Перспективно — тематический план логопедических занятий на 2015 — 2016 уч. год

ПЕРСПЕКТИВНО ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ НА 2015 – 2016 УЧ.ГОД
Дата
Лексические темы
Звуки
Лексико – грамматические средства языка
Развитие мелкой
моторики рук

Сентябрь
3 нед.
Детский сад
АУ ( Сколько звуков произнесла? Назови первый звук. Назови второй звук)

Формирование представлений о речи и звуках.
Закрепление представлений о профессиях детского сада.
Пальчиковая игры «Дом и ворота»
«Волшебный кубик» - собрать кубик с геом. фигурами

4 нед.
Осенние хлопоты
Выделение гласного звука из ряда других
Формирование представления об основных цветах и их оттенках
В-4
Формирование навыка называния предметов, их частей – В-34

«Собери картинку из 4-х частей»
Пальчиковая игра «В домике»


Октябрь
1 нед.
Люди труда
АУИ
Выделение ударного гласного в начале слова
Закрепление понятий о действии (Кто? Что? Что делает?) В-28
Закрепление профессий. Что делают? В-60
«Развлечение для котенка» рисование клубочков «Покатай, покатай» - массаж ладоней ребристым карандашом.

2 нед.
Разноцветная осень
ОЭ
Анализ звукового ряда типа: А-У, А-У-И
Закрепление понятий фрукты и овощи и из признаки. В-6
Формирование понятий о действии и предмете. В-30
Пальчиковая игра «Деревья»
«Ловкие пальчики» - упражнять в шнуровке

3 нед.
Хлеб – всему голова
П – Пь
Выделение первого и последнего согласного в слове.
Понимание обобщающего значения слов. В-80
Образование существительных множественного числа в именительном падеже. В-22
«Поможем бабушке развязать узелки на бельевой веревке»
«Вот так дом!» - выклады-вание дома из палочек.

4 нед.
Удивительный мир природы
К-Кь
Анализ и синтез обратных слогов типа: АП, ОК
Нарицательные существительные уменьшительно-ласкательных форм. В-26
Образование прилагательных от существительных В-38
Пальчиковая игра «Зайцы»
«Выложи картинку» - пазлы «Зайчик на полянке»

5 нед.
Дружный хоровод
АУОИЭ
Анализ и синтез обратных слогов типа: АК, ОК, УК.
Относительные прилагательные со значением соотнести с материалом. В-54
Глаголы с приставками на-, по-, вы- В-25
«Лепим снежки большие и маленькие» - сминаем бумагу в комочки и катаем между ладонями.
«Картинки из мозаики»

Ноябрь
1 нед.
Скоро зима
Т – Ть
Преобразование слогов путем изменения одного звука
Образование имен существи-тельных множественного числа в родительном падеже. В-44
Согласование числительных ОДИН-, ОДНА-, с существительным В-46
Пальчиковая игра «Птички»
«Ножницы потерялись» - обрывание из бумаги геометрических форм.


2 нед.
Мы едем, едем, едем
Х – Хь
Дифференциация звуков на слух, выделение их из ряда других
Глаголы единственного и мно-жественного числа настоящего и прошедшего времени. В-52
Орентировка в пространстве. В-16
«Найди свой домик» - сортировка круп.
«Бабушкины помощники» -
сматывание ниток в клубок

3 нед.
В мире вещей
И Й
Дифференциация звуков на слух, выделение их из ряда других
Винительный падеж существи-тельных в единственном числе.
В-40
Согласование существительного и глагола в числе.
«Научим дочку шнуровать ботинки»
«Ловкие пальчики» - завязывание бантиков

4 нед.
В мире животных
Ы И
Преобразование слогов путем изменения одного звука
Приставочные глаголы.В-25
Возвратные глаголы В-50
Пальчиковая игра «Кошка и собаки»
«Маленький конструктор» - выгибание из проволоки.

Декабрь
1 нед.
В мире природы
Б – Бь
Дифференциация звуков на слух, выделение их из ряда других.
Притяжательные местоимения: мой, моя, мои. В-32
Нахождение сходства и различия предметов В-64
Пальчиковая игра «Лягушка», «Улитка»
«Маленькие художники» - обводка трафаретов.

2 нед.
Край родной
П – Б
Анализ синтез прямого слога
Дательный падеж существи-тельных в единственном числе.
В-41
Родственные слова В-66
«Врач окулист» - выклады-вание букв из спичек.
«Чудеса из бумаги» - оригами

3 нед.
Зимушка - Зима
М – Мь
Дифференциация звуков на слух, выделение их из ряда других
Согласование имен прилага-тельных в роде числе и падеже.
В-36
Сложные слова В-67
Пальчиковая игра «Пес и лошадь»
«Чей колодец выше? – колодец из спичек

4 нед.
Скоро Новый год
В – Вь
Дифференциация звуков на слух, выделение их из ряда других
Слова с противоположным значением. В-56
Слова сложного слогового состава В-68
«Фонарик» - изготовление елочной игрушки
«Рисуем пальцами» - рисо-вание пальцами на песке

Январь
1 нед.
Новогодний калейдоскоп
С – Сь
Дифференциация звуков на слух, выделение их из ряда других
Притяжательные прилагательные В-58
«Ела-ела дуб, поломала зуб!» - зубчики на картоне
Пальчиковая игра «Зайцы»

2 нед.
Россия – Родина моя
З – Зь
Дифференциация звуков на слух, выделение их из ряда других
Имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами В-26
«Зашнуруем кофточку»
«Видим руками» - определение на ощупь

3 нед.
Зима в природе
С – З, Сь – Зь
Дифференциация звуков, определение позиции звука
Согласование существительных с числительными В-46
«Что спряталось в комоч-ке?» - разглаживание смя-того комочка, обводка его.
«Волшебные прищепки»

4 нед.
В мире вещей (посуда)
Ц
Анализ и синтез прямого слога.
Использование в речи предлогов В, ИЗ В-18»Конфетка»
Пальчиковая игра «Коза и козленок»
«Чудесный мешочек» - определение на ощупь предметов

Февраль
1 нед.
Школа добрых волшебников
Ш – Ж
Выделение гласного звука в положении после согласного
Использование в речи предлогов НАД, ПОД В-20 «Конфетка»
«Внимательные пальчики» - лабиринт для пальцев.
«Поможем сыну застегнуть пуговицы»

2 нед.
Мой родной поселок Джалиль
С – Ш
Дифференциация звуков, выделение гласного между согласными.
Предложный падеж существительных в единственном числе с предлогом О. «Конфетка»
Пальчиковая игра «Цветок»
«Аист» - ходьба по пуговицам

3 нед.
Защитники Отечества
З – Ж
Дифференциация звуков по звонкости-глухости
Ориентировка во времени (времена года, части суток) В-12
Ориентировка во времени (дни недели, часы, минуты) В-14
«Нарисую ягодку» - горошиной очертить контур ягодки.
«Строим дорогу из школы» - из счетных палочек выложить дорогу

4 нед.
Народные обычаи и традиции на Руси
Анализ коротких слов: дом, с
Спряжение глагола: Я люблю Родину. (Ты, он, она, мы, вы, они)
Подбор определений к предметам и объектам В-54
Пальчиковая игра «Мостик»
Выкладывание рисунка цветными кнопками.

Март
1 нед.
Весна. Женский день 8 марта.
Л
Различение изученных звуков на слух
Приставочный способ образования глаголов
Глаголы со значением передвижения В-48
«Подбери крышку» - подобрать крышку к ёмкости.
«Красивые косы» - косы из шнурков

2 нед.
Весенняя капель
Л – Ль
Звуковой анализ и синтез слогов
Падежные формы существительных
Пальчиковая игра «Петух, курица и гусь»
«Массаж ладоней грецким орехом»

3 нед.
Весна - красна
Р
Выделение заданного звука из ряда других звуков
Подбор нескольких определений к объектам и предметам
«Волшебные прищепки»
«Красивый бант» - завязывание бантиков

4 нед.
Книжкина неделя
Р – Рь
Дифференциация звуков по принципу твердости и мягкости
Глаголы – антонимы
Множественное число глаголов В-24
Пальчиковая игра «Щука коза и лягушка»
«Сундучок ощущений» - на ощупь рассказать о ткани

Апрель
1 нед.
Здоровье – главная ценность
Р – Л
Дифференциация звуков по принципу гласный – согласный, с помощью графических обозначений
Образование существительных от глаголов (плавать – пловец, бороться – борец)
«Витаминный завод» - вырезание кружков из квадратов.
Ориентировка в пространстве «Зажги свет»

2 нед.
Космос
Рь – Ль
Дифференциация звуков, анализ и синтез односложных слов
Использование в речи предлогов ЗА, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД В-20
Пальчиковая игра «Опасное купание»
«Красивая картинка» - пазлы «Небо и облака»

3 нед.
Перелетные птицы. Весенние заботы.
Л – Й
Звуковой анализ двухсложных слов
Использование в речи предлогов (мониторинг) «Конфетка»
«Проворные мотальщики» - наматывание веревки на палочку.
Массаж ладоней мячиком с шипами

4 нед.
Береги свою планету!
Л – Ль – Й
Различение звуков в словах и словосочетаниях
Лылова с.108
Образование существительных с увеличительными суффиксами
«Сушка фруктов» - нанизывание на проволоку кружков из картона.
«Продавец –покупатель» - оригами кошелька

Май
1 нед.
День Победы
Ч
Составление схем слов
Глагольные формы настоящего и прошедшего времени В-52
«Архитектор» - выклады-вание рисунков по схемам
«Внимательные пальчики» - лабиринт для пальцев

2 нед.
Моя семья
Щ
Анализ и синтез слов со стечением согласных
Согласование слов в предложении
В-72
Штриховка предметов
«Противные мухи» - изго-товление шторок от мух

3 нед.
Здравствуй, лето!
Ч – Щ
Игра «Слова заблудились» - разложить картинки
Согласование слов в предложении
В-73
«Прятки» - найти игрушку в песке или крупе
Вырезание предметов складыванием бумаги гармошкой

4 нед.
Мы все такие разные!
Закрепление произношения и дифференциации изученных звуков
Согласование слов в предложении
В-76
«Красивая картинка» - пазлы «Девочка»
«Выложи рисунок по образцу» - с помощью круп выложить узор.


15