Перспективно-тематический план по чтению художественной литературы в старшей группе


ПЕРСПЕКТИВНО ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Тема недели Интеграция областей Цели, задачи Тема занятий, источники
«Я и мои друзья»
1-5 сентября
Соц.-коммуникат.
Речевое развитие
Худож.-эстетическое Чтение, обсуждение и пересказ главы второй «Как Незнайка был музыкантом» из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»; учить понимать мораль и идею произведения; учить оценивать поступки героев; развивать познавательный интерес, интерес к книгам.
О.В. Акулова, Л.М. Гурович.
Методический комплект программы «Детство»,
«Чтение художественной литературы»
М. Творческий центр СФЕРА, 2013
«Мой город»
8-12 сентября Соц.-коммуникат.
Речевое развитие
Худож.-эстетическое Чтение, обсуждение отрывка из книги А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный» - учить отвечать на вопросы по содержанию текста; учить сочинять загадки; закреплять знания детей о правилах дорожного вижения и светофоре, о дорожных знаках;
О.В. Акулова, Л.М. Гурович.
Методический комплект программы «Детство»,
«Чтение художественной литературы» М.
Творческий центр СФЕРА, 2013
«Впечатления о лете. Летние дни рождения»
15-17сентября
Соц.-коммуникат.
Речевое развитие
Худож.-эстетическое Чтение и обсуждение стихотворений Е. Благинина «Одуванчик». Развивать поэтический слух: формировать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; подбирать эпитеты, сравнения, метафоры. О.В. Акулова, Л.М. Гурович.
Методический комплект программы «Детство»,
«Чтение художественной литературы» М.
Творческий центр СФЕРА, 2013
«Мир вокруг нас»
22-26сентября
Соц.-коммуникат.
Речевое развитие
Худож.-эстетическое Чтение, обсуждение и пересказ рассказа Н.Носова «Фантазёры» Учить детей пересказывать текст; совершенствовать интонационную выразительность речи: добиваться последовательности в изложении содержания; обогащать словарный запас определениями, наречиями, глаголами, синонимами О.В. Акулова, Л.М. Гурович.
Методический комплект программы «Детство»,
«Чтение художественной литературы» М.
Творческий центр СФЕРА, 2013
«День пожилого человека»
29.09-3.10 Соц.-коммуникат.
Речевое развитие
Худож.-эстетическое Чтение, обсуждение и пересказ рассказа В. Овсеева «Печенье» закреплять представление о жанровых особенностях рассказа; учить самостоятельному пересказу;
учить выражать свое отношение к прочитанному, высказывать свое мнение
закрепить знания о птицах, их окраске В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова
«Конспекты занятий в старшей группе детского сада»
- Воронеж, 2014.
Занятие 2, стр. 88
«Осень. Осенние настроения»
6-10 октября Соц.-коммуникат.
Речевое развитие
Худож.-эстетическое
Чтение стихотворений об осени Е. Плещеева Учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтич. произведений; развивать творческое начало, выразительность речи О.С. Ушакова. «Ознакомление детей с литературой».
М., издательский центр «Вентана-Граф». стр. 142
«Мир вокруг нас»
13-17 октября Соц.-коммуникат.
Речевое развитие
Худож.-эстетическое Чтение, обсуждение и пересказ татарской народной сказки «Три дочери» - учить понимать характеры персонажей; учить воспринимать своеобразие построения сюжета, замечать жанровые особенности композиции и я зыка сказки и рассказа; О. С Ушакова, Н.В. Гавриш
«Знакомим с литературой детей 5-7 лет»
Москва, 2014. Занятие 10, стр. 19
«Страна, в которой я живу»
20.10-24.10
Соц.-коммуникат.
Речевое развитие
Худож.-эстетическое Чтение, обсуждение и заучивание стихотворения Н. Рубцова «Привет, Россия…», разбор содержания пословиц «Всякому мила своя сторона», «Нет земли краше, чем Родина наша» учить выявлять идейное содержание произведения в ходе его коллективного обсуждения; участвовать в коллективном разучивании стихотворения при хоровом проговаривании; выразительно читать стихотворный текст; О. С Ушакова, Н.В. Гавриш
«Знакомим с литературой детей 5-7 лет»
Москва, 2014. Занятие 4, стр. 12
«Моя малая Родина»
3-7ноября Соц.-коммуникат.
Речевое развитие
Худож.-эстетическое
Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» учить понимать и оценивать характер главного героя сказки; закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений; формировать умение понимать переносное значение пословиц и поговорок; воспитывать отрицательное отношение к лени; расширять знания детей о других народах и национальностях РФ и учить межнациональной толерантности. О. С Ушакова, Н.В. Гавриш
«Знакомим с литературой детей 5-7 лет»
Москва, 2014. Занятие 14, стр. 26
«Мир вокруг нас»
10-14 ноября Соц.-коммуникат.
Речевое развитие
Худож.-эстетическое
Чтение и беседа по сказке Дж. Родари «Дудочник и автомобили». Пересказ сказки. Учить понимать жанровые особенности рассказа, видеть его начало, основную и завершающую часть; учить понимать характеры сказочных героев; развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, О. С Ушакова, Н.В. Гавриш
«Знакомим с литературой детей 5-7 лет»
Москва, 2014. Занятие 17, стр. 30
«Мир игры»
17-21 ноября
Соц.-коммуникат.
Речевое развитие
Худож.-эстетическое
Чтение и заучивание наизусть самых известных стихотворений А. Барто и С. Михалкова. Беседа по прочитанным стихотворениям. Систематизировать знания о литературном творчестве А. Барто и С. Михалкова; О. С Ушакова, Н.В. Гавриш
«Знакомим с литературой детей 5-7 лет»
Москва – 2014. Занятие 20, стр. 34
«День матери»
24 – 28 ноября Соц.-коммуникат.
Речевое развитие
Худож.-эстетическое
Чтение, обсуждение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны». Учить связному, последовательному пересказу, правильно передавать идею и содержание, выразительно воспроизводить диалоги персонажей. Воспитывать любовь к семье. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова
«Конспекты занятий в старшей группе детского сада»
Воронеж, 2014.
Занятие 2, стр. 63
Тема «Мой мир»
1.12-5.12 Соц.-коммуникат.
Речевое развитие
Худож.-эстетическое Чтение, обсуждение и пересказ русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» учить понимать характеры и поступки героев; учить придумывать другое окончание сказки; учить замечать и понимать образные выражения; ознакомить с новыми фразеологизмами; закрепить знания детей о народных праздниках и традициях.
О. С Ушакова, Н.В. Гавриш
«Знакомим с литературой детей 5-7 лет»
Москва – 2010. Занятие 8, стр. 17
«Начало зимы»
8.12-12.12 декабря
Соц.-коммуникат.
Речевое развитие
Худож.-эстетическое Чтение, обсуждение и пересказ отрывка сказки В. Бианки «Синичкин календарь». Учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; подбирать по смыслу глаголы; учить пересказывать текст рассказа; прививать любовь к животным и заботу о них. О.В. Акулова, Л.М. Гурович.
Методический комплект программы «Детство»,
«Чтение художественной литературы»
М. Творческий центр СФЕРА, 2013
«Мир вокруг нас»
15-19 декабря
Соц.-коммуникат.
Речевое развитие
Худож.-эстетическое Чтение, обсуждение и заучивание стихотворения К. Чуковского «Елка» - продолжать учить выразительно рассказывать стихотворения наизусть; формировать умение интонационно передавать радость в связи с предстоящими праздниками; развивать поэтический слух; закреплять знания детей о традициях празднования Нового Года. О.В. Акулова, Л.М. Гурович.
Методический комплект программы «Детство»,
«Чтение художественной литературы»
М. Творческий центр СФЕРА, 2013
«К нам приходит Новый год»
22.12-31.12
Соц.-коммуникат.
Речевое развитие
Худож.-эстетическое Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима – аукает…». Беседа по содержанию стихотворения. Заучивание стихотворения наизусть; учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы. О.В. Акулова, Л.М. Гурович.
Методический комплект программы «Детство»,
«Чтение художественной литературы»
М. Творческий центр СФЕРА, 2013
«Рождественское чудо»
12.01-16.01 Соц.-коммуникат.
Речевое развитие
Худож.-эстетическое Чтение обрядовой песни «Коляда, коляда, а бывает коляда…»- познакомить детей с древними русскими праздниками (Рождество, Колядки); учить различать жанровые особенности обрядовых песен; учить понимать главную мысль песен; раскрыть перед детьми богатства русского языка, учить их говорить образно и выразительно. О. С Ушакова, Н.В. Гавриш
«Знакомим с литературой детей 5-7 лет»
Москва – 2014. Занятие 15, стр. 27
«Я и мои друзья»
19.01-23.01 Соц.-коммуникат.
Речевое развитие
Худож.-эстетическое Чтение, обсуждение и пересказ рассказа Н. Носова «На горке». Развивать умение понимать характер героев художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений; закрепить знания детей о зимних играх и забавах. О.В. Акулова, Л.М. Гурович.
Методический комплект программы «Детство»,
«Чтение художественной литературы»
М. Творческий центр СФЕРА, 2013
«Добрые слова друг другу»
26.01-30.01 Соц.-коммуникат.
Речевое развитие
Худож.-эстетическое Чтение, обсуждение и пересказ рассказа Н. Дуровой «Две подружки». Чтение, обсуждение стихотворения А. Кузнецовой «Поссорились» учить анализировать поступки героев и оценивать характеры персонажей; учить отвечать на вопросы по содержанию текста; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отношение к близким;
- закреплять правила этикета. О. С Ушакова, Н.В. Гавриш
«Знакомим с литературой детей 5-7 лет»
Москва – 2014. Занятие 15, стр. 27
«Мир профессий»
2.02-6.02 Соц.-коммуникат.
Речевое развитие
Худож.-эстетическое Чтение и обсуждение стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа». В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова
«Конспекты занятий в старшей группе детского сада»
Воронеж, 2004.
Занятие 3, стр. 11
«Мир технических чудес»
9.02-13.02 Соц.-коммуникат.
Речевое развитие
Худож.-эстетическое Чтение, обсуждение стихотворения В. Маяковского «Эта книжечка моя про моря и про маяк» учить понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею;
развивать образность речи: учить подбирать определения, сравнения к заданному слову; подводить к пониманию значения фразеологизмов, пословиц; закреплять правила безопасного поведения в ежедневной жизни.
О. С Ушакова, Н.В. Гавриш
«Знакомим с литературой детей 5-7 лет»
Москва, 2014.
Занятие 1, стр.7
«Зима»
16 – 20 февраля
Соц.-коммуникат.
Речевое развитие
Худож.-эстетическое Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима – аукает…». Беседа по содержанию стихотворения. Заучивание стихотворения наизусть; учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы. О.В. Акулова, Л.М. Гурович.
Методический комплект программы «Детство»,
«Чтение художественной литературы»
М. Творческий центр СФЕРА, 2013
«Защитники Отечества»
23.02-27.02
Соц.-коммуникат.
Речевое развитие
Худож.-эстетическое Чтение, обсуждение и пересказ былины «Три богатыря»Обсуждение пословиц: «Первое в жизни – честно служить Отчизне», «Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим», «Умелый боец везде молодец», «От военной науки крепнут разум и руки». - познакомить детей с жанром былины, ее языковыми и композиционными особенностями; расширять знания детей о защитниках отечества; уточнить представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов; развивать воображение, поэтический вкус;
воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим нашу Родину. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова
«Конспекты занятий в старшей группе детского сада» - Воронеж, 2014.
Занятие 3, стр. 76
«Поздравляем мам»
2-6 марта
Соц.-коммуникат.
Речевое развитие
Худож.-эстетическое Чтение стихотворения С. Капутикян «Моя бабушка» учить понимать характеры и поступки героев, придумывать другое окончание сказки; замечать и понимать образные выражения; познакомить с новыми фразеологизмами (душа в душу, водой не разольешь); воспитывать любовь к устному народному творчеству, народной культуре и традициям. О. С Ушакова, Н.В. Гавриш
«Знакомим с литературой детей 5-7 лет»
Москва – 2014. Занятие 8, стр. 17
«Масленица»
9-13марта
Соц.-коммуникат.
Речевое развитие
Худож.-эстетическое Чтение. Обсуждение и заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна». развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания;
- учить составлять описательные рассказы по пейзажной картине; обогащать словарный запас определениям, активизировать глаголы, синонимы. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова
«Конспекты занятий в старшей группе детского сада»
Воронеж, 2014.
Занятие 4, стр. 81
«Книжная неделя»
16-20марта
Соц.-коммуникат.
Речевое развитие
Худож.-эстетическое Рассказы Л. Толстого «Лев и собачка» развивать у детей фонематический слух; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия; продолжать учить отгадывать загадки О.В. Акулова, Л.М. Гурович.
Методический комплект программы «Детство»,
«Чтение художественной литературы»
М. Творческий центр СФЕРА, 2013
«Весна пришла»
23.03-27.03 Соц.-коммуникат.
Речевое развитие
Худож.-эстетическое Отгадывание загадок о прочитанных сказках и рассказах. Соотнесение пословиц к прочитанным сказкам и рассказам. - закрепить знания о прочитанных литературных произведениях, о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм; формировать образность речи: умение понимать переносное значение пословиц, применять пословицы в соответствующей речевой ситуации. О. С Ушакова, Н.В. Гавриш
«Знакомим с литературой детей 5-7 лет»
Москва, 2014.
Занятие 29, стр. 47
«Юмор в нашей жизни»
30.03-3.04
Соц.-коммуникат.
Речевое развитие
Худож.-эстетическое Б. Заходер «Собачкины огорчения», «Про сома». Учить детей видеть смешное в прочитанном произведении, прививать любовь к поэзии. О.В. Акулова, Л.М. Гурович.
Методический комплект программы «Детство»,
«Чтение художественной литературы»
М. Творческий центр СФЕРА, 2013
«Тайна третьей планеты»
6.04-10.04
Соц.-коммуникат.
Речевое развитие
Худож.-эстетическое Чтение, обсуждение и пересказ отрывка из книги В.П. Бороздина «Первый в космосе» - познакомить детей с биографической литературой; воспитывать у детей уважение к труду людей, связанных с космосом; сформировать у детей понятия « космическое пространство», «космос»; познакомить с биографией Ю.А. Гагарина О.В. Акулова, Л.М. Гурович.
Методический комплект программы «Детство»,
«Чтение художественной литературы»
М. Творческий центр СФЕРА, 2013
«Скворцы прилетели»
13-17 апреля
Соц.-коммуникат.
Речевое развитие
Худож.-эстетическое Чтение, обсуждение и пересказ «Что за птица?». В. Сутеев. Закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки; учить воспринимать образное содержание произведения. О. С Ушакова, Н.В. Гавриш
«Знакомим с литературой детей 5-7 лет»
Москва, 2014.
Занятие 1, стр. 52
«Мир вокруг нас»
20.04-24.04 Соц.-коммуникат.
Речевое развитие
Худож.-эстетическое Чтение, обсуждение и пересказ словацкой народной сказки «У солнышка в гостях» - формировать умение воспринимать наиболее яркие выразительные средства в тексте и соотносить их с содержанием; учить подбирать синонимы к глаголам, строить синонимические и антонимические ряды к заданному определению.
О.В. Акулова, Л.М. Гурович.
Методический комплект программы «Детство»,
«Чтение художественной литературы»
М. Творческий центр СФЕРА, 2013
«День Победы»
4.05-8.05 Соц.-коммуникат.
Речевое развитие
Худож.-эстетическое Чтение и обсуждение стихотворений С. Маршака «Быль для детей» и С. Смирнова «Солдат». Заучивание стихотворения «Солдат» наизусть. Воспитывать патриотизм, уважение к защитникам Родины и чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной Войне; учить внимательно слушать чтение произведения и отвечать на вопросы; учить подбирать определения к слову солдат; развивать у детей произвольное зрительное внимание и память, словесно – логическое мышление, речь и активизировать словарь; - закреплять знания о военной технике. О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш
«Знакомим с литературой детей 5-7 лет».
Москва, 2014.
Занятие 28, стр. 46
«Наш Пушкин»
11.05-15.05 Соц.-коммуникат.
Речевое развитие
Худож.-эстетическое Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Продолжать знакомство с творчеством поэта; учить делать выводы о жадности; кратко пересказывать содержание сказки с помощью картинок; воспитывать любовь поэзии; активировать словарь. О.В. Акулова, Л.М. Гурович.
Методический комплект программы «Детство»,
«Чтение художественной литературы»
М. Творческий центр СФЕРА, 2013
«Права детей в Росси»
18.05-22.05 Соц.-коммуникат.
Речевое развитие
Худож.-эстетическое Чтение стихотворений о Родине. Воспитывать чувство патриотизма, уважения к взрослым; познакомить с правами и обязанностями детей;
О.В. Акулова, Л.М. Гурович.
Методический комплект программы «Детство»,
«Чтение художественной литературы» , 2013
«Мир вокруг нас. Весна».
25.05-29.05 Соц.-коммуникат.
Речевое развитие
Худож.-эстетическое Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Весна». Развивать образность речи детей, понимание значения образных слов и выражений; учить подбирать определения, сравнения к заданному слову. О.С. Ушакова. «Ознакомление детей с литературой». М., издательский центр «Вентана-Граф». стр. 169