Конспект урока русского языка Работа над ошибками после диктанта по теме Глагол


Русский язык 27.01.17
Тема: Работа над ошибками
Цель: Выяснить причины орфографических ошибок, допущенных в диктанте, повторить орфограммы, обобщить знания о способах проверки различных орфограмм, показать значимость грамотного письма в жизни
Задачи урока:
Образовательная
научится:
• применять правила правописания;
• проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки;
• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.
Развивающая
• формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Воспитательная
• развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
• развивать умение работать самостоятельно, в группе.
Тип урока
обобщение и систематизация знаний
Формы работы:групповая, индивидуальная, фронтальная
Планируемые результаты: Выявлять принадлежность слова к той или иной части речи, определять морфологические признаки слова, выполнять для этого необходимый способ действия. Сравнивать слова по освоенным признакам. Ставить слова изучаемых частей речи в указанную форму, находить формы слов в текстах. Устанавливать связи слов по смыслу и по форме.
Анализировать слова как части речи,
строение слов; понимать значения, передаваемые некоторыми суффиксами и окончаниями (простые случаи). Различать однокоренные слова и формы слов, находить их в текстах. Различать изменяемые и неизменяемые слова.
Ход урока
I Орг. момент
-Здравствуйте, ребята
-Ребята, в этой строке спрятаны слова. Найдите их и вы узнаете тему урока.
ТАРАБО НДА КАБОШИМИ слайд1
(РАБОТА НАД ОШИБКАМИ)
-Послушайте историю, которая произошла в одном классе.
(Стихотворение рассказывает ученик)
Ошибка
- Да, нелёгкая диктовка, -
Почесал затылок Вовка.
И в тетради Королёва
Появилась вдруг «карова».
Заглянул в тетрадку Миша:
- Всё понятно, так напишем.
И тогда проворный Павел
Букву «О» на «А» исправил.
И его соседка Мила
Это сразу уловила.
И от Милы, дружбы ради,
Буква «А» попала к Наде.
Приподнялся с парты Лёва,
Быстро Пете передал.
И пошла гулять «карова»
По всем партам, по рядам.
(Я. Пишумов)
- Почему стихотворение называется «Ошибка»? В каком слове все ребята допустили ошибку? Почему? (списали друг у друга)
Что бы вы им посоветовали? (Не списывать, думать самим)
II Работа над ошибками в диктанте
- Мы с вами на прошлом уроке тоже писали текст под диктовку и к сожалению были допущены ошибки. Как вы думаете, почему? (Не знаем правил. Знаем правила, но не применяем их. Невнимательность)- А зачем нужно проводить работу над ошибками? (В следующий раз не допускать таких ошибок. Писать грамотно)- Сегодня на уроке вам понадобится знание правил, внимание, умение слушать и слышать других людей.
Я вам предлагаю сейчас побыть редакторами и корректорами и проверить диктант, в котором собраны ошибки, допущенные вами.
1.(Не)делится, (не)могли, (не)получается, (не)соглашается.
-На какое правило допущена ошибка?
-А какое правило нужно ещё знать, чтобы верно написать эти глаголы?
Допишите в эту же группу другие глаголы из диктанта на это правило.
2. крутится, дразнится, поворачивается, разбираться, получится
-Как узнать, что написать на конце глагола?
(алгоритм на слайде)
-Тренировочные упражнения
ФИЗМИНУТКА
3.Разд.лить, х.тели, .ткусит, св.рить-А в этих словах какое орфографическое правило?
-Как проверить безударный гласный?
-Допишите в эту группу слова с такой же орфограммой, но из других частей речи. Объясните как проверить.
Яблоко, троих, бочком, по очереди, последнему, сестра, компот.
-У вас были также ошибки из-за невнимательности( дети сами приводят примеры из работы на пропуск , замену и перестановку букв)
-Что нужно делать, что не допускать такие ошибки?
III.Работа над ошибками, допущенными в грамматическом задании
1.Над словами 1 предложения указать части речи
(выписывают предложение и объясняют)
2. Выписать из текста все глаголы н.фРазделить, кусать, разбираться, быть, сварить.
-Почему эти глаголы так называются?
3.А есть ли в тексте другие глаголы?
-Выпишите остальные глаголы в три столбика
П.в Н.в Б.в
не могли не делится откусит
хотели вертят получится
стали не получается предложила крутится дразнится поворачивается не соглашается 4.Выполните в паре разбор одного глагола как ч.р. по памятке
(выполняют на листочках)
IV. Рефлексия
- Что вы можете сказать об уроке? (Что понравилось? Что вызвало затруднение?)Домашнее задание: выполнить работу над ошибками по памятке и задание в карточке.
Оценивание
(Оценивается работа всей группы по количеству набранных стикеров «отлично», «хорошо»)
не могли


не делится откусит
Хотели
вертят получится
Стали
не получается дразнится
Предложила
крутится поворачивается