Статья ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО — КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИН, МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ КУРСОВ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ ПО ПРОФЕССИИ «МАСТЕР ПО ОБРАБОТКЕ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ информационно - коммуникационных технологий в преподавании дисциплин, междисциплинарных курсов и профессиональных модулей по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»
Корсакова М.А.
Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждений «Курский электромеханический техникум»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]




Применение информационно – коммуникационных технологий (далее ИКТ) способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой.
Достижение поставленных задач образования осуществляется  через   использование ИКТ в учебном процессе с целью формирования у обучающихся устойчивого интереса к выбранной профессии, положительной мотивации к учению; развития коммуникативной компетенции.
Информационные технологии – это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Внедрение ИКТ в педагогический процесс повышает авторитет педагога в коллективе, так как преподавание ведется на более высоком уровне. Кроме того, растёт самооценка самого педагога, развивающего свои профессиональные компетенции.
Педагогическое мастерство основано на единстве знаний и умений, соответствующих современному уровню развития науки, техники и их продукта – информационных технологий.
В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно. Широкое использование ИКТ открывает для педагога новые возможности в преподавании дисциплин, междисциплинарных курсов и профессиональных модулей, а также в значительной степени повышают эффективность обучения, позволяют улучшить качество преподавания.
Система применения ИКТ включает в себя ряд этапов:
Подбор и создание информационных продуктов, подбор готовых образовательных медиа ресурсов, создание собственного продукта (презентационного, обучающего, тренирующего или контролирующего);
Применение информационных продуктов на учебных занятиях;
Анализ эффективности использования ИКТ, изучение динамики результатов.
Процесс информатизации проявляется во всех сферах человеческой жизни, в связи с чем возрастает потребность подготовки специалистов с использованием информационно – коммуникационных технологий. Современное образование уже не мыслимо без ИКТ, их использование является необходимым условием развития более эффективных подходов к обучению и совершенствованию методики преподавания. В связи с этим значительно возрастает роль информационно – коммуникационных технологий в образовании, появляется повышенный интерес к использованию компьютеров в учебном процессе.
Информационно – коммуникационные технологии играют в этом процессе особую роль, так как применение последних способствует повышению мотивации обучения обучающихся, экономии учебного времени, а интерактивность и наглядность способствует лучшему представлению, пониманию и усвоению учебного материала. Так же интенсивное использование новых образовательных технологий может послужить повышению качества образования в целом.
В связи с растущей глобализацией всех областей жизни общества, в том числе и педагогической науки и практики нельзя не обойтись без внедрения в образование и образовательный процесс современных форм и методов обучения на основе достижений компьютерной техники и информационно – коммуникационных технологий
Использование интернет – технологий побуждает обучающихся быть информационно грамотными – это означает, что они должны научиться определять, когда требуется информация, выявлять, оценивать и эффективно использовать информацию, необходимую для принятия конкретного решения, для разрешения проставленной проблемы. Информационная грамотность позволяет обучающимся не только эффективно использовать информацию, но и критически осмыслять индустрию информации и информационное общество в целом.
В процессе обучения «информационная грамотность» имеет важнейшую роль, как для преподавателя, так и для студента, её важность проявляется в нескольких аспектах: таких как - знание современных методов получения и обмена информацией, адаптация и готовность их применять на практике.
«Информационная грамотность» нацелена на способность обучающихся осознавать потребность в информации, способность конструировать стратегии обнаружения информации, способность обнаруживать и получать доступ к информации, сравнивать и оценивать информацию, полученную из различных источников, организовывать, применять и передавать информацию другими способами, соответствующими актуальной ситуации.
Повышение информационной грамотности студентов упростит процесс поиска и сбора информации, позволит наиболее точно и доступно доносить информацию до студентов, а так же повысит качество образования.
В наш век уже невозможно представить себе работу банка, офиса, большого или малого предприятия без использования вычислительной техники. На фоне этого умение работать с компьютером становится не просто интересной, но и еще весьма необходимой профессией. Мастер по обработке цифровой информации - квалифицированный специалист в области информационных технологий, владеющий навыками обработки текстово-числовой информации, умеющий работать с пакетами прикладных программ, владеющий основами построения автоматизированных информационных систем. Интересно, что в этой профессии объединяются функции оператора ЭВМ, инженера, художника. Задача мастера по обработке информации- наиболее оперативно и эффективно осуществлять обработку информации любого типа на компьютере, используя известные ему программные решения.
  Формы использования информационно – коммуникационных технологий в преподавании дисциплин могут быть различными. В принципе, хранение документов в электронном виде на носителе, доступном из сети, и в формате, интерпретируемом любым достаточно распространённым пользовательским программным пакетом, уже является образовательной сетевой технологией.
Говоря о современных информационно – коммуникационных технологиях, нельзя не остановиться на технологии Internet. Темпы развития сети дают яркую иллюстрацию того, насколько велик спрос на услуги информационной инфраструктуры со стороны пользователей.
Пожалуй, самой полезной чертой Интернет является наличие в нем поисковых серверов. Это выделенные компьютеры, которые автоматически просматривают все ресурсы Интернет. Если в Интернет есть информация, которая интересует обучающегося, то ее наверняка можно найти при помощи поисковых серверов.
Это самое мощное средство нахождения ресурсов в сети. В каталогах Интернет хранятся тематически систематизированные коллекции ссылок на различные сетевые ресурсы. Это позволяет студентам самостоятельно находить, обрабатывать необходимую информацию.
Некоторые студенты используют Интернет в качестве главной альтернативы традиционным литературным источникам и в связи с этим сталкиваются с рядом проблем, таких как происхождение, точность, качество и достоверность найденного материала. В традиционных печатных источниках качество информации обеспечивается многими факторами, такими как: академические заслуги авторов, уважение издательств и многое другое. В отношении Интернет-ресурсов такие механизмы обеспечения качества не действуют и пользователь вынужден оценивать их сам. Исходя из этого существует необходимость делать студентов критическими потребителями информации.
В качестве самой популярной информационно – коммуникационной технологии в обучении используется электронная почта. Обучающиеся могут получить контрольные вопросы и задачи, содержащиеся в полученном учебном материале, ответына которые направляют педагогу. Популярность данного сервиса основана на относительной доступности и дешевизне.
В последнее время огромное внимание уделяется технологиям реального времени, в том числе технологии "всемирной паутины" –WorldWideWeb - как удобное, простое средство работы с информацией.
Глобальная сеть Интернет позволяет поддерживать такой важный режим связи, как телеконференции.
Существует много видов телеконференций, отличающихся способами взаимодействия ее участников с компьютером. Различия определяются тем программным обеспечением, которое использует телекоммуникационная система для реализации режима телеконференций.
Каждый участник телеконференции имеет возможность работать в удобное для него время. Участники телеконференции могут работать группами для разработки отдельных тем. Преподаватель может задавать наводящие вопросы, ставить новые проблемы, обращаться к отдельным участникам индивидуально. В общем, телеконференция предоставляют широкие возможности для организации учебного процесса.

Заключение
Использование современных информационно – коммуникационных технологий является необходимым условием развития более эффективных подходов к обучению и совершенствованию методики преподавания.
Научный подход к решению проблем информатизации образования ставит ближайшей целью задачу овладения обучающимися комплексом знаний, навыков, умений, выработки таких качеств личности, которые смогли бы обеспечить успешное выполнение задач профессиональной деятельности.
Технологическая направленность образования заключается в следующих направлениях его реализации:
Повышение уровня компьютерной (информационной) подготовки участников образовательного процесса;
Системная интеграция информационных технологий в образовании, поддерживающих процессы обучения;
Построение и развитие единого образовательного информационного пространства.
Не вызывает сомнений, что всестороннее и полноценное использование преимуществ сетевого обучения позволит поднять образование на качественно новый, отвечающий постоянно растущим потребностям «информационного» общества уровень.







Литература и источники

Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Г. Захарова. – 3-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 192 с.
Информационные технологии в образовании [Электронный ресурс],- http://otherreferats.allbest.ru
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [Электронный ресурс],-[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Современные педагогические технологии по ФГОС [Электронный ресурс],-[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Mђ Заголовок 115