План работы кафедры предметов общественно-естественного цикла


Согласовано: Утверждаю:
Заместитель директора по НМР Директор
______________
_______________
План
работы кафедры
предметов общественно-естественного цикла
на 2016-2017 учебный год
Руководитель: Конопкина Я.В.,
учитель истории и обществознания,
специалист высшей категории
Проблема гимназии: создание дидактических и психологических условий для развития ключевых компетентностей учащихся

Проблема кафедры: «Внедрение системного компетентностного подхода в учебно-воспитательный процесс».
Состав кафедры:
учитель истории и обществознания, руководитель кафедры.
учитель географии.
учитель истории и права.
учитель химии.
учитель биологии.
Анализ работы кафедры за 2015-2016 уч.г.
В 2015-2016 учебном году кафедра работала над проблемой «Внедрение компетентностного подхода в учебно-воспитательный процесс».
Основными задачами кафедры были:
ознакомление с новой методической литературой;
удовлетворение потребности учащихся в интеллектуальном, культурном и моральном развитии;
усовершенствование методики проведения различных видов мероприятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
повышение педагогической квалификации учителей;
организация и проведение работы по профессиональной ориентации выпускников.
Основные формы работы:
проведение круглых столов, семинаров по учебно-методическим вопросам, творческих отчетов учителей;
открытые уроки и внеклассные мероприятия по предметам;
лекции, сообщения по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
проведение предметной недели;
взаимопосещение уроков.
Основные направления деятельности кафедры были направлены на:
изучение требований ВГОС;
анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
подготовку и обсуждение дидактических материалов по предметам;
проведение открытых уроков и открытых воспитательных мероприятий;
рассмотрение вопросов по организации, руководству и контролю исследовательской работы учащихся;
привлечение учащихся к участию в конкурсах.
Следовательно, работу кафедры можно считать удовлетворительной.
В 2016-2017 учебном году кафедра планирует продолжить работу над внедрением системного компетентностного подхода в учебно-воспитательный процесс, поэтому ставит перед собой такие задачи:
Продолжать изучать изменения в методологии образовательного процесса и целей образования в соответствии с требованиями ВГОС.
Совершенствовать педагогический опыт в освоении методики системного компетентностного подхода в преподавании предметов общественно-естественного цикла через изучение теоретического опыта, через обмен опытом эффективной практической деятельности.
Способствовать реализации личностного потенциала учащихся через урок, основанный на формировании основных образовательных компетенций.
Продолжать проводить работу по усилению роли уроков общественно-естественного цикла в формировании духовно богатой, нравственной и гармонично развитой личности.
Совершенствовать методические приемы создания условий для творческого развития учащихся.
общественно-естественного цикла.
Основные направления работы кафедры:
повышение эффективности участия учащихся в подготовке к предметным олимпиадам;
работа по формированию УУД и достижению метапредметных результатов учащихся на уроке;
повышение методической подготовки и профессионального уровня учителей;
обработка новых учебных программ и учебников по предметам;
совершенствовать структуру современных уроков, внедрение ИКТ.


План работы кафедры предметов общественно-естественного цикла
на 2016-2017 учебный год
№ Основные мероприятия Ответственные Сроки выполнения
1.Организационные мероприятия
Утвердить план работы кафедры Конопкина Я.В. Август
Согласовать рабочие программы Учителя Обсудить основные нормативные документы по преподаванию предметов в 2016-2017 уч.г. Изучить методические рекомендации по проведению уроков. Рассмотреть критерии оценивания учащихся. Определить сроки проведения предметной недели. Определить сроки проведения школьного этапа предметных олимпиад, классы, которые в них участвуют. ЗДНМР Сентябрь
2. Учебная работа
Организация индивидуальной работы с учащимися по подготовке к олимпиадам. учителя Сентябрь-октябрь
Организация индивидуальной работы с учащимися, выполняющими творческие исследовательские работы. сентябрь
Организация работы по подготовке учащихся 9 и 11 классов к сдаче ГИА. Учителя истории, биологии в теч. года
Вести работу по повышению качества обученности учащихся. учителя в теч. года
3. Научно-методическая работа
Взаимопосещение уроков. учителя в теч. года
Внедрение инновационных технологий в методику преподавания предметов. Изучение опыта работы передовых учителей. Участие в семинарах, заседаниях предметных методических объединений. Участие в конкурсе творческих исследовательских работ. Распространение и обобщение опыта работы учителей. ЗДНМР Отслеживание динамики уровня обученности учащихся. ЗДУВР Отслеживание уровня сформированности общечеловеческих качеств.
ЗДВР 4. Внеклассная работа
Проведение внеклассных мероприятий. учителя в теч.годаПроведение предметной недели естественно-исторических наук. Подготовка учащихся к участию в тематических конкурсах следующей направленности: эколого-натуралистической, историко-патриотической и т.д. Работа клуба «Закон и мы». Учитель истории Работа клуба «Эколог». Учитель биологии Работа клуба «Краевед». Учитель географии Работа школьного музея. Рук. музея
Тематика заседаний на 2016-2017 учебный год
I заседание. Август
1. Утверждение плана работы кафедры на 2016-2017 уч.г.
2. Согласование рабочих программ учителями истории, права, обществознания, биологии, географии, химии.
3. Изучить основные нормативные документы по преподаванию предметов в 2016-2017 уч.г.
4. Утверждение плана проведения школьных олимпиад, подготовка к ним.
II заседание. Октябрь
1. Методический практикум «Повышение самообразования учителей через создания своего интернет-сайта».
2. Методический диалог «Работа по формированию УУД на уроках».
3. Подведение итогов школьных олимпиад.
III заседание. Январь
1. Творческий отчет аттестующихся учителей.
2. Методический диалог «Подготовка учащихся к конкурсу творческих исследовательских работ».
3. Отчет учителей о прохождении курсовой переподготовки.
4. Планирование недели естественно-исторических наук.
IV заседание. Март
1. Анализ участия в предметных олимпиадах.
2. Круглый стол «Метапредметные результаты учащихся на уроке».
3. Подведение итогов школьной недели естественно-исторических наук.
4. Подготовка к школьной методической выставке.
V заседание. Май.
1. Методическая школа «Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе».
2. Мониторинг качества успеваемости учащихся по итогам года. Уровень качества знаний в 9 и 11 классах. Готовность учащихся к ГИА.
3. Итоги конкурса творческих исследовательских работ.
4. Анализ эффективности работы методического объединения в 2016-2017 уч.г.