1 класс Обучение грамоте

Краткосрочный план урока обучение грамоте
Раздел:Моя школа
Подтема: Описание школьного маршрута
Тема: Как ты понимаешь безопасный маршрут до школы? Звук [и], буквы И, и. Составление предложений по картинкам. Написание заглавной буквы И

Урок : обучение грамоте
КГУ «Октябрьская средняя школа»

Дата:
Имя учителя: Калиева А.К.

Класс:1 «Б»
Кол-во присутствующих:
Кол-во отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящен урок
Писать прописные (заглавные) и буквы И и их соединения; писать разборчиво, в соответствии с гигиеническими требованиями.
Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).
Передавать информацию из прослушанных/прочитанных текстов при помощи рисунка, схемы, знаков с помощью учителя.
Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).
Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.

Учебные цели урока
Все учащиеся смогут:
Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [и] гласный. Составлять схемы слов и предложений с помощью учителя.
Большинство учащихся смогут:
Определить количество предложений в прочитанном отрывке.
Объяснить роль заглавной буквы.
Определить место изученной буквы на «ленте букв».
Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком
Некоторые учащиеся смогут:
Рассказать по картинкам, как правильно переходить дорогу.
Составлять схемы слов и предложений без помощи учителя.
Писать разборчиво заглавную букву И в соответствии с гигиеническими требованиями.
Высказывать свое мнение после увиденного.

Языковая цель
Развитие навыков: обсуждать ответы на вопросы (в группе), делать самостоятельные выводы, давать полные, развернутые ответы на поставленные вопросы, составлять предложения по картинкам.
Полиязычие:
Слова - светофор, багдаршам.
Основные термины и словосочетания:
Слово, слог, звук, буква, ударение, буква заглавная и строчная, безопасный маршрут. Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
- Какие опасности могут подстерегать детей по дороге из школы домой?

Материал прошедших уроков
Схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: Аа, Уу, и.






План


Временное
планирование
Планируемые мероприятия
Ресурсы

0-2 мин
Создание положительного эмоционального настроя.
Организационный момент
- Какое нужно настроение, чтобы на уроке всё получилось, чтобы урок был полезный и интересный?
-Улыбнитесь друг другу, мне и гостям. Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.
-Я вам приготовила загадку. Отгадайте её:
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
- Как вы думаете, для чего нужен светофор?
-Сегодня он хочет понаблюдать, как вы знаете ПДД.

Игра на внимание.
-Я буду показывать сигналы светофора. Если красный - вы стоите на месте, желтый - хлопаете в ладоши, зеленый - ходьба на месте. Итак, внимание!

- Покажите светофору, как с помощью схем, мы составим его название, найдем ударный слог.




















Карточки трех цветов
или картинка светофора








Схемы звуков

3-4мин
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Учитель читает небольшой отрывок из произведения К. Чуковского «Айболит».
-Постарайтесь сосчитать, сколько в этом отрывке предложений.
И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
И пришел к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
И прибежала зайчиха и закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!»

-Какие знаки препинания стоят в конце предложений?
(Повторяется изученный материал о предложении.)
-Скажите, с какой буквы начинаются предложения, какая она, строчная или заглавная? (Она заглавная, потому что находится в начале предложения.)
-Значит, тема урока ..
Актуализация знаний
-Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков.
-Что такое звуки? Что такое буквы?
-Чем отличаются гласные звуки от согласных?



Картинки «Доктор
Айболит»

5-14мин.
Работа над новой темой.
Работа по учебнику.(стр. 88 )
Проблемный вопрос: Что значит безопасный маршрут до школы?
Работа в парах
– Расскажите,
·как правильно переходить дорогу.
Составьте предложения по схемам на доске. (На доске выставляются схемы предложений. Дети читают предложения по схемам.)
Наборы
прямоугольников для составления схем
предложений.

15-16 мин
Динамическая пауза.
В «Светофор» мы поиграем
Раз, два, три, четыре, пять!
Ох, устали мы писать. (Потягивания.)
В «Светофор» мы поиграем, (Ходьба на месте.)
Руки, ноги разминаем.
(Встряхивание руками. Встряхивание ногами.)
Красный свет нам «Стой!» - кричит,
Ждать зеленого велит.
Чтобы было ждать не скучно,
Наклоняемся мы дружно.
И назад. И вперед.
(Наклоны.)
Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)
Вот и желтый загорелся,
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогреем, (Рывки руками перед грудью.)
Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.)
Вверх поднимем,
Вниз опустим,
Пролетим как самолет.
(Прыжки.)
Вот зеленый загорелся,
Можно нам идти вперед.
Левой, правой,
Левой, правой, (Бег с высоким подниманием бедра.)
Смело мы идем вперед. (Ходьба на месте.)
Светофор помощник славный
Уставать нам не дает.



16-20 мин
Работа в прописи.
Рассматривание образца заглавной буквы.
Описание направления движения руки при написании буквы И.
Буква И состоит из двух элементов. Заглавную букву И начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки. Ведем линию вверх вправо, закругляем, ведем наклонную палочку вниз к нижней линии рабочей строки. Чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки.
Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки
Написание элементов буквы на линиях с частой наклонной линией.
Сравнение с образцом (самооценивание)
Самостоятельное написание буквы И.

Пропись

21-26 мин
Работа в группах.
-Вы соблюдаете ПДД?
-Что обозначают эти дорожные знаки? (велосипедный переход, пешеходный переход)
- Вспомним правила работы в группе (Не я, а мы)
Задание: распределить гласные и согласные буквы по «домам».

Дорожные знаки

26-27 мин
Пальчиковая гимнастика
Ножки вместе, ровно спину. Мы сидим за пианино.
Мы разучиваем гамму. Ножки вместе, спинку прямо.
(Дети держат кисти рук над партой и по очереди слегка ударяют каждым пальцем о парту, как будто играют гаммы. Повторяют несколько раз.)


27-33 мин
Работа в прописи.
Звуко-буквенный анализ слов Иртыш и Или.
Пропись
Звуковые карточки


Дифференцированная работа

Учащиеся выполняют разноуровневую работу по карточке.
Карточки

33-35 мин
Итог урока. Рефлексия.
Почему гласный звук и не похож на ранее изученные звуки? (Он смягчает согласный, после которого стоит.)
Что еще может обозначать одна буква и? (Целое слово.)
Прием«Светофор»
Учащиеся в конце урока раскрашивают один из цветов: красный, желтый или зеленый. . Красный –на уроке получилось не все ,желтый – справился ,но допустил ошибки и зеленый – все получилось. Ученики объясняют свой выбор.



Дополнительная информация


Дифференциация
Оценивание
Межпредметные связи

Материал для чтения в соответствии с уровнем учащихся. Дополнительное задание для успевающих учащихся (ребусы). Помощь ученикам при составлении схем слов и предложений.
Ответы детей на вопросы по предыдущему материалу и материалу урока.
Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока, после просмотра видео.
Просматривая работы учащихся в тетради.
Анализируя результаты рефлексии учеников.
(Светофор)
математика
познание
самопознание
изобразительное искусство
основы безопасности жизнедеятельятельности
правила дорожного движения





Рефлексия для учителя:

Важные вопросы по уроку:

Комментарии по проведенному уроку:










Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?




Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?





















































































БАBЫТ
МАРШРУТ
ROUTE
Фотография 3Рисунок 1Фотография 3Рисунок 43d green tree weeping willow isolate3d green tree weeping willow object render isolate on white background with shadowРисунок 22Рисунок 28Рисунок 28Рисунок 28Рисунок 2815