Характеристика Педагогическая характеристика 4 класса для воспитательного плана


ХАРАКТЕРИСТИКА 4 КЛАССА
Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей детей данного классного коллектива.
В 4 классе 12 учащихся: 4 мальчика, 8 девочек.
Из неполных семей – 3 человека.
Из многодетных семей – 4 человека.
Из малообеспеченных семей – 3 человека.
Из неблагополучных семей – 2 ученика.
Опекаемых – 1 человек.
Три ученика живут не с родителями, а с бабушками, так как их родители работают в другом населенном пункте.
По возрастному составу дети одинаковы, за исключением Ф.И. (она старше одноклассников на год).
С ослабленным здоровьем – 2 учащихся – Ф.И. (инвалид с детства) и Ф.И.
( инвалид по зрению). С ЗПР двое детей (Ф.И. по программе 7 вида).
Есть в классе дети, которых по результатам проведенной социометрии следует отнести к группе «пренебрегаемых» ( Ф.И.) Они замкнуты, малообщительны, отличаются крайне медленным темпом работы, низким уровнем учебной мотивации, с трудом вовлекаются в коллективную работу, стесняются давать ответы в устной форме, грамотной монологической речью не отличаются. В работе с этими детьми следует применять индивидуальный подход как при отборе учебного материала, адаптируя его к их интеллектуальным способностям, так и при выборе форм и методов его освоения, которые должны соответствовать их личностным и индивидным особенностям: дефицит внимания, медленная переключаемость, недостаточная сформированность основных мыслительных функций (анализ, синтез, сравнение, выделение главного).
Есть в классе ученики ( Ф.И.) , которые проявляют желание и возможность изучать предметы на продвинутом уровне. С учетом этого в содержание уроков включен материал повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания как на этапе формирования предметных компетенций, так и на этапе контроля. В организации работы с этой группой учтен и тот факт, что они не отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности и более успешны в работе по образцу, нежели в выполнении заданий творческого характера .Эти ребята часто не уверены в себе, мнительны, боятся ошибиться и с трудом переживают собственные неуспехи. В целях коррекции и нивелирования этих особенностей отдельные темы ребята будут изучать самостоятельно с использованием индивидуального подхода.
В целом учащиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы.


Классный руководитель Игнатьева Г.Г.

Дата составления характеристики__________201_г.

15