Краткосрочный план по математике на тему: Сравнение чисел


Краткосрочный план
План урока
Раздел «Сравнение чисел».
Подраздел «Операция над числами»
Цель: Исследование чисел на числовой прямой.
Урок: Математика Школа:
Класс: 1 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения, в которые этот урок вносит свой вклад 1.1.2.2. Определять какое число «больше» или «меньше» другого.
1.1.2.4. Устанавливать отношения между числами.
Использовать знаки
Критерии успеха Все учащиеся смогут:
использовать термины «больше», «меньше»;
Большинство учащихся будут уметь:
сравнивать числа на числовой прямой;
Некоторые учащиеся смогут:
моделировать неравенства.
Языковая цель Учащиеся могут:
использовать термины сравнения, чтобы обсудить соответствие значений чисел.
Ключевые слова и фразы:
«больше», «меньше», расположить по порядку, последующее/предыдущее число.
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:
Вопросы для обсуждения:
- это число «больше» или «меньше»,потому что…
- что значит сравнить?
Можете ли вы сказать, почему..?- одно число «больше» или «меньше»?
Подсказки:
- использование числового ряда
Предыдущее обучение навыки счета в пределах 10
умение пользоваться наглядностью « веревка»
умеют пользоваться числовой прямой
План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
Начало
0 – 6 минут Выясняем предшествующие знания Числовая прямая
Середина
30 минут Разбор нового материала Карточки с цифрами
Верёвка, прищепки
Конец Итог урока, рефлексия Раздаточный материал
Сроки Действия Ресурсы
Начало
0 – 6 минут К.Деление на группы
(школьные принадлежности – 4 группы)
Стартовое задание:
Мультфильм «Веселый паровозик»
- учащиеся группы изображают паровозик, показывая его в движении и считают вагоны. Картинки с изображением школьных принадлежностей.
Использование движений –
счет предметов.
Середина
10 минут К.ф. Вопросы – загадки:
Сколько солнышек на небе? (1)
Сколько глаз у совы? (2)
Сколько огоньков у светофора? (3)
Сколько пальцев у перчатки? (5)
Сколько колес у машины? (4)
Сколько цветов у радуги? (7)
каких чисел не хватает?
назвать числа «меньше» 5,
положение их на числовой прямой
(слева – меньшие числа, справа – большие числа) Веревка
Числа от 1 до 10
Прищепки
Проверка понимания
«большего» и «меньшего» числа
и его положения на числовой прямой.
- к доске выходят те, у которых линейки и те,
у которых на карточках пеналы:
Кого «больше» и «меньше», объяснить.
Проблемный вопрос:
Что значит сравнить?
(найти где больше и меньше)
Как это записать?
Каких принадлежностей
«меньше», каких «больше»?
Как это записать на языке математики?
Предложить способы запоминания знаков. На столах карточки со знаками + =
Активные способы запоминания
10 минут
Физминутка П: Игра «Кубик»
– сравнивают выпавшие числа,
записывают в листок и сравнивают числа.
Вывод:
Обратная связь Что значит сравнить?
Можете ли вы сказать, почему одно число «больше» или «меньше» другого числа?
«Веселый счет» Игральные кубики
Листы в клетку

10 минут Г: Моделирование числовых выражений
Запись неравенств
Чтение выражений Предметные картинки
Карточки разноуровневыеКонец Рефлексия:
- оцените свои успехи, на какой из ступеней вы сейчас находитесь?
- смайл с обозначением настроения:
настроение отличное раскрасьте своего человечка – зелёным цветом;
что – то расстроило, раскрасьте своего человечка
– жёлтым цветом;
настроение грустное, раскрасьте своего человечка – красным цветом.
Лесенка успеха:
– ничего не получилось на уроке (нижняя ступенька); 
– были проблемы и не всё удалось (средняя ступенька); 
– всё удалось на уроке, все задания удалось выполнить (верхняя ступенька). Листок с изображением лесенки.
Смайлы (на цветных листах)