Методические рекомендации для обучающихся по выполнению самостоятельной работы по информатике и ИКТ для НПО


Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«Горнозаводской политехникум»
Методические рекомендации для обучающихся
по выполнению самостоятельной работы
по предмету
«Информатика и ИКТ»
Нижний Тагил
2013
Программа самостоятельной работы предназначена для обеспечения самостоятельной работы обучающихся в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.
Код Наименование профессии
150400.01 Машинист крана металлургического производства
220703.02 Слесарь по контрольно-измерительным приборам
140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
210801.01 Оператор связи
150709.02 Сварщик
Организация-разработчик: ГБОУ СПО СО «Горнозаводской политехникум»
Разработчик: Прокопьева Юлия Владимировна, преподаватель.
Рекомендована Экспертным советом ГБОУ СПО СО «Горнозаводской политехникум»
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.

1. Нормативное обеспечение методических рекомендаций для выполнения индивидуальной самостоятельной работы .
Методические рекомендации для обучающихся по выполнению самостоятельной работы разработаны на основании «Программы самостоятельной работы по информатике и ИКТ».
«Программа самостоятельной работы по информатике и ИКТ» разработана на основе следующих нормативно-правовых документах:
Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования;
Основных профессиональных образовательных программ;
Положения о самостоятельной работе обучающихся ГБОУ СПО СО «Горнозаводской политехникум»;
Рабочей программы учебной дисциплины
1.2.Цели и задачи :
Методическими рекомендациями для обучающихся по выполнению индивидуальной самостоятельной работы предусмотрена реализация общих целей, стоящих перед образовательным курсом информатики, формирующим и развивающим у обучающихся, согласно требованиям федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
Цель: формирование навыков и умений работы с различного рода информацией.
Основные задачи СР:
пользоваться различными каталогами для поиска необходимой информации;
отбирать вербальную и невербальную информацию для выполнения заданий с точки зрения целостности и достаточности;
правильно фиксировать и оформлять вербальную и невербальную информацию;
переводить вербальную информацию в невербальную (знаково-символическую, графическую) и наоборот;
анализировать выбранную актуальную проблему
вычленять и формулировать противоречия;
определять оптимальные подходы к разрешению противоречий и проблемы;
делать адекватные выводы;
отстаивать свою позицию при обсуждении подходов к разрешению противоречий и проблемы;
оформлять сложный по структуре аналитический отчет.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы самостоятельной работы:
83 часа.

1.4. Состав технических средств при выполнении самостоятельной работы.
Во время самостоятельной работы обучающиеся могут использовать персональные компьютеры с техническими характеристиками, обеспечивающими возможность работы с современными версиями операционной системы Windows, пакета Microsoft Office, обслуживающих программ и другого программного обеспечения.
Обучающиеся не имеющие ПК выполняют индивидуальную самостоятельную работу в кабинете информатики. (каб №405)

Уровни освоения учебного материала Признаки проявления освоения материала
Ознакомительный 1.Пользоваться различными каталогами для поиска необходимой информации;
2.Отбирать вербальную и невербальную информацию для выполнения заданий с точки зрения целостности и достаточности;
3.Правильно фиксировать и оформлять вербальную и невербальную информацию;
Репродуктивный 1.Переводить вербальную информацию в невербальную (знаково-символическую, графическую) и наоборот;
2.Оформлять аналитический отчет по итогам самостоятельной работы.
3.Анализировать выбранную актуальную проблему
4.Вычленять и формулировать противоречия;
Продуктивный 1.Определять оптимальные подходы к разрешению противоречий и проблемы;
2.Делать адекватные выводы;
3.Отстаивать свою позицию при обсуждении подходов к разрешению противоречий и проблемы;
4.Оформлять сложный по структуре аналитический отчет.
Общие компетенции:
Код Наименование результата обучения
ОК 1 Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса
ОК 2 Организация собственной деятельности, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3 Анализ рабочей ситуации, осуществление текущего и итогового контроля, оценка и коррекция собственной деятельности, ответственность за результаты своей работы
ОК 4 Осуществление поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5 Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности
ОК 6 Работа в команде, эффективное общение с коллегами, руководством, клиентами
ОК 7  Исполнение воинской обязанности, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
2. Тематический план и содержание самостоятельной работы:
Тема Содержание учебного материала:
самостоятельная работа обучающихся Кол-во часов
Тема 1. Информационная деятельность человека Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. 8
Тема 2.
Информация и информационные процессы Алфавитный подход к определению количества информации. 24
Формула Шеннона Логические законы и правила преобразования логических выражений Логические основы устройства компьютера Системный подход в моделировании. Типы информационных моделей Арифметические и логические основы работы компьютера. Объектно - ориентированное программирование Современные способы кодирования информации в вычислительной технике Разработка и программирование задач с линейной, разветвляющей и циклической структурой Моделирование как метод познания. Формы представления моделей. Формализация. Кодирование текстовой, графической и звуковой информации Методы разработки алгоритмов. Тема 3.
Средства ИКТ История и перспективы развития компьютерной техники 16
Эволюция операционных систем компьютеров различных типов. Наиболее значимые этапы развития компьютеров Технические условия безопасной работы компьютера Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись CD или DVD диска Тема 4.
Технологии создания и преобразования информационных объектов Гипертекстовое представление информации 21
Использование систем проверки орфографии и грамматики. Средства и технологии работы с таблицами Использование инструментов решения статистических и расчетно-графических задач Тема 5. Телекоммуникационные технологии История формирования всемирной сети Интернет
Всемирная паутина.
Файловые архивы.
Графические форматы при оформлении Web-страниц
Телеконференции, перспективы развития. Электронная коммерция и реклама в сети Интернет .
Поисковые информационные системы 14
Итого: 83
2.1. Разновидности самостоятельной работы обучающихся:
Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное изучение материала по литературным источникам.
Поиск необходимой информации через Интернет.
Конспектирование источников.
Составление хронологической таблицы.
Составление библиографии (библиографической картотеки)
Прослушивание учебных аудиозаписей, просмотр видеоматериала.
Выполнение аудио - и видеозаписей по заданной теме.
Подготовка к различным формам промежуточной и итоговой аттестации (к тестированию, контрольной работе, зачету, экзамену).
Самостоятельное выполнение практических заданий репродуктивного типа (ответы на вопросы, тренировочные упражнения, задачи, тесты).
10.Выполнение творческих заданий.
11.Подготовка устного сообщения для выступления на лекционном занятии.
12.Подготовка доклада и написание тезисов доклада.
Выполнение комплексного задания (проекта) по дисциплине.
2.2. Задания для самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся:
для овладения знаниями: для закрепления и систематизации знаний: для формирования умений:
чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы) работа с конспектом лекции решение задач по образцу
составление плана текста повторная работа над учебным материалом графическое изображение структуры текста составление плана и тезисов ответа выполнение чертежей, схем
конспектирование текста составление таблиц для систематизации учебного материала выполнение расчетно-графических работ
изучение нормативных материалов решение ситуационных производственных (профессиональных) задач
работа с нормативными документами ответы на контрольные вопросы подготовка к деловым играм
учебно-исследовательская работа аналитическая обработка текста проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности
использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники, Интернет им др. подготовка сообщений к выступлению на лекции , конференции создание фильмов, мультимедийных презентации.
подготовка докладов 2.3. Перечень индивидуальных самостоятельных работ для обучающихся.
Тема Содержание учебного материала:
самостоятельная работа обучающихся Кол-во часов Задания №
СР
Тема 1. Информационная деятельность человека Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. 2 Ответить на вопросы: Определение информации. Предмет и задачи
информатики. Информационные технологии (ИТ) как часть общечеловеческой
культуры. Этапы развития ИТ, современные ИТ. Информационные ресурсы как
совокупность данных, организованных для эффективного получения
достоверной информации. Ср№1
2 Персональный компьютер IBM PC. Принцип
действия компьютера, структурная схема, представление информации.
Основные  устройства ПК и их назначение (процессор, устройства ввода –
вывода, внутренняя и  внешняя память, возможности). Операционные системы,
назначение и виды (MSDOS, Norton Commander, Windows). Ср№2
2 Перечислите программные продукты Microsoft Ср№3
2
2 Составьте таблицу: Лицензионные и свободно распространяемые
программные продукты. (Приложение1) Ср№4
Тема 2.
Информация и информационные процессы
Алфавитный подход к определению количества информации. 2 Просмотр видеоматериала, презентации средствами Microsoft PowerPoint.
Записать тезисы по данной теме.
Ср№5
Формула Шеннона
Логические законы и правила преобразования логических выражений 2 Составление плана конспекта Ср№6
Логические основы устройства компьютера 2 Поиск логических основ устройства ПК по средствам интернета, с последующим сохранением информации в личном файле. Ср№7
Системный подход в моделировании. 2 Подготовка устного сообщения для выступления на лекционном занятии.
Ср№8
Типы информационных моделей 2 Тезисы (записать в тетрадь) Ср№9
Арифметические и логические основы работы компьютера. 2 Самостоятельное изучение материала по литературным источникам.
Ср№10
Объектно - ориентированное программирование 2 Составление плана конспекта Ср№11
Современные способы кодирования информации в вычислительной технике 2 Самостоятельное изучение материала по литературным источникам.
Ср№12
Разработка и программирование задач с линейной, разветвляющей и циклической структурой 2 Ответить на вопросы:
1. Что такое алгоритм?
  2. Что такое блок-схема?
  3. Перечислите правила построения алгоритмов на языке блок-схем.
  4. Опишите базовые управляющие конструкции алгоритмов.
  5. Перечислите основные методы современной технологии проектирования алгоритмов.
  6. Опишите основные этапы обработки программ на языке программирования высокого уровня.
  7. Опишите общую структуру программ на языке программирования высокого уровня.
  8. Приведите классификацию типов данных в языке программирования высокого уровня.
  9. Опишите организацию записи операций и выражений на языке программирования высокого уровня.
10. Опишите структурированные типы данных в языке программирования высокого уровня.
11. Что такое цикл?
12. Охарактеризуйте работу основных циклических конструкций в языке программирования высокого уровня.
13. Что такое процедура и что такое функция?
14. Опишите технологию создания графических изображений в языке программирования высокого уровня.
15. Опишите организацию работы с файлами на языке программирования высокого уровня.
 
Ср№13
Моделирование как метод познания.
Формы представления моделей. Формализация. 2
Составление плана конспекта Ср№14
Кодирование текстовой, графической и звуковой информации 2 Просмотр презентации средствами Microsoft PowerPoint, перечислить виды числового кодирования.
Ср№15
Методы разработки алгоритмов. 2 Поиск метода разработки алгоритмов по средствам интернета, с последующим сохранением информации в личном файле. Ср№16
Тема 3.
Средства ИКТ
История и перспективы развития компьютерной техники 2 Создание мультимедийной презентации ( 10-15 слайдов)
Ср№17
Эволюция операционных систем компьютеров различных типов. 2 Составление плана конспекта Ср№18
Наиболее значимые этапы развития компьютеров 2 Перечислите наиболее значимые этапы развития компьютеров (конспект) Ср№19
Технические условия безопасной работы компьютера 2 Самостоятельное изучение материала по литературным источникам.
Ср№20
2 Составить сводную таблицу технических условия безопасной работы компьютера
Ср№21
Создание архива данных. Извлечение данных из архива. 2 Создание мультимедийной презентации ( 10-15 слайдов) «Архив данных» Ср№22
2 Создание архива данных. Извлечение данных из архива. ( Файлы для создания архива уточнить у преподавателя) Ср№23
Запись CD или DVD диска 2 Записать информацию на CD или DVD диск. ( Размещение информации уточнить у преподавателя) Ср№24
Тема 4.
Технологии создания и преобразования информационных объектов
Гипертекстовое представление информации 2 Просмотр презентации средствами Microsoft PowerPoint.записать в тетрадь план конспект
презентации. Ср№25
2 Записать в тетрадь план конспект презентации Microsoft PowerPoint. Ср№26
Использование систем проверки орфографии и грамматики. 2 Изучить панель инструментов «Рецензирование» в Microsoft Word и применить проверку орфографии на документе. ( Уточнить место расположения файла у преподавателя) Ср№27
2 Написать пошаговое выполнение систем проверки орфографии и грамматики. Ср№28
Средства и технологии работы с таблицами
1 Просмотр презентации средствами Microsoft PowerPoint
Ср№29
2 Microsoft Word: открыть личный файл, выделить диапазон ячеек для построения диаграммы. Построить диаграмму и задание ее параметров в окнах мастера диаграмм. Изменение параметров диаграммы после ее построения.
 
Ср№30
2 Ответить на вопросы:
1. Как использовать меню команды Сервис для настройки наиболее важных параметров программы Excel?
  2. Как можно использовать меню команды Окно для активизации и изменения взаимного расположения на экране окон файлов Excel?
  3. Какие существуют способы для выделения листов книги?
  4. Какие существуют способы для перемещения выделенных листов?
  5. Какие существуют способы для копирования выделенных листов?
  6. Как можно удалять выделенные листы?
  7. Какие существуют способы для выделения диапазонов ячеек листа?
  8. Как выделить все ячейки текущего листа?
  9. Какие существуют способы для перемещения диапазонов?
10. Какие существуют способы для копирования диапазонов?
11. Какие существуют способы для вставки диапазонов, строк, столбцов?
12. Как можно удалять диапазоны, строки, столбцы?
13. Как выполняются действия, завершающиеся выполнением специальных вставок?
14. Как выполняется ввод данных в текущую ячейку с использованием и без использования строки формул?
15. Как выполняется редактирование данных, введенных ранее в текущую ячейку, с использованием и без использования строки формул?
16. Как выполняются автозаполнение и копирование с использованием маркера заполнения?
17. С какого символа начинается ввод формулы в текущую ячейку?
18. Какие знаки действий и специальные символы используются при вводе формул?
19. Какие существуют способы ввода в формулу ссылок на адреса ячеек?
20. В каких случаях могут быть использованы относительные, абсолютные и смешанные ссылки?
21. Какая клавиша используется для циклического изменения вида ссылки?
22. Какими способами можно копировать формулы?
23. Какими способами можно выполнять вставку функций в формулы?
24. Как можно использовать поле имени для вставки вложенных функций?
25. Как можно получить справочную информацию об используемой функции в окне мастера функций?
26. Какой диапазон следует выделять для построения диаграммы?
27. Как можно изменять параметры диаграммы после ее построения?
28. Для каких целей и как используется условное форматирование?
29. Что такое список?
30. Сколько ячеек следует выделить внутри списка для правильного выполнения операций с ним?
31. Какими способами можно выполнять сортировку списка?
32. Как отменить фильтрацию списка?
33. Какую предварительную операцию следует выполнить со списком перед подведением итогов?
34. Как выглядит общая схема действий при записи последовательности выполняемых действий в виде макроса?
35. Какие объекты можно использовать для запуска макроса на выполнение и как назначать макросы эти объектам?
36. Что следует сделать для того, чтобы макрос записывался с использованием абсолютных или с использованием относительных ссылок на адреса ячеек?
37. Как создать пустой макрос? Ср№31
2 Выполнить форматирование таблицы в текстовом процессоре Microsoft Word
( таблицу для форматирования взять у преподавателя электронном виде) Ср№32
Использование инструментов решения статистических и расчетно-графических задач 2 Самостоятельное изучение материала по литературным источникам.
Ср№33
2 Просмотр презентации средствами Microsoft PowerPoint
Ср№34
2 Составление плана конспекта Ср№35
Тема 5. Телекоммуникационные технологии
История формирования всемирной сети 2
Самостоятельное изучение материала по литературным источникам.
Составление плана конспекта Ср№36
Интернет

1
Ответить на вопросы:
1. Какие возможности предоставляют пользователям информационные сети?
  2. Перечислите основные ресурсы Интернет.
  3. Дайте характеристику основным ресурсам Интернет.
  4. Раскройте понятие «протокол».
  5. Объясните иерархию протоколов Интернет.
  6. Что такое гипертекст?
  7. Что понимается под гипертекстовой технологией?
  8. Как организована электронная почта?
  9. Перечислите основные сервисы Интернет.
10. Опишите принцип адресации в Интернет.
11. Опишите возможности поиска информации в Интернет.
12. Что такое «поисковая машина»?
13. Расскажите о русских поисковых машинах пользователей Интернет.
14. Опишите назначение HTML. Ср№37
Всемирная паутина.
1 Ответить на вопросы:
Локальная сеть – это …
Аппаратное обеспечение сети включает в себя …
IP-адрес компьютера – это…
Назовите функцию доменной системы имен.
Перечислите функции электронной почты.
Всемирная паутина – это …
Типичная структура электронного письма:
Архив FTP- это...
Браузер – это …
Назовите, какие два вида поисковых систем бывают, и в чем их различия?
Как реализуется интерактивное общение на серверах Интернета?
Перечислите виды электронной коммерции в Интернете. Ср№38
2 Создайте почтовый ящик в любой поисковой системе. Работа с электронной почтой. Настройка почтовой программы. Ср№39
Файловые архивы.
2 Просмотр презентации средствами Microsoft PowerPoint, записать назначение файловых архивов. Ср№40
Графические форматы при оформлении
Web-страниц 2 Самостоятельное изучение материала по литературным источникам.
Составление библиографии по теме «Телекоммуникационные технологии» Ср№41
Телеконференции, перспективы развития 2 Перечислите необходимое оборудование , программное обеспечение для организации телеконференций (конспект) Ср№42
Электронная коммерция и реклама в сети 1 Составление плана конспекта Ср№43
Поисковые информационные системы 1 Перечислите поисковые информационные системы, выполните сравнительную таблицу поисковых информационных систем. (Приложение 2)
Ср№44
Итого: 83 часа
3.Оформление работы.
Если работа выполняется в электронном виде, оформлять ее необходимо в соответствии с рекомендуемой структурой.
Требования к оформлению УМР
Текст работы представляется на бумажном носителе и в электронном виде.
Формат А-4
Поля: верхнее, нижнее, правое, левое-2 см.
Шрифт- Times New Roman- 14, междустрочный интервал - одинарный.
Номера страниц проставляется арабскими цифрами внизу страницы, выравнивание по центру, титульный лист включается в общую нумерацию.
В содержании последовательно перечисляется заголовки разделов или блоков работы с указанием номеров листов, на которых начинается материал, введение, заключение (если оно необходимо), список используемой литературы не нумеруется.Инструкция по выполнению задания
индивидуальной самостоятельной работы.
Прежде чем приступить к выполнению заданий, прочтите рекомендации по работе с индивидуальными заданиями самостоятельной работы обучающихся по Информатике и ИКТ. (Ели Вы не имеете ПК, выполнение данных работ осуществляется в каб. Информатики)


Информатики)
Ознакомьтесь с перечнем рекомендуемой литературы, интернет- ресурсов и т.д.
Прочтите конспект лекции по данной теме, или воспользуйтесь Программным обеспечением ПК, или интернет ресурсом.
Откройте рабочую тетрадь по дисциплине. Запишите в нее название темы и цели, которых Вы должны достигнуть в процессе работы по предложенной теме ( конспектирование материала возможно в электронном виде в личный файл.)
Обратите внимание на предложенное задание, оно может выполняться в рабочей тетради, на персональном компьютере с последующей записью на флеш фиск, СD, DVD диск.

Выполнение заданий, предложенных в данном пособии, должно занять у Вас
не более двух часов.
Работа должна быть выполнена к следующему занятию по Информатике и ИКТ.
Критерии оценивания представлены в данных методических рекомендациях.
Если у Вас возникнут затруднения в процессе работы, обратитесь к преподавателю.


Желаю удачи!!!!
4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Контроль индивидуальной самостоятельной работы обучающихся предусматривает:
соотнесение содержания контроля с целями обучения;
объективность контроля;
валидность контроля (соответствие предъявляемых заданий тому, что предполагается проверить);
Предметные компетенции Общие компетенции Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы контроля результатов обучения Критерии оценки результатов самостоятельной работы
ПК 1 ОК 1 Знать:
различные подходы к определению понятия "информация". 1.Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем.
2.Самопроверка, взаимопроверка выполненного задания в группе.
3.Обсуждение результатов выполненной работы на занятии.
4.Тестирование.
5.Письменный опрос.
6.Устный опрос.
7.Индивидуальное собеседование.
1.Уровень освоения учебного материала;
2.Умения обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
3.Сформированность общих и профессиональных компетенций;
4.Умения обучающегося активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;
5.Обоснованность и четкость изложения ответа;
6.Оформление материала в соответствии с требованиями;
7.Умение ориентироваться в потоке информации, выделять главное;
8.Умение четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;
9.Умение показать, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий;
10.Умение сформировать свою позицию, оценку и аргументировать ее.
ПК 2 ОК 2 методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
ПК 3 ОК 2 распространенные средства автоматизации информационной деятельности ПК 4 ОК 1 назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы. ПК 5 ОК2 алгоритм, как модель автоматизации деятельности ПК 6 ОК 2 назначение и функции операционных систем. ПК 7 ОК 4 Уметь:
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники. ПК 8
ОК 3 распознавать информационные процессы в различных системах. ПК 9 ОК 5 использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования. ПК 10 ОК 2 Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. ПК 11 ОК 3 Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий. ПК 12 ОК 2 Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые. ПК 13 ОК 2 Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных. ПК 14 ОК 6 Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр. ПК 15 ОК2 Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.) ПК 16 ОК 1
ОК7 Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ. Критериями оценками самостоятельной работы обучающихся является набранная сумма баллов за:
выполненную самостоятельную внеаудиторную работу;
За каждый правильный ответ обучающийся получает 1 балл.
Максимальная сумма баллов за выполненную работу рассчитывается исходя из задания.
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой ( таблица).
Процент результативности ( правильных ответов) Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
Балл (отметка) Вербальный аналог
90%-100% 5 Отлично
80%-89% 4 Хорошо
70%-79% 3 Удовлетворительно
Менее 70% 2 Не удовлетворительно
Обучающемуся, набравшему менее 70% , необходимо
повторно выполнить индивидуальную внеаудиторную самостоятельную работу.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
для обучающихся:
Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. – М., 2002.
Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 10 кл. – М., 2001.
Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М., 2006.
Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. – М., 2004.
Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2005.
Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М., 2006.
Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М., 2004.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2002.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2007.
Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2005.
Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2002.
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2002.
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы. – М., 2005.
Интернет-ресурсы:
Научно-образовательный интернет-ресурс по тематике ИКТ "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru). Разделы: "Общее образование: Информатика и ИКТ", "Профессиональное образование: Информатика и информационные технологии"для преподавателей:
Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М., 2005.
Залогова Л.А. Компьюрная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М., 2005.
Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М., 2005.
Майкрософт. Основы программирования на примере Visual Basic.NET. – М., 2005.
Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М., 2006.
Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М., 2005.
Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М., 2005.
Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс.– М., 2004.
Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. – М., 2003.
Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М., 2004.
Приложение 1 Таблица1 (тема№1)

Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты
Лицензионные программные продукты Свободно распространяемые программные продукты Фирма производитель
1 2 Приложение 2
Таблица 2 (тема №5)
№ Поисковые информационные системы Преимущества Недостатки
1 2 Критерии оценивания презентации
Критерии оценивания презентаций складываются из требований к их созданию.
Название критерия Оцениваемые параметры
Тема презентации Соответствие темы программе учебного предмета, раздела
 
Дидактические и методические цели и задачи презентации Соответствие целей поставленной теме
Достижение поставленных целей и задач
Выделение основных идей презентации
  Соответствие целям и задачам
Содержание умозаключений
Вызывают ли интерес у аудитории
Количество (рекомендуется для запоминания аудиторией не более 4-5)
Содержание Достоверная информация об исторических справках и текущих событиях
Все заключения подтверждены достоверными источниками
Язык изложения материала понятен аудитории
Актуальность, точность и полезность содержания
Подбор информации для создания проекта – презентации
  Графические иллюстрации для презентации
Статистика
Диаграммы и графики
Экспертные оценки
Ресурсы Интернет
Примеры
Сравнения
  Цитаты и т.д.
Подача материала проекта – презентации
  Хронология
Приоритет
Тематическая последовательность
Структура по принципу «проблема-решение»
Логика и переходы во время проекта – презентации
  От вступления к основной части
От одной основной идеи (части) к другой
От одного слайда к другому
Гиперссылки
Заключение
  Яркое высказывание - переход к заключению
Повторение основных целей и задач выступления
Выводы
Подведение итогов
    Короткое и запоминающееся высказывание в конце
Дизайн презентации
  Шрифт (читаемость)
Корректно ли выбран цвет (фона, шрифта, заголовков)
   Элементы анимации
Техническая часть Грамматика
Подходящий словарь
   Наличие ошибок правописания и опечаток
Общее кол-во баллов -37
 
Ответы на вопросы
Конспект
Презентация
Работа на ПК практические
Заполнение таблиц