Внеклассное мероприятие на тему устное народное творчество Русский чай


ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ГИМНАЗИЯ №2
Внеклассное мероприятие, посвящённое неделе языков «Русский чай»2014-2015г.
Учитель русского языка и литературы: Ярославцева Г. П
г.АктобеСценарий мероприятия "Русский чай"
6-7 класс
Цель мероприятия: Познакомить учащихся с русскими обычаями, привить любовь к русскому языку знать достопримечательности своего города.
Оформление: Зал оформляется красочным плакатом, на котором большой самовар и надпись "Добро пожаловать на русский чай".
Столы сервируются в русском стиле: самовары, чайная посуда, угощения. Вывешиваются плакаты с пословицами о чае:
Чай не пьёшь- откуда силу возьмёшь?
 
Выпей чайку - позабудешь тоску.
 
За чаем не скучаем - по три чашки выпиваем.
 
Пей чай, не вдавайся в печаль.
Структура мероприятия.
1. Слово ведущих об истории русского чаепития.
2. Приветствие детей.
3. Конкурс названий русских национальных блюд.
4. Конкурсы коробейников.
5. Конкурс пословиц о мире, дружбе, любви, труде и гост-мстве.
6. Конкурс на лучшую пантомиму.
7. Конкурс на знание русских песен.
8. Контрольная на внимание: знаете ли вы свой город?
9. Поздравление именинников.
10. Подведение итогов конкурса (жюри).
1 ведущий - Приглашая в гости, мы любим угощать чаем. Русский чай - основа русского гостеприимства.
2 ведущий - В Европу первый чай привезли в 1610 году голландские путешественники.
1 ведущий - Одной из первых европейских стран, познакомившихся с чаем, была Россия. В 1638 году царь Михаил Романов отправил подарки Монгольскому хану Кучкуну. Хан в свою очередь послал в подарок Московскому царю 200 пачек чая весом до тысячи фунтов!
2 ведущий - Попробовал царь неизвестный до того времени напиток и сказал " Хорошо питие. Ещё!" Это и было первое чаепитие на Руси.
1 ведущий- "Хорошо питие!" - сказал Русский царь Михаил Федорович.
"Хорош чаёк!" -говорят сейчас.
Давайте же и мы приступим к чаепитию. Наливайте, пожалуйста, чай.
2 ведущий - Дорогие друзья! А сейчас послушаем песню "Улыбка"
1 ведущий- Сегодня мы собрались не только пить чай, но и веселиться: петь песни, танцевать, соревноваться в знаниях пословиц и поговорок.
2 ведущий- Вы станете участниками весёлых конкурсов. Победителей ожидают призы. Наш главный приз - каравай дружбы. (каравай находится в центре стола)
1 ведущий - Итак I задание.

Каждая (стол) группа должна назвать не менее трёх русских национальных блюд. Повторяться нельзя. (жюри подсчитывают баллы.)
Под звуки песни "Коробушка" выходят коробейники. В лотке у одного задания, у другого- сувениры.
Коробейники: Подходите, не стесняйтесь, стать счастливым попытайтесь! Кто выполнит задание, получит приз.
Задания.
1.В каком году основан наш город?
2.Быстро проговорите следующие скороговорки.
Шла Саша по шоссе и сосала соску.
На дворе трава, на траве дрова.
От топота копыт пыль по полю летит.
Ткёт ткач ткани на платок Тане.
Награждение выступающих сопровождаются репризами.
Мне понравились ребята, одарю я их богато.
Вы, ребята, молодцы! Вам я тоже за участье
Подарю призы на счастье.
2 ведущий- Следующее наше задание на знание пословиц и поговорок о мире, дружбе, труде;
Каждая группа называет пословицу на определённую тему. (Победителями будут те, кто вспомнит пословицы на все предложенные темы).
1 ведущий - Следующий конкурс: Узнай пословицу! Участникам предлагаются несколько пантомим. В них должны быть скрыты пословицы или поговорки.
-не имей сто рублей, а имей 100 друзей.
- Работать засучив рукава.
-Заруби себе на носу.
2 ведущий- А к этой пантомиме вы должны придумать заглавие (сказка "Курочка - ряба).
Участники вечера называют, какие пословицы или фразеологизмы можно использовать для этой сказки, придумывают ей название. (Победителям вручаются призы)
Продолжаем наши весёлые соревнования.
Задание такое: Я читаю строку из песни, а вы
Должны сказать, как она называется и спеть.
"Я играю на гармошке…"
(Жюри определяют победителей).
1 ведущий- А сейчас проведём маленькую контрольную на внимание. Каждая группа получает 2 открытки с видами нашего города. Нужно сказать, что изображено на
открытке. (Представители от каждой группы начинает рассказ) (Победители награждаются)
2 ведущий- Дорогие друзья! Сегодня среди нас присутствуют те, у кого день рождения в этом месяце. Давайте поздравим их. (Звучит "Песенка крокодила Гены")
1 ведущий- Настало время подвести итоги. Кто заслужил праздничный каравай? (Жюри объявляет итоги)
2 ведущий- Дорогие гости! Надеемся что, вы не скучали на нашем вечере. Все участники были активными, показали хорошие знания. Поэтому по праву наш каравай выиграли все. Победила дружба. И сейчас мы его разделим. (Звучит музыка. Каравай разрезается, каждый стол получает часть) Подготовила и провела: Учитель русского языка и литературы Ярославцева Г.П.