Перспективно-тематическое планирование по Драме в средней группе на год


Примерный календарно- тематический план ОУД «Драма»
в средней группе
на 2016-2017 учебный год.
№ Темы Задачи Кол-во часов
1 Игра-драматизация рассказа: «Кто больше любит маму»
Знакомить детей с миром человеческих чувствии взаимоотношениям посредством произведений художественной литературы. Закрепить знания детей о литературном жанре- рассказе. Познакомить детей с видом малого фольклорного жанра- пословицами –поговорками, используя сказочный персонаж «Золотая пчелка». Учить оценивать поступки героев. Учить делится своим опытом взаимоотношений с мамой. Закрепить знакомые слова на казахском языке по содержанию текста. Развивать речь, память, мышление. Воспитывать чувство уважения к взрослым, формировать у них желание заботиться о своих близких и родных.
1
2 Драматизацияпо содержанию украинской народной сказки
« Колосок».
Помочь детям оценивать поступки сказочных персонажей с точки зрения нравственных норм и представлений.
1
3 Музыкальная игра «Заинька, выходи» (музыка Е. Тиличеевой) Учить детей выполнять эмоционально-образные движения по тексту песни, продолжать знакомить с выразительными средствами музыки. 1
4 Театрализованная игра «Кошки-мышки»
Учить детей действовать в соответствии с игровым сюжетом, передавать повадки кошек, работать над повышением пластичности и выразительности движений, учить передавать эмоции через мимику и жесты, развивать артистические способности детей. 1
5 Театрализованная игра «Репка»
(театр в фартуке)
Учить детей играть коллективно, распределять роли, развивать связную речь детей. Последовательно выполнять события сказки. Воспроизводить интонации для выражения различных эмоций. Закрепить знакомые слова по содержанию текста. 1
6 Игра-драматизация по сказке «Колобок»
Учить детей действовать в соответствии с игровым сюжетом; развивать координацию движений; формировать умение использовать различные выразительные средства: интонацию, темп, пластику, движения. Воспитывать у детей интерес к театрализованной деятельности. 1
7 Драматизация казахской народной сказки «Глупый волк»
Учить понимать нравственный смысл происходящих в сказке событий. Последовательно выполнять события сказки. Воспроизводить интонации для выражения различных эмоций. Закрепить знакомые слова по содержанию текста на казахском языке. Развивать речь, мышление, память. 1
8 Игра-пантомима «Был у зайки огород» (В.Степанов) Развивать пантомимические навыки. Последовательно выполнять события сказки. Воспроизводить интонации для выражения различных эмоций.Воспитывать у детей интерес к театрализованной деятельности. 1
9 Драматизация русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»
(театр в фартуке) Последовательно выполнять события сказки. Воспроизводить интонации для выражения различных эмоций. Развивать речь, память, мышление. Закреплять знакомые слова на казахском языке. Формировать представления детей о добре и зле, воспитыватьчувство заботливого отношения к слабым и беззащитным. 1
10  Пальчиковый театр по русской народной сказке
«Теремок»
Учить детей выразительно проговаривать слова своей роли, дополнять речь соответствующей мимикой, движениями, передавать эмоциональное состояние персонажей. Последовательно выполнять события сказки . Воспроизводить интонации для выражения различных эмоций. Развивать память, воображение. 1
11 Драматизация литературного произведения Ш. Бейшеналиева «Азиз и папа чабан»
Продолжать знакомить детей с познавательными рассказами. Расширять кругозор, познакомив с профессией животноводов. Последовательно выполнять события сказки. Воспроизводить интонации для выражения различных эмоций.Воспитывать уважение к труду взрослых. Закреплять знакомые слова и словосочетания на казахском языке. 1
12 Показ украинской народной сказки «Рукавичка»
Продолжать знакомить детей с литературными жанрами - сказками, загадками. Развивать речь детей посредством рассуждения и анализа поступков героев сказки. Последовательно выполнять события сказки. Воспроизводить интонации для выражения различных эмоций. Развивать память, мышление, речь. 1
13 Драматизация стихотворения К. Чуковского «Телефон»
Учить детей произносить знакомый текст осмысленно, выразительно, вызвать интерес и желание читать сказку по ролям. Воспроизводить образ литературных персонажей через пластику тела, жесты, голос, мимику, ориентироваться на «сцене». Обыгрывать различные ситуации, в которых проявляются свои лучшие черты: мужество, самоотверженность, готовность прийти на помощь. 1
14 Драматизацияпо содержанию русской народной сказки «Колобок»
Создавать условия для перевоплощения, вхождения в образы разных персонажей сказки, обыгрывая разные роли. Учить интонационной выразительности речи в соответствии со своей ролью, имитации движений, повадок животных и зверей из сказки. Развивать речь, память, воображение 1
15 Драматизация литературного произведения Л. Яхнина «Красные ягоды»
Познакомить детей с авторской сказкой, расширять кругозор детей посредством ознакомления их с ягодой - клюквой. Формировать представлениее о правилах безопасности в незнакомой среде. Развивать речь, мышление, память, воображение. Формировать интерес к театрализованным играм. 1
16 Настольный театр по произведению С. Маршака «Где обедал воробей» из серии «Детки в клетке»
Развивать речь детей. Учить выполнять роль персонажа по сюжету произведения, последовательно выполнять события, координировать свои действия с действиями партнера, воспроизводить образы через пластику тела, жесты, голос, мимику, ориентироваться на «сцене». Воспитывать интерес и бережное отношение к птицам. Формировать интерес к театрализованным играм. 1
17 Драматизация литературного произведения С.Шаймерденова «Инет»
Учить передавать смысл рассказа близко к тексту. Действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, Учить детей оценивать поступки и поведение главной героини рассказа и сравнивать свой опыт взаимоотношений с близкими людьми. 1
18
Драматизация русской народной сказки «Гуси- лебеди»
Развивать речь, мышление, память. Драматизировать по знакомым сюжетам, последовательно выполнять события, координировать свои действия с действиями партнера, воспроизводить образы через пластику тела, жесты, голос, мимику, ориентироваться на «сцене».Формировать интерес к театрализованным играм. 1
Итого: 18 час