Рабочая программа 10-11 класс. Углубленный уровень. УМК Поляков К.Ю. и Еремин Е.А.


Мурманская область, город Североморск
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1
(полное наименование образовательного учреждения)
Утверждено
решением методического совета
протокол № ______________________
от «___»__________________20____ г.
Приказ №______ от «___»_____20__ г.
Директор ___________ С.А. Павлов
М. П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
информатика и ИКТ для 10 -11 классов профильный уровень
(указать предмет)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413
(указать государственную программу/программы, издательство, год издания)

Статус документа
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 10 -11 классов средней общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 272 часа для профильного изучения информатики и информационных технологий на ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в Х классе – 136 учебных часов и XI классе – 136 учебных часов из расчета 4 учебных часа в неделю.
Для организации исследовательской и проектной деятельности учащихся можно использовать часы, отведенные на внеурочную деятельность.
Пояснительная записка
Данная программа профильного курса по предмету «Информатика» основана следующих документах, обеспечивающих обучение курсу информатики в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413.
К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. Информатика. 10-11 классы. Программа для старшей школы. Углубленный уровень. — М.: Бином, 2014.
К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. Информатика. 10-11 классы. УМК для старшей школы. Углубленный уровень. — М.: Бином, 2014.
Бородин М.Н. Информатика. УМК для старшей школы: 10–11 классы. Углубленный уровень. Методическое пособие для учителя, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Н.Д. Угринович. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10 класса. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010 год.
Н.Д. Угринович. Преподавание курса «Информатика и информационные технологии 8-11». Методическое пособие. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010год.
Н.Д. Угринович. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11. Методическое пособие.. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний. 2013 год.
Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для средней школы/Под ред. И. Семакина, Е. Хеннера. -М.: БИНОМ, Лаборатория знаний
Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Систематический курс. Учебник для 10 класса. -М.: БИНОМ, Лаборатория знаний
Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии: Учебник для 10—11 классов. -М.: БИНОМ, Лаборатория знаний
Угринович Н. Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Изд. 2-е, испр. / Н. Д. Угринович, Л. Л. -М.: БИНОМ, Лаборатория знаний
И.Г. Семакина, Е. К. Хеннера. Информатика 10-й класс. -М.: БИНОМ, Лаборатория знаний
Журнал «Информатика и образование».
Приложение к газете «1 сентября» «Информатика»
а также электронных ресурсах:
компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещённый на сайте: http://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm
электронный задачник-практикум с возможностью автоматической проверки решений задач по программированию: http://informatics.mccme.ru/course/view.php?id=666
материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ размещенные на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm;
методическое пособие для учителя: http://files.lbz.ru/pdf/mpPolyakov10-11fgos.pdf;
комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР (http://www.fcior.edu.ru);
сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте издательства http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/.
Программа предназначена для изучения курса информатики в 10-11 классах средней школы на профильном уровне. Это означает, что её целевая аудитория – школьники старших классов, которые планируют связать свою будущую профессиональную деятельность с информационными технологиями.
Информатика рассматривается как наука об автоматической обработке данных с помощью компьютерных вычислительных систем. Такой подход сближает курс информатики с дисциплиной, называемой за рубежом computer science.
Программа ориентирована, прежде всего, на получение фундаментальных знаний, умений и навыков в области информатики, которые не зависят от операционной системы и другого программного обеспечения, применяемого на уроках.
Профильный курс является одним из вариантов развития курса информатики, который изучается в основной школе. Поэтому, согласно принципу спирали, материал некоторых разделов программы является развитием и продолжением соответствующих разделов курса основной школы. Отличие профильного курса от базового состоит в том, что более глубоко рассматриваются принципы хранения, передачи и автоматической обработки данных; ставится задача выйти на уровень понимания происходящих процессов, а не только поверхностного знакомства с ними.
Общая характеристика изучаемого предмета
Программа по предмету «Информатика и ИКТ» предназначена для профильного изучения всех основных разделов курса информатики учащимися информационно-технологического профиля. Она включает в себя три крупные содержательные линии:
Основы информатики
Алгоритмы и программирование
Информационно-коммуникационные технологии.
Важная задача изучения этих содержательных линий в профильном курсе – переход на новый уровень понимания и получение систематических знаний, необходимых для самостоятельного решения задач, в том числе и тех, которые в самом курсе не рассматривались. Существенное внимание уделяется линии «Алгоритмизация и программирование», которая входит в перечень предметных результатов ФГОС. Для изучения программирования используются школьный алгоритмический язык (среда КуМир) и язык Паскаль.
В ходе изучения курса будет рассмотрено большое количество задач, что позволит организовать обучение в разноуровневых группах. Многие вопросы (задания) инициируют коллективные обсуждения материала, дискуссии, проявление самостоятельности мышления учащихся.
Важной составляющей используемых УМК являются комплекты Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). Комплекты включают в себя: демонстрационные материалы по теоретическому содержанию, раздаточные материалы для практических работ, контрольные материалы (тесты); исполнителей алгоритмов, модели, тренажеры и пр.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Личностные результаты
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества;
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.Метапредметные результаты
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.
Предметные результаты
сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;
сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче;
систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;
сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;
понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; сформированность представлений о необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных; умение пользоваться базами данных и справочными системами; владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;
владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;
овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;
владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;
владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;
владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ.
Содержание учебного предмета
В содержании предмета «Информатика» для 10–11 классов может быть выделено три крупных раздела:
Основы информатики
Техника безопасности. Организация рабочего места
Информация и информационные процессы
Кодирование информации
Логические основы компьютеров
Компьютерная арифметика
Устройство компьютера
Программное обеспечение
Компьютерные сети
Информационная безопасность
Алгоритмы и программирование
Алгоритмизация и программирование
Решение вычислительных задач
Элементы теории алгоритмов
Объектно-ориентированное программирование
Информационно-коммуникационные технологии
Моделирование
Базы данных
Создание веб-сайтов
Графика и анимация
3D-моделирование и анимация
Таким образом, обеспечивается преемственность изучения предмета в полном объёме на завершающей ступени среднего общего образования.
В планировании учитывается, что в начале учебного года учащиеся ещё не вошли в рабочий ритм, а в конце года накапливается усталость и снижается восприимчивость к новому материалу. Поэтому наиболее сложные темы, связанные с программированием, предлагается изучать в середине учебного года, как в 10, так и в 11 классе.
Тематическое планирование
4 часа в неделю в 10 и 11 классах (всего 272 часа)
Таблица 1.
№ Тема Количество часов / класс
Всего 10 кл. 11 кл.
Основы информатики
Техника безопасности. Организация рабочего места =SUM(RIGHT) 2 1 1
Информация и информационные процессы =SUM(RIGHT) 15 5 10
Кодирование информации =SUM(RIGHT) 14 14 Логические основы компьютеров =SUM(RIGHT) 10 10 Компьютерная арифметика =SUM(RIGHT) 6 6 Устройство компьютера =SUM(RIGHT) 9 9 Программное обеспечение =SUM(RIGHT) 13 13 Компьютерные сети =SUM(RIGHT) 9 9 Информационная безопасность =SUM(RIGHT) 6 6 Итого: =SUM(ABOVE) 84 =SUM(ABOVE) 73 =SUM(ABOVE) 11
Алгоритмы и программирование
Алгоритмизация и программирование =SUM(RIGHT) 68 44 24
Решение вычислительных задач =SUM(RIGHT) 12 12 Элементы теории алгоритмов =SUM(RIGHT) 6 6
Объектно-ориентированное программирование =SUM(RIGHT) 15 15
Итого: =SUM(ABOVE) 101 =SUM(ABOVE) 56 =SUM(E15:E18) 45
Информационно-коммуникационные технологии
Моделирование =SUM(RIGHT) 12 12
Базы данных =SUM(RIGHT) 16 16
Создание веб-сайтов =SUM(RIGHT) 18 18
Графика и анимация =SUM(RIGHT) 12 12
3D-моделирование и анимация =SUM(RIGHT) 16 16
Итого: =SUM(ABOVE) 74 =SUM(D21:D25) 0 =SUM(ABOVE) 74
Резерв =SUM(RIGHT) 13 7 6
Итого по всем разделам: =C13+C19+C26+C27272 =D13+D19+D26+D27136 =E13+E19+E26+E27136

Таблица 2.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(10 класс, 136 учебных часов)
Формы контроля: Т – тест; ПР – практическая работа; КР – контрольная работа.
№ урока Дата Содержание учебного материала Количество учебных часов Форма контроля
Информация и информационные процессы 6 Инструктаж по технике безопасности. 1 Т
Информация и информационные процессы. 1 Т
Измерение информации. 1 Т
Структура информации. Простые структуры 1 ПР
Иерархия. Деревья 1 Т, ПР
Графы. 1 Т, ПР
Кодирование информации 13 Язык и алфавит. Кодирование. 1 Т
Декодирование. 1 Т, ПР
Дискретность. 1 Т
Алфавитный подход к оценке количества информации. 1 Т
Системы счисления. Позиционные системы счисления. 1 Т
Двоичная система счисления. 1 Т
Восьмеричная система счисления. 1 Т
Шестнадцатеричная система счисления. 1 Т
Другие системы счисления. 1 ПР
Контрольная работа по теме «Системы счисления». 1 КР
Кодирование символов. 1 Т
Кодирование графической информации. 1 Т
Кодирование звуковой информации. Кодирование видеоинформации. 1 Т
Контрольная работа по теме «Кодирование информации». 1 КР
Логические основы компьютеров 10 Логика и компьютер. Логические операции. 1 ПР
Логические операции. 1 Т
Практикум: задачи на использование логических операций и таблицы истинности. 1 Т
Диаграммы Эйлера-Венна. 1 ПР
Упрощение логических выражений. 1 Т
Синтез логических выражений. 1 Т
Предикаты и кванторы. 1 СР
Логические элементы компьютера. 1 СР
Логические задачи. 1 СР
Контрольная работа по теме «Логические основы компьютеров». 1 КР
Компьютерная арифметика 6 Хранение в памяти целых чисел. 1 Хранение в памяти целых чисел. 1 СР, ПР
Арифметические и логические (битовые) операции. Маски. 1 Арифметические и логические (битовые) операции. Маски. 1 СР, ПР
Хранение в памяти вещественных чисел. 1 Выполнение арифметических операций с нормализованными числами. 1 СР, ПР
Устройство компьютера 9 История развития вычислительной техники. 1 История и перспективы развития вычислительной техники. 1 Т
Принципы устройства компьютеров. 1 Т
Магистрально-модульная организация компьютера. 1 Т
Процессор. 1 Т
Моделирование работы процессора. 1 ПР
Память. 1 Т
Устройства ввода. 1 Т
Устройства вывода. 1 Т, ПР
Программное обеспечение 13 Что такое программное обеспечение? Прикладные программы. 1 Т
Использование возможностей текстовых процессорах (резюме). 1 ПР
Использование возможностей текстовых процессоров (проверка орфографии, тезаурус, ссылки, сноски). 1 ПР
Коллективная работа над текстом; правила оформления рефератов; правила цитирования источников. 1 ПР
Набор и оформление математических текстов. 1 ПР
Знакомство с настольно-издательскими системами. 1 ПР
Знакомство с аудиоредакторами. 1 ПР
Знакомство с видеоредакторами. 1 ПР
Системное программное обеспечение. 1 Сканирование и распознавание текста. 1 Т
Системы программирования. 1 Т
Инсталляция программ. 1 ПР
Правовая охрана программ и данных. 1 Т
Компьютерные сети 9 Компьютерные сети. Основные понятия 1 Т
Локальные сети. 1 Т
Сеть Интернет. 1 Адреса в Интернете. 1 Т
Практикум: тестирование сети. 1 ПР
Всемирная паутина. Поиск информации в Интернете. 1 ПР
Электронная почта. Другие службы Интернета. 1 Электронная коммерция. 1 Интернет и право. Нетикет. 1 Алгоритмизация и программирование 44 Простейшие программы. 1 Т
Вычисления. Стандартные функции. 1 Т, ПР
Условный оператор. 1 Т, ПР
Сложные условия. 1 Т, ПР
Множественный выбор. 1 ПР
Практикум: использование ветвлений. 1 ПР
Контрольная работа «Ветвления». 1 ПР
Цикл с условием. 1 ПР
Цикл с условием. 1 Т, ПР
Цикл с переменной. 1 Т, ПР
Вложенные циклы. 1 ПР
Контрольная работа «Циклы». 1 КР
Процедуры. 1 ПР
Изменяемые параметры в процедурах. 1 ПР
Функции. 1 ПР
Логические функции. 1 ПР
Рекурсия. 1 ПР
Стек. 1 ПР
Контрольная работа «Процедуры и функции». 1 КР
Массивы. Перебор элементов массива. 1 Т, ПР
Линейный поиск в массиве. 1 ПР
Поиск максимального элемента в массиве. 1 ПР
Алгоритмы обработки массивов (реверс, сдвиг). 1 Т, ПР
Отбор элементов массива по условию. 1 ПР
Сортировка массивов. Метод пузырька. 1 ПР
Сортировка массивов. Метод выбора. 1 ПР
Сортировка массивов. Быстрая сортировка. 1 ПР
Двоичный поиск в массиве. 1 ПР
Контрольная работа «Массивы». 1 КР
Символьные строки. 1 ПР
Функции для работы с символьными строками. 1 ПР
Преобразования «строка-число». 1 Т, ПР
Строки в процедурах и функциях. 1 ПР
Рекурсивный перебор. 1 ПР
Сравнение и сортировка строк. 1 ПР
Практикум: обработка символьных строк. 1 ПР
Контрольная работа «Символьные строки». 1 КР
Матрицы. 1 ПР
Матрицы. 1 ПР
Файловый ввод и вывод. 1 ПР
Обработка массивов, записанных в файле. 1 ПР
Обработка строк, записанных в файле. 1 ПР
Обработка смешанных данных, записанных в файле. 1 ПР
Контрольная работа «Файлы». 1 КР
Методы вычислений 12 Точность вычислений. 1 Т
Решение уравнений. Метод перебора. 1 ПР
Решение уравнений. Метод деления отрезка пополам. 1 ПР
Решение уравнений в табличных процессорах. 1 ПР
Дискретизация. Вычисление длины кривой. 1 ПР
Дискретизация. Вычисление площадей фигур. 1 ПР
Оптимизация. Метод дихотомии. 1 ПР
Оптимизация с помощью табличных процессоров. 1 ПР
Статистические расчеты. 1 ПР
Условные вычисления. 1 ПР
Обработка результатов эксперимента. Метод наименьших квадратов. 1 ПР
Восстановление зависимостей в табличных процессорах. 1 ПР
Информационная безопасность 6 Вредоносные программы. 1 Защита от вредоносных программ. 1 Т
Что такое шифрование? Хэширование и пароли. 1 ПР
Современные алгоритмы шифрования. 1 ПР
Стеганография. 1 Т, ПР
Безопасность в Интернете. 1 Резерве 7 Повторение. 1 Повторение. 1 Повторение. 1 Повторение. 1 Повторение. 1 Повторение. 1 Повторение. 1
Таблица 3
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(11 класс, 136 учебных часов)
Формы контроля: Т – тест; ПР – практическая работа; КР – контрольная работа.
№ урока Дата Содержание учебного материала Количество учебных часов Форма контроля
Информация и информационные процессы 11 Техника безопасности. 1 Т
Формула Хартли. 1 Т
Информация и вероятность. Формула Шеннона. 1 Т
Передача информации. 1 Т
Помехоустойчивые коды. 1 СР
Сжатие данных без потерь. 1 ПР
Алгоритм Хаффмана. 1 Т, ПР
Практическая работа: использование архиватора. 1 ПР
Сжатие информации с потерями. 1 Т, ПР
Информация и управление. Системный подход. 1 Т
Информационное общество. 1 Моделирование 12 Модели и моделирование. 1 ПР
Системный подход в моделировании. 1 Т
Использование графов. 1 Т
Этапы моделирования. 1 Т
Моделирование движения. Дискретизация. 1 Практическая работа: моделирование движения. 1 ПР
Модели ограниченного и неограниченного роста. 1 ПР
Моделирование эпидемии. 1 ПР
Модель «хищник-жертва». 1 ПР
Обратная связь. Саморегуляция. 1 ПР
Системы массового обслуживания. 1 Практическая работа: моделирование работы банка. 1 ПР
Базы данных 20 Информационные системы. 1 Таблицы. Основные понятия. 1 Т
Модели данных. 1 Реляционные базы данных. 1 Т
Практическая работа: операции с таблицей. 1 ПР
Практическая работа: создание таблицы. 1 ПР
Запросы. 1 ПР
Формы. 1 ПР
Отчеты. 1 ПР
Язык структурных запросов (SQL). 1 ПР
Многотабличные базы данных. 1 ПР
Формы с подчиненной формой. 1 ПР
Запросы к многотабличным базам данных. 1 ПР
Отчеты с группировкой. 1 ПР
Нереляционные базы данных. 1 ПР
Экспертные системы 1 ПР
Создание веб-сайтов 18 Веб-сайты и веб-страницы. 1 Т
Текстовые страницы. 1 Практическая работа: оформление текстовой веб-страницы. 1 ПР
Списки. 1 ПР
Гиперссылки. 1 ПР
Практическая работа: страница с гиперссылками. 1 ПР
Содержание и оформление. Стили. 1 Т
Практическая работа: использование CSS. 1 ПР
Рисунки на веб-страницах. 1 ПР
Мультимедиа. 1 ПР
Таблицы. 1 Практическая работа: использование таблиц. 1 ПР
Блоки. Блочная верстка. 1 Практическая работа: блочная верстка. 1 ПР
XML и XHTML. 1 ПР
Динамический HTML. 1 Практическая работа: использование Javascript. 1 ПР
Размещение веб-сайтов. 1 ПР
Элементы теории алгоритмов 6 Уточнение понятие алгоритма. 1 ПР
Универсальные исполнители. 1 ПР
Универсальные исполнители. 1 ПР
Алгоритмически неразрешимые задачи. 1 ПР
Сложность вычислений. 1 Т
Доказательство правильности программ. 1 ПР
Алгоритмизация и программирование 24 Решето Эратосфена. 1 Длинные числа. 1 ПР
Структуры (записи). 1 ПР
Структуры (записи). 1 ПР
Структуры (записи). 1 ПР
Динамические массивы. 1 ПР
Динамические массивы. 1 ПР
Списки. 1 ПР
Списки. 1 ПР
Использование модулей. 1 ПР
Стек. 1 ПР
Стек. 1 ПР
Очередь. Дек. 1 ПР
Деревья. Основные понятия. 1 ПР
Вычисление арифметических выражений. 1 Т, ПР
Хранение двоичного дерева в массиве. 1 ПР
Графы. Основные понятия. 1 Т
Жадные алгоритмы (задача Прима-Крускала). 1 ПР
Поиск кратчайших путей в графе. 1 ПР
Поиск кратчайших путей в графе. 1 ПР
Динамическое программирование. 1 ПР
Динамическое программирование. 1 ПР
Динамическое программирование. 1 ПР
Динамическое программирование. 1 ПР
Объектно-ориентированное программирование 15 Что такое ООП? 1 Создание объектов в программе. 1 ПР
Создание объектов в программе. 1 ПР
Скрытие внутреннего устройства. 1 ПР
Иерархия классов. 1 ПР
Иерархия классов. 1 ПР
Практическая работа: классы логических элементов. 1 ПР
Программы с графическим интерфейсом. 1 Работа в среде быстрой разработки программ. 1 Практическая работа: объекты и их свойства. 1 ПР
Практическая работа: использование готовых компонентов. 1 ПР
Практическая работа: использование готовых компонентов. 1 ПР
Практическая работа: совершенствование компонентов. 1 ПР
Модель и представление. 1 ПР
Практическая работа: модель и представление. 1 ПР
Компьютерная графика и анимация 12 Основы растровой графики. 1 Ввод цифровых изображений. Кадрирование. 1 ПР
Коррекция фотографий. 1 ПР
Работа с областями. 1 ПР
Работа с областями. 1 ПР
Фильтры. 1 ПР
Многослойные изображения. 1 ПР
Многослойные изображения. 1 ПР
Каналы. 1 ПР
Иллюстраций для веб-сайтов. 1 ПР
GIF-анимация. 1 ПР
Контуры. 1 ПР
3D-моделирование и анимация 16 Введение в 3D-графику. Проекции. 1 Работа с объектами. 1 ПР
Сеточные модели. 1 Сеточные модели. 1 ПР
Модификаторы. 1 ПР
Контуры. 1 ПР
Контуры. 1 ПР
Материалы и текстуры. 1 ПР
Текстуры. 1 ПР
UV-развертка. 1 ПР
Рендеринг. 1 ПР
Анимация. 1 ПР
Анимация. Ключевые формы. 1 ПР
Анимация. Арматура. 1 ПР
Язык VRML. 1 Практическая работа: язык VRML. 1 ПР
Резерв 6 Повторение. 1 Повторение. 1 Повторение. 1 Повторение. 1 Повторение. 1 Повторение. 1 Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Программа составлена в соответствии с требованиями к курсу «Информатика» в соответствии с ФГОС среднего (полного) общего образования. В состав учебных материалов входят:
К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. Информатика. 10-11 классы. Программа для старшей школы. Углубленный уровень. — М.: Бином, 2014.
Бородин М.Н. Информатика. УМК для старшей школы: 10–11 классы. Углубленный уровень. Методическое пособие для учителя, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Н.Д. Угринович. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10 класса. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010 год.
Н.Д. Угринович. Преподавание курса «Информатика и информационные технологии 8-11». Методическое пособие. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010год.
компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещённый на сайте авторского коллектива: http://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm
материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ, размещенные на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm;
методическое пособие для учителя;
комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР (http://www.fcior.edu.ru);
сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте издательства http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/.
Практикум для учащихся, представляемый в электронном виде, позволяет расширить используемый теоретический, задачный и проектный материал.
Для подготовки к итоговой аттестации по информатике предлагается использовать материалы, размещенные на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm.
Для реализации учебного курса «Информатика» необходимо наличие компьютерного класса в соответствующей комплектации:
Требования к комплектации компьютерного класса
Наиболее рациональным с точки зрения организации деятельности детей в школе является установка в компьютерном классе 13–15 компьютеров (рабочих мест) для школьников и одного компьютера (рабочего места) для педагога.
Предполагается объединение компьютеров в локальную сеть с возможностью выхода в Интернет, что позволяет использовать сетевые цифровые образовательные ресурсы.
Минимальные требования к техническим характеристикам каждого компьютера следующие:
процессор – не ниже Celeron с тактовой частотой 2 ГГц;
оперативная память – не менее 256 Мб;
жидкокристаллический монитор с диагональю не менее 15 дюймов;
жёсткий диск – не менее 80 Гб;
клавиатура;
мышь;
устройство для чтения компакт-дисков (желательно);
аудиокарта и акустическая система (наушники или колонки).
Кроме того в кабинете информатики должны быть:
принтер на рабочем месте учителя;
проектор на рабочем месте учителя;
сканер на рабочем месте учителя
Требования к программному обеспечению компьютеров
На компьютерах, которые расположены в кабинете информатики, должна быть установлена операционная система Windows или Linux, а также необходимое программное обеспечение:
текстовый редактор (Блокнот или Gedit) и текстовый процессор (Word или OpenOffice.org Writer);
табличный процессор (Excel или OpenOffice.org Calc);
средства для работы с баз данных (Access или OpenOffice.org Base);
графический редактор Gimp (http://gimp.org);
редактор звуковой информации Audacity (http://audacity.sourceforge.net);
среда программирования КуМир (http://www.niisi.ru/kumir/);
среда программирования FreePascal (http://www.freepascal.org/);
среда программирования Lazarus (http://lazarus.freepascal.org/)
и другие программные средства.