Выступление на педагогическом совете на тему:Самообразование как способ повышения уровня профессиональной компетентности педагога


Самообразование как способ повышения уровня профессиональной компетентности педагога
Деятельность современного учителя неразрывно связана с его творческой самостоятельностью, мобильностью, высоким интеллектуальным и нравственным потенциалом, с его профессиональной компетентностью и культурным уровнем.
Самообразование предполагает развитие учителя как личности и профессионала, способствует повышению уровня его профессиональной компетентности и совершенствованию профессионально-личностных качеств, педагогических способностей и практических умений.
Самообразование – процесс сознательной, самостоятельной, познавательной деятельности с целью совершенствования каких-либо качеств или навыков.
Преподаватель может совершенствовать свой педагогический опыт по различным направлениям:
в профессиональной сфере (знание своего предмета);
в сфере педагогической психологии;
в области методики преподавания (овладение современными технологиями, новыми формами и методами обучения и т.д.)
Педагогический труд носит творческий, исследовательский характер, который рассматривается как органичная составная часть современных педагогических технологий.
Формировать нравственные понятия на уроках литературного чтения (добро и зло, честь, долг, совесть, правда и ложь и т.д.) помогают методы, выявляющие нравственное содержание произведений. К ним относятся: аналитическая беседа, творческое чтение, исследовательский метод, игровые ситуации, создание иллюстраций и мн. др.
В своей работе по самообразованию на тему «Нравственное воспитание младших школьников» на уроках литературного чтения и русского языка особое место отвожу работе над пословицами, поговоркам, фразеологизмами. Обращаю внимание на их воспитательную значимость, а также нравственную ценность при формировании и развитии личности ребёнка.
Школьники очень любят уроки технологии. Организуя работу по созданию небольших творческих работ, я нередко предлагаю изготовить открытку или поделку в подарок своим близким (или друзьям) к празднику (или дню рождения). Таким образом, я учу не только проявлять внимание к близким людям, но и показываю ценность ручной работы, воспитываю уважение к умелым рукам.
Формирование нравственности происходит в школе на всех уроках. И в этом отношении нет главных и неглавных предметов.
Появление Интернет обеспечило учителя множеством возможностей для непрерывного самообразования, приобретения новых знаний и умений.
Участие в профессиональных сетевых сообществах.
Вступив в такое сообщество, каждый учитель получает многочисленные возможности для общения с коллегами, обмена опытом, расширения собственного кругозора. Доступ к новостям в образовании, возможность представить на суд коллег свои методические разработки, пользование ресурсами сайта все это позволяет учителю почувствовать себя частью большого педагогического сообщества, выйти за рамки своей школы, сформировать собственный профессиональный рейтинг.
Сеть творческих учителей [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Интернет-портал ProШколу.ru [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Электронный педагогический журнал «Большая перемена» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Электронный журнал «Педагогический мир» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Методический портал К уроку. ru [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
12-й Всероссийский интернет-педсовет [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Интернет-сообщество учителей Педсовет.su [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Являясь активным пользователем этих сайтов, я размещаю свои материалы и получаю доступ к ресурсам других педагогов. Это позволяет разнообразить свою педагогическую деятельность, овладеть новыми педагогическими приёмами. И, как бонус, за размещение материалов, которые прошли проверку и были одобрены администрацией сайта, можно получить свидетельства и сертификаты.
Таким образом, можно сделать вывод, что сегодня существуют определенные условия, в которых каждый учитель может расти лично и профессионально: получать новые знания, совершенствовать умения, повышать личностную и профессиональную самооценку, приобретать признание среди коллег. Непрерывность данного процесса обеспечивает повышение его результативности (через повышение уровня готовности к самообразованию). Из этого следует, что наиболее важной составляющей совершенствования учителя является его собственное желание постоянно самообразовываться, идти в ногу со временем, заботиться о своем авторитете.








15