течение года (по отдельному плану)
5.4. Индивидуальная помощь родителям, испытывающим затруднения в предупреждении девиантного поведения детей Заместитель директора по ВР, Социальный педагог, классные руководители По мере необходимости
5.5. Организация правового просвещения родителей Заместитель директора по ВР                     Социальный пед. Обновление стенда в течение года
5.6. Использование в воспитательной работе опыта семейной жизни социально благополучных семей. Заместитель директора по ВР   Социальный педагог Обновление информации  в течение года
5.7. Оказание методической помощи педагогическим коллективам в разработке личностно- ориентированных и социально значимых методик по предупреждению асоциального поведения детей. Заместитель директора по ВР, Социальный педагог Обновление информации  в течение года
6. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
6.1. Организовать в средствах массовой информации пропаганду патриотизма, здорового образа жизни подростков и молодежи, их ориентацию на духовные ценности. Директор, Молодёжная палата, Зам.директора по ВР Ежемесячно
6.2. Обобщение для использования в дальнейшей работе и пропаганда в средствах массовой информации позитивного опыта профилактической и коррекционно-реабилитационной работы с детьми и семьями "группы риска". Заместитель диктора по ВР Обновление информации  в течение года
Август
Утверждение состава Совета профилактики на новый учебный год.
Сентябрь
Анализ работы службы сопровождения  за прошлый год
Утверждение плана работы Совета профилактики.
Анализ организации летней трудовой практики учащихся.
Формирование банка данных «трудных» подростков, подростков, «группы риска», подростков из неблагополучных семей.
Социально-психологическая  диагностика семей учащихся.
Создание картотеки (внутришкольный учет) группы «риска».
Привлечение учащихся в кружки, секции, клубы и т.д.
Планирование совместной работы с ОПДН.
Организация сотрудничества с правоохранительными органами.
Заседание Родительского клуба. Тема обсуждения  - «Проблемы адаптации учащихся 5-х классов»
Октябрь
Причины трудновоспитуемости подростков. Роль семьи и школы в воспитании нравственных качеств подростков.
Реализация Декрета Президента от 24. 11. 2006 года №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»
Индивидуальные беседы:                                                                                      
-с учащимися «группы риска», стоящими на ВШУ и учете в инспекции, и их родителями;                                                                                   
- с учениками, чьи семьи находятся в социально-опасном положении  
- с учащимися, оставленными на повторный курс обучения
Планирование и подведение итогов проведения единого дня по профилактике правонарушений несовершеннолетних.
Уроки здоровья (беседы медицинского работника по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения).
Ноябрь
Организация встречи учащихся с инспектором по делам несовершеннолетних «Административная и уголовная ответственность».
Анкетирование учащихся 8-11 классов с целью выяснения их занятости во внеурочное время.
Посещение уроков с целью наблюдения, каким образом решается «Работа с «трудными» учащимися на уроке».
Проблемы агрессивных детей. Профилактика травматизма, нарушений дисциплины, драк, выражений нецензурной бранью.
Приглашение родителей и учащихся - нарушителей дисциплины в школе, устраивающих драки, оскорбления детей.
Состояние и реализация планов помощи детям, находящимся в социально опасном положении.
Анкетирование учащихся 8-11 классов с целью выяснения их занятости во внеурочное время.
Планирование, координация и анализ участия учащихся школы в акции «Спорт против наркотиков».
Организация индивидуальной помощи потенциально неуспевающим в 1 четверти.
Заседание Совета профилактики.
Декабрь
Помощь в подготовке учащихся 6-го класса, участвующим в соревнованиях классов, свободных от курения.
Посещение на дому учащихся, стоящих на ВШУ контроле и учёте в инспекции по делам несовершеннолетних.
Заседание Родительского клуба.
Совместное заседание Совета по профилактике и МО классных руководителей по проблеме предотвращения грубых нарушений дисциплины в школе.
Составление плана мероприятий по профилактике курения, пьянства, употребления токсических и наркотических веществ.
Приглашение родителей, учащихся задержанных в состоянии алкогольного или токсического опьянения, нарушителей дисциплины и порядка в школе и в общественных местах.
Январь
Комплексная оценка положения детей, находящихся в социально-опасном положении.
Трудности в обучении и общении с ребенком и пути их устранения.
Приглашение родителей, учащихся пропускавших уроки без уважительной причины, родителей, у которых отсутствует контроль за ребенком. Родителей неблагополучных семей.
Анализ работы педагогического коллектива с семьями, находящимися в социально-опасном положении.
Заседание Совета.
Февраль
Организация индивидуальной помощи потенциально неуспевающим во 2 триместре.
Совместное заседание Совета и методического объединения классных руководителей по проблеме предотвращения грубых нарушений дисциплины в школе.
Проверка дневников учащихся.
Беседы с учащимися 6,7,8 классов о законодательстве.
Анкетирование учащихся 9,11 классов о перспективах продолжения образования после окончания школы.
Приглашение родителей, учащихся нарушителей Устава школы и Правил поведения учащихся школы № 2. Предупреждение порчи школьного и личного имущества.
Анализ проведённых мероприятий по военно-патриотическому воспитанию.
Заседание Совета.
 
Март
Организация работы с потенциальными второгодниками.
Задачи семьи в формировании нравственных качеств личности. Усиление  контроля со стороны родителей за успеваемостью, развитием и воспитанием ребенка.
Приглашение родителей учащихся, нарушителей дисциплины и порядка. Приглашение родителей неблагополучных семей.
Заседание Родительского клуба.
Классные родительские собрания. Родительский лекторий «Вредные привычки ребенка. Как им противостоять?»
Апрель
Консультация для родителей и учащихся: «Значимость выбора в жизни человека». «Роль семьи в формировании интересов детей и в выборе будущей профессии».
Приглашение родителей слабоуспевающих учащихся, часто пропускающих уроки, нарушителей дисциплины и порядка в школе и в общественных местах.
Заседание Совета.
Май
Проведение итогов работы Совета (анализ).
Организация отдыха и оздоровления учащихся «группы риска» в летний период.
Приглашение родителей  из неблагополучных семей, родителей трудновоспитуемых подростков.
Анализ состояния и реализации планов помощи детям, находящимся в социально опасном положении.
Заседание совета. Отчеты классных руководителей по индивидуальной работе с «трудными» учащимися. Составление плана работы Совета на следующий год.
Выявление намерения детей «группы риска» участвовать в трудовой деятельности.
Трудоустройство детей летом от ЦЗ населения.
Итоговые родительские собрания во всех классах.
Июнь, июль, август.
Контроль прохождения летней практики детьми «группы риска» и состоящих на ВШК.
Контроль занятости детей из неблагополучных семей.
Сбор предварительной информации об устройстве выпускников 9-х, 11-х классов.