Сценарий выпускного вечера в начальной школе До свидания, начальная школа!


Звучит музыка из к/ф «Москва слезам не верит»
РАЗДЕЛ I
Ведущий:
Наш школьный парк в цветах сирени утопает,
И с яблонь облетает белый цвет.
Весна уж лету место уступает.
И солнцу май прощальный шлет привет.
Ведущий:
И вылетают из гнезда, как птицы,
Расправив крылья, гордо и легко
Начальной школы выпускники и выпускницы
Встречайте их торжественно, тепло.
Ведущий:
А ну, друзья, входите в зал.
Оставьте шутки и приколы.
Мы будем чествовать сейчас
Выпускников начальной школы.
(Выпускники под музыку заходят в актовый зал)
- Что происходит сегодня?
-У нас - выпускной.
Первый наш бал. Расставанье со школой начальной -
Праздник торжественный, только немного печальный,
Жизнь обернется к нам новой своей стороной.
-Что было вроде недавно?
-А был первый класс.
В школу за руку вели нас нарядными мамы,
С нами учились – ведь сложные нынче программы,
Знаний огромный багаж мы уносим с собой.
-Что же за всем этим будет?
-Прощания час.
Час расставанья с учителем первым, любимым.
Но будут в сердце и в памяти вечно хранимы
Первый звонок, первый друг,
Самый первый наш класс.
-Дальше, что ждет нас, ребята?
-Не будем гадать.
Ведь впереди только 5-й класс, а не 10-й
Думать о будущем, кажется, нам рановато,
Нужно учиться и легких путей не искать.
-Чем же все это окончится?
-Дружбой навек.
-Дружбой навек, вы уверены?
-Да, я уверен.
Школьный мой друг, он годами учебы проверен.
Чтоб не случилось, его не забуду вовек.
-Что же из этого следует?
-Следует жить.
Верить в удачу, успехов во всем добиваться.
Время пришло в пятый класс нам уже собираться
Лишь расставаться друг с другом не стоит спешить.
(песня «Прощание с начальной школой»Ведущий:
Все сегодня взволнованы очень –
Так бывает в минуты разлук.
Не печальтесь, сейчас вас поздравит
Наш директор – Кудина Татьяна Васильевна
(слово предоставляется директору школы, вручение грамот)
РАЗДЕЛ II
1.Вы помните жёлтую осень,
Когда мы пришли в первый класс
И первый звонок – колокольчик осенний
Для нас прозвенел в первый раз.
2.Нам мамы банты поправляли,
Слезинки роняя из глаз.
А мы на «отлично» учиться мечтали,
Чтобы порадовать вас.
3.Да, были светлые денечки,
Когда в торжественный тот час
С каким - то радостным волненьем
Мы поступали в первый класс.
(песня под мелодию «Пластилиновая ворона»)
Ведущий:
Четыре года вы поднимались первыми самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, учились писать, учились дружить, учились жить по правилам нашего родного школьного дома. Что же интересного было за четыре года? Чем вы отличились?
4.Четыре класса мы прошли,
Все подсчитали, все учли!
За четыре года у нас было 3 415 уроков
Звонок звенел для нас 6 808 раз
Мы перелистали 5 796 страниц учебников
Написали 90 контрольных работ
В школу и обратно каждый из нас прошагал в среднем около 1045 км
Мы исписали на классной доске 7 кг мела
Исписали и изгрызгли 320 ручек и 806 карандашей
Потеряли 280 стирательных резинок
Износили по 12 пар обуви
Съели тонну булочек
И выпили 45 бочек компота в нашей школьной столовой
Мы ссорились и мирились 3000 раз
Мы обожаем писать записки на уроках
Любим поболтать с соседом по парте
Гордимся прекрасной половиной класса, то есть девочками
Гордимся отважной половиной класса, то есть мальчиками
Если возьмемся вместе за дело – делу несдобровать
Иногда бываем головной болью наших учителей
Но чаще, все-таки, их гордостью
Наш любимый день недели – воскресенье
Мы набрались ума
Научились писать, читать, считать, клеить, резать, рисовать, танцевать.
А самое главное - научились дружить
Вместе мы - большой дружный коллектив
Неугомонная веселая семейка
(игры с залом, дети переодеваются на танец)
Танец «Ой, с вечора, с полуночи»
Игры с залом
РАЗДЕЛ III
Ералаш «Школьная жизнь»
1.– Ой, ты гой-еси, друзья-подруженьки!
Нам и речь вести, а вам послушати.
- Как на тропушке, на дороженьке,
Что к школе ведёт, добрый молодец стоял.
- Столбом стоял он, да головушку чесал.
Не шли в школушку молодецкие его ноженьки.
- Чуял он что-то недоброе –
Уж больно идти не хотелося.
- Что задумался, добрый молодец?
Взор затуманился, на глазах твоих слёзочки.
- А в тетрадочке нет заданьица –
Сочиненьеце не написано!
.– Ой, ты гой-еси, друзья мои, подруженьки!
Невесел был ответ того молодца.
- Как же молодцу мне не печалиться,
Не кручиниться ясному соколу?
Прогонял я всю четверть с мячиком,
Вечерочки просидел за компьютером,
Выходные прокатался на роликах –
Прогонял я балду окаянную.
Потому не хочу идти я в школушку,
Что боюсь я контрольной работушкиКак напишет – то нам учитель наш
На доске пример с километр длиной
От одного его вида поганогоГрусть-тоска на меня нападает.
А как задачки условие прочитаю,
Так и думаю: зачем родила меня матушка?
А уравнения, видать, сочиняют злые вороги,
Чтоб одурачить, запутать нас иксами.
Эх, чую – не видать мне ничего хорошего!
А дневник-то мой не трудись искать –
Во сырой земле он уже зарыт!
А пятёрочки в нём – не трудись искать,
А уж двоечек – не трудись считать!
Вот пришёл мне срок и ответ держать.
Не боюсь я зверя подколодного,
Лиха лихого, боя ратного.
Одного боюсь – батю родного
И ремня его сыромятного.
2. Стихотворение «Если б я был педагогом»
Если б я был педагогом, я бы был не очень строгим
Отменил бы как нагрузку, математику и русский!
Ввёл бы я урок веселья, День прикола, День безделья
И вручал бы по порядку за ответы шоколадки!
Если б я был педагогом, то помог бы в жизни многим!
Я бы двойки всем исправил, а себе шестёрки ставил.
Пусть указка будет сдобной, мел душистым и съедобным!Если кушать захотел – взял указку да и съел!
Если б я был педагогом, я б у школьного порога
Надевал прикид крутой – то один, а то другой!
Я отвёл бы на уроки 5 минуток только сроку,
А потом бы мы балдели: перемена 2 недели!
Но учителем, наверно, очень трудно в жизни стать
Говорят: мечтать не вредно, вредно в жизни не мечтать!
3. Сценка №1 «Ничего не делал»
Мама: Сыночка! Почему в дневнике записано, что ты на уроке ничего не делал?
Сын: как это ничего не делал?! А Ленку кто толкал?
Сценка №2 «Наследственность»
Папа: Ну, шалопай, давай показывай дневник!
Сын: Не могу!
Папа: Почему?
Сын: Аптека была закрыта.
Папа: А причём тут аптека?
Сын: Как это причём? Лера сказала, что сегодня мой дневник можно показывать родителям только вместе с валерьянкой.
Папа: Давай посмотрим, что там у тебя.
(берёт дневник, раскрывает, хватается за голову руками, покачиваясь).
Батюшки! Тут столько двоек!!
Сын: папа, ты как думаешь, это дурная наследственность или плохое влияние среды?
Папа: Я тебе дам наследственность!
Сын: Погоди, сначала я должен нанять адвоката.
Папа: Я тебе дам адвоката!
Сценка №3 «Почему «4»?
- Сыночек, что ты сегодня получил?
- 4
- Почему только 4?
- Потому что у нас было только четыре урока.
Сценка №4 «Два папы»
- Скажите, пожалуйста, вы для своего сына уже сделали уроки?
- Кое-как
- Дайте списать!
Сценка №5 «Боже мой»
Мама: Саша, у вас новый учитель математики?
Сын: Да, но он очень набожный.
Мама: Почему ты так решил?
Сын: Во время моего ответа он всё время восклицает: «Боже мой! Боже мой!»
Мама: И что же он у тебя спросил?
Сын: сколько будет 2*2, а я ответил 5, а 5*5=45, 6*3=15!
Мама: Боже мой!
Сценка №6 «Теория и практика»
Сын: Папа, как ты думаешь, теоретически, можно одним снежком выбить два стекла, разбить зеркало и испортить шкаф?
Отец: Нет, сынок, теоретически, думаю это невозможно.
Сын: Вот и я так думаю! Поэтому не верь, когда тебе об этом завтра учительница расскажет.
(дети поют частушки-поппури)
(Игры, конкурсы)
РАЗДЕЛ IV
(дети читают стихи)
1.Мы в этот час ещё сказать должны
О тех, кто подарил нам жизнь.
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогает нам расти.
И помогать ещё во многом будет.
2. « Школьные страдания
Мать вздыхает, чуть не плача,
Папа курит без конца.
Лене задана задача
И примеров 3 столбца.
А ещё дано заданье:
Выучить стихотворенье.
И вдобавок по труду
Поработать час в саду.
Папа курит, брови хмурит:
-Да, придётся приналечь.
Мать глаза устало щурит:
- Может бабушку привлечь?
Хоть бы раз мне, хоть чуть-чуть
От уроков отдохнуть.
Не заданье – наказанье!
Трудно бабушке в саду:
Отложив своё вязанье
Рвёт полынь и лебеду.
Мама за три остановки
Едет делать зарисовки.
Папа бьётся над задачей,
Не решается, хоть плачь!
Ну а Лена, ну а дочка
На лужайке рвёт цветочки,
Во дворе играет в мяч.
К лету строгий педагог
Вывел в табеле итог:
Папе - пятёрка,
Маме – четвёрка,
Бабушке – тройка,
А Леночке – двойка.
2. Дорогие родители!
Пусть наши проказы
Слишком вас не беспокоят.
Принимайте все «Ревит» -
Он вас успокоит.
Ведущий: Уважаемые родители!
Пусть в этот день весенними лучами
Вам улыбнутся дети и цветы.
И пусть всегда идут по жизни с вами
Любовь, здоровье, счастье и мечты.
(учителя вручают «благодарность» родителям)
Ответное слово родителей (стихи)
1.Пригласили нас дети,
Мы на праздник пришли.
В пятый класс собираются
Наши дочки, сынки.
2.Вы учитесь, старайтесь
В пятом не подкачать,
А сейчас улыбайтесь,
Для вас песни звучат.
3.Вместе мы научимся
Все задачи решать,
Видеть род существительных
И глаголы спрягать.
4.Написать сочинение
Не составит труда.
Даже стихотворение-
Всё для нас - ерунда.
5.Всё, четыре уж годика
Незаметно прошли.
С переходом Вас в пятый класс
Мы поздравить пришли.
6.С вами в пятый отправимся,
Хоть и трудно – невмочь,
Но мы всё ж постараемся
Вам учиться помочь.
(выступление родителей с напутственными словами)
(конкурсы, игры)
РАЗДЕЛ V
(дети читают стихи для учителей)
Учитель! Ну как нам выразить словами
Все то, что наполняет нас?
Мы преклоняемся пред вами,
Благодарим мы вас сейчас.
2.Учительница первая, как ясная весна.
Нам на всю жизнь, конечно, запомнится она.
И трудные задачи, и радость светлых дней.
Удачи, неудачи делили вместе с ней.
3.Она вела нас по дорогам знаний
Отдав нам много силы и труда.
И сколько ей приложено стараний
Чтоб мы учились хорошо всегда!
4. Спасибо вам, учитель первый наш,
За ваш огромный труд, что в нас вложили.
Конечно, мы не первый выпуск Ваш,
И всё же мы друг друга полюбили.
5.Учительница первая у каждого своя,
У всех она хорошая,
Все: Но лучше всех – МОЯ!
(песня «Учительница первая моя»)
6. Всех, кто рядом с нами был,
Нас учил, растил, любил,
Наставлял на ум подчас
Ученики четвёртых классов
От души благодарят
Всем «спасибо говорят.
(все хором «СПАСИБО», дарят цветы учителям под музыку «Мой добрый учитель)
РАЗДЕЛ VI
Ведущий: А теперь внимание!
Объявляем вам о том,
Что курс начальной школы
Вами, дети, завершён.
Ведущий: В средних классах про игрушки
Вам придётся позабыть.
Будут новые предметы,
Надо будет их учить.
Ведущий: Стали старше вы, умнее
И теперь должны иметь
Трудолюбие, терпенье,
Сил в учёбе не жалеть.
Ведущий: Будьте же крепки, здоровы,
Постарайтесь не болеть,
И тогда все неудачи
Сможете преодолеть.
Ведущий: Ребята, мы вас ещё раз поздравляем и дарим вам на память от нас вот такие……………………………..
РАЗДЕЛ VII
1.Сегодня в этом зале
Какие только слова не звучали:
Мы благодарили и поздравляли,
Смеялись, пели и танцевали.
А теперь мы прощаемся с Вами.
2.До свидания, школа начальная,
До свидания, уютный наш класс,
До свидания, наш первый учитель!
(Дети все вместе):
Мы уходим от Вас в пятый класс!
(песня «Четыре года быстро, как в кино…..»)