Классный час Поговорим о мамах

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа села Старопетрово муниципального района Бирский район
Республики Башкортостан




КЛАССНЫЙ ЧАС
на тему:
«Поговорим о мамах»
Цели

1. Воспитывать любовь, понимание самому близкому человеку – матери, правильное
отношение к маме.
2. Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
3. Развивать творческие способности, речь учащихся.






Провела: учитель начальных классов
Ляпустина О.В.
24.11.2015





Ход мероприятия:

Главное слово


Какое самое первое слово? Какое самое светлое слово? Какое самое главное слово? Его никогда не напишут с ошибкой. На первой странице оно в букваре, Его произносят повсюду с улыбкой, И каждый малыш говорит во дворе Какое самое первое слово? Какое самое светлое слово? Какое самое главное слово? Шепни его тихо, скажи его звонко. Главное слово любого ребенка- «ма- ма»


Учитель:
- Дорогие ребята, мы собрались сегодня, чтобы поговорить с вами о самом близком и дорогом человеке – о маме! И сегодняшняя встреча – это размышление о судьбе своей и своей мамы, размышление над смыслом счастья, любви, понимания.
Слово учителя об иконе «Богоматерь Владимирская»

Мама – самый главный человек в жизни каждого из нас. Доброта, заботливость и вечная тревога матери за судьбы своих детей – вот что с восхищением и чувством великой благодарности стремились запечатлеть живописцы на своих картинах и на иконах.
Слово «икона» - греческое; по – русски, оно означает «образ» (иконы – образа). Это картины особенного содержания, написанные на доске. Одна из них – «Богоматерь Владимирская» - создана в первой половине 12 века. По преданию, первые иконы Богоматери были написаны ещё при её жизни, и написал их ученик Иисуса Христа апостол Лука. Икона «Богоматерь Владимирская» считается покровительницей, защитницей Русской земли. Икона эта, издревле особо почитаемая на Руси, находится в Государственной Третьяковской галерее.
Вглядитесь в неё: лик Богоматери печален, она скорбит о предстоящих её сыну испытаниях. Склонив голову к младенцу Иисусу, который нежно прижимается к её щеке, Богоматерь умоляющим жестом протягивает к нему левую руку, словно прося у Иисуса защиты для всех нас. Младенец же Иисус изображён не только по-детски трогательным. Взгляд его исполнен мудрости и силы. Лики Богоматери и Иисуса Христа прекрасны, потому что исполнены самых добрых чувств.

Подготовленный ученик : (Даша)
- Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время. Отмечать День Матери (в разные даты) начали еще в глубокой древности. По некоторым источникам традиция празднования Дня матери берет начало еще в древнем Риме, Римляне посвящали три дня в марте (с 22 по 25) матери богов.
- В России каждое последнее воскресенье ноября (как раз в наступающие выходные) отмечается День Матери. В этом году он будет 25 ноября. В этот день по традиции поздравляют всех российских мам.
Учитель:
- Без сна ночей прошло немало, Забот, тревог не перечесть. Земной поклон вам, все родные мамы, За то, что вы на свете есть!
Учитель:
- Ребята, какие у вас ассоциации, чувства, представления  возникают со словом «Мама»?
Дети:
- дом, семья, тепло, радость, забота, любовь, красота, спокойствие, жизнь(слова выносятся на доску).
Учитель:
- Почему именно эти слова?
Дети:
- Это слова, по которым мы определяем значимость мамы в нашей жизни. Мама даёт нам тепло, ласку, заботу, всё то, что нам так необходимо.
Учитель:
- Это слово несет в себе тепло тепло материнских рук, материнского слова, материнской души.
1-й ученик: (Элиза)
Хвала матери, хвала матери – матери хвала! Глаза её прекрасные чисты, Пусть в сердце нежные всегда живут слова, Достойные великой красоты.
- Ребята, какой образ возникает у вас при упоминании слова «Мама»?
Учащиеся по очереди начинают фразу «Мою маму зовут . Я хочу быть как мама .», показывая их фотографии на фотостенде.
Мама! В этом слове солнца свет, Мама! Лучше слова в мире нет. Мама! Кто роднее, чем она! Мама! На земле добрее всех. Мама! Дарит сказки, дарит смех. Мама! Из-за нас порой грустит. Мама! В этом слове солнце свет. Мама! Лучше слова в мире нет. Конкурс “Качества, присущие маме”. Учитель читает высказывания, ученики с мамами отгадывают.
- Этим качеством обладает каждая любящая ребенка мама. (Доброта)
- Таким удивительным словом обозначено качество! Оно всегда в маминой душе. (Забота)
- Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в ее голосе. (Нежность)
- Умение разумно решать сложные вопросы, давать ценные советы. (Мудрость)
- А это качество проявляется, когда мама шутит, всех веселит. (Юмор)
Учитель. Вот какие наши мамы: добрые, заботливые, нежные, мудрые, веселые... и красивые!
Учитель. Дети - самое дорогое для матери. Она всегда поймет, утешит, защитит, поможет в трудную минуту, оградит от беды.
Закончить пословицы
При солнце тепло, (а при матери добро).
Птица радуется весне, (А младенец матери).
В гостях хорошо, (а дома лучше).
Не нужен клад, (когда в семье лад).
У детины заболит пальчик. (а у матери сердце).
Нет лучше дружка, (чем родная матушка).
Мать кормит детей, (как земля людей).
Каково на дому - (таково и самому).
Для любого из нас – ребенка, подростка, юноши или поседевшего взрослого – мать самый дорогой, самый родной человек на свете, давший самое ценное – жизнь.
Учитель:
- А какими нежными словами вы называете свою маму?
Дети: (ответы детей)
- У каждого из вас своё проявление любви, но чувства в это маленькое слово мы вкладываем одни и те же. И мама всегда отвечает нам любовью, пониманием.
Ученик.
О, как прекрасно это слово «мама»!..
Всё на земле – от материнских рук.
Она нас, непослушных и упрямых,
Добру учила – высшей из наук!
Ученица.
Кто может быть дороже мамы?
Кто свет и радость нам несёт?
Когда больны мы и упрямы,
Кто пожалеет и спасёт?
Ученик.
Кто приготовит вкусный ужин?
Накроет стол, польёт цветы,
Кто больше всех на свете нужен?
Конечно, мама, это ты!
Учитель : Вот статистика одного журнала, который приводит такие цифры:
В среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных ночей;
Мамы, которые не имеют квалификации повара, готовят в течение жизни более 500 видов самых разнообразных блюд;
А еще они стирают гору белья. Если сложить все постиранное ими за жизнь белье, то получится гора по высоте с Эльбрус;
Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего земного шара;
Мамы поют песни и читают стихи, вяжут и шьют;
Радуются и огорчаются, чаще всего из-за нас, детей;
А еще мамы плачут. Мамины слезы – это море или даже океан, который можно назвать Океаном грусти.
Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живет в человеке до конца его дней. Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя».
Учитель:
- За что вы любите свою маму?
Дети: (ответы детей)
За то, что:
- она меня любит;
- она у меня есть;
- она самая лучшая;
- она поможет в любую минуту;
- она всегда рядом;
- она одна и лучше её нет;
- она одна воспитывает нас;
- за заботу обо мне;
- за её внимание ко мне
Учитель : Мамы вас любят такими, какие вы есть, но самое заветное желание – видеть вас здоровыми, добрыми и умными. Никогда не обижайте мам, всегда помогайте маме, цените её каждодневный труд.
Сценка: действующие лица: ведущий, мама, Витя.
Ведущий: Витёк склонился над столом И сжал виски руками. Он сочиненье пишет: “Как я помогаю маме”. То ручку погрызёт Витёк, То засопит, угрюмый. Названье есть, а дальше что? Попробуй-ка, придумай! Но тут из кухни мама вдруг Негромко сына кличет:
Мама:
Витюнчик! Сбегай в магазин. Мне соли бы и спичек. Витя: Что ты! Ведь я над сочиненьем бьюсь, Ещё полно работы!
Ведущий:
Примолкла мама и сынок В тетради вывел фразу: “Для мамы что-нибудь купить Всегда бегу я сразу” Вот приоткрыла мама дверь:
Мама:
Витюня, ты мне нужен. Я – в магазин. Почисть пока Картошечки на ужин!
Витя:
Ещё чего? Ведущий:
Вскричал Витёк,
Витя:
- Мне даже слушать тошно! Тут – сочинение, а ты С какой-то там картошкой
Ведущий:
Исчезла мама. А сынок в тетради подытожил: “Я завтрак маме сам варю. Обед и ужин – тоже..”
Витя: Пять с плюсом!..
Ведущий: Радуется он.

Учитель: (обсуждение сценки совместно с учащимися)
- Какие чувства вы испытали, прослушав эту сценку? (ответы детей)
- Почему несмотря ни на что мать не обижается на своего сына? (ответы детей)
- Была ли в вашей жизни похожая ситуация? (ответы детей)
Ученик :
Люблю тебя, мама, за что, я не знаю. Наверно, за то, что живу и мечтаю. И радуюсь солнцу, и светлому дню За это тебя я, родная, люблю.
Ученик : За небо, за ветер, за воздух вокруг. Люблю тебя, мама. Ты – лучший мой друг. Здоровья, радости желаем, Душевной силы про запас, Благодарим тебя, родная, За всё, что сделала для нас.
Ученик : За неустанные заботы, За мир семейного тепла, Дай Бог, чтобы всегда во всём ты И впредь такою же была!
Ученик : Мама милая, родная, Ты же наша дорогая, Поздравляем мы тебя, Будь счастливой, наша мама, Будь подольше рядом с нами! Всем нужна, никем не заменима, Любим очень-очень мы тебя. Пусть печали пронесутся мимо, Будь здорова, так же весела. Девчонки и мальчишки! Давайте вместе с нами Спасибо скажем маме. Все дети хором говорят: “СПАСИБО!”.
Учитель : Отблагодарите маму за труды и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми к ней. Постоянной заботы, внимания, сердечности, сочувствия, доброго слова ждёт от вас мама.
Учитель:
«Самое прекрасное слово на Земле – мама. Это первое слово,  которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы  самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь».
Звучит песня «Мамина улыбка».




































































фото 055