Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 4 класса.

Олимпиада для младших школьников
русский язык
школьный тур 4 класс
Ф.И. Класс

Задание 1. Найди «лишнее слово» разными способами и объясни свое решение:
брюки, хлопоты, дверцы, вилы
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Задание 2. Дан текст в транскрипции: [у м’ин’а п’ич’ал’ный’ в’ит// галава май’а бал’ит// йа ч’ихай’у/ йа ахр’ип// што такой’э// эта гр’ип// н’и рум’аный’ гр’ип в л’ису/ а паганый’ гр’ип в насу//]. Запиши его по правилам русской орфографии и пунктуации:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 3. Придумай новые значения данных слов, используя другое значение корня, существующее в русском языке:
Речушка – это_____________________________________________________
Горевать – это _____________________________________________________

Задание 4. Разгадай шарады:
_____________________________ + ___________________________ = _____________
группа певцов крупное кровососущее насекомое
_____________________________ + ___________________________ = _____________
воронье слово антоним слова «верх»
_____________________________ + ___________________________ = _____________
древнерусское название лба промежуток времени в 100 лет
Задание 5. Составь предложение, используя все слова (форму слов изменять нельзя):
день, над, густой, серый, клубился, озером, сырой, круглым,
в, молочный, ненастный, непроглядный, этот, туман
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 6. Вставь подходящие корни слов так, чтобы получился связный текст:

.очка .ушка по..ила ..ышко.
Вы.ло на ..ке ое .ышко.


Задание 7. Даны первые и последние буквы слов: те, ль. Какими частями речи могут быть данные слова, и в состав какой части слова могут входить указанные буквы? (Укажите все возможные варианты). Приведите примеры.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________


Задание 8. Подчеркни в тексте устойчивые словосочетания с переносным смыслом (фразеологизмы) и замени их близкими по значению выражениями (надпиши сверху):
Он всегда держал себя в руках и никогда не опускал руки. Даже когда его отца несправедливо обвинили, он взял себя в руки и трудился не покладая рук. Дела в их государстве шли из рук вон плохо. Но он не сидел сложа руки и, хотя знал, что все то, что он задумал, ему не сойдет с рук, он со своими друзьями рука об руку пошел против тиранов.
Запиши имя героя, о котором идет речь, и название произведения:
____________________________________________________________________________

Задание 9. Посмотри на картинки и закончи пословицы:



Какова пряха, ____________________ Не сиди, сложа руки, _______________
__________________________________ ___________________________________