Программа по олимпийскому движению


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 им. К.Х.Нехая»а.Вочепшия
Теучежского района
РеспубликиАдыгея
Программа
по развитию физкультуры и спорта, олимпийского образования
обучающихся 1 – 11 классов
                       
«Быстрее, 
выше,
сильнее!»
 
Программу разработали:
заместитель директора по УВР Нехай З.К.,
учитель физической культуры Батыж З.Н.
 
 
Вочепший
2012 год
Паспорт программы
Наименование программы Программа развития физической культуры и спорта, олимпийского образования обучающихся 1 – 11 классов «быстрее, выше, сильнее!»
Разработчики и исполнители программы Заместитель директора по УВР, учитель   физической культуры,  медицинская сестра школы.
Цель
программы Активизация   деятельности общеобразовательного учреждения по развитию физической культуры   и спорта, олимпийского образования, интенсивного преобразования системы физкультурно-спортивного воспитания   подрастающего поколения.
Задачи
программы 1.Систематизировать работу   по физкультурно-спортивному воспитанию школьников.
2.Приобщить школьников, их родителей и педагогов к   регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганда здорового   образа жизни.
3.Решить проблемы   двигательной пассивности и укрепления здоровья школьников, родителей,   педагогов.
4. Внедрить модуль по   олимпийскому образованию обучающихся школы.Формирование   гражданской идентичности через идею сплочения участников образовательного   процесса при подготовке к Олимпийским   играм 2014 года.
Этапы реализации программы Подготовительный этап (2012 год)
1.Проведение мониторинга состояния образовательной среды и состояния здоровья   обучающихся, родителей, педагогов.
2.Разработка плана работы по основным   направлениям программы.
2. Осуществление кадровой расстановки.
3. Проведение обучения педагогического персонала.
4. Приобретение оборудования.
Основной этап (2012 – 2014)
1.Реализация план работы по основным направлениям   программы.
2. Корректировка плана.
Обобщающий этап (2014 – 2015)
1.Проведение экспертизы реализации программы   внедрения в деятельность школы.
2.Обобщение опыта работы по реализации внедрения   программы в деятельность школы.
3.Определение перспективы реализации программы в   других ОУ.
Объёмы и источники финансирования
Бюджетные и внебюджетные средства.
Руководитель программы
Учитель физкультуры БатыжЗаремаНурбиевна
Обоснование актуальности, цели и задачи
         Проблема качества современного российского образования стала проблемой выживания, конкурентоспособности и инновационного развития нашей страны. Если мы хотим оставаться цивилизованной страной - необходимо обеспечить соответствующий современным требованиям уровень образования, но для того, чтобы справиться с современными учебными нагрузками и, тем более, воплотить полученные знания, умения, навыки и компетенции в жизнь - надо обладать необходимым потенциалом физических и духовных сил. Таким образом, управление качеством образования предполагает наличие здоровье формирующей функции.
         Система физкультурного образования школьников развивалась и развивается в конкретных исторических условиях как совокупность явлений, процессов, состояний, отношений, проявляющихся в экономическом, социальном, духовно-нравственном и физкультурно-спортивном опыте человечества.
Проблема здоровья, развития и воспитания детей также имеет важнейшее государственное значение. На состояние здоровья детей оказывают существенное влияние такие факторы, как неблагоприятные     социальные   и экологические условия. Причиной ухудшения здоровья обучающихся является и нарушение правил здорового образа жизни. Если обучать ребенка в неприспособленных для этого помещениях, запрещать ему на уроках двигаться и выражать свои эмоции, не обеспечивать его в течение дня горячим питанием, не стимулировать   у него интерес к учебе, не вовлекать его в занятия физкультурой и спортом - все это гарантированно наносит ущерб здоровью ученика. Поэтому педагогический коллектив МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 им.К.Х.Нехая»а.Вочепшия главным в своей работе считает организацию качественного обучения, развития и воспитания обучающихся без ущерба их здоровью,   воспитание культуры здоровья школьников.
Оздоровление школьников, формирование здорового стиля жизни и воспитание физически крепкого поколения, внедрение олимпийского образования, развитие материально - технической базы, а также достойное выступление школьников на спортивных состязаниях различного уровня – основная цель стратегии развития физической культуры и спорта в школе.
         Магистральный путь ее достижения определяет сверхзадачу развития физической культуры в школе – овладение максимально возможным числом школьников основными ценностями физической культуры и спорта, обеспечивающих высокий уровень физического состояния здоровья, развития, подготовленности школьников и связанных с ними параметров физической работоспособности человека. Реализация задачи позволит осуществить интенсивное преобразование системы физкультурно-спортивного воспитания подрастающего поколения.
Для этого в учебно-воспитательный процесс была введена программа развития физической культуры и спорта, олимпийского образования обучающихся 1 – 11 классов«Быстрее, выше, сильнее!».
Цель программы:активизация деятельности общеобразовательного учреждения по развитию физической культуры и спорта, олимпийского образования, интенсивного преобразования системы физкультурно-спортивного воспитания подрастающего поколения.
Задачи программы:
1.Приобщение школьников, их родителей и педагогов к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганда здорового образа жизни.
2. Комплексное решение проблем двигательной активности и укрепления здоровья школьников, родителей, педагогов.
3. Внедрение олимпийского образования обучающихся школы.Формирование гражданской идентичности через идею сплочения народа при подготовке к Олимпийским играм 2014 года, организация олимпийского образования.
5. Совместно с ДЮСШ и ЦДТ открытие физкультурных классов, спортивных секций.
5. Преобразование системы физкультурно-спортивного воспитания школьников.
Целевая аудитория программы:
обучающиеся 1 – 11 классов школы любого уровня подготовленности и всех групп здоровья;
педагогический коллектив школы;
тренеры-преподаватели МБОУ ДОД ДЮСШ Теучежского района;
родители обучающихся;
жители аула Вочепший;
обучающиеся и педагоги других школ района.
Сроки реализации программы:
Подготовительный этап (2012 год)
Проведение мониторинга состояния образовательной среды и состояния здоровья обучающихся, родителей, педагогов.
Формирование нормативно-правовой базы.
Разработка плана работы по основным направлениям программы.
Осуществление кадровой расстановки.
Проведение обучения персонала.
Приобретение оборудования.
Основной этап (2012 – 2014)
Реализация план работы по основным направлениям программы.
Корректировка плана.
Обобщающий этап (2014 – 2015)
1. Проведение экспертизы реализации программы внедрения в деятельность школы.
2. Обобщение опыта работы по реализации внедрения программы в деятельность школы.
3. Определение перспективы реализации программы.
Содержание программы
               №
п/п Направления   работы
  Этапы   и сроки исполнения Исполнители
1 Учебно-воспитательная работа:
2012 – 2015г. Заместитель  
директора по увр, заместитель директора по вр, психолог, классные руководители
1.1 Обеспечение комплексной   безопасности и комфортных условий в школе для занятий спортом, формирование   культуры здорового и безопасного образа жизни школьников. 1.2 Организация спортивно-массовой работы 1.3 Внедрение   олимпийского образования, работа с одаренными детьми 1.4 Изучение   и внедрение ФГОС для начальных классов 2 Диагностическая   и профилактическая работа:
2012 г. Медсестра школы, работники ОБУЗ «ТеучежскаяЦРБ», психолог,
учитель 
физической культуры
2.1 Диагностическая работа: комплекс   мероприятий, направленных на отслеживание параметров здоровья обучающихся,   учителей (диагностики, мониторинги, медосмотры, обследования) 2.2 Профилактическая работа:   витаминотерапия, фитотерапия; зарядка для глаз, двигательная гимнастика в   режиме школьного дня; санитарное состояние учебных помещений; контроль   пищевого рациона; режим обучения и воспитания; использование медицинских   средств профилактики 2.3 Использование и пропаганда   здоровьесберегающих технологий. 3. Научно-исследовательская   работа:
 создание   школьных проектов; участие в школьных конференциях; организация   семинаров-практикумов для школьников. 2012 – 2014г. Учителя-предметники, обучающиеся
4. Информационно-просветительская   работа:
наглядная агитация (выпуск стенгазет,   буклетов, уголков здоровья);
организация лекций;
проведение Дней здоровья. 2012 – 2015г. Учителя-предметники, учитель физической   культуры, психолог классные   руководители
5. Развитие   материально-технической базы спортивного зала 2012 – 2015г. Директор школы
 
1.Учебно-воспитательная работа
Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий в школе для занятий спортом, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни школьников
Цель: формирование, укрепление и сохранение здоровья школьников на основе поддержания материально-технической базы образовательного учреждения и рациональной организации образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами.
Содержание работы:
школьная территория: площадь и гигиенически рациональное зонирование и озеленение земельного участка школы; наличие игровой площадки;
школьное здание: оборудование спортивного зала в соответствии с гигиеническими требованиями, обеспечение спортивного зала необходимыми параметрами микроклимата; освещенность рабочих мест обучающихся привести в соответствие с гигиеническими требованиями, обеспечение обучающихся учебной мебелью, соответствующей их росту;
материально-техническое оснащение школы игровым и спортивным оборудованием и инвентарем;
Мероприятия программы   Сроки   Ответственные
Озеленение школьной территории, рациональное распределение площади   школьной территории – оборудование зон активного и тихого отдыха.
  В течение
учебного года   Директор школы
Делок М.З.
Учитель биологии
Духу Э.Н..
Учитель   технологииНехай З.К.
Обеспечение температурного и светового режима в классных помещениях,   спортивных залах и коридорах школы.
  В течение
учебного года   Директор школы
Делок М.З., заведующие кабинетами,медсестра
Батмен И.И.
Эстетизация среды образовательного пространства: эстетичное оформление   холла школы, коридоров, классных помещений.
  В течение
учебного года   Директор школыДелок М.З.
заведующие кабинетами,
классные руководители
Обеспечение учебной мебелью, размеры которой соответствуют росту   учеников.
  В течение
учебного года   Директор школы
Делок М.З.
Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм.   В течение
учебного года   Директор школы
Делок М.З.
Заместитель   директора по УВР Нехай З.К.
классные руководители
Обеспечение необходимым спортивным инвентарем физкультурного зала.   В течение
учебного года   Директор школы
Делок М.З.
Функционирование системы пожарной безопасности   В течение
учебного года   Директор школы
Делок М.З.
Учитель ОБЖ
Батыж З.Н.
Организация спортивно-массовой работы.
Цель: организация и совершенствование спортивно-массовой работы в школе, пропаганда здорового образа жизни, внедрение олимпийского образования, укрепление здоровья обучающихся, повышение их работоспособности и спортивного мастерства.
Содержание работы:
разработка нормативной базы для работы спортивных секций;
привлечение обучающихся к занятиям физической культурой и спортом;
функционирование спортивных секций;
воспитание у детей и подростков устойчивого интереса к систематическим занятиям физической культурой, спортом, туризмом, к здоровому образу жизни;
организация и проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в школе в рамках школьной спартакиады «Малые олимпийские игры»;
внедрение олимпийского образования.
План спортивно-массовой работы
№ п/п Дата
проведения Наименование
мероприятия Ответственные за организацию и проведение
1 Сентябрь Создание и организация работы   спортивных секций Учитель физической культуры
Батыж З.Н. заместитель директора по ВР Кушу Р.А.
 2 Сентябрь
Подготовка документации   
3
  Сентябрь Комплектование списков   обучающихся для создания спортивных секций   
 4 Сентябрь Разработка положения школьных   спортивных соревнований   
 5 Сентябрь Спортивный праздник «День   Здоровья» - открытие «Малых олимпийских игр»  
  
6
   
 В течение года Проведение школьной спартакиады   школьников «Малые олимпийские игры» (5 – 11 классы) по следующим видам   спорта: Учитель физической культуры Батыж З.Н. заместитель директора по ВР Кушу Р.А
Сентябрь Легкая атлетика (кросс)
Футбол Октябрь Спортивный туризм
Ноябрь Настольный теннис Декабрь
Мини-футбол Январь Спортивная гимнастика
Февраль
Баскетбол Март
Волейбол Апрель
Легкая атлетика Май
Спортивный туризм  
 7
  Один раз в месяц Спортивные состязания «Веселые   старты» для обучающихся начальных классов Учитель физической культуры Батыж З.Н. заместитель директора по ВР Кушу Р.А.
Учителя нач.классов
  
8   
В течение года Товарищеские встречи по   футболу, волейболу, баскетболу (с участием команд родителей обучающихся,   учителей школы и Теучежского района, жителей аула Вочепший)   
9    
Октябрь Школьный тур Всероссийской   предметной олимпиады по физической культуре (юноши, девушки 6 -11 классы) Учитель физической культуры Батыж З.Н. заместитель директора по УВР Нехай З.К.
  
10   
 Ноябрь Муниципальный тур Всероссийской   предметной олимпиады по физической культуре (юноши, девушки 6 -11 классы)   
11   
Ноябрь Акция «Спорт – альтернатива   пагубным привычкам» Учитель физической культуры Батыж З.Н. вожатая Казанчи Э.Ш.
  
12
    
Ноябрь - декабрь Школьный этап Президентских спортивных игр (5-11кл)
Учитель физической культуры
Батыж З.Н. заместитель директора по ВР Кушу Р.А
 
13 
    
 Январь – март Школьный этап Президентских   спортивных состязаний школьников (5 – 11 классы)  
 14   
 Февраль Военно-спортивная игра на местности «Зарница» Учитель физической культуры и обжБатыж З.Н., заместитель директора по ВР
Кушу Р.А
  
15    
 Февраль Школьные спортивные эстафеты:
«А ну-ка мальчики!» - 1 – 4   классы;
«А ну-ка, парни!» - 5 – 8   классы;
«Русский солдат умом и силой богат!» - 9 –   11 классы Учитель физической культуры и обж
Батыж З.Н., заместитель директора по ВР Кушу Р.А
  
16   
 Март Школьные спортивные эстафеты: «А ну-ка девочки!» - 1-4 классы;
«А ну-ка, девочки!» - 5-8 и 9-11 классы, коллектив школы.  17    
Апрель Участие в предметной неделе, организация тематического дня физической культурой в школе Учитель физической культуры Батыж З.Н. заместитель директора по УВР Нехай З.К.
 
18    
Апрель Спортивный праздник «День   Здоровья» - «Здоровье – это здорово!» Учитель физической культуры и обжБатыж З.Н., заместитель директора по ВР
Кушу Р.А
 
 19   
 Май Школьные соревнования «Школа безопасности» среди обучающихся 5-8 классов Учитель физической культуры Батыж З.Н. заместитель директора по УВР Нехай З.К.
Внедрение олимпийского образования, работа с одаренными детьми
        Цель: создание условий для развития обучающихся с психомоторной (спортивной) одаренностью, повышение качества их обучения, расширение возможности развития индивидуальных способностей обучающихся.
Содержание работы:
корректировка учебных программ   по вопросам олимпийской и   параолимпийской тематики;
проведение «Олимпийских уроков»;
проведение школьной спартакиады «Малые Олимпийские игры»;
выявление одаренных детей;
развитие детской одаренности;
реализация внеурочной деятельности.
План мероприятий по внедрению олимпийского образования
Мероприятия программы Сроки  
Ответственные
Внесение в содержание учебных программ     вопросов олимпийской и   параолимпийской тематики Сентябрь  Учителя-предметники
Поведение   «Олимпийских уроков» В течение
учебного года Классные руководители, учитель физической   культуры
Проведение школьной   спартакиады
«Малые Олимпийские игры» В течение
учебного года  
 
Выявление одаренных детей Сентябрь  Классные руководители,
учителя –   предметники,
учитель физической культуры
Развитие детской одаренности:
исследовательская деятельность, участие в   школьной, районной научно-практической     конференции;
теоретические конкурсы различного уровня по олимпийской тематике;
участие в олимпиадах по физической культуре   различного уровня;
спортивные   соревнования различного уровня. В течение
учебного года  
Учитель физической культуры,   учителя-предметники
Функционирование спортивных секций В течение
учебного года  Учитель физической культуры, тренеры МБОУ   ДОД ДЮСШ
Изучение и внедрение ФГОС в начальных классах
Цель:развитие психофизически, духовно и социально здоровой личности школьника, владеющей теоретическими и практическими умениями и навыками сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья окружающих.
Содержание работы:
формирование у младших школьников знаний о здоровом образе жизни;
формирование у младших школьников чувства ответственности за сохранение здоровья;
развитие и укрепление здоровья школьников;
воспитание потребности самостоятельно заниматься физической культурой и спортом;
профилактика вредных привычек.
План мероприятий по изучению и внедрению ФГОС в начальных классах
Мероприятия программы  Сроки  Ответственные
Оформление   учебных кабинетов   наглядной агитацией   по вопросам гигиены и охраны здоровья и формирование здорового образа жизни. В течение учебного   года  Классные  
руководители,
заведующие  
кабинетами
Применение   здоровьесберегающих технологий на занятиях. Рациональная организация занятий. В течение учебного   года  Учитель физической  культуры учителя-предметники
Проведение   мониторинга по выявлению детей с отклонениями в здоровье, определение групп здоровья обучающихся. Сентябрь  Медсестра школы,
работники ЦРБ
а. Понежукай
Психологическое   сопровождение обучающихся. В течение учебного   года  Педагог-психолог
Беседы врача: терапевта, ортопеда,гинеколога,   нарколога, стоматолога В течение учебного   года  Медсестра школы,  
работники
ЦРБ а. Понежукай
Организация   гимнастики в начале учебного дня, проведение физкультминуток во время учебных   занятий. В течение учебного   года  
Учителя-предметники
Развитие и   укрепление здоровья школьников: организация внеурочной деятельности В течение учебного   года Учитель физической  культуры заместитель директора по ВР
Профилактика   вредных привычек В течение учебного   года  Педагог - психолог
1.5. Социальное партнерство: использование спортивной инфраструктуры района
Цель:повышение качества условий проведения учебно-воспитательного процесса.
Содержание работы:
сотрудничество школы с муниципальными спортивными объектами.
План мероприятий по использованию спортивной инфраструктуры района
Мероприятия программы
Сроки  Ответственные
Маркетинг (запрос) на   востребованность дополнительного   образования среди обучающихся В течение учебного   года Заместитель директора по ВР
Организация внеурочной   деятельности в рамках внедрения ФГОС в 1 - 4 классах В течение учебного   года Учителя физической культуры, заместитель   директора по УВР
2. Диагностическая и профилактическая работа:
2.1. Диагностика и мониторинг состояния здоровья обучающихся
Цель: определение уровня здоровья учеников, выявление негативного влияния школьного обучения на состояние здоровьяобучающихся.
Содержание работы:
мониторинг здоровья по результатам диспансеризации;
скрининг - диагностика (определение степени сколиоза) по результатам анкетирования родителей школьников;
антропометрия всех обучающихся;
врачебно-педагогические наблюдения на уроках физической культуры.
План мероприятий по диагностической работе
 
Мероприятия программы
Сроки Ответственные
Мониторинг состояния здоровья   школьников В течение учебного   года Медсестра школы,  
учитель физической культуры
Проведение мониторинга по   выявлению детей с отклонениями в здоровье, определение групп здоровья   обучающихся Сентябрь Диспансеризация (осмотр узкими   специалистами) 1 раз в год Определение уровня физической   подготовленности обучающихся Сентябрь Распределение обучающихся по   группам здоровья. Сентябрь Медсестра школы,  
работники ЦРБа.Понежукай», учитель физической культуры
 
2.2. Профилактическая работа
Цель:отслеживание санитарно-гигиенических условий проведения урочной и внеурочной деятельности и изменение их в лучшую сторону.
Содержание работы:
организация рационального питания;
контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм, температурного режима, режима проветривания;
профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата;
профилактика простудных заболеваний;
фитотерапия;
лечебная физкультура;
физкультминутки;
санитарно-просветительская работа.
План мероприятий по профилактической работе
Мероприятия программы
Сроки  
Ответственные
Организация горячего питания,   охватывающего наибольший процент обучающихся. Режим питания.
В течение учебного   года Заместитель   директора по ВР,
психолог
Питьевой режим
В течение учебного   года Медсестра школы
Контроль за соблюдением   санитарно-гигиенических норм.
В течение учебного   года Профилактика простудных   заболеваний через соблюдение санитарно-гигиенических норм в школе.
В течение учебного   года Фитотерапия
В течение учебного   года Включение в программу занятий   физической культуры элементов лечебной гимнастики с целью профилактики   заболеваний опорно-двигательного аппарата. В течение учебного   года Учитель физической   культуры
Организация проведения на   уроках физкультминуток, гимнастики для глаз
В течение учебного   года Учителя-предметники
Изготовление памятки   «Физкультминутка», «Гимнастика для глаз» Сентябрь Учитель физической   культуры
Тематическая неделя «ЗОЖ»
Ноябрь Классные   руководители
Выступление на родительском   собрании «Наше здоровье и здоровье наших детей»
Март Заместитель   директора по ВР,
психолог
Дни здоровья Октябрь, апрель Заместитель   директора по ВР, Учитель физической культуры
Проведение инструктажей и бесед   с обучающимися по профилактике ППБ, ПДД, правил поведения в природе, на воде   и проч.
В течение учебного   года Классные   руководители, учитель ОБЖ
2.3 Использование и пропаганда здоровье сберегающих технологий
  Цель: создание условий, способствующих мотивации школьников к занятиям физической культурой и осознанному отношению к своему здоровью.
Содержание работы:
мониторинг физического развития и физической подготовленности обучающихся;
использование данных мониторинга;
учет особенностей сенситивных периодов возрастного развития школьников;
мониторинг качества образования.
План мероприятий по использованию и пропаганде здоровье сберегающих технологий
Мероприятия программы
Сроки   Ответственные
Мониторинг состояния здоровья   обучающихся (медицинские осмотры, диспансеризация)
В течение учебного   года Медсестра школы
Мониторинг физического   развития и подготовленности   обучающихся.
В течение учебного   года Учитель физической   культуры
Использование   данных мониторинга,   проводимого   медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации   образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными.
В течение учебного   года Учитель физической   культуры
Выступление на общешкольных   родительских собраниях по вопросам мониторинга состояния здоровья   обучающихся.
В течение учебного   года Заместители   директора, учитель физической культуры, классные руководители
Учет особенностей сенситивных   периодов возрастного развития школьников:разработка образовательной   стратегии,     соответствующей     особенностям     памяти, мышления,   работоспособности,   активности   и     т.д.   обучающихся   всех   возрастных групп в различные периоды   развития школьника.
В течение учебного   года Учитель физической   культуры
Сравнительный анализ   мониторинга качества образования.
В течение учебного   года Заместитель   директора по УВР, учителя-предметники
3.Научно-исследовательская деятельность:
Цель: организация научно-исследовательской деятельности физкультурно-спортивной направленности.
Содержание работы:
выявление одаренных детей;
сопровождение одаренных детей в научно-исследовательской деятельности;
создание школьных проектов физкультурно-спортивной направленности, олимпийского движения;
участие в конференциях, конкурсах и т.д.;
организация семинаров-практикумов;
теоретические конкурсы, викторины.
План мероприятий по научно-исследовательской деятельности
Мероприятия программы Сроки  Ответственные
Выявление и диагностика   одаренных детей (выявление интеллектуальной и спортивно-психомоторной   одаренности). Сентябрь-октябрь Заместитель   директора по ВР,
Учительфизической   культуры
Выбор средств и форм   педагогического сопровождения обучающихся занимающихся   научно-исследовательской деятельностью. Сентябрь-октябрь Заместители   директора, учителя физической культуры, учитель-предметники
Создание школьных проектов   физкультурно-спортивной направленности,   олимпийского движения. В течение учебного   года Учитель физической   культуры
Участие в конкурсах, олимпиадах   и т.д. В течение учебного   года Учительфизической   культуры
Школьный теоретический   конкурс «Олимпиада начинается в   школе». Февраль Учитель физической   культуры
Конкурс школьных сочинений   «Пишу и думаю о спорте» Апрель Заместители   директора, учитель физической культуры, учителя-предметники
 
4.Информационно-просветительская деятельность:
Цель: организация информационной деятельности физкультурно-спортивной направленности.
Содержание работы:
организация информационной деятельности, пропагандирующей достижения спортсменов школы на школьном сайте и в школьной газете;
Создание виртуальной доски почета спортсменов школы;
Обновление стендов: «Лучшие спортсмены школы»; спортивная жизнь школы.
План мероприятий по информационно-просветительской работе
Мероприятия программы Сроки  Ответственные
Выявление академически   одаренных школьников, привлечение их к   информационно-просветительской деятельности Сентябрь-октябрь Учителя-предметники
Создание обучающимися   публикаций физкультурно-спортивной направленности и размещение их на школьном   сайте В течение учебного   года Администратор   школьного сайта, учитель физической культуры, учителя-предметники
Создание обучающимися   публикаций, статей физкультурно-спортивной направленности и размещение их в   прессе, Интернете. В течение учебного   года Учителя-предметники,   учитель физической культуры
Создание виртуальной доски   почета на школьном сайте по номинациям: лучшие спортсмены школы; лучшая спортивная команда школы В течение учебного   года Учитель физической   культуры, учителя-предметники
Обновление стендов: «Лучшие   спортсмены школы», спортивная жизнь школы
Сентябрь-октябрь Учитель физической   культуры, классные руководители
Развитие материально-технической базы
спортивного зала
№ п/п Наименование   оборудования Количество единиц
Оборудование спортивного зала
1 Перекладина гимнастическая универсальная 1
2 Брусья гимнастические разновысокие 1
3 Брусья параллельные 1
4 Козёл гимнастический 2
5 Конь гимнастический 2
6 Канат гимнастический для лазания с крепежом 1
7 Планка для прыжков в высоту 1
8 Стол теннисный 2
9 Насос с иглой 1
10 Щит баскетбольный игровой с фермой и кольцом 2
11 Сетка для баскетбольной корзины 4
12 Мяч баскетбольный №7 10
13 Стойки волейбольные 2
14 Сетка волейбольная 2
15 Мяч волейбольный 10
16 Ворота для мини-футбола 2
17 Сетка для ворот мини-футбола 2
18 Мяч футбольный №5 для соревнований 4
19 Стойки для прыжков в высоту 1
20 Скамейка гимнастическая 2,5 метра 5
21 Турник навесной 2
22 Мат для гимнастических стенок 8
23 Коврик туристический (пенка) 4
24 Секундомер электронный 2
25 Карабин скалолазный   прямая защелка 15
26 Верёвка страховочно-спасательная статика Д 10 (100 м) 1
27 Эллиптический тренажёр АЕ-201 1
28 Беговая дорожка АТ-605 1
29 Полный тренер АТТ-1045 1
30 Гребной тренажёр АR-202 1
6.Ресурсное обеспечение программы
- кадровые ресурсы
№ ФИО Должность
1 ДелокМариетЗаурбечевна Директор
2 Нехай ЗаримаКимовна Заместитель   директора по УВР
3 Кушу РазетАбубачировна Заместитель   директора по ВР
4 Батмен Ирина Ильясовна Медсестра
5 Куб АсьетХизировна Педагог-психолог
6 Казанчи Эмма Шамсудиновна Вожатая
7 БатыжЗаремаНурбиевна Учитель физической культуры
В школе работает24 педагогических работника, среди них психолог.79,3% учителей имеют высшую квалификационную категорию, 20,8% - первую. В школе один учитель физической культуры, привлекаются педагоги дополнительного образования для организации работы спортивных секций, клубов.
- методические ресурсы
Учителями физической культуры разработаны рабочие программы по физкультуре для 1-11 классов, для занятий внеурочной деятельности в 1-3 классах. Педагогами дополнительного образования разработаны рабочие программы для объединений по интересам обучающихся.
В методической копилке имеются разработки уроков, внеклассных мероприятий, спортивных соревнований и праздников.
- материально – технические ресурсы
В школе оборудован спортивный зал, универсальная спортивная площадка, школьный стадион. Имеется различный спортивный инвентарь для выполнения обязательного минимума образования по   физической культуре.
7.Ожидаемые результаты
Удовлетворение потребностей всех участников образовательного процесса и субъектов образования:
обучающихся – в программах физкультурно-спортивной направленности основного и дополнительного образования, реализуемых дифференцированно с учетом их индивидуальных особенностей, в обеспечении их здоровьесбережения, достаточного уровня физической активности, в олимпийском образовании и просвещении, в созданных условиях для роста и становления успешной и конкурентоспособной личности;
родителей – в обеспечении условий для максимального развития детей, в соответствии с их потенциальными возможностями, сохранения физического и психического здоровья детей;
педагогического коллектива – в обеспечении возможностей повышения профессиональной компетентности, дополнительных возможностей творческой самореализации в образовательном процессе;
образовательного учреждения – в позиционировании на рынке образовательных услуг как школы, внедряющей инновационные образовательные программы, создании позитивного имиджа, повышении конкурентоспособности среди школ района, области, создании благоприятных условий для дальнейшего развития;
увеличение охвата обучающихся, педагогов школы занятиями физкультурой и спортом;
снижение заболеваемости обучающихся в течение учебного года;
выявление и формирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, показывающих высокие спортивные достижения;
увеличение числа призеров в индивидуальном и командном зачете в спортивных соревнованиях различного уровня;
внедрение программы мониторинга состояния здоровья, физической и двигательной активности обучающихся, участия в спортивных соревнованиях;
положительная динамика личностного роста обучающихся, наличие опыта социальных проб;
положительная динамика сплоченности коллектива участников образовательного процесса;
улучшение материально-технической базы школы для организации здоровьесозидающей, здоровьесберегающей деятельности, просветительской работы;
расширение социального партнерства школы.
Критерии эффективности,оценка степени эффективности с указанием результатов
№ Наименование критерия эффективности Единица измерения Целевой   ориентир
1 Удовлетворенность обучающихся количеством и качеством программ спортивно-оздоровительной   направленности, участием в олимпийском движении, олимпийским образованием % Не менее 90
2 Удовлетворенность родителей количеством и   качеством программ спортивно-оздоровительной направленности, участием в   олимпийском движении, олимпийским образованием % Не менее 75
3 Удовлетворенность педагогического коллектива % Не менее 90
4 Рейтинг школы среди ОУ района по данным   социологических опросов место Не ниже 3
5 Доля обучающихся основной группы здоровья,   охваченных занятиями физкультурой и спортом, олимпийским движением школы % 100
6 Доля   обучающихся подготовительной группы здоровья, охваченных занятиями   физкультурой и спортом, олимпийским движением школы % Не менее 99
7 Доля   обучающихся специальной группы здоровья, охваченных занятиями физкультурой   и спортом, олимпийским движением школы % Не менее 70
8 Доля обучающихся, имеющих вредные привычки
% Не более 1
9 Доля учителей, освоивших и применяющих   здоровьесберегающие и здоровьесозидающие технологии % 100
10 Включенность педагогов и персонала школы в работу   по реализации программы % 100
11 Включенность участников образовательного процесса в олимпийское образование и   просвещение % 90
12 Снижение пропусков занятий в связи с   заболеваемостью обучающихся дней Не более 10
13 Доля обучающихся, не имеющих пропусков занятий в   связи с заболеваниями от общего количества обучающихся % Не менее 20
14 Доля победителей в индивидуальном и командном   зачете от общего числа проведенных соревнований % Не менее 30
15 Доля выявленных обучающихся, показывающих высокие   спортивные достижения, для которых сформированы индивидуальные   образовательные маршруты от общего числа обучающихся человек 20
16 Увеличение количества социальных партнеров школы   по отношению к 2012 году % 100