Технологическая карта урока физической культуры по волейболу

Технологическая карта урока физической культуры
по волейболу

ФИО учителя: Рамазанова В.М.

Учебная задача: Как научиться выполнять передачу мяча двумя руками сверху в волейболе.

Цель урока: формирование УУД: познавательных (умение классифицировать вид ДД, передача мяча в волейболе сверху), коммуникативных ( контроль действий другого), регулятивных (самоконтроль, определение характера ДД передачи мяча сверху на учебном материале «техника верхней передаче мяча в волейболе»).

Задачи урока:
Выявить наиболее эффективное расположение стопы, ног, туловища, рук и кистей учащегося для выполнения передачи мяча.
Приступить к формированию самоконтроля выполнения передачи мяча двумя руками сверху, над собой и партнеру.
Научить выявлению эффективных способов выполнения передачи мяча двумя руками сверху.

Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся



УУД



Учебные действия
Получаемый результат

Организационный
Объявляет цели и задачи урока, напоминает о правилах работы на уроке и ТБ.
ЛУУ: соблюдение конвенциальных норм
Принимают правила

Теоретическая подготовка учеников к уроку
Рассказ и показ стоек волейболиста.(верхняя, нижняя), акцентирует внимание на выполнение стойки для передачи мяча двумя руками сверху. Показать выполнение верхней передачи учителем. С помощью технических средств наглядно показать игру в волейбол профессиональными спортсменами
КУУД: эмпирические
Знакомство с игрой в волейбол игроками разного спортивного уровня с использованием техники игрового действия.

Подготовка организма к работе
Дает задание выполнить различные виды ходьбы, бега и ОРУ для мышц ног, рук, шеи, спины.

РУУД: контроль темпа передвижения.
ПУУД: понимать значение выполнения ДД
Передвижение в заданном темпе, организм подготовлен к работе основной части урока.


Деятельностный.
Предлагает ученикам с помощью "контрольных точек" найти эффективный способ постановки стопы, ног, туловища, рук и кистей для выполнения передачи мяча двумя руками сверху
КУУД: умение правильно выполнить действие по устной инструкции;
ПУУД: решение проблемы, анализ;
РУУД: саморегуляция, контроль и оценка(в парах)
Умение найти предложенные контрольные точки и правильно выполнить постановку ног (стоп) для выполнения игрового действия.
Умение найти предложенные контрольные точки и правильно выполнить постановку рук и кистей для выполнения игрового действия.


Дает задание выполнить передачу мяча двумя руками сверху на месте и в движении.



Разбивает учащихся на пары и дает задание на расстоянии 4-5 метров выполнить передачу мяча сверху двумя руками на определенное количество передач(девушки 20-25раз, юноши 30-35 раз)



Игра на удержание передачи мяча в парах (пара, допустившая ошибку в передачах, стоит и смотрит на выполнение передач других учащихся)
РУУД: соморегуляция и самоконтроль;



РУУД: контроль партнера, соблюдение дистанции между партнерами;
КУУД: взаимодействие с учителем и партнером;

КУУД: умение правильно выполнять действия по инструкции, умение контролировать действие другого.
Выявили что синхронная работа рук и ног способствует правильному выталкиванию мяча.

Почувствовали пространство передачи мяча.






Умение правильно рассчитать силу и траекторию полета мяча, и с помощью предлагаемых контрольных точек выполнить правильно и четко технический элемент "Передача мяча сверху двумя руками".

Рефлексия урока
Задаёт вопрос: что делали? Зачем делали? Что получилось? Какие ошибки? Какие предложения можете внести по выполнению ДД?
Анализируют процесс урока и результат.
Умение высказать свою точку зрения и анализировать свои действия.


Рефлексия учителя после проведения урока:
15