Рабочая программа художественно-творческой мастерской «Домовёнок» по реализации дополнительных общеобразовательных программ структурного подразделения художественно-эстетического направления.


ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Краевое государственное бюджетное учреждение
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
оказывающее социальные услуги, «Куйбышевский центр помощи детям,
оставшимся без попечения родителей»Принято.
На педагогическом совете протокол № от « » 2016 года УТВЕРЖДЕНО.
Директор
КГБУ «Куйбышевский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»
Яцковская Г.ВПриказ № от
Рабочая программа художественно-творческой мастерской «Домовёнок» по реализации дополнительных общеобразовательных программ структурного подразделения художественно-эстетического направления.
Составитель: Мантуло Марина Игоревна,
инструктор по труду, первая категория
п. Куйбышево-2016 год

Пояснительная записка Рабочая программа разработана с учетом Примерной программы внеурочной деятельности (Начальное и основное образование / [В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. — М.: Просвещение, 2010. - 111 со. - (Стандарты второго поколения). — ISBN 978-5-09-021779-8.
Актуальность.
Занятия после уроков — это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов, в которой осуществляется «штучная выделка» настроенных на успех романтиков, будущих специалистов в различных областях спорта, искусства, науки, техники.
В основу программы внеурочной деятельности положены следующие принципы.
• непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;
• развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
• системная организация управления учебно-воспитательным процессом.
Новизной и отличительной особенностью программы является в том, что при отборе содержания и видов деятельности детей учитываются интересы и потребности самих детей, рекомендации школьного психолога, опыт внеурочной деятельности педагога.
Содержание программы внеурочно ой деятельности отражает динамику становления и развития интересов обучающихся от увлечённости до компетентного социального и профессионального самоопределения. Программа составлена для разных возрастных групп.
Цель программы - развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
Задачи:
• развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;
• научить приёмам исполнительского мастерства;
• научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;
• научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.
Задачи программы:
1. Обучение детей разнообразным приемам преобразования различных материалов.
2. Развитие воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей.
3. Формирование позитивной самооценки, самоуважения, бережного отношения к результатам своего труда.
4. Формирование умения планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел.
5. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве.
Формы и методы работы с детьми, испытывающими трудности: индивидуальная работа, практический метод с опорой алгоритмы.
Методы работы с детьми с ОВЗ:
1. Детям с ОВЗ свойственна низкая степень устойчивости внимания, поэтому необходимо развивать устойчивое внимание.
2. Они нуждаются в большем количестве проб, чтобы освоить способ деятельности, поэтому необходимо предоставить возможность действовать ребенку неоднократно в одних и тех же условиях.
3. Интеллектуальная недостаточность этих детей проявляется в том, что сложные инструкции им недоступны. Необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно.
4. Высокая степень истощаемости детей с ОВЗ может принимать форму, как утомления, так и излишнего возбуждения. Поэтому нежелательно принуждать ребенка продолжать деятельность после наступления утомления.
5. Обязателен положительный итог работы.

Методы и приемы обучения:
Наглядные (показ педагога, пример, помощь).
Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок). Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделок).
Принципы построения педагогического процесса:
От простого к сложному.
Системность работ.
Принцип тематических циклов.
Индивидуальный подход.
Использование тематического принципа построения занятий позволяет варьировать их в зависимости от умений и навыков детей, добиваться более значительного результата. Такие циклы очень мобильны, ими легко пользоваться. Ведущий вид деятельности: компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный.
Ценностные установки:
уважение к труду;
стремление к познанию и истине;
целеустремлённость;
настойчивость;
бережливость;
трудолюбие.
Связь с учебными предметами: рисование, окружающий мир, технология
Количество часов:
Программа рассчитана на 34 часов для детей 1-4классов, 5-7 классов,8-11 классов.
Сроки реализации: один год.
Занятия проводятся 1 раз в неделю, длительность занятий 40 минут.
Планируемые результаты реализации программы.
В ходе решения системы программных задач у воспитанников могут быть сформированы следующие способности:
Целеполагание (постановка и удерживание цели).
Планирование (составление плана своей деятельности).
Понимание (видение проблемы; анализ сделанного - почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки).
Моделирование (представление способа действия в виде модели-схемы, выделение всего существенного и главного). Проявление инициативы при поиске способа (способов) решения задачи.
Вступление в коммуникацию (взаимодействие при решении задачи, отстаивание своей позиции, принятие или отклонение точки зрения других).
Учащиеся будут иметь представление: о проектной деятельности в целом и её основных этапах; с помощью учителя научатся:
выбирать темы для практических работ;
формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных инструктором или возникающих в ходе работы проблем;
выдвигать возможные способы их решения;
доказывать своё мнение.
Ожидаемые результаты освоение предметных знаний, умений:
будут иметь представление о материале, из которого сделана поделка;
овладеют приемами работы с различными материалами;
научатся самостоятельно определять последовательность выполнения работы;
научатся самостоятельно проводить анализ поделки;
научатся использовать в работе разные способы ручного труда.
В результате прохождения курса у учащихся будут сформированы указанные ниже универсальные учебные действия.
Регулятивные:
планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
осуществление итогового и пошагового контроля по результату.
Познавательные:
умение учиться;
приобретение навыков решения творческих задач;
осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные:
выполнение различных ролей в группе (лидера, исполнителя, критика);
умение координировать свои усилия с усилиями других;
формулирование собственного мнения и позиции; озвучивание вопросов;
допущение возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентирование на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывание разных мнений.
Личностные:
мотивация учебной деятельности;
проявление навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;
освоение социальной роли обучающегося.
Требования к уровню подготовки.
По окончании обучения, обучающиеся должны знать:
виды материалов и их свойства (бумага, картон, ткань, кожа);
название, назначение и приёмы безопасной работы с инструментами и приспособлениями;
последовательность изготовления несложных изделий;
приёмы разметки (сгибанием, по шаблону, трафарету);
способы соединения деталей: клеем, нитками,
должны уметь:
организовать рабочее место;
под руководством инструктора проводить анализ изделия;
соблюдать правила безопасной работы с инструментами;
экономно выполнять виды разметок;
резать и вырезать ножницами;
соединять детали различными способами;
эстетично оформлять изделие.
Формы подведения итогов.
Творческими работами могут быть: рисунок, открытка, поделка, игрушка, макет. Индивидуальная деятельность (получаемый продукт) - результат работы одного человека; в дальнейшем персональные изделия могут быть объединены в коллективный продукт (например, выставка работ воспитанников).
Содержание программы (младшая группа)
№ Темы Количество часов
п/пВсего Теория Практика
1 Вводное занятие 2 1 1
2 «Бумажный город» работа с бумагой. 7 1 6
3 «Лоскутный город» работа с различными тканями. 6 1 5
4 «В чудесном лесу» работа с природным
и бросовым материалом. 5 1 4
5 «Замок вязание».
Вязаникрючком, спицами. 6 1 5
6 «Дворец бисера» работа с бисером. 6 1 5
7 Отчётная выставка 2 1 1
Итого 34 7 27
Календарно – тематическое планирование (младшая группа)

п.пдата Тема урока Содержание Материально-технические
условия и
информационные ресурсы
план факт 1 1.09-4.09 Вводное занятие
Вводное занятие. Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, традиционного крестьянского искусства и современного декоративного искусства. Презентация
2 5.09-9.09 Вводное занятие
Техника безопасности при работе с природным материалом. Сбор различных природных материалов (занятные веточки и корешки различных растений, кора сосны, берёзы, еловые шишки, мох, цветы, семена и т. д.). Правила просушивания и хранения природных материалов, необходимых для различных поделок.
Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка
3 12.09-16.09 «Бумажный город» работа с бумагой. Виды бумаги, назначение. Правила сгибания и складывания. Изготовление поделок: «Лодочка», «Пингвин» Бумага, ножницы.
4 19.09-23.09 «Бумажный город» работа с бумагой. Беседа об искусстве оригами. Порядок создания занимательных игрушек из бумаги: «Собачка», «Сова», «Лягушка», «Краб». Бумага, клей, ножницы.
5 26.09-30.09 «Бумажный город» работа с бумагой. Беседа об искусстве оригами. Порядок создания занимательных игрушек из бумаги: «Собачка», «Сова», «Лягушка», «Краб». Бумага, клей, ножницы.
6 3.10-7.10 «Бумажный город» работа с бумагой. Правила пользования ножницами, карандашом и линейкой. Резание по прямой. Порядок создания занимательной игрушки из бумаги: «Мореплаватель». Цветная бумага, клей, ножницы, ножницы, линейка.
7 10.10-14.10 «Бумажный город» работа с бумагой. Резание по линиям разметки. Нанесения клея точечным способом. Порядок создания занимательной игрушки из бумаги: «Павлин» Цветной картон и бумага, клей, ножницы
8 17.10-21.10 «Бумажный город» работа с бумагой. Правила пользования ножницами, карандашом и линейкой. Резание по прямой. Порядок создания занимательной игрушки из бумаги: «Купание малыша». Гофрированная бумага, цветная бумага, ножницы.
9 24.10-28.10 «Бумажный город» работа с бумагой. Понятие «аппликация». Порядок создания поздравительной открытки с декоративной аппликацией. Гофрированная бумага, цветная бумага, картон клей, ножницы.
10 07.11-11.11 «Лоскутный город» работа с различными тканями.
Изготовление игрушки. Народные традиции в изготовлении игрушек. Знакомство с различными образцами мягкой игрушки. Порядок проектирования игрушки. Презентация
11 14.11-18.11 «Лоскутный город» работа с различными тканями.
Изготовление игрушки. Знакомство с ассортиментов игрушек, лекалами. Отбор материала. Отработка соединительных швов «вперёд иголку», «строчка», «через край», «обмёточный».
Изготовление игрушки по выбору. Ткань, ножницы, нитки, иголка
12 21.11-25.11 «Лоскутный город» работа с различными тканями.
Изготовление игрушки. Освоение безопасных приёмов работы со швейной иглой при работе. Отработка соединительных швов «вперёд иголку», «строчка», «через край», «обмёточный».  Изготовление игрушки по выбору. Ткань, бумага, ножницы, нитки, иголка
13 28.11-2.12 «Лоскутный город» работа с различными тканями.
Изготовление игрушки. Сборка игрушки. Освоение безопасных приёмов работы со швейной иглой при работе.  Приёмы набивки.
Ткань, бумага, ножницы, нитки, иголка
14 5.12-9.12 «Лоскутный город» работа с различными тканями.
Изготовление игрушки. Сборка игрушки. Освоение безопасных приёмов работы со швейной иглой при работе.  Приёмы набивки. Плотная ткань, нитки, клей, пуговицы, бусины, синтепон.
15 12.12-16.12 «Лоскутный город» работа с различными тканями.
Изготовление куклы. Окончательная отделка игрушки. Освоение безопасных приёмов работы со швейной иглой; ознакомление с возможным цветовым оформлением мягкой игрушки.
Плотная ткань, нитки, клей, пуговицы, бусины, синтепон.
16 19.12-23.12 «В чудесном лесу» работа с природным
и бросовым материалом. Оформление панно «Зайчата». Отбор материала, изготовление панно по замыслу детей и педагога Цветной картон и бумага, упаковочная бумага, клей, пластилин, скорлупа орехов и т.д.
17 9.01-13.01 «В чудесном лесу» работа с природным
и бросовым материалом. Выполнение игрушек из спичечных коробков (придумывание образа, склеивание коробков цветной бумагой, выполнение отделочных деталей). Цветной картон и бумага, упаковочная бумага, клей, пластилин, спичечные коробки и т.д.
18 16.01-20.01 «В чудесном лесу» работа с природным
и бросовым материалом. Выполнение игрушек из спичечных коробков (придумывание образа, склеивание коробков цветной бумагой, выполнение отделочных деталей). Цветной картон и бумага, упаковочная бумага, клей, пластилин, спичечные коробки и т.д.
19 23.01-27.01 «В чудесном лесу» работа с природным
и бросовым материалом. Оформление панно «Поздравляю!». Изготовление панно по замыслу детей и педагога. Пластилин, шишки, сухие цветы, спички, скорлупа орехов и т.д.
20 30.01-3.02 «В чудесном лесу» работа с природным
и бросовым материалом. Оформление панно «Поздравляю!». Изготовление панно по замыслу детей и педагога. Пластилин, шишки, сухие цветы, спички, скорлупа орехов и т.д.
21 6.02-10.02 «Замок вязание».
Из истории вязания крючком. Основные сведения об инструментах и материалах. Изучение правил безопасности труда при вязании. Презентация.
22 13.02-17.02 «Замок вязание».
Приёмы вязания крючком. Изготовления закладки из цепочек воздушных петель. Крючок, пряжа.
23 27.02-3.03 «Замок вязание».
Приёмы вязания крючком. Изготовления закладки из цепочек воздушных петель. Крючок, пряжа.
24 6.03-10.03 «Замок вязание».
Приёмы вязания крючком. Изготовления закладки из цепочек воздушных петель. Крючок, пряжа.
25 13.03-17.03 «Замок вязание».
Приёмы вязания крючком. Изготовления закладки из цепочек воздушных петель. Крючок, пряжа.
26 20.03-24.03 «Замок вязание».
Оформление поделки. Нитки, клей, бусины, крючок, пуговицы.
27 3.04-7.04 «Дворец бисера» работа с бисером. Виды бисера, хранение их и применение. Техника безопасности при работе с бисером. Использование бисера для создания композиций аппликации. Оформление объёмных поделок с использованием бисера и проволоки. Бисер как дополнительный материал для поделки. Презентация.
28 10.04-14.04 «Дворец бисера» работа с бисером. Сортировка и систематизация бисера; проектирование изделий из бисера. Баночки для бисера, бисер, схемы, рисунки.
29 17.04-21.04 «Дворец бисера» работа с бисером. Букет цветов на проволоке. Техника безопасности при работе с бисером. Бисер, бусины, проволока.
30 24.04-28.04 «Дворец бисера» работа с бисером. Букет цветов на проволоке. Техника безопасности при работе с ракушками. Бисер, бусины, проволока.
31 1.05-
5.05 «Дворец бисера» работа с бисером. Аппликация по выбору. Техника безопасности при работе с ракушками. Картон, схема , бисер, клей ПВА.
32 8.05-
12.05 «Дворец бисера» работа с бисером. Аппликация по выбору. Техника безопасности при работе с ракушками. Картон, схема , бисер, клей ПВА.
33 15.05-
19.05 Отчётная выставка Подготовка итоговой выставки работ воспитанников. Организация и проведение выставки. Поделки, изготовленные в течение года
34 22.05-
23.05 Отчётная выставка Подведение итогов. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.
Материально-техническое обеспечение
Примерные программы внеурочной деятельности. П76 Начальное и основное образование / [В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. — М.: Просвещение, 2010. - 111 с. - (Стандарты второго поколения). — ISBN 978-5-09-021779
Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
Белякова О. В. Большая книга поделок / О. В. Белякова. — М., 2009.
Г у ль я н ц Э. К. Что можно сделать из природного материала / Э. К. Гульянц. — М., 1991.
И ль и н М. П. Школьный гербарий / М. П. Ильин. — М., 1997.
Н а г и б и н а М. И. Плетение для детворы из ниток, прутьев и коры / М. И. Нагибина. — Ярославль, 1997.
Интернет-ресурсы:
detkam.e-papa.ru/podelki/8 - Инструкция по изготовлению объемной открытки.
detpodelki.ru - Академия поделок.
detkam.e-papa.ru - Детское творчество и развитие. pochemu4ka.ru - Почемучка.
potomy.ru - Детская энциклопедия «Вместе познаем мир».
Экранно-звуковые пособия:
1. Электронные физминутки;
2. Мультимедийные презентации.
№ Темы Количество часов
п/пВсего Теория Практика
1 Вводное занятие 2 1 1
2 Работа с бумагой 6 1 5
3 Вязание (крючком, спицами). 6 1 5
4 Вышивка крестом. 6 1 5
5 Работа с бисером (аппликация, плетение)
Вязание крючком, спицами. 6 1 5
6 Работа с различными тканями 6 1 5
7 Отчётная выставка 2 1 1
Итого 34 7 27
Содержание программы (средняя группа)
Календарно – тематическое планирование (средняя группа)

п.пдата Тема урока Содержание Материально-технические
условия и
информационные ресурсы
план факт 1 1.09-4.09 Вводное занятие
Вводное занятие. Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, традиционного крестьянского искусства и современного декоративного искусства. Презентация
2 5.09-9.09 Вводное занятие
Из истории бумажного творчества. Знакомство с различными техниками работы с бумагой. Выбор будущих изделий. Техника безопасности и правила личной гигиены. Организация рабочего места. Подбор материалов. Разбор и зарисовка схем. Гофрированная бумага, цветная бумага, картон, карандаш.
3 12.09-16.09 Работа с бумагой
Изготовление весёлого клоуна. Техника безопасности при работе ножницами. Бумага, клей, ножницы, салфетка, проволока медная, скотч.
4 19.09-23.09 Работа с бумагой. Изготовление пчелы. Техника безопасности при работе ножницами. Бумага, клей, ножницы, салфетка, проволока медная, краски акриловые, спица вязальная 8 мм, картон.5 26.09-30.09 Работа с бумагой
Изготовление ёжика. Техника безопасности при работе ножницами. Цветная бумага, клей, ножницы, спица вязальная 8 мм, картон.
6 3.10-7.10 Работа с бумагой
Изготовление подснежников. Техника безопасности при работе ножницами. Цветной картон и бумага, клей, ножницы, пластилин.
7 10.10-14.10 Работа с бумагой
Изготовление сувенирной открытки в технике аппликации. Гофрированная бумага, цветная бумага, картон
8 17.10-21.10 Работа с бумагой
Изготовление сувенирной открытки в технике аппликации. Гофрированная бумага, цветная бумага, картон
9 24.10-28.10 Вязание (крючком, спицами). Из истории вязания крючком. Основные сведения об инструментах и материалах. Изучение правил безопасности труда при вязании. Основные приёмы вязания крючком. Вязание по прямой; вязание по кругу. Презентация
10 07.11-11.11 Вязание (крючком, спицами). Основные приёмы вязания крючком. Изготовления закладки из цепочек воздушных петель. Крючок, пряжа.
11 14.11-18.11 Вязание (крючком, спицами). Приёмы вязания крючком. Изготовления прихватки. Крючок, пряжа.
12 21.11-25.11 Вязание (крючком, спицами). Приёмы вязания крючком. Изготовления круглой ажурной салфетки. Крючок, пряжа.
13 28.11-2.12 Вязание (крючком, спицами). Приёмы вязания крючком. Изготовления круглой ажурной салфетки. Крючок, пряжа.
14 5.12-9.12 Вязание (крючком, спицами). Оформление поделки. Знакомство с правилами ухода за вязаными изделиями. Нитки, клей, бусины, крючок, пуговицы.
15 12.12-16.12 Вышивка крестом. Из истории рукоделия. Виды швов по технике выполнения. Основные сведение об инструментах, материалах и приспособлениях. Требования к оборудованию рабочего места. Изучение правил безопасности труда и личной гигиены. Презентация.
16 19.12-23.12 Вышивка крестом. Основные цветоведения. Подбор ниток для вышивки. Основные правила вышивания крестом. Выбор рисунка для вышивания крестом картины. Расчёт необходимого количества канвы. Закрепление срезов канвы. Нитки мулине, канва, пяльцы, иголки.
17 9.01-13.01 Вышивка крестом. Схематическое изображение узора. Вышивание рисунка по схеме. Вышивание крестиков оп вертикали, по горизонтали, по диагонали. Нитки мулине, канва, пяльцы, иголки, схема.
18 16.01-20.01 Вышивка крестом. Схематическое изображение узора. Вышивание рисунка по схеме. Вышивание крестиков оп вертикали, по горизонтали, по диагонали. Нитки мулине, канва, пяльцы, иголки, схема.
19 23.01-27.01 Вышивка крестом. Схематическое изображение узора. Вышивание рисунка по схеме. Вышивание крестиков оп вертикали, по горизонтали, по диагонали. Нитки мулине, канва, пяльцы, иголки, схема.
20 30.01-3.02 Вышивка крестом. Оформление вышитой работы. Правила ухода за вышитыми изделиями. Подготовка рамки, натягивание вышивки на картон. Картон, рамка.
21 6.02-10.02 Работа с бисером (аппликация, плетение) Из истории бисерного рукоделия. Выбор будущих изделий. Техника безопасности и правила личной гигиены. Организация рабочего места. Подбор материалов. Разбор и зарисовка схем. Презентация.
22 13.02-17.02 Работа с бисером (аппликация, плетение) Техника плетения. Браслет «зигзаг», « цветок в 8 лепесток». Бисер, проволока, леска, иголка.
23 27.02-3.03 Работа с бисером (аппликация, плетение) Техника плетения. Браслет «зигзаг», « цветок в 8 лепесток». Бисер, проволока, леска, иголка.
24 6.03-10.03 Работа с бисером (аппликация, плетение) Аппликация из бисера. Техника безопасности при работе Картон, клей, бисер, карандаш.
25 13.03-17.03 Работа с бисером (аппликация, плетение) Аппликация из бисера. Техника безопасности при работе Картон, клей, бисер, карандаш.
26 20.03-24.03 Работа с бисером (аппликация, плетение) Оформление поделки. Подготовка рамки. Картон, клей, бисер, карандаш.
27 3.04-7.04 Работа с различными тканями. Изготовление игрушки. Беседа об истории народной игрушки. Инструменты, материалы, приспособления для изготовления мягкой игрушки. Изготовление картонной основы. Правила кроя. Оформление мордочки в технике аппликации. Техника безопасности при работе. Презентация.
28 10.04-14.04 Работа с различными тканями. Изготовление игрушки. Освоение безопасных приёмов работы со швейной иглой при работе. Отработка соединительных швов «вперёд иголку», «строчка», «через край», «обмёточный».
Ткань, нитки, иголка,
29 17.04-21.04 Работа с различными тканями. Изготовление игрушки. Освоение безопасных приёмов работы с ножницами при работе. Правила кроя. Изготовление игрушки. Ткань, ножницы, лекало, нитки, иголка.
30 24.04-28.04 Работа с различными тканями. Изготовление игрушки. Освоение безопасных приёмов работы со швейной иглой при работе. Приёмы набивки.
Изготовление игрушки. Плотная ткань, нитки, клей, пуговицы, бусины, синтепон.
31 1.05-
5.05 Работа с различными тканями. Изготовление игрушки. Сборка игрушки. Освоение безопасных приёмов работы со швейной иглой при работе.  Плотная ткань, нитки, клей, пуговицы, бусины, синтепон.
32 8.05-
12.05 Работа с различными тканями. Изготовление игрушки. Оформление работ. Техника безопасности при работе.
Окончательная отделка игрушки. Освоение безопасных приёмов работы со швейной иглой; ознакомление с возможным цветовым оформлением мягкой игрушки. Нитки, иголки, бусинки, пуговицы, глаза, нос.
33 15.05-
19.05 Отчётная выставка Подготовка итоговой выставки работ воспитанников. Организация и проведение выставки. Поделки, изготовленные в течение года
34 22.05-
23.05 Отчётная выставка Подведение итогов. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.
Материально-техническое обеспечение
Примерные программы внеурочной деятельности. П76 Начальное и основное образование / [В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. — М.: Просвещение, 2010. - 111 с. - (Стандарты второго поколения). — ISBN 978-5-09-021779
Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
Белякова О. В. Большая книга поделок / О. В. Белякова. — М., 2009.
Г у ль я н ц Э. К. Что можно сделать из природного материала / Э. К. Гульянц. — М., 1991.
И ль и н М. П. Школьный гербарий / М. П. Ильин. — М., 1997.
Н а г и б и н а М. И. Плетение для детворы из ниток, прутьев и коры / М. И. Нагибина. — Ярославль, 1997.
Интернет-ресурсы:
detkam.e-papa.ru/podelki/8 - Инструкция по изготовлению объемной открытки.
detpodelki.ru - Академия поделок.
detkam.e-papa.ru - Детское творчество и развитие. pochemu4ka.ru - Почемучка.
potomy.ru - Детская энциклопедия «Вместе познаем мир».
Экранно-звуковые пособия:
1. Электронные физминутки;
2. Мультимедийные презентации.
№ Темы Количество часов
п/пВсего Теория Практика
1 Вводное занятие 2 1 1
2 Работа с бумагой 6 1 5
3 Вязание (крючком, спицами). 6 1 5
4 Вышивка крестом. 6 1 5
5 Работа с бисером (аппликация, плетение)
Вязание крючком, спицами. 6 1 5
6 Работа с различными тканями 6 1 5
7 Отчётная выставка 2 1 1
Итого 34 7 27
Содержание программы (старшая группа)


Календарно – тематическое планирование (старшая группа)

п.пдата Тема урока Содержание Материально-технические
условия и
информационные ресурсы
план факт 1 1.09-4.09 Вводное занятие
Вводное занятие. Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, традиционного крестьянского искусства и современного декоративного искусства. Презентация
2 5.09-9.09 Вводное занятие
Из истории бумажного творчества. Знакомство с различными техниками работы с бумагой. Выбор будущих изделий. Техника безопасности и правила личной гигиены. Организация рабочего места. Подбор материалов. Разбор и зарисовка схем. Гофрированная бумага, цветная бумага, картон, карандаш.
3 12.09-16.09 Работа с бумагой
Изготовление фигурок из жатой бумаги по выбору. Изготовление трубочек. Гофрированная бумага, клей, ножницы.
4 19.09-23.09 Работа с бумагой. Изготовление фигурок из жатой бумаги по выбору.
Изготовление трубочек. Гофрированная бумага, клей, ножницы.
5 26.09-30.09 Работа с бумагой
Изготовление фигурок из жатой бумаги по выбору.
Изготовление шариков. Цветная бумага, клей, ножницы.
6 3.10-7.10 Работа с бумагой
Изготовление фигурок из жатой бумаги по выбору.
Изготовление шариков. Цветной картон и бумага, клей, ножницы.
7 10.10-14.10 Работа с бумагой
Изготовление фигурок из жатой бумаги по выбору.
Сборка игрушки. Гофрированная бумага, цветная бумага, картон.
8 17.10-21.10 Работа с бумагой
Изготовление фигурок из жатой бумаги по выбору. Оформление поделки. Гофрированная бумага, цветная бумага, картон.
9 24.10-28.10 Вязание (крючком, спицами). Из истории вязания крючком. Основные сведения об инструментах и материалах. Требования к оборудованию рабочего места. Изучение правил безопасности труда и личной гигиены. Правила и приёмы вязания крючком. Презентация
10 07.11-11.11 Вязание (крючком, спицами). Правила вязания прямого полотна. Определение нужного размера изделия. Подбор нитки и крючка. Вязание узора по выбранной схеме. Выполнение бахромы. Изготовление шарфа. Крючок, пряжа.
11 14.11-18.11 Вязание (крючком, спицами). Правила вязания прямого полотна. Определение нужного размера изделия. Подбор нитки и крючка. Вязание узора по выбранной схеме. Выполнение бахромы. Изготовление шарфа. Крючок, пряжа.
12 21.11-25.11 Вязание (крючком, спицами). Вязание по кругу с прибавлением и убавлением петель. Изготовление игрушек – сувениров. Вывязывание деталей выбранной модели. Набивка деталей, сборка и отделка игрушки. Изготовление объемной игрушки – сувенира. Крючок, пряжа, синтепон.
13 28.11-2.12 Вязание (крючком, спицами). Вязание по кругу с прибавлением и убавлением петель. Изготовление игрушек – сувениров. Вывязывание деталей выбранной модели. Набивка деталей, сборка и отделка игрушки. Изготовление объемной игрушки – сувенира. Крючок, пряжа, синтепон.
14 5.12-9.12 Вязание (крючком, спицами). Оформление поделки. Знакомство с правилами ухода за вязаными изделиями. Нитки, клей, бусины, крючок, пуговицы.
15 12.12-16.12 Вышивка крестом. Из истории рукоделия. Виды швов по технике выполнения. Основные сведение об инструментах, материалах и приспособлениях. Требования к оборудованию рабочего места. Изучение правил безопасности труда и личной гигиены. Основные правила вышивки крестом. Презентация.
16 19.12-23.12 Вышивка крестом. Основные цветоведения. Подбор ниток для вышивки. Основные правила вышивания крестом. Выбор рисунка для вышивания крестом картины. Расчёт необходимого количества канвы. Вышивка картины на выбор. Нитки мулине, канва, пяльцы, иголки.
17 9.01-13.01 Вышивка крестом. Схематическое изображение узора. Вышивание рисунка по схеме. Вышивание крестиков оп вертикали, по горизонтали, по диагонали. Вышивка картины на выбор. Нитки мулине, канва, пяльцы, иголки, схема.
18 16.01-20.01 Вышивка крестом. Схематическое изображение узора. Вышивание рисунка по схеме. Вышивание крестиков оп вертикали, по горизонтали, по диагонали. Вышивка картины на выбор. Нитки мулине, канва, пяльцы, иголки, схема.
19 23.01-27.01 Вышивка крестом. Схематическое изображение узора. Вышивание рисунка по схеме. Вышивание крестиков оп вертикали, по горизонтали, по диагонали. Вышивка картины на выбор. Нитки мулине, канва, пяльцы, иголки, схема.
20 30.01-3.02 Вышивка крестом. Оформление вышитой работы. Закрепление срезов канвы. Правила ухода за вышитыми изделиями. Подготовка рамки, натягивание вышивки на картон. Картон, рамка.
21 6.02-10.02 Работа с бисером (аппликация, плетение) Из истории бисерного рукоделия. Выбор будущих изделий. Техника безопасности и правила личной гигиены. Организация рабочего места. Подбор материалов. Разбор и зарисовка схем. Презентация.
22 13.02-17.02 Работа с бисером (аппликация, плетение) Цветы и декоративные растения: игольчатая техника; Французская техника; объёмное параллельное плетение «Зоопарк» (по выбору). Бисер, проволока, леска, иголка.
23 27.02-3.03 Работа с бисером (аппликация, плетение) Цветы и декоративные растения: игольчатая техника; Французская техника; объёмное параллельное плетение «Зоопарк» (по выбору). Бисер, проволока, леска, иголка.
24 6.03-10.03 Работа с бисером (аппликация, плетение) Аппликация из бисера (по выбору). Техника безопасности при работе. Картон, клей, бисер, карандаш.
25 13.03-17.03 Работа с бисером (аппликация, плетение) Аппликация из бисера (по выбору). Техника безопасности при работе. Картон, клей, бисер, карандаш.
26 20.03-24.03 Работа с бисером (аппликация, плетение) Оформление поделки. Подготовка рамки. Картон, клей, бисер, карандаш, акриловые краски.
27 3.04-7.04 Работа с различными тканями. Изготовление игрушки. Народные традиции в изготовлении игрушек. Знакомство с различными образцами мягкой игрушки. Порядок проектирования игрушки. Основные сведение об инструментах, материалах и приспособлениях. Требования к оборудованию рабочего места. Изучение правил безопасности труда и личной гигиены. Правила пользования ножницами. Презентация.
28 10.04-14.04 Работа с различными тканями. Изготовление игрушки. Знакомство с ассортиментов игрушек, лекалами. Отбор материала. Обводка шаблона на ткань. Вырезание заготовок по разметке. Ткань, ножницы, нитки, иголка.
29 17.04-21.04 Работа с различными тканями. Изготовление игрушки. Знакомство с технологией изготовления клоуна. Изготовление отдельных частей игрушки. Ткань, бумага, ножницы, нитки, иголка.
30 24.04-28.04 Работа с различными тканями. Изготовление игрушки. Знакомство с технологией изготовления клоуна. Изготовление отдельных частей игрушки. 
Ткань, бумага, ножницы, нитки, иголка.
31 1.05-
5.05 Работа с различными тканями. Изготовление игрушки. Сборка игрушки. Освоение безопасных приёмов работы со швейной иглой при работе.  Плотная ткань, нитки, клей, пуговицы, бусины, синтепон32 8.05-
12.05 Работа с различными тканями. Изготовление игрушки. Окончательная отделка игрушки. Освоение безопасных приёмов работы со швейной иглой; ознакомление с возможным цветовым оформлением мягкой игрушки.
Плотная ткань, нитки, клей, пуговицы, бусины, синтепон33 15.05-
19.05 Отчётная выставка Подготовка итоговой выставки работ воспитанников. Организация и проведение выставки. Поделки, изготовленные в течение года
34 22.05-
23.05 Отчётная выставка Подведение итогов. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.
Материально-техническое обеспечение
Примерные программы внеурочной деятельности. П76 Начальное и основное образование / [В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. — М.: Просвещение, 2010. - 111 с. - (Стандарты второго поколения). — ISBN 978-5-09-021779
Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
Белякова О. В. Большая книга поделок / О. В. Белякова. — М., 2009.
Г у ль я н ц Э. К. Что можно сделать из природного материала / Э. К. Гульянц. — М., 1991.
И ль и н М. П. Школьный гербарий / М. П. Ильин. — М., 1997.
Н а г и б и н а М. И. Плетение для детворы из ниток, прутьев и коры / М. И. Нагибина. — Ярославль, 1997.
Интернет-ресурсы:
detkam.e-papa.ru/podelki/8 - Инструкция по изготовлению объемной открытки.
detpodelki.ru - Академия поделок.
detkam.e-papa.ru - Детское творчество и развитие. pochemu4ka.ru - Почемучка.
potomy.ru - Детская энциклопедия «Вместе познаем мир».
Экранно-звуковые пособия:
1. Электронные физминутки;
2. Мультимедийные презентации