Одуванчик из атласной ленты

Технология
Тема: «Одуванчик из атласной ленты»

Цель: развитие творческого мышления и воображения детей на основе знакомства с технологией изготовления изделий из атласной ленты.

Задачи:
образовательные – познакомить детей с техникой изготовления ручных изделий из атласной ленты; научить изготавливать цветок в данной технике; развивающие – развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания, способности действий пооперационного контроля; развивать коммуникативную компетентность при работе в группах;
воспитательные – воспитывать интерес к прикладным видам творчества, трудолюбие, аккуратность, культуру труда, желание создавать красоту своими руками.

Материалы и инструменты:
лента атласная (жёлтая) на каждого ученика;
лента атласная (зелёная) – для изготовления листьев одуванчика;
тейп-лента - для обмотки будущего стебля одуванчика;
проволока - для создания стебля;
шпагат;
ножницы;
заготовки под корзинку (по одному на группу);
клей;
одуванчики для рефлексии (грустные и веселые) по количеству детей;

Оформление урока:
1. Презентация «Учимся мастерству. Изделия из атласных лент»
2. Видеоролик «Приход весны»
3. Классическая музыка
4. Иллюстрация «Весна»

Методы и приёмы: групповая проектная деятельность, проблемно-познавательный диалог, практическая работа, анализ конструкторских особенностей изделия, ИКТ – иллюстрация способов деятельности через презентацию, самоконтроль и самооценка деятельности.

Ход урока.

Орг. момент
Прозвенел уже звонок,
Начинаем мы урок!
(Дети рассаживаются за столами по группам, сформированным заранее.)

- На сегодняшнем уроке нам потребуется: ленты атласные, ножницы, шпагат, клей, и хорошее настроение. Ничего мы не забыли?

2. Актуализация знаний
- Послушайте стихотворение Бориса Заходера «Ласточка» и ответьте на вопрос: «О каком времени года идет речь?»
Улетела ласточка
За тридевять земель
Возвращайся, ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, ласточка,
Прилетит (весна!) (иллюстр.)
- Когда вы слышите слово «весна», что вы себе представляете?
- Весна окончательно вступила в свои права и как бы не злилась зима, ее время закончилось.
Постановка цели урока
- На сегодняшнем уроке мы будем работать с необычным материалом, мы будем осваивать технику изготовления изделий из атласных лент.

3. Введение в тему. Мотивация деятельности
- Сначала выясним, а что вообще можно изготовить из атласных лент?
- Ваши предложения?
Презентация (говорю на фоне презентации)
– Оказывается, из совсем обычных атласных лент можно сотворить своими руками массу интересных и красивых вещей. Давайте рассмотрим только несколько из них.
Я нашла их фотографии в Интернете. Их изготовили такие же дети, как и вы. Правда, красиво? А как приятно подарить такую вещь, сделанную своими руками, близкому человеку. Нравятся? Хочется самим попробовать?
Сегодня мы попробуем сделать сувенирное изделие из весенних первоцветов. А каких, вы мне скажете сами, отгадав загадку:
Что за солнышко на ножке
Засияло у дорожки?
Что желтеет там и тут?
Как, скажи, его зовут?
Это желтый одуванчик
Носит яркий сарафанчик!
(одуванчик)
- Какие слова вам помогли догадаться?
- Работать будем в группах. К концу урока каждая группа должна:
1. Выполнить изделие.
2. Представить свою работу.
3. Дать название своей работе.
- Для этого каждая группа должна работать чётко и слаженно. А что это значит?
-Давайте повторим с вами правила работы в группах:
(Читают дети по одному)
Работать сообща.
Выслушивать мнение каждого.
Договариваться.
Вместе планировать действия.
Помогать друг другу и достигать общего результата.

Выявление конструктивных особенностей изделий
- Как же изготовить изделия из атласных лент?
- Дело в том, что все эти изделия изготавливаются одним и тем же способом, потому что состоят из похожих частей, деталей. Что это за детали? На что они похожи?
- Давайте научимся выполнять такие пушистые полоски.

4. Практическая часть
Каждый изготовит свой одуванчик, а потом составите групповую композицию.
Дыхательная гимнастика
В яркий солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
Дует легкий ветерок –
Закачался наш цветок.
Сильный ветер дует –
Лепестки волнует.

- Работать будем поэтапно, заглядывая в презентацию.
(Презентация последовательности изготовления изделия.
Поэтапное выполнение работы.)
Возьмите 40 см жёлтой атласной ленты.
Отрежьте кромку с одной стороны по всей длине.
При помощи иголочки вытяни все продольные нити не доходя до нижней кромки 0,5мм.
Скрути полученную «бахрому» в тугой ролл и закрепи стежками при помощи иголки с ниткой.
Помним, что:
- Ножницы кладут с правой стороны кольцами к себе.
- Не держи ножницы концами вверх.
- Не оставляй их в открытом виде.
- Передавай ножницы кольцами в сторону товарища.
- При работе следи за пальцами второй руки.
Готовый цветок нанизываем на отрезок проволоки длиной 20 см и закрепляем.
Будущий стебель из проволоки обматываем зелёной тейплентой.

Игра «Одуванчик»
(Чтобы лучше запомнить название такого замечательного цветочка. Детям предлагается внимательно слушать и хлопать в ладоши, если он услышит  слово «одуванчик»:
Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик).
Для создания листочков одуванчика из атласной ленты зелёного цвета работаем с помощью шаблона.
Собираем все детали воедино.
Для основы композиции, берём пластиковый стакан, разрезаем его стенки на шесть «лепестков». Закрепляем кончик шпагата на одном из лепестков и по типу плетения корзины оплетаем её.
Оздоровительная пауза
Шла по городу Весна, Кошелёк несла она. Краски яркие и кисти Нужно было ей купить. Приоткрыла кошелёк, А монетки Скок, скок, скок!-
Раскатились, убежали, Одуванчиками стали.

Работа в группах
- А теперь, пожалуй, самая важная работа. Вам надо оформить ваш групповой проект.
- Посоветуйтесь, как можно составить композицию из одуванчиков. Соберите композицию. Учитесь слушать друг друга и уважать мнение каждого.
- Подумайте вместе, как вы назовёте свою работу.
(классическая музыка)
Представление проектов. Короткие выступления детей. Выставка работ.
Предложить названия проектов: «Дружная семейка», «Весёлый хоровод»,
« Праздник солнышка», «Солнышко в цветах» и др.

Коммуникативная компетентность
- В конце нашего урока, на фоне красивых панно мне хочется больше узнать об этом удивительном растении. В этом мне поможете вы. Каждая группа получит листок, на котором будут написаны слова. Вам надо из них быстро и верно составить предложения.
Зачитайте, что у вас получилось?
1. Только в России растет одуванчик лекарственный.
2. Одуванчики всегда поворачивают голову к солнцу.
3. Пчелы из нектара одуванчика делают мед.
4. Из одуванчиков варят вкусное варенье.
5. В Китае одуванчики считают овощами.

5.Обобщение. Рефлексия. Самооценка.
- Вам понравился сегодняшний урок?
- Я для вас приготовила солнышки не простые, а говорящие. Посмотрите, одни веселые, а другие грустные. Пожалуйста, по очереди выйдите к доске и прикрепите к ней тот, который покажет нам ваши чувства, после окончания урока.
Урок окончен. Молодцы!
15