Таблицу умножения учим с увлечением


«Таблицу учим с увлечением»
Как выучить таблицу умножения? У некоторых детей возникают сложности при запоминании таблицы умножения, у некоторых — не возникает. Таблицу умножения нужно учить с ребенком. Вы должны объяснить, что умножение - это сложение одинаковых слагаемых. Первый множитель показывает какое слагаемое берем, а второй — сколько раз мы его берем (складываем). Для лучшего запоминания таблицы умножения можно использовать стихи. Например, такие:
Что такое Умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней — умножить раз,
Чем слагать всё целый час.
1×1
Один пингвин гулял средь льдин.
Одиножды один — один.
1×2
Один в поле не воин.
Одиножды два двое.
2×2
Два атлета взяли гири.
Это: дважды два — четыре.
2×3
Сел петух до зари
На высокий шест:
- Кукареку!..Дважды три,
Дважды три — шесть!
В пирог вонзилась пара вилок:
Два на четыре — восемь дырок.
2×5
Двух слонов решили взвесить:
Дважды пять — получим десять.
То есть весит каждый слон
Приблизительно пять тонн.
2×6
Повстречался с раком краб:
Дважды шесть — двенадцать лап.
2×7
Дважды семь мышей -
Четырнадцать ушей!
2×8
Осьминоги шли купаться:
Дважды восемь ног — шестнадцать.
2×9
Вы видали подобное чудо?
Два горба на спине у верблюда.
Стали девять верблюдов считаться:
Дважды девять горбов — восемнадцать.
2×10
Дважды десять — два десятка!
Двадцать, если скажем кратко.
3×3
Кофе пили две букашки
И разбили по три чашки.
Что разбито, то не склеить…
трижды три — выходит девять.
3×4
Целый день твердит в квартире
Говорящий какаду:
- Трри умножить на четырре,
Трри умножить на четырре…
Двенадцать месяцев в году.
3×5
Школьник стал писать в тетрадь:
Сколько будет «трижды пять»?..
Был он страшно аккуратен:
Трижды пять — пятнадцать пятен!
3×6
Стал Фома оладьи есть:
Восемнадцать — трижды шесть.
3×7
Трижды семь — двадцать один:
На носу горячий блин.
3×8
Прогрызли мыши дыры в сыре:
Трижды восемь — двадцать четыре.
3×9
Трижды девять — двадцать семь.
Это нужно помнить всем.
3×10
Три девицы под окном
Наряжались вечерком.
Перстни меряли девицы:
Трижды десять — будет тридцать.
4×4
Четыре милых свинки
плясали без сапог:
Четырежды четыре — шестнадцать голых ног.
4×5
Четыре учёных мартышки
Ногами листали книжки…
На каждой ноге — пять пальцев:
Четырежды пять — двадцать.
4×6
Шла на парад
Картошка-в-мундире:
Четырежды шесть — двадцать четыре!
4×7
Цыплят считают под осень:
Четырежды семь — двадцать восемь!
4×9
У Бабы Яги сломалась ступа:
«Четырежды восемь» — тридцать два зуба! -
Беж жубов ей нечем есть:
- Четырежды девять — «тридцать шешть»!
4×10
Гуляли сорок сорок,
Нашли творожный сырок.
И делят на части творог:
Четырежды десять — сорок.
5×5
Вышли зайцы погулять:
Пятью пять — двадцать пять.
5×6
Забежала в лес лисица:
Пятью шесть — выходит тридцать.
5×7
Пять медведей из берлоги
Шли по лесу без дороги -
За семь верст кисель хлебать:
Пятью семь — тридцать пять!
5×8
Влезть сороконожке
Трудно на пригорок:
Утомились ножки -
Пятью восемь — сорок.
5×9
Встали пушки на пригорок:
Пятью восемь — вышло сорок.
Пушки начали стрелять:
Пятью девять — сорок пять.
5×9
Если лаптем щи хлебать:
Пятью девять — сорок пять…
Будет этот лапоть
Всем на брюки капать!
5×10
Рыли грядку кабачков
Пять десятков пятачков.
И хвостов у поросят:
Пятью десять — пятьдесят!
6×6
Шесть старушек пряли шерсть:
Шестью шесть — тридцать шесть.
6×7
Шесть сетей по шесть ершей -
Это тоже тридцать шесть.
А попалась в сеть плотва:
Шестью семь — сорок два.
6×8
Бегемоты булок просят:
Шестью восемь — сорок восемь…
6×9
Нам не жалко булок.
Рот откройте шире:
Шестью девять будет -
Пятьдесят четыре.
6×10
Шесть гусей ведут гусят:
Шестью десять — шестьдесят.
7×7
Дураков не жнут, не сеют,
Сами нарождаются:
Семью семь — сорок девять…
Пусть не обижаются!
7×8
Раз олень спросил у лося:
- Сколько будет семью восемь? -
Лось не стал в учебник лезть:
- Пятьдесят, конечно, шесть!
7×9
У семи матрёшек
Вся семья внутри:
Семью девять крошек -
Шестьдесят три.
7×10
Учат в школе семь лисят:
Семью десять — семьдесят!
8×8
Пылесосит носом
Слон ковры в квартире:
Восемь на восемь -
Шестьдесят четыре.
8×9
Восемь медведей рубили дрова.
Восемью девять — семьдесят два
8×10
Самый лучший в мире счёт
Наступает Новый год…
В восемь рядов игрушки висят:
Восемью десять — восемьдесят!
9×9
Свинка свинёнка решила проверить:
- Сколько получится «девять на девять»?
- Восемьдесят — хрю — один! -
Так ответил юный свин.
9×10
Невелик кулик, а нос-то:
Девятью десять — девяносто.
10×10
На лугу кротов десяток,
Каждый роет десять грядок.
А на десять десять — сто:
Вся земля как решето!
Чтобы этот процесс запоминания прошел как можно легче и ребенок сумел без особых усилий выучить таблицу умножения, можно к каждому действию умножения использовать стихотворную строку.При счёте у него будут возникать ассоциации с этой стихотворной строкой и он сможет правильно производить вычисления.1 * 1 = 1 Ты на свете не один1 * 2 = 2 Просыпаться пора1 * 3 = 3 Птицу в небе найди1 * 4 = 4 Всё прекрасно в этом мире1 * 5 = 5 Будем дружно мы играть(Будем дружно отвечать)1 * 6 = 6 Доброта на свете есть1 * 7 = 7 Улыбнёмся дружно всем1 * 8 = 8 В гости милости просим1 * 9 = 9 Мы, в себя, должны поверить1 * 10 = 10 Можно на стене картину повесить(Картину можно нам повесить?)2 * 1 = 2 Просыпаться нам пора2 * 2 = 4 Интересно жить нам в мире2 * 3 = 6 Всех друзей не перечесть2 * 4 = 8 В решете воду мы носим2 * 5 = 10 Низкий поклон мы вам отвесим2 * 6 = 12 Дружно будем улыбаться2 * 7 = 14 Будем петь и танцевать2 * 8 = 16 Не хотим мы отвлекаться2 * 9 = 18 Мы пойдём с тобой купаться2 * 10 = 20 Уроками надо заниматься3 * 1 = 3 Птицу в небе найди3 * 2 = 6 Всех друзей не перечесть3 * 3 = 9 Другу должен ты поверить3 * 4 = 12 Вместе будем мы купаться3 * 5 = 15 Надо спортом заниматься3 * 6 = 18 Мы пойдём с тобой купаться3 * 7 = 21 Ты в мире не один3 * 8 = 24 Раскрывайте окна шире3 * 9 = 27 Грусти места нет совсем3 * 10 = 30 Будем вместе мы учиться 4 * 1 = 4 Всё прекрасно в этом мире4 * 2 = 8 В гости милости просим4 * 3 = 12 Вместе будем мы купаться4 * 4 = 16 Не хотим мы отвлекаться4 * 5 = 20 Делом надо заниматься4 * 6 = 24 Раскрывайте окна шире4 * 7 = 28 Друга мы в беде не бросим4 * 8 = 32 Просыпаться нам уже пора4 * 9 = 36 Хорошо, что дружба есть4 * 10 = 40 Не нужны нам ссоры5 * 1 = 5 Будем дружно мы играть5 * 2 = 10 Картину можно нам повесить?5 * 3 = 15 Надо спортом заниматься5 * 4 = 20 В спортзале будем тренироваться5 * 5 = 25 Загораем мы опять5 * 6 = 30 Будем мы учить таблицу5 * 7 = 35 Получайте только – пять!5 * 8 = 40 Не нужны нам ссоры5 * 9 = 45 Надо думать и решать5 * 10 = 50 Для нашей дружбы нет преград6 * 1 = 6 Доброта на свете есть6 * 2 = 12 Будем вместе мы купаться6 * 3 = 18 Надо зарядкой заниматься6 * 4 = 24 Раскрывай глаза пошире6 * 5 = 30 Будем мы учить таблицу6 * 6 = 36 Хорошо, что дружба есть6 * 7 = 42 В школу собираться пора6 * 8 = 48 Мы друзей в беде не бросим6 * 9 = 54 Попугай живет квартире6 * 10 = 60 Встретить друга всегда рад!7 * 1 = 7 Улыбнёмся дружно всем7 * 2 = 14 Будем петь и танцевать7 * 3 = 21 Ты в мире не один7 * 4 = 28 Друга мы в беде не бросим7 * 5 = 35 Получайте только – пять!7 * 6 = 42 Мы попили молока7 * 7 = 49 Будем дружно всё мы делать7 * 8 = 56 Добрых дел не перечесть7 * 9 = 63 Друга в путь с собой возьми!7 * 10 = 70 Грубым словом – не бросать!8 * 1 = 8 В гости милости просим8 * 2 = 16 Мы не будем отвлекаться8 * 3 = 24 Открывайте двери шире8 * 4 = 32 Солнце светит нам с утра8 * 5 = 40 Не нужны нам ссоры8 * 6 = 48 Наступила снова осень8 * 7 = 56 Добрых дел не перечесть8 * 8 = 64 Жизнь прекрасна в этом мире!8 * 9 = 72 С другом встретиться пора8 * 10 = 80 Письмо нужно написать9 * 1 = 9 Мы в себя должны поверить9 * 2 = 18 Надо зарядкой заниматься9 * 3 = 27 Грусти места нет совсем9 * 4 = 36 Хорошо, что дружба есть9 * 5 = 45 Надо старшим помогать9 * 6 = 54 Мы не гости в этом мире!9 * 7 = 63 Песню в пусть с собой возьми9 * 8 = 72 К нам опять пришла зима9 * 9 = 81 Сам себе ты – господин!9 * 10 = 90 С дружбой жить на свете просто И заключении хочу предоставить вашему вниманию стихотворение Волиной В.В. –автора учебного пособия «Занимательная математика для детей».Это стихотворение перекликается и как бы подтверждает проделанную мною работу.Я – знак УМНОЖЕНИЯДля облегченья сложения.Таблица умноженияДостойна уважения.Она всегда во всем права:Чтоб не случилось в мире.А все же будет дважды дваПо – прежнему четыре.Список использованной литературы:1. Белошистая А.В. Методика обучения математике в начальной школе: курс лекций: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2005. - 455 стр.: ил. - (Вузовское образование).2. Истомина Н.Б. и др. Практикум по методике преподавания математики в начальных классах: Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Педагогика и методика начального обучения»/ Н.Б. Истомина, Л.Г. Латохина, Г.Г. Шмырёва. - М.: Просвещения, 1986. - 176 стр. ил.3. Волина В.В. «Праздник числа» (Занимательная математика для детей), книга для учителей и родителей, - М,: Знание, 1993 г. 333 с.4. Шустре Ф. – Материал для внеклассной работы по математике, - Минск, 1968 г.