Конспект занятия мастер — класса на тему: Стильные куколки в HAND-MADE


МУНИЦЫПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦЫПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. НЯГАНЬ «Детская школа искусств»
Конспект занятия мастер - класса
на тему: " Стильные куколки в HAND-MADE"


Преподаватель: Ячменева Е.А.
Нягань. 2015 г.
Тема мастер-класса: " Стильные куколки в HAND-MADE"
Цель: ознакомление с новым направлением в творчестве и обучение изготавливать куклу в стиле HAND-MADE.
Задачи: -познакомить с разновидностями кукол в жизни человека
- развить творческие способности у учащихся
- приобщить к труду и аккуратности
- научить применять несколько творческих направлений в одном изделии
Форма МК: интегрированная (лекционно-практическая)
Руководитель: Ячменева Екатерина Александровна
Время проведения:
Место проведения: МАОУК ДО МО г.Нягань «Детская школа искусств»
Продолжительность работы: 4 часа
Участники мастер-класса: Вечерняя группа старше 15 лет
План мастер-класса
Лекция:
Цель: Расширить кругозор в представлении учащихся в разнообразии самодельных кукол
- научить различать основные виды кукол
- воспитать интерес к куклам
- учащиеся самостоятельно должны определиться, как должна выглядеть их кукла, из каких материалов они будут изготавливать изделие
Лекция сопровождается слайд-шоу
время проведения лекции 20 мин.
Практическая часть:
- изготовление эскизов
- подбор материала 
- раскрой изделия
-изготовление изделия: - сборка деталей туловища
                                    - оформление волос
                                    - прорисовка лица
                                    - изготовление одежды, обуви, аксессуаров
                                    - оформление изделия
время проведения практической части 3ч. 40мин.
Ход занятия.
Преподаватель:
Во-светлицу горницу войду,
Взглядом все тут обойду.
Сразу видно - эта хата
Мастерицами богата!
Здравствуйте, красавицы!
Мне здесь очень нравится!
Я рада вас приветствовать в стенах нашей школы искусств. Каждый из вас был маленьким и играл куклами. А вы когда-нибудь задумывались, а какие куклы были у наших прабабушек? Из каких материалов они были сделаны? Давайте сравним, куклы наших бабушек и современные рукодельные куклы.
Сопровождение слайд-шоу
1слайд "Куклы бывают разные"
- какими куклами играли наши бабушки?
- в чем разница между современными рукодельными куклами и традиционными?
- что такое HAND-MADE?
- как HAND-MADE влияет на кукол?
2слайд Цель: ознакомление, изменился ли облик куклы с течением времени.
3слайд Задачи: - узнать какими были раньше куклы
- выяснить, для чего служили куклы в древности
- сравнить народную и современную рукодельную куклу
- обобщить полученные знания
- применить полученные знания при изготовлении своей куклы
4слайд Народная игрушка- это особый мир, связанный с вхождением человека в жизнь. И сопровождает человека до конца его дней. Куклы делались из подручных материалов - соломы, ткани, веток, ниток и т.д.
5слайд Кукла - это оберег, с которым дети ложатся спать. Подружка, которой доверяют секреты, терпеливая игрушка, которую можно много раз наряжать и раздевать. Дети играют в куклы в любом месте и в любых жизненных ситуациях. Они проигрывают то, что уже когда-то видели и то, что выдумывается прямо на месте.
6слайд Обрядовые куклы (куклы однодневки) - применялись при проведении обрядов. А затем сжигались, закапывались в землю или их пускали по воде (масленица, коляда и т.д.)
7,8слайд Обереговые куклы - оберегают от ежедневных напастий и помогают в делах. Куклы сопровождали людей всю их жизнь.
9-11слайд Игровые куклы - ими можно играть. В играх с куклами дети изучали традиции и обряды народа. В кукольных играх девочки учились шить, вышивать, прясть, постигали традиционное искусство одевания.
12слайд куклы в стиле HAND-MADE
13слайд HAND-MADE - переводится с английского языка как словочитание "ручная работа"
14слайд HAND-MADE ныне именуют не просто то, что сделано своими руками, но и то, где была задействована фантазия и творческий подход. Главное отличие хендмейд - изделий в том, что они сделаны с душой. Даже если предмет выставлен на продажу, он все равно содержит в себе частичку тепла своего создателя.
15-16слайд фото кукол в стиле хенд-мейд
Преподаватель: А сейчас я предлагаю вам представить себе что вы профессиональные дизайнеры и ваша задача оформить кабинет художника - мультипликатора, и от вас зависит какое настроение, вдохновение будет у него и как бурно будет играть воображение художника находясь в своем кабинете. 
Приступаем к практической части нашего мастер - класса придерживаясь определенного плана работы:
- изготовление эскизов (прорисовываем куклу) 
- подбор материала
- раскрой деталей
- сбор деталей куклы и проработка лица 
- оформление куклы. Отмечаем важные характерные делали одежды, помогающие выявить характер куклы, а также ее настроение.
Наша работа подходит к концу, что нового и интересного для себя вы узнали сегодня?
Окончание работы в виде небольшой выставки. где обсуждаются все работы.
Заключительная часть: При помощи рук и определенных жестов покажите пожалуйста свое отношение к занятию.
Поднятая вверх одна рука - занятие понравилось.
Поднятые вверх обе руки - занятие заинтересовало и подняло настроение.
опущенные вниз руки - ничего не изменилось в моем настроении.
К данному моему мастер-классу подходит рефлексия в технике «неоконченное предложение» на бланках.
Что надо было сделать?
Что  делали?
Как выполняли задание?
Что не получилось и почему?
Что следует делать в дальнейшем?
Что может помочь в дальнейшей работе?
Какие трудности (проблемы) возникли (испытывали)?
Почему?
Как они были преодолены?
А также возможно применение другого вида рефлексии.
Пример: При входе висит плакат с нарисованным деревом, «Деревом чувств», когда учащиеся входят в класс они выбирают и вешают листочек, а затем при окончании урока если настроение изменилось, то и листочек меняют
 «ДЕРЕВО ЧУВСТВ»
Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного  цвета, если нет,  зелёного.
красный - восторженное;
оранжевый - радостное, теплое;
желтый - светлое, приятное;
зеленый – спокойное;
синий - неудовлетворенное, грустное;
фиолетовый - тревожное, напряженное;
черный - упадок, уныние.
Таким способом учитель может контролировать нравятся или нет его уроки и кому.
Спасибо всем за внимание!