Конспект урока чтения в 5 классе по теме Г. Скребицкий Заветный кораблик

Лучкина О.Н., учитель русского языка и чтения
Тема: Г. Скребицкий «Заветный кораблик». Слайд 1.
Цели:
Образовательные:
- познакомить учащихся с рассказом Г. Скребицкого «Заветный кораблик»;
- формировать умение выразительно и осознанно читать, отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к чтению рассказов о природе;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Коррекционные:
- развивать связную речь учащихся;
- обогащать словарный запас, расширять кругозор учащихся;
- развивать память, мышление учащихся, умение анализировать, сравнивать,
делать выводы.
Методическое обеспечение: интерактивная доска, презентация, учебник, записи на доске.
Ход урока.
Организационный момент.
Речевая разминка
Скороговорка Слайды 2.
Сидел сугроб в лесу на пне И грустно думал о весне. Весна наступит, а весной Сугроб становится водой.

Загадки Слайд 3.
Кленам, липам и дубочкам
Новые дарю листочки.
Милых пташек приглашаю
Возвратиться с юга
И на север провожаю
Зимушку-подругу. (Весна)
Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок.
(Подснежник)
Этот домик - из фанерки,
У него насест и дверки.
Птичек ждет удобный дом,
Им уютно будет в нем.
(Скворечник)
Пробиваюсь я в апреле -
Все поля позеленели!
Покрываю, как ковер,
Поле, луг и школьный двор
(Трава)
III. Проверка домашнего задания. (Г. Скребицкий «Грачи прилетели»)
Ребята!
- С каким рассказом мы познакомились на прошлом уроке?
- Кто автор рассказа «Грачи прилетели»? Слайд 4.
- О чем пишет в своих рассказах Г. Сребицкий ?
- Что вы узнали интересного о грачах?
Выразительное чтение рассказа «Грачи прилетели» учащимися.
IV. Изучение нового материала. Г. Скребицкий «Заветный кораблик».
·
Чтение и отгадывание загадки Слайды 5.
Ребята! А как вы думаете, о чем речь пойдет в следующем рассказе Георгия Скребицкого? (Ответы детей)
Мы сегодня познакомимся с новым рассказом Георгия Скребицкого «Заветный кораблик» Слайд 6.
Словарная работа Слайд 7.
Булыжная мостовая
В России булыжные мостовые появились в начале XVIII века. В 1714 году для мощения улиц в Петербурге было велено собирать дикий камень.
Судно – любое транспортное средство для перевозки пассажиров или грузов по воде. Слайд 8.
Подводные рифы – ряд подводных или находящихся на уровне моря скал, опасных для судоходства.
Чтение рассказа учителем. Слайд 9.
Физминутка Слайд 10, 11.
Работа по тексту. Беседа с классом по прочитанному рассказу Г. Скребицкого "Заветный кораблик".  Слайд 12,13, 14.
а) Какое, по мнению автора, самое хорошее время весной для детей? Почему?
б) Как вы думаете, в каком виде приходят ребятишки домой после забавы?
в) Умеете ли вы делать бумажные кораблики? Приходилось ли вам пускать их по лужам?
Чтение рассказа учащимися
V. Домашнее задание Слайд 15.
1. Выразительно прочитать рассказ стр. 148-149
2.Ответить на вопросы, которые даны после текста
VI. Итог. Слайд 16.
1. Беседа
- Как назывался рассказ, который мы сегодня прочитали?
- Кто автор этого рассказа?
- О какой забаве ребят нам рассказывает автор?
2.Выставление оценок.
VI. Рефлексия Слайд 17.
На уроке
- я познакомился
- я узнал
- мне было интересно
- мне было трудно
- теперь я могу











ќђ Заголовок 115