Консультация для родителей «Значение физического воспитания и закаливания в жизни вашего ребенка».


Консультация для родителей
«Значение физического воспитания и закаливания в жизни вашего ребенка».
Воспитатель: Юрченко Галина Владимировна
Здоровый малыш – счастье родителей. Найдется ли на свете мать или отец, который не хотел бы видеть своего ребенка крепким, выносливым, закаленным? А такими дети не становятся сами. Необходимо своевременно выработать в растущем организме умение приспособления к изменяющимся условиям внешней среды, нужно приучить ребенка не бояться сквозняков, гулять в любую погоду.
Закаленные дети легко переносят холод и жару, менее подвержены так называемым простудным заболеваниям, воспалению легких, не болеют рахитом. Под влиянием закаливания укрепляется сердце, улучшается деятельность органов дыхания и нервной системы, обмен веществ.
Средства закаливания просты и доступны. Основное правило закаливания – не кутать малышей, обеспечить им возможность большую часть времени находится на свежем воздухе. Осенью и зимой надо 4-5 паз в день и не меньше чем по 10-15 минут проветривать комнату. Летом, окна в комнате, на веранде нужно держать открытыми целый день, так как оконные стекла не пропускают ультрафиолетовых лучей, играющих роль в предупреждении рахита. Комната при этом хорошо проветривается. Если есть возможность, то и ночью нужно держать окна открытыми. В помещении, где находится ребенок, категорически запрещается курить. Уборку комнат нужно производить только влажным способом.
Прекрасно действуют на детей прогулки. Дети в возрасте до 2-х лет, в холодное время года должны находиться на открытом воздухе не менее 4 ч, а дети старше 3 лет – 5-6 ч в сутки.
Если у ребенка небольшой насморк, без повышения температуры тела, не стоит бояться свежего воздуха. Перед прогулкой следует прочистить малышу нос, чтобы он свободно дышал.
Во избежание перегревания и переохлаждения ребенка надо учитывать его индивидуальные способности и условия погоды. Переохлаждение может привезти к простудным заболеваниям.
Хорошо действуют на детей воздушные и световоздушные ванны. Температура воздуха в комнате при воздушных ваннах должна быть 20-22оС. Её постепенно понижают путем проветривания и доводят до 18-19оС. К воздушным ваннам детей нужно приучать постепенно.
Воздушную ванну следует сочетать с утренней гигиенической гимнастикой и умыванием.
Детям, ослабленным или непривычным у прохладному воздуху, обнажать тело надо постепенно: сначала руки и ноги, затем до пояса и, наконец, оставить ребенка совсем раздетым.
Летом воздушные ванны проводятся на открытом воздухе в кружевной тени деревьев. При этом используется рассеянный солнечный свет, богатый ультрафиолетовыми лучами. Световоздушные ванны надо начинать при температуре воздуха в тени не ниже 22оС, а затем можно проводить их при более низкой температуре, но не менее 17оС в тени. Продолжительность такой ванны увеличивается постепенно, начиная с нескольких минут и доводя до 30мин.
Солнечные ванны. Закаливание воздушными лучами в детском возрасте, должно быть несколько ограничено. К нему можно приступить лишь после предварительной подготовки ребенка воздушными и световоздушными ваннами. Детям нельзя проводить солнечные ванны так, как взрослым, в силу их физиологических особенностей, солнечные ванны, дети принимают во время прогулки, спокойной игры. Вначале продолжительность их не должна превышать 5-6 мин., лишь постепенно, после появления загара на теле ребенка, ее можно увеличить до 10 мин., голова должна быть защищена панамкой; целесообразно пользоваться солнцезащитными очками. За время прогулки солнечную ванну можно повторить 2-3 раза. Очень важно наблюдать за состоянием ребенка, как во время проведения солнечных ванн, так и на протяжении всего периода приема этих ванн. Надо учитывать его настроение, самочувствие, аппетит, сон. Необходимо остерегаться перегревания ребенка, т.к. это может привести к тепловому (или солнечному) удару, ослабить сопротивляемость организма к разным заболеваниям.
Очень полезно маленьким детям закаливание водой, приступать к нему нужно постепенно и осторожно. Гигиеническую ванну для малышей не нужно делать горячей, температура воды должна быть 35 градусов, после ванны, ребенка нужно облить более прохладной водой на 1-2 гр. меньше. Продолжительность ванны 3-5 мин.. Летом очень хорошо делать гигиенические ванны на воздухе, при этом температуру снижают до 33 гр. Для умывания вода в начале должна быть 20 гр., затем постепенно снижают до 16-14 гр. Закаливание полезно всем детям, а болезненным и ослабленным просто необходимо, однако в таких случаях проводить его надо еще более осторожно: индивидуально выбирать вид закаливания и его дозировку. Нужно точно следовать советам врача. Очень хорошо сочетать воздушные ванны с гимнастикой, это улучшает деятельность сердечно- сосудистой системы, органов дыхания и других органов, способствует правильному формированию костей и мышц. Физические упражнения и игры для детей подбирают соответственно возрасту, а также с учетом двигательных умений. Занятия гимнастикой должны способствовать дальнейшему формированию основных двигательных навыков (ходьба, бег, лазание, бросание, развитие ловкости, согласованность движений, равновесие), правильной осанке, формирование свода стопы. При проведении гимнастических упражнений необходимо добиваться полного понимания речи ребенком и установление речевого контакта между ребенком и взрослым. Дети дошкольного возраста очень подвижны. Их движения быстры, разнообразны, нужно приучать детей к ходьбе, бегу, прыжкам, метанию, лазанию, тренировать у них чувство равновесия. Огромное место в жизни детей занимает игра. Играя, ребенок познает окружающий мир, готовится к жизни, труду. Важный результат игры – радость, удовлетворение, эмоциональный подъем. Положительные эмоции стимулируют деятельность всех основных систем организма, всесторонне развивают его. Величайший русский физиолог И. П. Павлов считал, что необходимо воспитывать у детей твердую волю, выдержку, активность, дисциплинированность. Приучать их правильно реагировать на события, переоценивать значения мелких обид и огорчений. Чтобы помочь детям противостоять чрезвычайным условиям внешней среды, которые можно привести к заболеваниям. Действительно корни многих заболеваний нередко уходят в ранний дошкольный возраст. Подвижные игры воспитывают и формируют его личность, поэтому игры должны быть неотъемлемой частью общего двигательного режима ребенка. Взрослым следует руководить играми дошкольников, желательно чтобы родители принимали участие в организации коллективных игр во дворе дома, парке и т. д. В укреплении здоровья ребенка и в предупреждении детских заболеваний, большую роль играют физическая культура и спорт. Движения необходимы для гармонического, физического и умственного развития человека.