Статья по теме Использование презентаций на уроках английского языка как средство активизации познавательной деятельности учащихся


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ MICROSOFT POWER POINT, NOTEBOOK НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Использование современных информационных технологий доступно для наших учеников, которые воспитаны на аудио-видео продуктах, компьютерных играх и других элементах компьютерной культуры, поэтому современный, идущий в ногу со временем учитель задает себе вопрос, как, используя возможности компьютера построить преподавание своего предмета наиболее эффективно.
В преподавании английского языка использование мультимедийных технологий позволяет конкретизировать материал, формировать более целостное представление о стране изучаемого языка, ее культуре и населении, формируется познавательный интерес.
Благодаря использованию возможностей информационно-коммуникативных технологий возникает личностное отношение к изучаемому материалу, формируется навык коллективной работы. Все это способствует росту профессиональной и личностной компетентности, как учителя, так и учащихся.
В своей статье я хочу остановиться на использовании мультимедийных презентаций Microsoft PowerPoint, создании в оболочке Notebook интерактивных заданий.
Презентация позволяет решить проблему комплексности средств обучения на уроках английского языка. Использование презентации дает возможность успешно применять различные виды деятельности такие как: работа с учебником, тетрадью, с информацией на экране. Чередование видов деятельности, способов подачи информации (видеосюжеты, анимация, схемы, мультипликация, музыка) позволяет активизировать различные каналы восприятия, способствует повышению внимания и росту активности учащихся на уроке, снижает утомляемость. Использование разнообразных средств обучения делает уроки более яркими, запоминающимися.
Если учитель решил подготовить мультимедийную презентацию, то ему необходимо учитывать общедидактические принципы, требования, диктуемые психологическими особенностями восприятия информации с экрана, а так же максимально использовать возможности, которые предоставляют нам программные средства телекоммуникационной сети и современных информационных технологий.
Формы и место использования мультимедийной презентации на уроке будут зависеть, от содержания этого урока и цели, которую ставит преподаватель.
Учитель на уроке с применением презентаций может выступать в роли
лектора при объяснении нового материала с помощью презентации;
организатора групповой работы;
консультанта, причем консультации могут носить технический, научный или творческий характер.
В своей работе я создаю и использую презентации, например:
При введении и первичном закреплении лексических единиц по теме. Здесь презентация позволяет иллюстрировать новый материал разнообразными наглядными средствами, слайды, сопровождающиеся краткой фактической информацией, побуждают учащихся к порождению собственных высказываний. При этом слайд должен предъявлять не просто картинки, но и задания.
Для проверки знаний. Компьютерное тестирование – это самопроверка и самореализация, хороший стимул для обучения, способ деятельности и выражения себя. Для учителя – это средство качественного контроля знаний.
Для углубления знаний, как дополнительный материал к урокам.
Для проведения уроков-экскурсий, путешествий, уроков-соревнований.
Для проведения итоговых уроков по теме. В этом случае в презентацию включается изученный материал, который закрепляется в ходе выполнения различных заданий.