Развитие логического мышления и творческой активности на уроках технологии

Доклад на тему:

Развитие логического мышления и творческой активности на уроках технологии


Целью современного учебного процесса на уроках технологии является не только получение знаний, умений и навыков, но и развитие логического мышления и творческой активности у учащихся.
Формирование трудовых навыков и умений опирается на процесс мышления. Навык, не опирающийся на понимание, знание цели действия и осмысливания средств достижения цели, сформированный только подражанием действию, является малопродуктивным, неустойчивым и жестким.
Часто большая часть необходимой для действия информации проходит мимо сознания учащихся, как по вине учителя, так и учащихся. На уроках при изучении нового материала, учащиеся часто кажутся активными, но их мыслительная деятельность, от которых зависит создание необходимых для действия представлений и понятий, пассивна. В результате новые представления и понятия не включаются в ранее усвоенную систему, и поэтому не формируются твердые и глубокие знания для нового действия.
Больший эффект в развитии мышления и творческой активности учащихся достигается в самостоятельной работе при выполнении технологических операций. Но при отработке одной отдельной операции активность у учащихся постепенно уменьшается. Для того, чтобы более эффективно развивать у учащихся логическое мышление и творческую активность, необходимо их заинтересовать.
На уроках технологии в этом большую роль играет создание творческих проектов. Перед учащимися ставится задача планирования и
·изготовления нужного для них изделия, и они активно включаются в работу.
Планирование предстоящей работы требует активизации различных психических процессов (памяти, воображения, мышления). При составлении плана работы изготовления творческого проекта учащиеся используют все знания и умения полученные на уроках технологии.
В процессе изготовления изделия ребятам часто приходится сталкиваться с проблемами, и они активно стараются их решить, спрашивая у старших, у родителей, учителя или изучая нужную литературу, а также самостоятельно придумывать что-то новое, таким образом развивая смекалку. При выполнении самими спланированного творческого проекта, ребята могут сталкиваться с новыми технологическими операциями и процессами изготовления. Выполняя их, тем самым приобретают новые навыки и умения, развивают мышление.
Изделие, которое учащиеся изготавливают от начала и до конца собственными руками придает им стимул, и они стремятся сделать его как можно лучше, используя все свои знания и умения, тем самым, развивают свое мышление, проявляют творческую активность.



Подготовил: Вернигор В.В.








13PAGE 15


13PAGE 14215




15