Дифференцированные задания по русскому языку на тему: Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных для 3 класса


Тема: Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных1 уровень - низкийЗадание 1.Спиши сочетания слов. Измени окончания существительных, данных в скобках, по смыслу.
Тёмная (ночи) – … .Резиновый (мячи) – … .Красивая (вещи) – … .Вкусный (калачи) – … .Задание 2. Напишите данные имена существительные в ед.ч. Выделите орфограммы.Врачи, товарищи, ночи, сторожа, силачи.Задание 3. Заполни пропускиГрош…Камыш…Ключ…Доч…Туш…Завуч…Сторож…Кирпич…Матч…Ералаш…Дичь..Тишь…Стриж…Печ….2 уровень - среднийЗадание 1. Подбери к данным именам существительным синонимы с шипящими на конце слова, обозначь их род.
Неправда – ... , граница – ... , соревнование – ... , трепет – ... , ерунда – ... , команда – ... , сила – ... , призыв – ... , здоровяк – ... .
Слова для справок:  матч, дрожь, экипаж, ложь мощь, чушь, клич, рубеж, крепышЗадание 2. Допиши по смыслу слова с шипящими на конце, укажите их род.
Душистый ... , красный ... , летучая ... , весёлый ... , ночная ... , маленький ... , лесная ... , крупная ... , правильная ... , детский ... , нужный ... , русская ... , вкусный ... , солнечный ... , мужской ... , красивая ... , свежий ... , медицинская ... , верный ... , спелый ... .
Слова для справок: ландыш, карандаш, мышь, малыш, тишь, шалаш, глушь, дичь, речь, плач, ключ, печь, калач, луч, плащ, вещь, борщ, помощь, товарищ, овощ.лучькалач молодежтучьночлещ стриж передач малышьдач мышМишьэтажьрожландыш лыжьзадач ключ помощЗадание 3. Проверь написание слов и впиши в ту колонку, в которую считаешь нужным (1 - правильно, 2 - неправильно)
3 уровень – высокийЗадание 1. Замените одним словом, запишите слова в соответствии с правилом правописания Ь, определите род, подчеркните Ь. • Чёрная птица, вестник наступающей весны • Футбольное соревнование • Предмет, на котором ездил Емеля • Без него не откроешь замок • Его надевают в дождь • Маленький ребёнок • Добыча охотника. • Середина ночи. • Все предметы для запряжки лошадей. • Тихая безветренная погода. • Мелкие деньги. Задание 2. Данные слова объедини в пары так, чтобы в каждой паре оказались слова с противоположным значением. Определите род имён существительных с шипящими на конце. Объясни написание мягкого знака.
Ложь, мякиш, правда, бедность, роскошь, корка, тишь, бедняк, шум, богач, старики, мощь, молодёжь, слабость.Задание 3. Составь и напиши предложения к картинкам. Укажи части речи.